«Улыбка» - Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.
«Хоботок» - Вытягивание сомкнутых губ вперёд.
Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд! И так делаем раз шесть. Всё! Хвалю! Начало есть! | |
- Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.
| |
«Лопаточка»
Язык широкий покажи
И лопатку подержи. | |
- Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.
Маятник туда, сюда
Делает вот так: «Раз – два» | |
- Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.
А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес. Вниз теперь их полёт И никто не отстаёт. | |
- Рот открыт. Узкий напряжённый язык выдвинут вперёд.
Осторожно народ:
Змея в пещере живёт. Кто её не хвалит, Того она ужалит. | |
- Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5-10.
Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел. Можно чай туда налить. И с конфетами попить. | |
- Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта), делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).
Губка верхняя в варенье
Ах, неаккуратно ел. Вот облизывать придётся Будто нету других дел. | |
- Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.
Ну-ка делай, дружок!
Язычок в желобок. Щёки ты не надувай, Губками прижимай! Плавно воздух выпускается Желобок не разрушается. | |
- Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.
Санки привезли ребятки
Горка есть и – всё в порядке! | |
- Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба.
Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.
Белит нёбо кисточка за мазком, мазок. Сделано немало, кисточка устала. | |
- Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка! Много, много в цирке лет, А ребятам всем – привет! | |
- Рот открыт. Язык присосать к нёбу.
На тонкой ножке вырос гриб,
Он не мал и не велик. Присосался язычок! Несколько секунд – молчок! | |
- Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз верхнюю челюсть.
Непослушный язычок
Делает вот так – молчок! Челюсть нижняя вниз Это вовсе не каприз. Гармошку делать продолжаем! Рот закрываем, открываем. | |
- Прикусить кончик языка и длительно произносить звук «Ы» (как гудит пароход).
Отплывает пароход
Ы-Ы-Ы-Ы Набирает он свой ход. Ы-Ы-Ы-Ы Он в гудок гудит, гудит Ы-Ы-Ы-Ы «Путь счастливый говорит» Ы-Ы-Ы-Ы | |
| |
- Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки бл-бл.
Следить, чтобы язык не сужался (язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед), чтобы верхняя губа не натягивалась на зубы, нижняя челюсть не двигалась.
По двору индюк ходил
Бл-Бл-Бл Хвост, как веер, распустил. Бл-Бл-Бл Вот какой красивый я, Бл-Бл-Бл Полюбуйтесь на меня! | |
- Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук «Д-Д-Д…». Сначала звук «Д» произносить медленно, затем постепенно убыстрять темп. Следить, чтобы рот был всё время открыт, губы – в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работал только язык. Звук «Д» должен носить характер чёткого удара.
Дятел, дятел тук-тук-тук.
Д-Д-Д-Д Ты чего стучишь, мой друг! Д-Д-Д-Д -Я не зря во рту стучу Д-Д-Д-Д Звукам правильным учу. Д-Д-Д-Д |
Ребусы
- Главная страница
- Айкьюша
- Видео - 2 кл
- ВикторинаОнлайн
- Внеурочка
- В мире сказок
- Воспитание
- ВПР
- Грамота.РУ
- Дисциплина
- Ерошкина полянка
- Звуковой анализ слова (Фонетический разбор)
- Играемся!
- Изложение
- ИЗО
- ИКТ учителю
- Интерактивный калейдоскоп
- Календарь праздников
- Лит Чтение
- Музыка на уроке
- Образовательные тесты
- Обучалка
- Первоклассные родители
- Проверь себя
- Программа развития
- Презентации
- Разбор по составу
- Ребусы
- Реестр программ
- Русский язык в таблицах
- Самоучка
- Светофорчик
- Сказочные викторины
- Словарь фразеологизмов
- Словарь однокоренных слов
- Словарь синонимов
- Словарь русской идиоматики
- Стихи о Москве
- Создание тестов
- Словарные слова
- Солнечные лучики
- Стихи Юным гражданам
- Таблицы
- Тесты
- Толковый словарь Даля
- Толковый словарь Ожегова
- Тренажёры по русскому языку
- УМК "Школа России"
- Урок русского языка
- Учителя Донецка
- Фразеологизмы
- Числовые раскраски
- ЭлЖурнал
- ЭлУчебники
- Электронные учебники
воскресенье, 15 октября 2017 г.
Артикуляционная гимнастика в стихах. Игры с язычком
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий