УМК
«Школа России»
«Математика»
2
класс II
полугодие
Технологическая
карта № 8
Тема
(название и кол-во часов) |
Письменные
приёмы сложения и вычитания двузначных
чисел.
–
9
часов |
||||
Цель
изучения темы |
|
||||
Термины
и понятия |
«квадрат»,
«противоположные стороны прямоугольника»,
«алгоритм» |
||||
Информационно
- образовательная среда
|
|||||
Учебно-методическое
сопровождение
|
Дидактические
материалы
|
ИКТ,
ЦОР
|
Межпредметные
связи
|
||
|
|
Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание: Приёмы письменного сложения в случаях вида: 37 + 48, 37 + 53, 87 + 13». «Прямоугольник». «Вычитание вида: 40 – 8, 50 – 24, 52 – 24 ». «Свойство противоположных сторон прямоугольника». «Квадрат». |
Окружающий
мир (домашние и дикие животные, сезонные
работы в саду и огороде), технология
(оригами, работа с конструктором)
|
||
I.
Планируемые результаты изучения темы
|
|||||
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
|||
Ученик
научится:
|
Ученик
научится:
Познавательные
УУД
Ученик
получит возможность научиться:
Ученик
научится:
Регулятивные
УУД
Ученик
получит возможность научиться:
Ученик
научится:
Коммуникативные
УУД
Ученик
получит возможность научиться:
|
У
ученика будут сформированы:
Ученик
получит возможность формирования:
|
|||
II.
Этапы изучения темы
|
|||||
Название
этапа, темы уроков |
Содержание
|
Кол-во
часов |
Способы
действий учащихся |
Достижения
учащихся |
Диагностика
достижений
|
Изучение
и первичное закрепление новых знаний
Письменные
приёмы сложения и вычитания двузначных
чисел.
Вычитание вида «52 – 24». Решение
текстовых задач. Свойства противоположных
сторон прямоугольника. Квадрат. |
Выполнение
сложения и вычитания двузначных чисел
с использованием письменных приёмов.
Выполнение вычитания вида «52 – 24».
Решение текстовых задач арифметическим
способом. Планирование хода решения
задачи. Представление текста задачи
в схеме, таблице и других моделях.
Знакомство со свойством противоположных
сторон прямоугольника. Знакомство с
геометрической фигурой – квадрат.
|
5 |
Фронтальная
работа.
Знакомятся
с
письменным приёмом вычитания вида
«52
– 24»
(У - с. 29).
Вычисляют
с устным объяснением (У
- с. 29).
Ставят
вопрос к задаче и решают ее (У
- с. 29).
Выполняют
сложение и вычитание столбиком (У
- с. 29).
Находят
значение числовых выражений (У
- с. 29).
Вычисляют,
разбивают
примеры
на две группы (У
- с. 29).
Вычисляют,
записывая решение столбиком (У
- с. 30, 31).
Подбирают
вопросы к задаче по заданным выражениям,
решают
задачу (У
- с. 30).
Считают
предметы парами, готовятся к изучению
действия «умножения»
(У - с. 30).
Подбирают
математические знаки «+, - » в верные
равенства (У
- с. 30).
Находят
значение буквенных выражений (У
- с. 30).
Чертят
геометрические
фигуры по образцу в учебнике, вырезают
их, составляют
треугольник и прямоугольник (У
- с. 30).
Решают
задачу
разными способами (У
- с. 31).
Знакомятся
со
свойством противоположных сторон
прямоугольника (У
- с. 32).
Анализируют
задание, используя свойство
противоположных сторон прямоугольника
(У
- с. 32).
Ставят
вопросы
к задаче и решают
ее (У
- с. 32).
Составляют
задачи по выражению и решают
(У
- с. 32).
Вычисляют
значение выражений и проверяют их (У
- с. 32).
Решают
задачи,
пользуясь свойством противоположных
сторон прямоугольника (У
- с. 33).
Составляют
задачу по краткой записи и решают
(У
- с. 33).
Знакомятся
с понятием «квадрат» (У
- с. 34).
Чертят
квадрат,
находят
его периметр (У
- с. 34).
Вычисляют,
проверяют
сложение
вычитанием и наоборот (У
- с. 34).
Индивидуальная
работа.
Решают
задачи (У - с. 30, 31).
Вычисляют
сумму одинаковых слагаемых (У
- с. 31, 33).
Заменяют
суммой одинаковых слагаемых числа (У
- с. 31, 33).
Выбирают
и записывают
уравнения,
решением которых является число «18»
(У
- с. 31).
Выполняют
задания
повышенной сложности (У
- с. 31, 33, 35).
Выполняют
вычисления удобным способом (У
- с. 33).
Вычисляют
и проверяют
правильность вычислений (У
- с. 33, 35).
Вычисляют
значение выражений, используя правило
о порядке выполнения действий (У
– с. 34).
Составляют
задачу по выражению и решают
(У
– с. 34).
Решают
уравнения (У
– с. 34).
Решают
ребусы (У
– с. 34).
Находят
из четырёхугольников квадрат, сравнивают
фигуры (У
– с. 35).
Составляют
две задачи, обратные данной, решают
их (У
– с. 35).
Составляют
задачу
по краткой записи
(У
– с. 35).
Находят
значения числовых выражений со скобками
и без них (У
– с. 35).
Составляют
два выражения со скобками, где значение
равно «15»
(У – с. 35). |
Выполняет
вычитание вида «52 – 24». Решает текстовые
задачи арифметическим способом.
Планирует ход решения задачи.
Представляет текст задачи в схеме,
таблице и других моделях. Знает свойство
противоположных сторон прямоугольника.
Распознаёт и изображает геометрические
фигуры: угол, многоугольник, прямоугольник,
квадрат.
Чертит
квадрат на клетчатой бумаге.
|
43
64
70
|
Комплексное
применение знаний и способов действий
«Страничка
для любознательных» - дополнительные
задания творческого и поискового
характера.
Наши
проекты «Оригами». |
Выявление
закономерностей в построении числовых
рядов. Сравнение длин объектов.
Логические задачи и задачи повышенного
уровня сложности
Работа с
проектом «Оригами». Сбор и представление
информации, связанной со счётом
(пересчётом), измерением величин.
Фиксирование, анализ полученной
информации. Изготовление различных
изделий из заготовок, имеющих форму
квадрата (У
– с. 36 – 37).
|
1 |
Работа
в паре
Знакомятся
с техникой складывания из бумаги –
«оригами»
(У
– с. 36).
Складывают
из бумаги лягушку в технике «оригами»
(У – с. 36 - 37).
Групповая
работа
Собирают
материал об оригами из разных источников
информации.
Находят
планы изготовления поделок
(У
– с. 37).
Обсуждают
план работы в группе, определяют
сроки работы (У
– с. 37).
Организуют
выставку поделок и представляют
родителям и одноклассникам (У
– с. 37).
Оценивают
результат
работы: что удалось /не удалось и
почему.
Фронтальная
работа
Определяют
закономерности,
по которым записаны числа. Продолжают
ряд чисел
(У – с. 38).
Решают
логические задачи, определяют название
фигуры (У
– с. 38).
Анализируют
работу
«Вычислительной машины», определяют
результаты
ее вычислений
(У
- с. 39).
Индивидуальная
работа.
Чертят
фигуры
по образцу в учебнике,
вырезают их
и
складывают квадрат
(У
- с. 39).
Решают
логическую задачу (У
- с. 39). |
Собирает
информацию
по теме проекта из различных источников.
Обменивается
собранной информацией. Распределяет
работу в паре, группе. Договаривается
о сроках работы с одноклассниками.
Изготавливает
поделки из бумаги в технике «оригами».
Оценивает результаты работы. Помогает
устранять недочёты в работе
одноклассникам.
Определяет
закономерности в числовых рядах.
Называет вид геометрической фигуры:
круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Чертит геометрические фигуры. Решает
логические задачи.
|
Организация
выставки поделок в технике «оригами».
Альбом «Оригами. Наши поделки». |
Обобщение
и систематизация знаний и способов
действий
Рубрика
«Что узнали? Чему научились?» |
Повторение
пройденного
материала «Что узнали? Чему научились?»
(У – с. 40 - 45).
Взаимная проверка знаний: «Помогаем
друг другу
сделать
шаг к успеху»
(У – с. 46). |
2 |
Фронтальная
работа.
Сопоставляют
полученные знания с целевыми установками
изучения темы.
Отвечают
на вопросы «Что узнали? Чему научились?»
(У
– с. 40).
Выполняют
вычисления
столбиком с устным объяснением и
проверкой (У
– с. 40).
Находят
значение буквенных выражений (У
– с. 40).
Выписывают
уравнения, решением которых является
число «7»
(У – с. 40).
Находят
значение выражений со скобками и без
них (У
– с. 40).
Решают
задачи (У
– с. 41).
Сравнивают
примеры
в столбиках, находят
значение первого из них и вычисляют
значение
остальных лёгким способом (У
– с. 42).
Рассматривают
рисунок,
составляют задачи по нему и решают их
(У
– с. 43).
Заполняют
пропуски
подходящими названиями единиц длины
(У
– с. 43).
Составляют
задачу
по краткой записи и
решают ее
(У
– с. 44).
Составляют
задачу
по выражению и решают
(У – с. 44).
Составляют
задачу
по чертежу и
решают. Составляют две
задачи, обратные данной,
решают их
(У
– с. 44).
Индивидуальная
работа
Составляют
верные
равенства и неравенства, используя
заданные числа (У
– с. 40).
Подставляют
числа
в верные равенства (У
– с. 40).
Решают
ребусы (У
– с. 40, 41).
Решают
задачи разными способами (У
– с. 41).
Дополняют
задачу и решают
её
(У – с. 41).
Составляют
выражения и вычисляют
их значение, используя таблицу (У
– с. 41, 44).
Записывают
выражения
и
находят их
значение (У
– с. 42).
Подбирают
числа,
чтобы равенства были верными. Записывают
возможные равенства (У
– с. 42).
Решают
задачи (У
– с. 42, 43, 44).
Сравнивают
выражения
(У – с. 43).
Составляют
выражения
и
вычисляют их
значения, используя таблицу (У
– с. 44).
Выполняют
задания повышенной сложности (У
– с. 42, 43, 45).
Находят
прямоугольники
среди многоугольников, выписывают
номера. Находят
квадраты
и подчёркивают
их номера. Находят периметр каждой
фигуры (У
– с. 45).
Учатся
пользоваться мерками
в повседневной жизни (без линейки)
(У – с. 45).
Сравнивают
буквенные
выражения (У
– с. 45).
Работа
в паре
Находят
промежуточные
значения в цепочке выражений (У
- с. 45).
Работают
по тесту «Верно? Неверно?» (У - с. 46).
Выясняют,
с какими трудностями столкнулись во
время работы, с какими заданиями
справились быстро и легко. Отвечают
на вопросы: «Какие задания вызвали
затруднения во время проверочной
работы?»,
«С
какими заданиями ты справился?»
«Почему
тебе удалось/не удалось выполнить все
задания?». |
Решает
примеры на сложение и вычитание,
применяя письменные приёмы сложения
и вычитания двузначных чисел с записью
вычислений столбиком.
Определяет закономерность и использует
её для выполнения задания. Находит
значение буквенных выражений. Решает
уравнения. Находит значение числовых
выражений со скобками и без них. Находит
значение числового выражения удобным
способом.
Решает
задачи, обратные данной. Решает
задачи на нахождение неизвестного
слагаемого, неизвестного уменьшаемого,
неизвестного вычитаемого. Подбирает
и составляет схематический чертёж к
ним. Составляет задачи по рисунку,
краткой записи, чертежу и решает их.
Составляет
верные равенства и неравенства.
Выполняет задания повышенной сложности.
Распознаёт прямоугольник и квадрат.
Работает
в паре
и договаривается о правильности
ответа. Сравнивает свои ответы,
полученные при выполнении заданий с
эталоном или ответами одноклассников. |
Выполни
задания в тетради «Проверочные работы»
(ПР
- с. 50 - 51 ). |
Коррекция
знаний и способов действий |
Для усвоения письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток следует уделять особое внимание табличным случаям сложения и вычитания в пределах 20, сопровождая решение каждого примера вопросом: «Сколько десятков и единиц в полученном числе?». Решение примеров указанного вида сопровождается подробным объяснением с использованием Памятки. Для ознакомления с прямоугольником используются наглядные пособия: из плотной бумаги вырезаются 2-3 прямоугольника, четырёхугольник с одним прямым углом, с двумя прямыми углами и четырёхугольник без прямых углов. Дети находят прямые углы с помощью чертёжного угольника и выводят понятие о прямоугольнике. При ознакомлении со свойством сторон прямоугольника используется рисунок прямоугольника, противоположные стороны которого выделены цветом (например, красным и синим). Полезно провести практическую работу: раздать вырезанные из бумаги прямоугольники и предложить сравнить противоположные стороны наложением, сгибая листок. В ходе практических заданий (чертят прямоугольник и квадрат на клетчатой бумаге, находят периметр фигур, сравнивают) учащиеся знакомятся с понятием «квадрат». На уроках целесообразно использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание: Приёмы письменного сложения в случаях вида: 37 + 48, 37 + 53, 87 + 13». «Вычитание вида: 40 – 8, 50 – 24, 52 – 24 ». «Прямоугольник». «Свойство противоположных сторон прямоугольника». «Квадрат». |
||||
III.
Рефлексия педагогической деятельности
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий