УМК
«Школа России»
«Математика»
2
класс II
полугодие
Технологическая
карта № 11
Тема
(название и кол-во часов) |
Умножение
и деление. –
7
часов |
||||
Цель
изучения темы |
|
||||
Термины
и понятия |
«умножение»,
«деление», «множитель», «произведение»,
«делимое», «делитель», «частное»
|
||||
Информационно
– образовательная среда
|
|||||
Учебно-методическое
сопровождение
|
Дидактические
материалы
|
ИКТ,
ЦОР
|
Межпредметные
связи
|
||
|
|
Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». «Связь между компонентами и результатом умножения». «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения». «Приёмы умножения и деления чисел на 10». «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого». |
Окружающий
мир (профессии, вощи и фрукты, сезонные
работы в саду и огороде) |
||
|
|||||
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
|||
Ученик
научится:
|
Ученик
научится:
Познавательные
УУД
Ученик
получит возможность научиться:
Ученик
научится:
Регулятивные
УУД
Ученик
получит возможность научиться:
Ученик
научится:
Коммуникативные
УУД
Ученик
получит возможность научиться:
|
У
ученика будут сформированы:
Ученик
получит возможность формирования:
|
|||
|
|||||
Название
этапа, темы уроков |
Содержание
|
Кол-во
часов |
Виды
деятельности учащихся |
Достижения
учащихся |
Диагностика
достижений
|
Изучение
и первичное закрепление новых знаний
Умножение
и деление. Связь между компонентами
и результатом умножения. Приём деления,
основанный на связи между компонентами
и результатом умножения. Приёмы
умножения и деления на число «10».
Задачи с величинами: цена, количество,
стоимость. Задачи на нахождение
третьего слагаемого
|
Умножение
и деление. Связь между компонентами
и результатом умножения. Приём деления,
основанный на связи между компонентами
и результатом умножения. Приём умножения
и деления на число «10». Нахождение
неизвестного компонента арифметического
действия. Решение текстовых задач
арифметическим способом. Зависимости
между величинами, характеризующими
процессы «купли – продажи»: количество
товара, его цена и стоимость и др.
Планирование хода решения задачи.
Представление текста задачи в схемах,
таблицах, диаграммах и других моделях. |
5 |
Фронтальная
работа.
Ставят
учебные задачи, используя целевые
установки учебника (У
– с. 72).
Знакомятся
с
взаимосвязью компонентов и результата
действия умножения.
Рассматривают
примеры и объясняют,
как получены второе и третье равенство
из первого (У
– с. 72).
Запоминают
правило
о взаимосвязи компонентов и результата
действия умножения (У
– с. 72).
Составляют
выражения по образцу и вычисляют
их значения (У
– с. 72).
Находят
значения выражений, не вычисляя (У
– с. 72).
Анализируют
задачу. Составляют
две
задачи, обратные данной, и решают
их (У
– с. 72).
Вставляют
пропущенные числа и решают
задачу. Решают
задачу разными способами (У
– с. 72).
Находят
частное,
используя значение произведения
(У – с. 73).
Анализируют
задачу, делают
схематичный
чертёж к ней и решают.
Составляют и
решают задачи,
обратные
данной (У
– с. 73).
Чертят
квадрат.
Составляют
рассказ о квадрате. По иллюстрации в
учебнике объясняют,
как по-разному можно найти периметр
квадрата (У
– с. 73).
Знакомятся
с
приёмами умножения и деления с числом
10. Рассматривают
рисунки в учебнике, отвечают
на
вопросы. Знакомятся
с алгоритмом умножения и деления с
числом 10 в учебнике (У
– с. 74).
Используя
алгоритм
умножения и деления с числом 10,
составляют
равенства по образцу (У
– с. 74).
Решают
задачу на умножение (У
– с. 74).
Решают
задачу на деление. Составляют
и
решают
две задачи, обратные данной (У
– с. 74).
Определяют
длину стороны квадрата, зная его
периметр (У
– с. 74).
Составляют
по рисунку задачу на умножение и задачу
на деление, решают
их (У
– с. 75).
Анализируют
задачу, рассматривают
схематическую запись в учебнике и
решают
задачу,
используя зависимости между величинами,
характеризующими процессы «купли –
продажи»: количество товара, его цена
и стоимость. Составляют
похожие задачи и решают
их (У
– с. 75).
Знакомятся
с
задачами на
нахождение неизвестного
третьего слагаемого. Используя рисунок
и записи в учебнике, объясняют
значение выражений (У
– с. 76).
Решают
задачу на нахождение
неизвестного
третьего слагаемого. Объясняют
значение числовых выражений, соотнося
их с условием задачи (У
– с. 76).
Анализируют
задачу на нахождение
неизвестного
третьего слагаемого, решают
её разными способами (У
– с. 76).
Находят
неизвестные компоненты действия
«умножение» по таблице в учебнике,
используя взаимосвязи между ними (У
– с. 76).
Индивидуальная
работа.
Подставляют
числа
в уравнения и решают их
(У
- с. 72).
Находят
значения числовых выражений со скобками
и без них (У
– с. 72, 73, 74).
Чертят
узор
по образцу и раскрашивают
его (У
– с. 72).
Сравнивают
числовые выражения (У
– с. 73).
Находят
значение
выражений и
выполняют проверку
(У – с. 73, 74, 75).
Решают
ребусы (У
– с. 73).
Решают
задачи,
содержащие отношение «меньше на …»
(У
– с. 73, 75).
Находят
значение буквенных выражений (У
– с. 75).
Определяют
количество четырёхугольников (У
– с. 75).
Выполняют
задание
повышенной сложности (У
– с. 75).
Вычисляют
периметр многоугольников. Определяют
номера тупых углов многоугольников
(У
– с. 76). |
Ставит
учебные задачи, используя целевые
установки учебника.
Знает
правило о взаимосвязи между компонентами
и результатом умножения. Использует
связь между компонентами и результатом
умножения для выполнения деления.
Знает и применяет приёмы умножения и
деления на число «10». Решает задачи с
величинами: цена, количество, стоимость.
Решает задачи на нахождение третьего
слагаемого.
Чертит
квадрат.
Составляет
рассказ о квадрате. Объясняет, как
по-разному можно найти периметр
квадрата. Сравнивает числовые выражения.
Находит
значение числовых и буквенных выражений.
Находит
значение выражений удобным способом.
Выполняет задания повышенной сложности. |
6
·
3 = …; 18 : 3 = …; … : 6 = 3; 3 · 6 = …; 5 · 4 = …;
20 : … = 5; … : 4 = 5; 4 · 5 = …; 10 · 6 = …; 60 : 6 =
…; 6 · 10 = …; … : 10 = 6
Пирожок
стоит 10 р. Сколько стоят 2 таких пирожка?
х
·
6 = 12; 4·
х
= 12; 12 :
х
= 3
|
Обобщение
и систематизация знаний и способов
действий
Закрепление
изученного материала |
Сравнение
числовых выражений. Решение уравнений.
Решение текстовых задач арифметическим
способом. Решение задач на нахождение
неизвестного
третьего слагаемого |
1 |
Фронтальная
работа.
Объясняют,
почему равенства верны (У
– с. 77).
Сравнивают
числовые выражения (У
– с. 77).
Решают
задачи на нахождение
неизвестного
третьего слагаемого (У
– с. 77).
Индивидуальная
работа.
Решают
задачи на нахождение
неизвестного
третьего слагаемого (У
– с. 77).
Решают
уравнения (У
– с. 77).
Находят
значения числовых выражений со скобками
и без них.
Вычисляют
значение числовых выражений и выполняют
проверку (У
– с. 77).
Находят
значение выражений удобным способом
(У
– с. 77).
Выполняют
задание повышенной сложности (У
– с. 77). |
Сравнивает
числовые выражения.
Решает
задачи на нахождение
неизвестного
третьего слагаемого.
Решает
уравнения. Находит значения числовых
выражений со скобками и без них. Находит
значение выражений удобным способом.
|
Выполни
задания в рабочей тетради «Математика
2 часть 2» (РТ
– с. 59 - 60).
|
Проверка
и оценка усвоенных знаний и способов
действий
Проверочная
работа «Проверим себя и оценим свои
достижения». Анализ результатов. |
Выполнение
контрольной работы (У
– с. 78 - 79). |
1 |
Фронтальная
работа
Отвечают
на
вопросы учителя: Какими знаниями
овладели? Готовы ли вы проверить свои
знания? С чего надо начинать работу
по проверке знаний?»
Анализируют
предложенные задания.
Выясняют
форму работы.
Индивидуальная
работа
Выполняют
задания контрольной работы (У
- с. 78 - 79).
Выполняют
самопроверку.
Выясняют,
с какими трудностями столкнулись во
время работы, с какими заданиями
справились быстро и легко. Отвечают
на вопросы: «Какие задания вызвали
затруднения во время проверочной
работы?»,
«С
какими заданиями ты справился?»
«Почему
тебе удалось/не удалось выполнить все
задания?». |
Выполняет
самостоятельно задания.
Осуществляет
самопроверку.
Анализирует
результаты работы. |
Выполни
задания
в рабочей тетради «Математика 2 часть
2» (РТ
– с. 61).
|
Коррекция
знаний и способов действий |
Для того чтобы ученики могли находить результаты деления на основе знания соответствующих случаев умножения, необходимо познакомить их со связью между произведением и множителями. С этой целью можно предложить учащимся рассмотреть рисунки и примеры, составленные по этим рисункам. Вспомнив названия чисел при умножении, дети читают примеры на деление, используя терминологию действия умножения: произведение 6 делим на первый множитель 3, получаем второй множитель 2. Важно, чтобы ученики не только называли ответы, но и приводили пояснения: «Произведение чисел 6 и 3 равно 18; делю произведение 18 на первый множитель 6, получаю второй множитель 3; делю произведение 18 на второй множитель 3, получаю первый множитель 6». При ознакомлении с приёмами умножения и деления на 10 применяются знания конкретного смысла и переместительного свойства умножения, а также связи между произведением и множителями. Решение задач на нахождение третьего слагаемого, когда известна сумма трёх слагаемых и два из них целесообразно рассматривать на отрезках: сумма трёх слагаемых изображается одним отрезком, на котором отмечены как известные слагаемые, так и искомое слагаемое. На данных уроках рекомендуется использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». «Связь между компонентами и результатом умножения». «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения». «Приёмы умножения и деления чисел на 10». «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого». |
||||
III.
Рефлексия педагогической деятельности
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий