матhttp://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=44306
УМК
«Школа России»
«Математика»
2
класс I
полугодие
Технологическая
карта № 1
Тема (название и кол-во часов) | Повторение: числа от 1до 20. Нумерация. Числа от 1 до 100. Единицы длины: миллиметр, метр. – 9 часов | ||||
Цель изучения темы |
|
||||
Термины и понятия | «однозначное число», «двузначное число», «десятки», «единицы», «десять», «сто (сотня)» | ||||
Информационно
- образовательная среда
|
|||||
Учебно-методическое
сопровождение
|
Дидактические
материалы
|
ИКТ,
ЦОР
|
Межпредметные
связи
|
||
|
|
Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1до 20: Состав чисел второго десятка из двух однозначных чисел». «Числа от 1 до 100. Нумерация: Образование и запись чисел от 10 до 100». «Числа от 1 до 100. Нумерация: Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых». «Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины». |
Литературное чтение (знание литературных героев и героев сказок), окружающий мир (растительный мир, мир профессий), физическая культура (знание комплекса упражнений утренней гимнастики, прыжки в длину с места) | ||
|
|||||
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
|||
Ученик
научится:
|
Ученик
научится:
Познавательные
УУД
Ученик
получит возможность научиться:
Ученик
научится:
Регулятивные
УУД
Ученик
получит возможность научиться:
Ученик
научится:
Коммуникативные
УУД
Ученик
получит возможность научиться:
|
У
ученика будут сформированы:
Ученик
получит возможность формирования:
|
|||
|
|||||
Название
этапа, темы уроков
|
Содержание
|
Кол-во
часов
|
Виды
деятельности учащихся
|
Достижения
учащихся
|
Диагностика
достижений
|
Вводное
занятие
Повторение:
числа от 1до 20. |
Знакомство
с учебником «Математика 2»:
назначение учебника, условные
обозначения, расположение учебного
материала, шмуцтитулы.
Повторение
счёта от 1 до 20 в прямом и обратном
порядке, запись чисел в порядке
увеличения и уменьшения. Составление
примеров на сложение и вычитание.
Решение задач. Работа с вопросами «Что
узнаем?» «Чему научимся?» |
2 |
Фронтальная
работа
Рассматривают
зрительный зал, изображённый на
шмуцтитуле, называют количество
заполненных рядов, количество пустых
рядов, пересчитывают детей, находящихся
в зрительном зале. Называют,
кто сидит на 3 ряду 5 месте (5 ряду 4
месте, 9 ряду 7 месте)?
Работают
с
ключевыми вопросами рубрики «Что
узнаем. Чему научимся».
Обсуждают
целевые установки изучения темы,
прогнозируют
содержание деятельности на уроках
математики, объясняют, чем содержание
учебника 2 класса отличается от 1
класса.
Называют
числа
первых двух десятков, сравнивают,
записывают числа в порядке увеличения
и уменьшения по числовым отрезкам от
5 до 9, от 16 до 11, от 14 до 20, от 19 до 12 (У
– с. 4).
Выделяют
сходство и различие в изображённых
геометрических фигурах.
Индивидуальная
работа
Составляют
примеры
на сложение и вычитание с заданным
ответом
(У –
с.
4).
Практическая
работа
Измеряют
отрезки,
узнают разницу в длине (У
–
с.
4). |
Ставит
учебную задачу, используя текст (У
–
с.
3 «Узнаем…», «Научимся…»).
Называет
числа в порядке возрастания и убывания
от 1 до 20.
Составляет
примеры на сложение и вычитание по
заданному ответу.
Находит
сходство и различие в геометрических
фигурах. Измеряет отрезки. (У
–
с. 4). Сопоставляет
свой ответ с ответом одноклассника. |
5,
6, 7, 8, 9, 10.
По
какому признаку он составлен?
К
каждому из предложенных чисел прибавь
2.
Запиши
полученные числа.
6,
17, 13, 8, 4, 15.
Выпиши
двузначные числа.
Из
каждого выписанного числа вычти 3.
Запиши получившиеся числа.
|
Изучение
и первичное закрепление новых знаний
Счёт
десятками. Образование и запись чисел
от 20 до 100.
Поместное
значение цифр в записи числа.
Однозначные
и двузначные числа.
Число
1000.
Единицы
длины: миллиметр, метр. Таблица единиц
длины. |
Образование
и запись чисел от 20 до 100.
Знакомство
с однозначными и двузначными числами.
Знакомство с единицами измерения
длины: миллиметр, метр. Составление
таблицы единиц длины.
Счёт
десятками. Работа с геометрическим
материалом. Решение простых и составных
задач.
|
6 |
Фронтальная
работа.
Называют
числа в порядке возрастания и убывания.
Записывают числа и объясняют, что
обозначат каждая цифра в записи числа.
(У
–
с.
5, 8).
Находят
значения
выражений удобным способом (У
– с. 5, 6, 7, 9, 10, 12, 13).
Считают
десятками.
Объясняют, что обозначает каждая цифра
в записи двузначного числа. (У.
– с. 6, 7, 8, 11, 12).
Решают
задачи
по заданному условию. Подбирают вопрос
к условию, сопоставляют правильность
поставленного вопроса с обозначенным
заданием (У
- с. 6, 7, 9, 11, 13).
Сравнивают
единицы измерения длины. Сопоставляют
поученные результаты сравнения с
эталоном или результатами, полученными
одноклассниками (У
– с. 10, 12; РТ – с. 12).
Составляют
таблицу
единиц длины (У
– с. 13).
Индивидуальная
работа.
Проверяют
свои умения по определению количества
геометрических фигур на полях (У
- с. 5, 12)
и оценивают полученные результаты по
эталону или ответам, полученным у
одноклассников.
Чертят
узор
по заданному образцу и раскрашивают
в соответствии с логикой рисунка (У
– с. 7).
Определяют
количество звеньев в ломаной, измеряют
длины
звеньев и сравнивают
их (У
– с. 8).
Сравнивают
измерения,
производимые с помощью метра по
рисункам
(У – с. 13).
Работа
в парах
Анализируют
числовой ряд, вставляют пропущенные
числа. Доказывают
правильность подобранных чисел (У
– с. 9, 11).
Подбирают
числа
в выражения (У
– с. 8; РТ – с. 9).
Закрепляют
состав чисел второго десятка (У
- с. 10, 11). |
Выполняет
задания по инструкции учителя, вопросам
учебника и рабочей тетради.
Выполняет
графические рисунки по заданному
образцу.
Оценивает
результат своего труда, сравнивая его
с эталоном или мнением одноклассников.
Считает
десятками в прямом и обратном порядке
до 100.
Сравнивает
количество геометрических фигур.
|
|
Закрепление
новых знаний и освоение способов
действий
|
Работа с заданиями в учебнике и рабочей тетради (У – с.11; РТ – с. 12 – 17) | 1 |
Фронтальная
работа.
Закрепляют
состав чисел второго десятка (У
- с. 10, 11).
Считают
десятками.
Объясняют, что обозначает каждая цифра
в записи двузначного числа. (У
– с. 11, 12).
Продолжают
числовую
последовательность двузначных чисел
(У
- с. 11).
Индивидуальная
работа.
Записывают
числа с указанным количеством десятков
и единиц (У
– с. 8, 11).
Определяют
размер головного убора в сантиметрах
(У
– с. 11; РТ – с. 14).
Ставят
вопрос к задаче и решают ее в два
действия (У
– с. 11).
Из двух задач составляют одну (РТ
– с. 13).
Сравнивают
двузначные числа (РТ
– с. 12-14).
Сравнивают
единицы
длины
(У – с. 11, 12; РТ – с. 12, 17). |
Обобщает знания, полученные на предыдущих уроках, и использует в конкретных заданиях. |
|
Коррекция
знаний и способов действий
|
В рамках темы отрабатываются навыки табличного сложения и соответствующих случаев вычитания, закрепляются умения решать простые и составные задачи, выполняются упражнения с геометрическими фигурами (отрезком, ломаной, многоугольником). Рекомендуется повторить основные вопросы нумерации на изученном материале. Для закрепления вычислительных навыков целесообразны занимательные упражнения и игры. При изучении нумерации чисел в пределах 100 необходимо подвести учащихся к пониманию идеи группировки предметов и возможности считать группы предметов. Целесообразно использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1до 20: Состав чисел второго десятка из двух однозначных чисел». «Числа от 1 до 100. Нумерация: Образование и запись чисел от 10 до 100». «Числа от 1 до 100. Нумерация: Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых». «Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины». |
||||
III.
Рефлексия педагогической деятельности
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий