http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=44307
УМК
«Школа России»
«Математика»
2
класс II
полугодие
Технологическая
карта № 7
Тема
(название и кол-во часов) |
Письменные
приёмы сложения и вычитания двузначных
чисел.
–
14
часов |
||||
Цель
изучения темы |
|
||||
Термины
и понятия |
«прямая
линия», «отрезок», «луч» «угол», «виды
углов: прямой, тупой, острый»,
«прямоугольник», «слагаемое», «сумма»,
«уменьшаемое»,
«вычитаемое», «разность», «числовое
выражение», «алгоритм» |
||||
Информационно
- образовательная среда
|
|||||
Учебно-методическое
сопровождение
|
Дидактические
материалы
|
ИКТ,
ЦОР
|
Межпредметные
связи
|
||
|
|
Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание: Сложение вида: 45 + 33. Вычитание вида: 57 – 26». Сложение и вычитание: Приёмы письменного сложения в случаях вида: 37 + 48, 37 + 53, 87 + 13». «Вычитание вида: 40 – 8, 50 – 24». «Проверка сложения и вычитания. Письменные вычисления». «Угол. Виды углов». «Прямоугольник». |
Литературное
чтение (Шарль Перро «Красная Шапочка»,
«Золушка», «Белоснежка и семь гномов»
(сказка)), окружающий мир (домашние
животные, сезонные работы в огороде
и саду, животные леса, цепи питания),
русский язык (словарные слова),
физическая культура (подвижные игры,
футбол), технология (работа с бумагой,
работа с конструктором) |
||
|
|||||
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
|||
Ученик
научится:
|
Ученик
научится:
Познавательные
УУД
Ученик
получит возможность научиться:
Ученик
научится:
Регулятивные
УУД
Ученик
получит возможность научиться:
Ученик
научится:
Коммуникативные
УУД
Ученик
получит возможность научиться:
|
У
ученика будут сформированы:
Ученик
получит возможность формирования:
|
|||
|
|||||
Название
этапа, темы уроков
|
Содержание
|
Кол-во
часов
|
Виды
деятельности учащихся
|
Достижения
учащихся
|
Диагностика
достижений
|
Изучение
и первичное закрепление новых знаний
Письменные
приёмы сложения и вычитания двузначных
чисел без перехода через десяток.
Сложение и вычитание вида «45 + 23, 57 –
26». Письменные
приёмы сложения и вычитания двузначных
чисел с переходом через десяток.
Сложение и вычитание вида «37 + 48, 37 +
53, 87 + 13, 32 + 8, 40 – 8, 50 – 24». Проверка
сложения и вычитания. Угол. Виды углов
(прямой, тупой, острый). Прямоугольник.
Решение задач.
|
Работа с
вопросами шмуцтитула «Что знаем? Чему
научимся?». Постановка учебной задачи
на изучение темы. Сложение
и вычитание вида «45 + 23, 57 – 26». Сложение
и вычитание вида «37 + 48, 37 + 53, 87 + 13, 32 +
8, 40 – 8, 50 – 24». Распознавание и
изображение геометрических фигур:
угол, многоугольник, прямоугольник.
Использование чертёжных инструментов
для выполнения построений. |
11 |
Фронтальная
работа
Рассматривают
предметные картинки шмуцтитула
(У
- с. 3).Читают
название
темы.
Работают
с
ключевыми вопросами рубрики «Что
узнаем. Чему научимся».
Обсуждают
целевые установки изучения темы,
прогнозируют
содержание деятельности на уроке.
Определяют,
что обозначают математические записи
на предметных картинках.
Прогнозируют
свои действия, используя вопросы «Что
мы должны узнать?», «Чему научиться?».
Проверяют
свои предположения по рубрике «Что
узнаем. Чему научимся».
Знакомятся
с
алгоритмом письменного выполнения
сложения и вычитания
вида «45 + 23, 57 – 26» (У
– с. 4 -5).
Вычисляют
с устным объяснением (У
– с. 4 -5).
Находят
значение выражений со скобками и без
них (У
– с. 4, 5, 9, 10, 12, 13, 15).
Решают
задачи
(У
– с. 4, 5, 6, 7, 9).
Выполняют
вычисления столбиком, осуществляют
проверку
вычислений (У
– с. 6, 7, 9, 10).
Переводят
одни
единицы длины в другие: мелкие в более
крупные и крупные в более мелкие,
используя соотношения между ними (У
– с. 6).
Анализируют
выражения
к задаче, поясняют
их значение, решают
задачу (У
– с.7).
Вычисляют
разности и выполняют проверку (У
– с. 7).
Решают
уравнения (У
– с. 7, 13).
Практическая
работа
Знакомятся
с понятием «угол», с видами углов (У
– с. 8).
Фронтальная
работа
Определяют
количество и виды углов в многоугольниках
(У
– с. 9).
Знакомятся
с
алгоритмом выполнения письменного
сложения вида
«37 + 48, 37 + 53» (У
– с. 12 -13).
Решают
примеры с проверкой (У
– с. 12 -13).
Вычисляют
с устным объяснением (У
– с. 12 -13).
Находят
значение выражений со скобками и без
них (У
– с. 12, 13, 15).
Знакомятся
с понятием «прямоугольник». Чертят
прямоугольник в тетради (У
– с. 14).
Дополняют
условие задачи и решают
её.
Анализируют
задачу, ставят
вопрос к ней и решают
(У
– с. 14).
Сравнивают
числовые выражения (У
– с. 14).
Выполняют
вычисления столбиком, осуществляют
проверку
вычислений (У
– с. 14).
Решают
задачи
(У
– с. 12, 13, 14, 15).
Объясняют
решение примера вида «87 + 13» по плану
(У
– с. 16).
Выполняют
вычисления с объяснением (У
– с. 16).
Выполняют
вычисления столбиком, осуществляют
проверку
вычислений (У
– с. 16 - 17).
Дополняют
числа до 100 (У
– с. 16).
Решают
задачи
(У
– с. 16, 17).
Находят
значение выражений удобным способом
(У
– с. 16).
Знакомятся
с
приёмами письменного вычитания
примеров вида
«40 - 8, 50 - 24» (У
– с. 18 -19).
Вычисляют
с
устным объяснением. Проверяют
вычисления
разными способами (У
– с. 18 -19).
Индивидуальная
работа.
Чертят
ломаную
линию
и
находят её
длину (У
– с. 5).
Находят
значение буквенных выражений (У
– с. 6, 15).
Отмечают
в тетради точки по образцу в учебнике,
соединяют отрезками. Находят периметры
полученных треугольников (У
– с. 6).
Находят
неизвестные слагаемые, сумму,
уменьшаемое, разность по таблице (У
– с. 6, 7, 9).
Формулируют
вопрос к задаче и решают её (У
– с. 7).
Определяют
число, меньшее на 5 заданных чисел (У
– с. 7).
Продолжают
ряд чисел (У
– с. 7).
Выполняют
вычисления столбиком (У
– с. 7).
Составляют
задачу по выражению (У
– с. 9).
Определяют
фигуры,
чертят недостающие (У
– с. 9 на полях).
Чертят
четырёхугольник с заданным видом
углов. Чертят
треугольник с прямым углом (У
– с. 10).
Используя
данные таблицы, отвечают
на вопросы (У
– с. 11).
Определяют
номер последовательности, соответствующей
заданному правилу (У
– с. 11).
Выполняют
задания повышенной сложности (У
– с. 10, 15).
Решают
примеры, раскладывают
двузначные числа на десятки и единицы
(У
– с. 12 - 13).
Находят
лишнюю фигуру (У
– с. 12 на полях).
Продолжают
ряд
чисел (У
– с. 13 на полях).
Подбирают
математические
знаки «>,=,
<» в числовые выражения (У
– с. 14 -15).
Решают
задачи
(У
– с. 15).
Работают
с «Магическими квадратами»
(У – с. 15).
Выписывают
номера прямоугольников (У
– с. 15).
Выполняют
вычисления столбиком (У
– с. 15).
Чертят
ломаную
линию из четырёх звеньев, находят
её длину. Чертят
отрезок,
длина которого равна длине ломаной
(У
– с. 16).
Решают
ребусы (У
– с. 16 на полях).
Восстанавливают
пропущенные
скобки (У
– с. 17).
Подставляют
недостающие числа в квадраты (У
– с. 17).
Решают
составные задачи (У
– с. 17).
Выражают
длины сторон многоугольников в
миллиметрах и находят
периметр
фигур (У
– с. 17).
Находят
неизвестные слагаемые и сумму по
таблице (У
– с. 17).
Решают
задачу разными способами (У
– с. 18).
Выполняют
вычисления столбиком (У
– с. 18).
Решают
уравнения (У
– с. 18).
Находят
значение выражений со скобками и без
них (У
– с. 18, 19).
Проверяют
правильность решения уравнений (У
– с. 19).
Находят
значение выражений, определяют
лишнее
(У
– с. 19 на полях).
Работа
в паре
Находят
промежуточные
значения в цепочке выражений (У
- с. 10).
Набирают
число
«15», «17»
(У - с. 14, 17). |
Ставит
учебную задачу, используя текст.
Называет математические записи на
предложенной иллюстрации (У
- с. 3 «Узнаем…», «Научимся…»).
Выполняют
сложение и вычитание
вида «45 + 23, 57 – 26, 37 + 48, 37 + 53, 87 + 13, 32 + 8,
40 – 8, 50 – 24», используя письменные
приемы. Знают алгоритм
письменного выполнения сложения и
вычитания
вида «45 + 23, 57 – 26, 37 + 48, 37 + 53, 87 + 13, 32 + 8,
40 – 8, 50 – 24». Осуществляют проверку
сложения и вычитания. Чертят углы
разных видов, определяют виды углов
в многоугольниках. Распознают
прямоугольники. Решают простые и
составные задачи.
|
12
64
48
|
Комплексное
применение знаний и способов действий
«Страничка
для любознательных» - дополнительные
задания творческого и поискового
характера.
|
Выполнение
дополнительные задания творческого
и поискового характера: применение
знаний в изменённых условиях, решение
задач логического содержания,
определение закономерности и её
использование для выполнения задания.
Узоры, составление плана для вычерчивания
узора. Работа на «Вычислительной
машине». Задания на определение,
«верное» или «неверное» высказывание,
с использованием логических связей
«если …, то», «не все…» (У
– с. 20-21, 28).
|
1 |
Фронтальная
работа.
Анализируют
задачи, решают
задачи
удобным способом, записывают
решение задач выражением (У
– с. 20).
Решают
задачи
логического содержания. Выстраивают
цепочку простых рассуждений при
решении задач логического содержания
(У
– с. 20 - 21).
Играют
в
игру
«Заселяем
домики»
(У – с. 21).
Выбирают
верные
высказывания, продолжают высказывания
с использованием логических связей
«если …, то», «не все…» (У
– с. 28).
Дополняют
описание
плана работы «Вычислительной машины»,
определяют
результат вычислений при введении в
«Вычислительную машину» различных
двузначных чисел (У
– с. 28).
Индивидуальная
работа.
Устно
составляют
план, по которому начерчен узор. Чертят
узор в тетради (У
– с. 28). |
Решает
задачу удобным способом, записывает
выражение для её решения. Решает задачи
логического содержания. Определяет
закономерность и использует её для
выполнения задания. Составляет план
для вычерчивания узора. Работа на
«Вычислительной машине». Определяет
верные
высказывания, продолжает высказывания
с использованием логических связей
«если …, то», «не все…». Анализирует
план работы «Вычислительной машины»,
определяет результат вычислений при
введении в «Вычислительную машину»
различных двузначных чисел. Составляет
план, по которому начерчен узор. Чертит
узор в тетради. Анализирует результаты
работы, делает вывод.
|
|
Обобщение
и систематизация знаний и способов
действий
Рубрика
«Что узнали? Чему научились?» |
Работа с
рубрикой «Что узнали? Чему научились?»
(У – с. 22-27) |
2 |
Фронтальная
работа.
Сопоставляют
полученные знания с целевыми установками
изучения темы.
Отвечают
на вопросы «Что узнали? Чему научились?»
(У
– с. 22).
Решают
примеры (У
– с. 22).
Изменяют
условие задачи и решают
её
вычитанием (У
– с. 22).
Используя
таблицу, составляют
выражения и находят
их значение (У
– с. 22).
Подбирают
слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое в
числовые равенства (У
- с. 23).
Не
вычисляя значения выражений, располагают
их в порядке уменьшения (увеличения)
значений (У
– с. 23).
Решают
примеры на сложение и вычитание
двузначных чисел, применяя
письменные
приёмы сложения и вычитания двузначных
чисел с записью вычислений столбиком
(У
– с. 24).
Подбирают
математические
знаки «>,=,
<» в числовые выражения (У
– с. 24).
Находят
значения буквенных выражений (У
– с. 24).
Решают
задачи, используя знания о «цене,
количестве и стоимости» в изменённых
условиях (У
– с. 24).
Выполняют
задания повышенной сложности (У
– с. 23, 24, 25).
Составляют
верные равенства из предложенных
выражений (У
– с. 25).
Решают
задачи в два действия
(У
– с. 25, 26, 27).
Анализируют
выражения
к задаче, поясняют
их значение, решают
задачу (У
– с. 26).
Используя
данные задачи 37 (1) решают
задачу 37(2)
(У – с. 26).
Определяют
закономерность, по которой составлены
примеры в столбиках; дополняют
каждый столбец двумя примерами (У
– с. 27).
Находят
значения числовых выражений,
расшифровывают
слово (У
– с. 27).
Индивидуальная
работа
Заменяют
двузначные
числа суммой по образцу (У
– с. 22).
Сравнивают
единицы измерения длины, единицы
времени (У
– с. 22).
Определяют
закономерность и дополняют ряды
двузначных чисел (У
– с. 22).
Находят
значение выражений удобным способом
(У
– с. 22, 27).
Сравнивают
фигуры
(У
- с. 22
на
полях учебника).
Записывают
выражения, используя скобки, и вычисляют
их значения (У
– с. 23).
Решают
задачи в два действия (У
– с. 23).
Выполняют
вычисления
по образцу (У
– с. 24).
Определяют
время
по часам (У
- с. 24
на
полях учебника).
Выполняют
вычисления
и проверку (У
– с. 24, 26).
Подставляют
однозначные числа в верные равенства.
Записывают
разные
варианты подбора (У
– с. 25).
Составляют
из чисел возможные двузначные числа
и записывают
их в порядке увеличения (У
– с. 25).
Чертят
ломаную линию из трёх звеньев по
заданному условию, находят
её длину (У
– с. 25).
Находят
значение выражений со скобками
(У
– с. 26).
Решают
уравнения (У
– с. 26).
Находят
периметры многоугольников в миллиметрах
(У
– с. 26).
Решают
задачу разными способами (У
– с. 27).
Измеряют
длину ломаной линии, выражают
в см, дм; сравнивают
звенья ломаной (У
- с. 27
на
полях учебника).
Работа
в паре
Находят
промежуточные
значения в цепочке выражений (У
- с. 23).
Решают
задание
повышенной сложности «Чей путь
короче?», опираясь на схематический
рисунок. Обсуждают
предположения, доказывают
выбор ответа
(У - с. 23).
Выясняют,
с какими трудностями столкнулись во
время работы, с какими заданиями
справились быстро и легко. Отвечают
на вопросы: «Какие задания вызвали
затруднения во время проверочной
работы?»,
«С
какими заданиями ты справился?»
«Почему
тебе удалось/не удалось выполнить все
задания?». |
Сопоставляет
полученные знания с целевыми установками
изучения темы.
Решает
задачи в два действия, разными способами.
Составляет выражения и находит их
значения.
Решает
примеры на сложение и вычитание,
применяя письменные приёмы сложения
и вычитания двузначных чисел с записью
вычислений столбиком.
Определяет закономерность и использует
её для выполнения задания.
Сравнивает
единицы измерения длины, единицы
времени. Находит
периметры многоугольников в миллиметрах.
Измеряет
длину ломаной линии, выражает в см,
дм; сравнивает звенья ломаной. Выполняет
задания повышенной сложности. Работает
в паре, договаривается с одноклассниками.
Осуществляет
взаимный контроль и оказывает в
сотрудничестве необходимую взаимную
помощь.
|
|
Коррекция
знаний и способов действий |
При освоении письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток особое внимание уделяется отработке автоматизированных навыков в отношении табличных случаев сложения и вычитания. Дети должны знать таблицы сложения и вычитания наизусть. Уместно использовать следующий методический приём ознакомления с письменным приёмом сложения и вычитания – сначала ученики находят результат, пользуясь известными устными приёмами сложения и вычитания, затем переходят к письменным приёмам, которые отличаются от устных новой записью решения (столбиком) и порядком выполнения операций. Для закрепления знаний алгоритма сложения и вычитания ученикам предлагается пользоваться Памяткой. Для закрепления умения проверять результаты сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток используются знания о взаимосвязи компонентов сложения и вычитания. Важно, чтобы при выполнении упражнений, дети пользовались соответствующими терминами. Учащиеся знакомятся с понятием угла, опираясь на знания о прямой, отрезке и луче, строят угол, проводя два луча из одной точки. При ознакомлении с видами углов на подвижной модели угла учитель демонстрирует, как изменяется угол в зависимости от положения одной его стороны относительно другой. Целесообразно использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание: Сложение вида: 45 + 33. Вычитание вида: 57 – 26 ». Сложение и вычитание: Приёмы письменного сложения в случаях вида: 37 + 48, 37 + 53, 87 + 13». «Вычитание вида: 40 – 8, 50 – 24». «Проверка сложения и вычитания. Письменные вычисления». «Угол. Виды углов». «Прямоугольник». |
||||
III.
Рефлексия педагогической деятельности
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий