http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=44306
УМК
«Школа России»
«Математика»
2
класс I
полугодие
Технологическая
карта № 6
Тема
(название и кол-во часов) |
Выражения
с переменной вида «а
+12, в
– 15, 48 – с».
Уравнение. Проверка сложения вычитанием.
– 13
часов |
||||
Цель
изучения темы |
|
||||
Термины
и понятия |
«выражение»,
«буквенное выражение», «уравнение». |
||||
Информационно
- образовательная среда
|
|||||
Учебно-методическое
сопровождение
|
Дидактические
материалы
|
ИКТ,
ЦОР
|
Межпредметные
связи
|
||
|
|
Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание: Буквенное выражение. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях букв». «Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа». «Проверка сложения и вычитания. Устные вычисления». |
Физическая
культура (баскетбол, футбол). Окружающий
мир (животные леса, дикие и домашние
животные). Литературное чтение
(литературные жанры «сказка» и
«рассказ»; «стихотворение»). |
||
|
|||||
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
|||
Ученик
научится:
|
Ученик
научится:
Познавательные
УУД
Ученик
получит возможность научиться:
Ученик
научится:
Регулятивные
УУД
Ученик
получит возможность научиться:
Ученик
научится:
Коммуникативные
УУД
Ученик
получит возможность научиться:
|
У
ученика будут сформированы:
Ученик
получит возможность формирования:
|
|||
|
|||||
Название
этапа, темы уроков |
Содержание
|
Кол-во
часов |
Виды
деятельности учащихся |
Достижения
учащихся |
Диагностика
достижений
|
Изучение
и первичное закрепление новых знаний
Выражения
с переменной вида «а
+12, в
– 15, 48 – с».
Уравнение. Проверка сложения вычитанием. |
Связь
между сложением, вычитанием. Нахождение
неизвестного компонента арифметического
действия. Способы проверки правильности
вычислений (обратное действие).
|
9 |
Фронтальная
работа.
Ставят
учебные задачи, используя целевые
установки учебника (У
– с. 76, 80, 84, 86).
Подставляют
в окошки разные числа и вычисляют
значения полученных выражений (У
– с. 76).
Знакомятся
с
буквенными выражениями (У
– с. 76-77).
Решают
задачи разными способами (У
– с. 77, 82).
Производят
вычисления
с устным объяснением (У
– с. 78).
Находят
значения числовых выражений (У
– с. 77, 78).
Находят
значение буквенных выражений (У
– с. 78, 79, 89).
Находят
значение
числовых выражений удобным способом
(У
– с. 78).
Составляют
задачи по краткой записи и решают
их. Сравнивают задачи (У
– с. 79, 83, 88).
Знакомятся
с
понятием «уравнение»
(У – с. 80).
Подбирают
в
уравнения значения неизвестного
(У – с. 80, 82).
Выписывают
выражения, значение которых равно
13(У
– с. 81).
Ставят
вопрос
к задаче и решают (У
– с. 81).
Находят
среди записей уравнения, выписывают
и решают.
Сравнивают
уравнения (У
– с. 82).
Составляют
по таблице уравнения и решают устно
(У
– с. 83).
Выписывают
уравнения, в которых значение
неизвестного равно 10 (У
– с. 83).
Знакомятся
с
правилами проверки действия сложения
(У
– с. 84).
Выполняют
сложение
и проверку (У
– с. 84).
По
таблице находят
слагаемые и сумму (У
– с. 85).
Устно
решают
задачу на разностное сравнение (У
– с. 85).
Составляют
и решают две задачи, обратные данной
(У
– с. 85, 87).
Знакомятся
с
правилами проверки действия вычитания
(У
– с. 86-87).
Выполняют
действия и объясняют, как получено в
каждом столбике второе равенство из
первого (У
– с. 86-87).
Выполняют
вычитание и проверку (У
– с. 86-87).
Индивидуальная
работа
Решают
задачу разными способами (У
– с. 77).
Выполняют
задания повышенной сложности (У
– с. 77, 81, 83, 89).
Записывают
сумму и разность чисел
a и
8,
находят
их
значение
при
a
= 12, 20, 32, 48(У
– с. 78).
Чертят
отрезки, сравнивают
их длины (У
– с. 78).
Подставляют
числа в верные равенства (У
– с. 78, 79).
Сравнивают
фигуры и их периметры (У
– с. 78).
Составляют
верные равенства (У
– с. 80).
Находят
разности
(У
– с. 81).
Записывают
выражения и сравнивают
их (У
– с. 81).
Находят
значение буквенных выражений (У
– с. 82).
Сравнивают
длины ломаных линий (У
– с. 82).
Сравнивают
числовые
выражения со скобками и без них (У
– с. 82).
Решают
ребусы (У
– с. 82).
Решают
составные задачи, включающие уменьшение
(увеличение) числа на несколько единиц
и нахождение суммы (У
– с. 83).
Сравнивают
выражения и их значения (У
– с. 85).
Пользуясь
записями в таблице, отвечают
на вопросы задачи (У
– с. 85).
Составляют
по
условию задачи разные выражения и
находят их значение (У
– с. 88).
Вычисляют
значения выражений и проверяют
правильность (У
– с. 88).
Составляют
две задачи, обратные данной (У
– с. 88-89).
Решают
уравнения (У
– с. 89).
Составляют
по схематическому чертежу задачу и
решают ее (У
– с. 89).
Находят
периметр
треугольника равный длине отрезка (У
– с. 89).
Используя
числа, составляют
уравнения
и решают
(У
– с. 89).
Работа
в парах
Набирают
число
«18» (У
– с. 77).
Играют
в
игру «Лабиринт»
(У – с. 79).
Набирают
число
«14» (У
– с. 86).
Определяют
маршрут от избушки к замку и обратно.
Выясняют,
сколько будет маршрутов различной
длины (У
– с. 88).
|
Вычисляет
значение буквенного выражения с одной
переменной при заданных значениях
буквы.
Решает
уравнения вида «12
+ x
= 12, 25 – x
= 20, x
– 2 = 8»,
подбирая значение неизвестного.
Выполняет
проверку
вычислений, используя различные приёмы
проверки правильности выполненных
вычислений.
Использует
различные приёмы при вычислении
значения числового выражения (правила
о порядке выполнения действий в
выражениях, свойствах сложения,
прикидку результата).
|
|
Обобщение
и систематизация знаний и способов
действий
Рубрика
«Что узнали? Чему научились?» |
Работа с
заданиями учебника из рубрики «Что
узнали? Чему научились?» (У
– с. 90 – 93) |
2 |
Фронтальная
работа
Сопоставляют
полученные знания с целевыми установками
изучения темы.
Отвечают
на вопросы «Что узнали? Чему научились?»
Находят
значения выражений со скобками и без
них (У
- с. 90).
Сравнивают
выражения, делят их на группы (У
- с. 91).
Решают
задачи (У
- с. 91, 92, 93).
Находят
слагаемые, сумму, уменьшаемое,
вычитаемое, разность по таблице (У
- с. 92, 93).
Индивидуальная
работа
Списывают
выражение, исправляя ошибки (У
- с. 90).
Вычисляют
значение
числовых выражений и выполняют
проверку (У
- с. 90).
Расставляют
скобки в выражениях, чтобы равенства
были верными (У
- с. 90, 91).
Подбирают
математические
знаки в верные равенства (У
- с. 90).
Составляют
выражения
и находят их значения (У
- с. 90).
Сравнивают
выражения
(У
- с. 90).
Решают
примеры
с пропущенными
числами
(У
- с. 90).
Выполняют
задания
повышенной сложности (У
- с. 90, 91).
Чертят
многоугольники по образцу в учебнике.
Находят
периметр каждого многоугольника,
сравнивают
их
(У
- с. 91).
Составляют
и
решают
две задачи, обратные данной (У
- с. 91).
Вычисляют
суммы
удобным способом (У
- с. 92).
Находят
значение буквенных выражений (У
- с. 92).
Дополняют
задачи данными и решают
их (У
- с. 92).
Решают
уравнения,
определяют в каком из них неизвестное
равно 16 (У
- с. 92).
Вычисляют
значение
выражений вида «36 + 2, 36 + 20, 60 +18, 36 – 2,
36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7, 35 – 8»
(У - с. 92).
Выполняют
действия
и проверяют
вычитание сложением, а сложение
вычитанием (У
- с. 93).
Анализируют
условие задачи, объясняют
значение выражений, обозначающих
действия при её решении (У
- с. 93).
Составляют
по схематическому чертежу задачу и
решают
её (У
- с. 93).
Работа
в паре
Находят
промежуточные
значения в цепочке выражений (У
- с. 90).
Определяют
короткий
путь животных леса (У
- с. 92). |
Вычисляет
значение буквенного выражения с одной
переменной при заданных значениях
буквы.
Решает
уравнения вида «12
+ x
= 12, 25 – x
= 20, x
– 2 = 8»,
подбирая значение неизвестного.
Выполняет
проверку
вычислений, используя различные приёмы
проверки правильности выполненных
вычислений.
Использует
различные приёмы при вычислении
значения числового выражения (правила
о порядке выполнения действий в
выражениях, свойствах сложения,
прикидку результата).
Выполняет
сложение и вычитание в пределах 100,
используя
приёмы
вычислений для случаев вида:36 + 2, 36 +
20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 +7, 35 –
7».
Находит значение числового выражения,
используя свойства сложения. Находит
значение числового выражения со
скобками. Находит значение выражения
удобным способом.
Вычисляет
периметр многоугольника, сравнивает
периметры многоугольников.
Решает
простые и составные задачи на сложение
и вычитание, на разностное сравнение
чисел. Выполняет краткую запись задачи,
схематический рисунок.
Составляет
текстовую задачу по схематическому
рисунку, по краткой записи, по числовому
выражению, по решению задачи. |
«Проверочные
работы» (ПР
– с. 38 - 39, 40 - 41) |
Проверка
и оценка усвоенных знаний и способов
действий
«Проверим
себя и оценим свои достижения» |
Выполнение
проверочной работы «Проверим себя и
оценим свои достижения» (контрольная
работа) (У
–
с.
94 - 95). Анализ
результатов
|
2 |
Фронтальная
работа
Анализируют
предложенные задания.
Выбирают
задания в соответствии с учебными
возможностями.
Выясняют
форму работы.
Индивидуальная
работа
Выполняют
задания контрольной работы (У
- с. 94 - 95).
Выполняют
самопроверку.
Выясняют,
с какими трудностями столкнулись во
время работы, с какими заданиями
справились быстро и легко. Отвечают
на вопросы: «Какие задания вызвали
затруднения во время проверочной
работы?»,
«С
какими заданиями ты справился?»
«Почему
тебе удалось/не удалось выполнить все
задания?». |
Выполняет
самостоятельно задания.
Осуществляет
самопроверку.
|
Выполни
задания
в рабочей тетради «Математика 2 часть
1» (РТ
– с. 78, 79, 80).
|
Коррекция
знаний и способов действий |
Для введения понятий буквенного выражения и уравнения необходимо иметь демонстрационное наборное полотно с прорезями, чтобы вставлять подвижную ленту с набором чисел. Для правильного усвоения понятия «уравнение» следует предлагать детям примеры с пропущенными числами. Важно, чтобы примеры решались подбором, где подходит несколько чисел. Чтобы ученики усвоили способы проверки сложения вычитанием и пользовались ими правильно, следует включать задания не только вида «решить и проверить», но и вида «проверить решённые примеры» во избежание формального отношения к проверке. На данных уроках рекомендуется использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание: Буквенное выражение. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях букв». «Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа». «Проверка сложения и вычитания. Устные вычисления». |
||||
III.
Рефлексия педагогической деятельности
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий