Ребусы

понедельник, 9 октября 2017 г.

УМК «Школа России» «Математика» 2 класс II полугодие Технологическая карта № 11


УМК «Школа России»
«Математика»
2 класс II полугодие
Технологическая карта № 11

Тема (название и кол-во часов)
Умножение и деление. – 7 часов
Цель изучения темы
  • познакомить со связью компонентов и результата действия умножения;
  • познакомить с приёмом деления, основанном на связи между компонентами и результатом умножения;
  • учить выполнять умножение и деление с числом 10;
  • учить решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого;
  • учить решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;
  • формировать умение решать простые задачи на умножение и деление.
Термины и понятия
«умножение», «деление», «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное»
Информационно – образовательная среда
Учебно-методическое сопровождение
Дидактические материалы
ИКТ, ЦОР
Межпредметные связи
  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: 2 ч. (стр.72-79)

  2. Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 2 класс: В 2 ч.: 2 ч. (стр.59 - 61)

  3. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы (стр.41-42)

  4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 2 класс (стр.130-131)

  1. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 2 класс (стр. 62-64).
  2. Наборное полотно. Магнитная доска.
  3. Набор геометрических фигур различных видов и разного цвета.
  4. Плакаты, иллюстрирующие названия компонентов и результата действия деления.
  5. Плакаты, иллюстрирующие названия компонентов и результата действия умножения.

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». «Связь между компонентами и результатом умножения». «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения». «Приёмы умножения и деления чисел на 10». «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого».

Окружающий мир (профессии, вощи и фрукты, сезонные работы в саду и огороде)
  1. Планируемые результаты изучения темы
Предметные
Метапредметные
Личностные
Ученик научится:
  1. Понимать взаимосвязи компонентов и результата действия умножения.
  2. Применять приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
  3. Выполнять умножение и деление с числом 10.
  4. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
  5. Решать задачи нахождение неизвестного третьего слагаемого.


Ученик научится:
Познавательные УУД
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей;
  • моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение и деление;
  • классифицировать многоугольники и углы;
  • выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Ученик получит возможность научиться:
  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • освоить способы решения, объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.
Ученик научится:
Регулятивные УУД
  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • находить несколько способов решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать наиболее рациональный;
  • оценивать результаты освоения темы.
Ученик получит возможность научиться:
  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Ученик научится:
Коммуникативные УУД
  • использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий «деление» и «умножение»;
  • строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Ученик получит возможность научиться:
  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
У ученика будут сформированы:
  1. Понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами.
  2. Элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
  3. Элементарные умения самостоятельного выполнения работы и осознание личной ответственности за проделанную работу.
  4. Элементарные правила общения (знание правил общения и их применение).
  5. Личностная заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Ученик получит возможность формирования:
  1. Интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  2. Первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  3. Потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

  1. Этапы изучения темы
Название этапа, темы уроков
Содержание
Кол-во часов
Виды деятельности учащихся
Достижения учащихся
Диагностика достижений


Изучение и первичное закрепление новых знаний
Умножение и деление. Связь между компонентами и результатом умножения. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приёмы умножения и деления на число «10». Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого
Умножение и деление. Связь между компонентами и результатом умножения. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приём умножения и деления на число «10». Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимости между величинами, характеризующими процессы «купли – продажи»: количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи в схемах, таблицах, диаграммах и других моделях.
5
Фронтальная работа.
Ставят учебные задачи, используя целевые установки учебника (У – с. 72).
Знакомятся с взаимосвязью компонентов и результата действия умножения. Рассматривают примеры и объясняют, как получены второе и третье равенство из первого (У – с. 72).
Запоминают правило о взаимосвязи компонентов и результата действия умножения (У – с. 72).
Составляют выражения по образцу и вычисляют их значения (У – с. 72).
Находят значения выражений, не вычисляя (У – с. 72).
Анализируют задачу. Составляют две задачи, обратные данной, и решают их (У – с. 72).
Вставляют пропущенные числа и решают задачу. Решают задачу разными способами (У – с. 72).
Находят частное, используя значение произведения (У – с. 73).
Анализируют задачу, делают схематичный чертёж к ней и решают. Составляют и решают задачи, обратные данной (У – с. 73).
Чертят квадрат. Составляют рассказ о квадрате. По иллюстрации в учебнике объясняют, как по-разному можно найти периметр квадрата (У – с. 73).
Знакомятся с приёмами умножения и деления с числом 10. Рассматривают рисунки в учебнике, отвечают на вопросы. Знакомятся с алгоритмом умножения и деления с числом 10 в учебнике (У – с. 74).
Используя алгоритм умножения и деления с числом 10, составляют равенства по образцу (У – с. 74).
Решают задачу на умножение (У – с. 74).
Решают задачу на деление. Составляют и решают две задачи, обратные данной (У – с. 74).
Определяют длину стороны квадрата, зная его периметр (У – с. 74).
Составляют по рисунку задачу на умножение и задачу на деление, решают их (У – с. 75).
Анализируют задачу, рассматривают схематическую запись в учебнике и решают задачу, используя зависимости между величинами, характеризующими процессы «купли – продажи»: количество товара, его цена и стоимость. Составляют похожие задачи и решают их (У – с. 75).
Знакомятся с задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Используя рисунок и записи в учебнике, объясняют значение выражений (У – с. 76).
Решают задачу на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Объясняют значение числовых выражений, соотнося их с условием задачи (У – с. 76).
Анализируют задачу на нахождение неизвестного третьего слагаемого, решают её разными способами (У – с. 76).
Находят неизвестные компоненты действия «умножение» по таблице в учебнике, используя взаимосвязи между ними (У – с. 76).
Индивидуальная работа.
Подставляют числа в уравнения и решают их (У - с. 72).
Находят значения числовых выражений со скобками и без них (У – с. 72, 73, 74).
Чертят узор по образцу и раскрашивают его (У – с. 72).
Сравнивают числовые выражения (У – с. 73).
Находят значение выражений и выполняют проверку (У – с. 73, 74, 75).
Решают ребусы (У – с. 73).
Решают задачи, содержащие отношение «меньше на …» (У – с. 73, 75).
Находят значение буквенных выражений (У – с. 75).
Определяют количество четырёхугольников (У – с. 75).
Выполняют задание повышенной сложности (У – с. 75).
Вычисляют периметр многоугольников. Определяют номера тупых углов многоугольников (У – с. 76).
Ставит учебные задачи, используя целевые установки учебника.
Знает правило о взаимосвязи между компонентами и результатом умножения. Использует связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Знает и применяет приёмы умножения и деления на число «10». Решает задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решает задачи на нахождение третьего слагаемого.
Чертит квадрат. Составляет рассказ о квадрате. Объясняет, как по-разному можно найти периметр квадрата. Сравнивает числовые выражения.
Находит значение числовых и буквенных выражений. Находит значение выражений удобным способом. Выполняет задания повышенной сложности.
  1. Заполни пропуски верными числами:
6 · 3 = …; 18 : 3 = …; … : 6 = 3; 3 · 6 = …; 5 · 4 = …; 20 : … = 5; … : 4 = 5; 4 · 5 = …; 10 · 6 = …; 60 : 6 = …; 6 · 10 = …; … : 10 = 6
  1. Реши задачу:
Пирожок стоит 10 р. Сколько стоят 2 таких пирожка?
  1. Реши уравнения, подбирая значения х:
х · 6 = 12; 4· х = 12; 12 : х = 3
  1. Начерти прямоугольник со сторонами 1 см и 10 см. Найди его периметр.
Обобщение и систематизация знаний и способов действий
Закрепление изученного материала
Сравнение числовых выражений. Решение уравнений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого
1
Фронтальная работа.
Объясняют, почему равенства верны (У – с. 77).
Сравнивают числовые выражения (У – с. 77).
Решают задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого (У – с. 77).
Индивидуальная работа.
Решают задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого (У – с. 77).
Решают уравнения (У – с. 77).
Находят значения числовых выражений со скобками и без них.
Вычисляют значение числовых выражений и выполняют проверку (У – с. 77).
Находят значение выражений удобным способом (У – с. 77).
Выполняют задание повышенной сложности (У – с. 77).
Сравнивает числовые выражения.
Решает задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Решает уравнения. Находит значения числовых выражений со скобками и без них. Находит значение выражений удобным способом.


Выполни задания в рабочей тетради «Математика 2 часть 2» (РТ – с. 59 - 60).


Проверка и оценка усвоенных знаний и способов действий
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.
Выполнение контрольной работы (У – с. 78 - 79).
1
Фронтальная работа
Отвечают на вопросы учителя: Какими знаниями овладели? Готовы ли вы проверить свои знания? С чего надо начинать работу по проверке знаний?»
Анализируют предложенные задания.
Выясняют форму работы.
Индивидуальная работа
Выполняют задания контрольной работы (У - с. 78 - 79).
Выполняют самопроверку.
Выясняют, с какими трудностями столкнулись во время работы, с какими заданиями справились быстро и легко. Отвечают на вопросы: «Какие задания вызвали затруднения во время проверочной работы?»,
«С какими заданиями ты справился?»
«Почему тебе удалось/не удалось выполнить все задания?».
Выполняет самостоятельно задания.
Осуществляет самопроверку.
Анализирует результаты работы.
Выполни задания в рабочей тетради «Математика 2 часть 2» (РТ – с. 61).
Коррекция знаний и способов действий

Для того чтобы ученики могли находить результаты деления на основе знания соответствующих случаев умножения, необходимо познакомить их со связью между произведением и множителями. С этой целью можно предложить учащимся рассмотреть рисунки и примеры, составленные по этим рисункам. Вспомнив названия чисел при умножении, дети читают примеры на деление, используя терминологию действия умножения: произведение 6 делим на первый множитель 3, получаем второй множитель 2. Важно, чтобы ученики не только называли ответы, но и приводили пояснения: «Произведение чисел 6 и 3 равно 18; делю произведение 18 на первый множитель 6, получаю второй множитель 3; делю произведение 18 на второй множитель 3, получаю первый множитель 6». При ознакомлении с приёмами умножения и деления на 10 применяются знания конкретного смысла и переместительного свойства умножения, а также связи между произведением и множителями. Решение задач на нахождение третьего слагаемого, когда известна сумма трёх слагаемых и два из них целесообразно рассматривать на отрезках: сумма трёх слагаемых изображается одним отрезком, на котором отмечены как известные слагаемые, так и искомое слагаемое. На данных уроках рекомендуется использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». «Связь между компонентами и результатом умножения». «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения». «Приёмы умножения и деления чисел на 10». «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого».

III. Рефлексия педагогической деятельности


Комментариев нет:

Отправить комментарий