Ребусы

суббота, 14 октября 2017 г.

Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы

Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества - одна из главных задач начальной школы. Одной из базовых компетентностей является учебно-познавательная компетенция, как совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы общеучебной деятельности, внеурочную работу по предметам, занятия общественной деятельностью, а так же занятия активными видами спорта. Данный ИОМ составлен для  обучающегося 4-г класса МБОУ Приаргунская  СОШ (на 1 полугодие 2015-2016 учебного года) имеющего высокий уровень мотивации к обучению на фоне низкого уровня самооценки, психологической травмы, вызванной переездом на другое место жительства после развода родителей. Д Среди друзей дети-инвалиды, которым так же некомфортно в обществе, хотя они и имеют неординарные способности. Это их сближает, стимулирует к творчеству. На этих взаимоотношениях строится данный индивидуальный образовательный маршрут.

Пояснительная записка
Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества - одна из главных задач начальной школы, которая направлена на обеспечение начального образования. В эпоху "информационной цивилизации" актуальность решения этой задачи возрастает. Одной из базовых компетентностей является учебно-познавательная компетенция, как совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы общеучебной деятельности, внеурочную работу по предметам, занятия общественной деятельностью, а так же занятия активными видами спорта. Данный ИОМ составлен для обучающегося 4-г класса МБОУ Приаргунская СОШ (на 1 полугодие 2015-2016 учебного года) имеющего высокий уровень мотивации к обучению на фоне низкого уровня самооценки, психологической травмы, вызванной переездом на другое место жительства после развода родителей. Возникли трудности и с усвоением программы. Так как первые 3 года мальчик обучался по МПК «Прогресс». Не изучался английский язык. Значительно отличается содержание программы по математике: не изучались приемы деления и умножения многозначных чисел. Открытый характер, любознательность, активная жизненная позиция позволила ученику быстро подружиться с одноклассниками, которые имеют способности и высокий уровень мотивации к обучению. Это их сближает, стимулирует к творчеству. На этих взаимоотношениях строится данный индивидуальный образовательный маршрут, построенный по просьбе родителей, совместно с учеником.
Цель: создание образовательной среды, стимулирующей познавательную деятельность учащегося, способствующей личностному развитию и самореализации..
Задачи: компенсация трудностей в обучении учащегося с пониженной самооценкой;
  • дальнейшее успешное освоение программного материала;
  • поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
  • углубить знания по окружающему миру, предоставить возможности для экспериментальной и исследовательской деятельности;
  • обеспечить участие в олимпиадах и конкурсах по математике, русскому языку, окружающему миру;
  • формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации личности.
Этапы реализации
этап
сроки
направления
результаты
I .Диагностический
Цель –
углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.
Задачи: – Провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития, эмоционального состояния.
Сентябрь-октябрь
1. Входная диагностика
2. исследования эмоционально-личностной сферы
3. диагностика межличностных отношений
4. диагностика психологического здоровья
Создание:
«Интеллектуального портрета ученика»,
«Карты способностей и интересов»

- банка творческих способностей ученика;
- банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов;
- рекомендаций по работе с учеником;
- портфолио
II. Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута
октябрь
1.прогнозирование;
2.проектирование;
3.конструирование;
Создание:
- индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»
– «Я составляю программу образовательной деятельности»
- индивидуальный образовательный маршрут – «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа
-
1).Разработка программы проектной деятельности второй половины дня


Выбор проектов, согласование расписания, целей, форм и способов деятельности, критериев оценки результата: кружки, проектная деятельность, экскурсии
2).Разработка программы здоровьесбережения

1. консультации со специалистами, значимыми взрослыми.
2. выбор форм и расписания спортивных занятий, определение спортивной нагрузки
составление программы здоровьесбережения;
3).Интеграция с другими специалистами
в течении года
1. Индивидуальные консультации учащегося и его родителей
2. Организация участия учащегося в конкурсах, олимпиадах различного уровня
3. Организация различных типов занятий: экскурсии, практические работы, тренинги, мозговые штурмы, исследования
4.Создание системы стимулов и поощрений
Проведение школьных предметных олимпиад, конференций, творческих и исследовательских конкурсов
III.Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника.Итоговая диагностика. Рефлексия и оценка
апрель-май

показ достижений, персональная выставка, презентация – портфолио достижений, бенефис, творческий отчет, концерт, участие в олимпиадах, международных конкурсах , тесты, зачётная работа

Планируемый результат реализации программы
  1. Воспитание личности
  • здоровой духовно-нравственно и социально;
  • способной самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности;
  • владеющей средствами и способами исследовательского труда;
  • способной осуществить самостоятельно продуктивную деятельность;
  • обладающей разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;
  • руководствующейся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающей и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;
2. Успешное освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном общим учебным планом.
3. Овладение навыками самостоятельной работы.
4. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
Круг методов и технологий образовательной деятельности
Качество личности
 Характеристика качества личности
 Методы и формы
1.Любопытство – любознательность – познавательная потребность
Любопытство характерно для каждого ребенка младшего школьного возраста. Любознательность – признак одаренности. Ребенок испытывает удовольствие от умственного напряжения. Младшим школьникам в большей степени, чем старшеклассникам, свойственно стремление к познанию, исследованию окружающего мира.
Исследовательская деятельность. Защита
Проектов на детских научно-практических конференциях. Работа в группах, парах.

2.Сверхчувствительность к проблеме
Способность видеть проблему там, где другие не видят никаких сложностей, где все представляется как будто ясным – одно из важнейших качеств, отличающих истинного творца от посредственного человека.
Проблемные, ориентированные на самостоятельную творческую работу задания.
3.Склонность к задачам дивергентного типа
Дивергентное мышление - особый вид мышления, который предполагает, что на один и тот же вопрос может быть множество одинаково правильных и равноправных ответов. Оно характеризуется тем, что психологи называют беглостью восприятия (то есть способностью генерировать несколько идей), гибкостью (то есть способностью переходить на другую точку зрения) и оригинальностью (то есть способностью вырабатывать нетривиальные идеи).
Творческие задания, которые допускают множество правильных ответов. ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)
4.Оригинальность мышления
Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, а так же способность разрабатывать существующие идеи, что особенно ценится в художественном творчестве.
Работа по разработке новых идей или уже существующих.
5.Высокая концентрация внимания
Выражено это, во-первых, в высокой степени погруженности в задачу, во-вторых, — в возможности успешной настройки на восприятие информации, относящейся к выбранной цели даже при наличии помех. С концентрацией внимания
связана и такая отличительная черта одаренных, как склонность к сложным и сравнительно долговременным заданиям

Сложные и сравнительно долговременные задания.
6.Отличная память
Синтез памяти и способности классифицировать, структурировать, систематизировать не редко выражается в склонности к коллекционированию.
Задания на развитие памяти, внимания и мышления.
7.Способность к оценке
Производное критического мышления.
Задание по анализу своей и чужой деятельности.
8.Широта интересов. Самообразование.
Работа в библиотеке. Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах (тьюторство, тренерство)
Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам



Индивидуальный образовательный план


1. КТО Я? КАКОЙ Я? (Мое представление о себе )

Дата рождения

03.08.2005
Любимое занятие в свободное
время

Живопись, графика. Посещение музеев.
Мой любимый учебный предмет

Окружающий мир
Мои учебные достижения

Отличные успехи в усвоении программного материала по анг. языку; победа на районной олимпиаде по окружающему миру
Мои сильные стороны

Целеустремленность, работоспособность, пунктуальность
Мои слабые стороны

Неорганизованность во времени,
Мои увлечения

Разведение животных и уход за ними.
Чем отличаюсь от своих
сверстников

Разносторонность интересов. Эрудиция. Умею давать точные ответы на вопросы
Что умею делать хорошо

Различать голоса животных и птиц. Ухаживать за ними.
Сфера профессиональных
интересов

Туристический оператор
Сфера моих жизненных интересов
(какое место хочу занять в
обществе)

Работать в турбюро. Сопровождать в загранпоездках туристов
Что мне в себе нравится

Что мне в себе не нравится

На кого хочу быть похожим (-ей)


Работоспособность. Быстрота мышления.

Не всегда хватает терпения, чтобы довести дело до конца
На своего деда Павлова Н.И. и бабушку Волкову Т.В.
2. Мои цели и задачи

2.1 Мои перспективные жизненные цели

1) Кем хочу стать, какую получить
профессию

Туроператор
2) Каким (-ой) хочу стать
(перечисляются качества, которые
бы хотел иметь ученик как член
общества, как труженик,
гражданин, семьянин)

Высокообразованным специалистом, владеть несколькими иностранными языками, руководителем предприятия, способным в краткие сроки модифицировать предприятие, сделать его более рентабельным, экологически безопасным. Быть патриотом своей Родины, своего края.
2.2 Ближайшие цели, задачи, что надо развивать в себе в первую очередь

1) Что хочу узнать о себе (задачи
на самопознание)

Сравнить свои знания и знания сверстников из других регионов страны, школы, района.
2) Задачи в обучении

Иметь хорошие знания по всем учебным предметам
уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:

- По каким предметам повысить
свои достижения

английский язык, геометрия, информатика, определения собственной позиции по отношению к экологическим
проблемам и поведению в природной среде.

- Какие дополнительные области
знаний изучать

Географию. Природно-климатические условия различных стран.
- Какие учебные умения и навыки
развивать

и на основе полученных знаний самостоятельно
оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-
популярных статьях; использовать новые информационные технологии для
поиска, обработки и предъявления информации по географии в компьютерных
базах данных и сетях (сети Интернет);

3) Задачи в практической
деятельности

Приводить примеры практического применения полученных на уроках знаний.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в процессе
использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств
радио- и телекоммуникационной

4) Задачи по формированию
конкретных качеств, необходимых
для достижения перспективной
цели

Исправить итоговые оценки по русскому языку, математике, информатике, технологии.
3. Мои планы

3.1 Предполагаемое направление
(профиль) образования в старшей
школе
3.2 Планируемый уровень
профессионального образования
после окончания школы
3.3 Профессия, которая меня
интересует


Туристический



Реклама и туристический бизнес

Туроператор, гид
4. Моя программа действий

4.1 Самопознание своих возможностей и склонностей
углубленном уровне

1) В чем (где, в каких сферах себя
попробую)

участие в олимпиадах, международных конкурсах, научно-практических конференциях
2) Где, с кем проконсультируюсь
друзья, родители, бабушка, библиотекари
3) К кому обращусь за советом
Преподаватели по предмету.
4.2 Обучение
1) Изучению каких предметов
уделить больше внимания

Английский язык, математика, информатика.
2) Какие предметы изучать на углубленном уровне

Английский язык.



4.3 Дополнительное образование
1) По каким дополнительным
образовательным программам
буду заниматься

Изучение основных видов живописи
2) Какую дополнительную литературу буду изучать
Логико-математическое моделирование.
3) В каких проектах буду
участвовать

«Природа Забайкальского края», «Моё родное Приаргунье», «Проба пера». «Незнайка. 50 лет на Луне»
4) В каких олимпиадах и
конкурсах буду участвовать

НПК «Шаг в науку», олимпиады по окружающему миру, математике, ИЗО
4.4. Участие в общественной деятельности

1) В каких делах буду участвовать
в школе и классе

Самоуправление (Министерство образования и науки)
2) В каких буду участвовать вне школы

Волонтерский отряд «Вместе»
4.5. Как буду развивать необходимые для реализации моих жизненных
планов качества:

1) На учебных занятиях

Техника работы с программами для создания презентаций.
2) Во внеучебное время

Международные фестивали и конкурсы.
3) В семье

Изучение дополнительной литературы
4) В общении с учащимися
5) в практической деятельности,
общественных делах

Работа в парах, группах.
Участие в работе научно-исследовательского общества «Поиск»
4.6. Кто и в чем мне может помочь

1) Учителя
2) Родители
3) Друзья
4)Работа с психологом
5) Другие специалисты









Расписание учащегося на неделю
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье

Посещение уроков (8.10 – 12.45) (8.10 – 10.45)






Занятия в ДШИ
(14.00 – 14.30)

Доп. занятия по английскому языку
(14.30 – 15.10)

Занятия в ДШИ
(14.30 – 15.30)
Доп. занятия по англ. яз.
(14.30.-15.10)

Занятия в ДШИ
(14.30 – 15.30)
Занятия в НИО «Школа творческого мышления»
(11.10-11.50)

Занятия в микрогруппе «Хочу все знать»



Работа в библиотеке по списку рекомендован-ной литературы
(15.40 – 16.20
Индивидуальные
консультации
учителя ПО МАТЕМАТИКЕ
(15.00-16.00)
Индивидуальные
консультации
психолога
(16.30 – 17.00)

Индивидуальные
консультации
учителя ПО МАТЕМАТИКЕ
(15.00-16.00)
Занятия в волонтерском отряде.
(13.00-14.00)



ДЮСШ. Хоккей (1500-16.00)




ДЮСШ. Хоккей
(15.00-17.00)
ДЮСШ. Хоккей (15-17)


Участие в олимпиадах, международных конкурсах, НПК по расписанию



  1. Лист
индивидуального маршрута обучения (корректировка)
Петрова Ивана Федоровича

ученика 4-г класса МБОУ
Приаргунская СОШ

на 2015-2016 учебный год (1 полугодие)

Учебный
элемент


ебный элемент
Тема направления занятий
ФИО учителя
Кол-во
часов
Форма
отчета
Подпись
преподавателей


УЭ 1




1. Действия с многозначными числами (сложение, деление)

Иванченко Г.И.
4
тестирование






УЭ
УЭ 2
2.Деление многозначного числа на многозначное



Иванченко Г.И
5
Работа в парах, в группе



УЭ 3
3.Умножение многозначного числа на многозначное

Иванченко Г.И.
4
Проверочная работа

ПГ
УЭ 4
4. Действия с именованными числами
Иванченко Г.И.
3
Олимпиада


УЭ 5
5.Употребление глаголов настоящего времени в английском языке.
Макаровская М.И.
4
Концерт-экспромт


УЭ 6
6.Употребление глаголов прошедшего времени в английском языке
Макаровская М.И.
4
Кроссворд


УЭ 7
7.Составление тематического рассказа на английском языке по серии сюжетных картин
Макаровская М.И.
4
«Бенефис»














Итого

28



Кл. рук-ль: ______________/___________ /

Ученик: ________________/____________/

Родитель: _________________/___________/


2. Лист индивидуального образовательного маршрута
ученика 4-г класса
МБОУ Приаргунская СОШ
Петрова Ивана Федоровича
на 2015-2016 учебный год ( 1 полугодие)


Рефлексия
Психолого-педагогическая поддержка, кураторство
Диагности-
ка, анализ.














Знаю-умею-достиг
1. Умею:
слушать и слышать; понимать и принимать учебную задачу;
планировать свою работу; высказывать суждения;
четко формулировать свою мысль;
пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;
имею хороший уровень знаний по окружающему миру, красивый каллиграфический почерк. 
2.Особый интересвызывает проблема отношения окружающих к людям - инвалидам. 3. Изучил породы собак, разновидности хомячков, умею самостоятельно ухаживать за этими животными;
Мои результаты:
больше не боюсь отвечать в классе на уроке;
сумел преодолеть страх перед уроком русского языка, понял необходимость орфографически-правильного письма, исправил оценку «удов» на «отл.»,
занял 2-ое место на районной НПК с исследовательской работой «Два берега одной реки».
2 место в районной краеведческой олимпиаде «Умники и умницы»;
    • 1 место в районном конкурсе чтецов «Пою родное Приаргунье»,
    • набрал 115 баллов в дистанционном конкурсе «Британский лев»
Психолого-педагогической службой выявлены виды одаренности обучающегося: интеллектуальная, креативная. 
Задачи куратора: 
1. Обеспечить вариативность внеурочной деятельности обучающегося, разнообразие форм публичных выступлений.
2. Составить ИОМ с учетом интересов ребенка. 
3 Способствовать повышению уровня самооценки.
4. Развивать навыки исследовательской деятельности. 
5. Совершенствовать в дальнейшем творческий потенциал и лидерские качества обучающегося.
6 Организация доп. корректирующих занятий по математике, английскому языку.
Проектирование
Хочу узнать – научиться-достичь 
1.Заниматься исследовательской деятельностью в области социальных отношений.
2. Продолжить успешное участие в научно-практических конференциях разного уровня. 
3. Выйти на краевой уровень на конкурсе чтецов.
4 Принять участие в краевом «Марафоне занковцев».

1. Работа в НИО учащихся начальной школы «Школа творческого мышления». 
2. Решение логических и занимательных задач в рамках занятий "Умники и умницы». 
3. Участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах различных уровней по интересам.
Организа-ция
Мои шаги в достижении цели 
- чтение дополнительной научной литературы по , 
- занятие в «Школе творческого мышления»", 
-работа в кружках «Умники и умницы»,
в волонтерском отряде «Вместе»,
- работа над проектом «Мы все такие разные»,
- изучение материалов интернета,
- участие в предметных неделях, конкурсах различного уровня, научно-практических конференциях 











сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
Входная диагностика.!)Отслеживание уровня развития творческой личности по методикам Векслера, Равенна.
2)Экспресс-диагностика эмоционального состояния МЭДИС.
3)Психологичес-кий тренинг выявления одаренности по Ю.Д. Бабаевой.
4)Педагогичес-кая диагностика в форме мониторинга развития «Интеллектуаль-ный портрет», «Карта интересов»



Участие в проекте «Проба пера». Стихи и рассказы, посвященные своим бабушка и дедушкам.
Решение заниматель-
ных задач.
Участие в
проекте «Незнай-ка.
50 лет на Луне!»
1 Выступление на
НПК с исследовательс-кой работой «Моё родное Приаргунье»
4 декабря – Олимпиада по русскому языку «Пишем правильно»
Постановка цели и задач.
23 октября – международный конкурс «100 великих. Поэты и писатели»
12 ноября – Марафон знаний. Матема-тика.
Конкурс «Письмо Деду Морозу» (англ. яз.)
Составление ИОМ.
Решение комбинаторных задач.
1 октября – Конкурс «Занимате-льная математи-ка»
24 ноября – Конкурс «Математика в терми-нах»
10 декабря – Конкурс игра по математике «Слон»
11 сентября – международный игра-конкурс «Заморочки русского языка»
Занятия в волонтерском отряде.
Кружок «Умники и умницы»
Презентация проекта «Санкт-Петербург. Музеи и выставочные залы».
Клуб «Память». Знакомство и интервью с летчиком полярником , инвалидом 1 группы И Козловым.
Домашнее сочинение «Когда мои друзья со мной!»

- консультации куратора, 
- занятия в ДШИ, ДЮСШ
Монито-ринг и анализ
Узнал – научился – достиг 
1.Мои победы: 
- ..... место в школьной научно-практической конференции "Шаг в науку" 
2. Мои открытия 
– написание научной работы "Моё родное Приаргунье»" 
3.Мои достижения: завершить 2 четверть с 4 по математике.
4. Пройти отборочный тур на районный марафон Занковцев.
Работа по данному маршруту должна способствовать развитию познавательных, коммуникативных и творческих способностей обучающегося, повышению уровня самооценки, самоутверждению в коллективе, вызвать интерес к математике, что, в свою очередь позволит достичь хороших успехов в учебной деятельности. 


Родители ознакомлены: ________________________________ Учитель:______________________________________________

Примерные вопросы для формирования навыков самоанализа:
  1. Какие цели я ставил перед собой в начале года?
  2. Какие действия я спланировал для достижения поставленных целей?
  3. Удалось ли мне реализовать задуманное?
  4. Чему научился? Что необходимо ещё сделать?
Мониторинг качества выполнения ИОМ
Критерии
Показатели
Конечный показатель прогрессивного развития
Соответствие образовательным стандартам
Результаты итоговой и текущей аттестации.
Успеваемость.
Участие в интеллектуальных марафонах, предметных олимпиадах, конкурсах и т.п.
Результаты стабильные, или растут
Удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса
Динамика удовлетворенности учащихся, родителей.
Рост удовлетворенности
Рост достижений
Динамика достижений ученика
Положительная динамика, ярко выражен рост личностных достижений (портфолио).
Прогнозируемый результат


Фактический результат


Примечание



Мониторинг осуществляется на уровне работы учителя-предметника.
Ключевые способы диагностики:
Контрольная деятельность зам. директора по УВР (в части планирования работы и реализации мероприятий), взаимооценка (экспертиза) деятельности учителей-предметников (каждый представляет и описывает результаты своей работы за год, педагоги-предметники, которые работают в классе, корректируют), самооценка деятельности учеником и учителем.
Систематическая диагностика удовлетворенности родителей и школьника количеством и качеством проводимых занятий.
Учитель: ___________________________
Ученик: ____________________________
Родители (законные представители): _______________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий