http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=44306
УМК
«Школа России»
«Математика»
2
класс I
полугодие
Технологическая
карта № 4
Тема (название и кол-во часов) | Числовое выражение. Порядок выполнения действий. Скобки.– 11 часов | ||||
Цель изучения темы |
|
||||
Термины и понятия | «числовое выражение», «сочетательное свойство сложения», «периметр многоугольника», «числовое выражение со скобками» | ||||
Информационно
- образовательная среда
|
|||||
Учебно-методическое
сопровождение
|
Дидактические
материалы
|
ИКТ,
ЦОР
|
Межпредметные
связи
|
||
|
|
Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание: Числовое выражение. Порядок действий. Скобки». «Сочетательное свойство сложения». Тесты: «Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания», «Нумерация чисел от 1 до 100». «Длина ломаной. Периметр многоугольника». |
Окружающий мир (животные леса), изобразительное искусство (орнамент, элементы орнамента), физическая культура (режим дня, прыжки в высоту с шестом, шахматы, футбол) | ||
|
|||||
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
|||
Ученик
научится:
|
Ученик
научится:
Познавательные
УУД
Ученик
получит возможность научиться:
Ученик
научится:
Регулятивные
УУД
Ученик
получит возможность научиться:
Ученик
научится:
Коммуникативные
УУД
Ученик
получит возможность научиться:
|
У
ученика будут сформированы:
Ученик
получит возможность формирования:
|
|||
|
|||||
Название этапа, темы уроков | Содержание | Кол-во часов |
Виды
деятельности учащихся
|
Достижения
учащихся
|
Диагностика
достижений
|
Изучение
и первичное закрепление новых знаний
Числовое
выражение. Порядок выполнения действий
в числовых выражениях. Скобки. Сравнение
числовых выражений. Периметр
многоугольника. Свойства сложения.
Применение переместительного и
сочетательного свойств сложения для
рационализации вычислений.
|
Знакомство с понятием «числовое выражение». Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значение числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Вычисление периметра многоугольника. | 7 |
Фронтальная
работа.
Устанавливают
порядок действий при вычислениях.
Расставляют скобки в верных равенствах
(У
– с. 38 – 39).
Составляют
задачу
по решению.
Решают
задачи,
обратные данной;
составляют схематический чертёж к
ним (У
– с. 38 – 39).
Решают
задачи
на нахождение неизвестного неизвестного
уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
(У
– с. 38 – 39, с. 41).
Рассматривают
многоугольники,
сравнивают их, разбивают на группы (У
– с. 39).
Знакомятся
с
понятием «числовое выражение».
Записывают числовые выражения,
используя числа и математические
знаки. Решают задачи выражением (У
– с. 40-41).
Сравнивают
числовые выражения, определяя их
значение и используя наглядный
демонстрационный материал. Находят
лишнее выражение (У
– с. 40-41).
Знакомятся
с понятием «периметр многоугольника»
(У – с. 42).
Решают
задачи на нахождение периметра (У
– с. 42).
Записывают
числовые выражения и сравнивают их
(У
– с. 42).
Анализируют
решение
задачи, записанное разными выражениями.
Доказывают
правильность
выбранного ответа (У
– с. 42).
Подставляют
в
равенства единицы измерения длины,
времени (У
– с. 43).
Знакомятся
с
переместительным и сочетательным
свойствами сложения (У
– с. 44).
Сравнивают
выражения в столбиках, вычисляют
значения, используя свойства сложения.
(У
– с. 45).
Находят
периметр четырёхугольника, переводят
результат вычислений из мм в см (У
– с. 45).
Вычисляют
удобным способом суммы
нескольких чисел (У
– с. 46).
Рассматривают
чертёж
к задачи
и
объясняют, что
обозначают выражения (У
– с. 46).
Работа
в паре.
Набирают
число
«12», «13», «15», работая с ребусами (У
– с. 39, 42).
Групповая
работа
Работают
с заданием «Расшифруй и зашифруй»
(У – с. 43).
Индивидуальная
работа.
Расставляют
скобки в равенствах, записывают их.
Находят
выражения,
где порядок действий определён верно,
выполняют вычисления (У
– с. 38-39).
Сравнивают
единицы длины, единицы времени.
Работают
с занимательными рамками, набирают
числа «11», «12», «14»
(У – с. 40-41).
Находят
значение числовых выражений со скобками
и без них (У
– с. 41, 43).
Решают
задачи по краткой записи.
Чертят
ломаные линии по образцу, находят
их длины в миллиметрах (У
– с. 41).
Решают
задачи, пользуясь схематическим
чертежом (У
– с. 43).
Решают
задачи
повышенной сложности (У
– с. 45, 47).
Решают
задачу, составляют
обратную
(У
– с. 45).
Определяют
время по часам в учебнике (У
– с. 45).
Вычисляют
суммы нескольких чисел удобным способом
(У
– с. 46, 47).
Записывают
равенства, расставляя скобки так,
чтобы они стали верными.
Составляют
верные равенства и неравенства,
используя выражения столбиков (У
– с. 47).
Решают
задачи. Находят периметр треугольника
(У
– с. 46, 47). |
Определяет
порядок действий в числовых выражениях
со скобками и без них. Пользуется в
речи понятиями «числовое
выражение», «сочетательное свойство
сложения», «периметр многоугольника»,
«числовое выражение со скобками».
Сравнивает числовые выражения. Находит
значение
числового выражения. Применяет
переместительное и сочетательное
свойства сложения для рационализации
вычислений. Вычисляет периметр
многоугольника.
Решает
двусоставные задачи разными способами.
Записывает решение задачи числовым
выражением.
|
20
+ 7 + 40 + 3
30
+ 6 + 50 + 4
|
Комплексное
применение знаний и способов действий
«Странички
для любознательных» - дополнительные
задания творческого и поискового
характера.
Знакомство
с проектом «Математика вокруг нас.
Узоры и орнаменты на посуде». |
Выполнение
заданий на применение знаний в
измененных условиях. Решение задач
логического содержания. Работа на
«Вычислительной машине».
Работа
над проектом «Математика вокруг нас.
Узоры и орнаменты на посуде»: сбор и
представление информации, связанной
со счётом (пересчётом), измерение
величин; фиксирование, анализ полученной
информации. |
2 |
Фронтальная
работа
Составляют
высказывания с логическими связками
«если…, то…», «не», «все».
Выполняют задания
на сравнение длины, массы объектов.
(У – с. 50 – 51).
Индивидуальная
работа.
Дополняют
четырёхугольник до треугольника (У
- с. 51).
Работают
на «Вычислительной машине», изображённой
в виде графа и выполняющей действия
сложение и вычитание (У
- с. 51).
Групповая
работа
Используют
материал учебника (У
– с. 48 – 49).
Собирают
материал. Сравнивают
узоры, устанавливают
правило
чередования элементов в узоре. Создают
свои узоры для украшения посуды.
Размещают
отобранный
материал в виде фотографий, рисунков,
чертежей в альбоме. Демонстрируют
альбом
одноклассникам. |
Строит
высказывания с логическими связками
«если…, то…», «не», «все».
Сравнивает
длину, массу объектов.
Решает
примеры на состав чисел второго
десятка.
Отбирает
необходимый материал по заданной
теме: фотографии, рисунки. Работает с
первоисточниками в библиотеке, сети
интернет. Определяет и описывает
закономерности в отобранных узорах.
Составляет узоры и орнаменты. Определяет
план работы. Оценивает результаты
работы.
|
Альбом «Орнаменты и узоры на посуде: форма, чередование элементов, правило их ». |
Обобщение
и систематизация знаний и способов
действий
Рубрика
«Что узнали? Чему научились?» |
Работа с рубрикой «Что узнали? Чему научились?» (У – с. 52-56) | 2 |
Фронтальная
работа.
Сопоставляют
полученные знания с целевыми установками
изучения темы.
Отвечают
на вопросы «Что узнали? Чему научились?»
Складывают
однозначные
числа.
Работают
с таблицей сложения (У
– с. 52).
Анализируют,
дополняют и решают задачи
(У
– с. 52 - 53).
Находят
значение
числовых выражений со скобками и без
них (У
– с. 52 – 56).
Решают
задачи,
обратные данной;
составляют схематический чертёж к
ним. Решают
задачи
на нахождение неизвестного слагаемого,
неизвестного уменьшаемого, неизвестного
вычитаемого (У
– с. 52 – 56).
Подбирают
числовые выражения со скобками к
задаче (У
– с. 53).
Чертят
геометрические
фигуры по заданному образцу.
Сравнивают
единицы измерения длины (У
– с. 55).
Работа
в паре.
Находят
промежуточные
значения в цепочке выражений (У
- с. 53).
Набирают
число
«15» (У
– с. 55).
Индивидуальная
работа.
Находят
длину
ломаной линии (У
- с. 52).
Определяют
периметр четырёхугольника. Чертят
четырёхугольник с заданным периметром
(У
- с. 52).
Решают
задачу различными способами (У
- с. 53).
Находят
сумму, слагаемые, уменьшаемое,
вычитаемое, разность по таблице (У
– с. 53 - 54).
Чертят
отрезок
– сумму, равный периметру треугольника
(У
– с. 55). Находят значение
числовых выражений удобным способом
(У
– с. 55).
Чертят
узор в тетради по образцу, определяют
правило составления узора
(У - с. 56).
Выполняют
задания повышенной сложности (У
- с. 53 - 56).
Записывают
числовой
ряд по правилу (У
- с. 56).
Объясняют
принцип работы
«Вычислительной машины», подбирают
числа в выражения со скобками (У
- с. 56).
Выясняют,
с какими трудностями столкнулись во
время работы, с какими заданиями
справились быстро и легко. Отвечают
на вопросы: «Какие задания вызвали
затруднения во время проверочной
работы?»,
«С
какими заданиями ты справился?»
«Почему
тебе удалось/не удалось выполнить все
задания?». |
Записывает
выражение и находит значение. Находит
значение числовых выражений со скобками
и без них. Находит
значение числового выражения удобным
способом.
Решает
задачи, обратные данной.
Решает задачи на нахождение неизвестного
слагаемого, неизвестного уменьшаемого,
неизвестного вычитаемого. Подбирает
и составляет схематический чертёж к
ним. Составляет задачи и решает их.
Вычисляет
длину ломаной линии и периметр
многоугольника. Сравнивает единицы
длины.
Записывает
двузначные числа по заданному количеству
десятков и единиц. Работает в паре
и договаривается о правильности
ответа. Сравнивает свои ответы,
полученные при выполнении заданий с
эталоном или ответами одноклассников. |
Выполни задания в тетради «Проверочные работы» (ПР с. 24-25). |
Коррекция
знаний и способов действий
|
Для подготовки учащихся к ознакомлению с выражениями со скобками целесообразно использовать на доске записи, в которых сумма (разность) выделена, например, овалом. Полезны упражнения на преобразование одного многоугольника в другой (например, четырёхугольника в треугольник). Целесообразно использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание: Числовое выражение. Порядок действий. Скобки». «Сочетательное свойство сложения». Тесты: «Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания», «Нумерация чисел от 1 до 100». |
||||
III.
Рефлексия педагогической деятельности
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий