Ребусы

понедельник, 9 октября 2017 г.

УМК «Школа России» «Математика» 2 класс II полугодие Технологическая карта № 8


УМК «Школа России»
«Математика»
2 класс II полугодие
Технологическая карта № 8

Тема (название и кол-во часов)
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. 9 часов
Цель изучения темы
  • научить выполнять вычитание вида «52 – 24», используя письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток;
  • закреплять умения выполнять сложение и вычитание вида «45 + 33, 57 – 26, 37 + 48, 37 + 53, 87 + 13, 32 + 8, 40 – 8, 50 – 24», используя письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел;
  • учить выполнять проверку сложения и вычитания, используя связи между компонентами и результатом действий;
  • познакомить с геометрической фигурой «квадрат»;
  • научить чертить квадрат на клетчатой бумаге;
  • научить пользоваться чертёжными инструментами для выполнения построения геометрических фигур;
  • познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника;
  • формировать умение решать простые и составные арифметические задачи;
  • организовать работу учащихся в проекте «Оригами».
Термины и понятия
«квадрат», «противоположные стороны прямоугольника», «алгоритм»
Информационно - образовательная среда
Учебно-методическое сопровождение
Дидактические материалы
ИКТ, ЦОР
Межпредметные связи
  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч. 2 ч. (стр.29-46)

  2. Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 2 класс: В 2 ч.: 2 ч. (стр.20-42)

  3. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы (стр.38-39)

  4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 2 класс (стр. 105-119)

  1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс (стр. 48-49, 50-51).

  2. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 2 класс (стр. 45-51)

  3. Наборное полотно. Магнитная доска.
  4. Набор геометрических фигур различных видов и разного цвета.
  5. Счётные палочки. Пучки – десятки палочек.
  6. Иллюстративный материал к задачам: краткие записи, чертежи, верно и неверно выполненные решения.

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание: Приёмы письменного сложения в случаях вида: 37 + 48, 37 + 53, 87 + 13». «Прямоугольник». «Вычитание вида: 40 – 8, 50 – 24, 52 – 24 ». «Свойство противоположных сторон прямоугольника». «Квадрат».

Окружающий мир (домашние и дикие животные, сезонные работы в саду и огороде), технология (оригами, работа с конструктором)
I. Планируемые результаты изучения темы
Предметные
Метапредметные
Личностные
Ученик научится:
  1. Выполнять сложение и вычитание вида «45 + 33, 57 – 26, 37 + 48, 37 + 53, 87 + 13, 32 + 8, 40 – 8, 50 – 24, 52 – 24», используя письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
  2. Решать текстовые задачи (простые и составные) арифметическим способом.
  3. Распознавать и изображать геометрические фигуры: угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
  4. Чертить квадрат на клетчатой бумаге.
  5. Определять свойство противоположных сторон прямоугольника.
Ученик научится:
Познавательные УУД
  • выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • моделировать текст задачи в таблице, схеме и других моделях;
  • классифицировать геометрические фигуры: выбирать заготовки в форме квадрата;
  • осуществлять поиск необходимой информации в материале учебника и других источниках;
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме;
  • выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Ученик получит возможность научиться:
  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • освоить способы решения, объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.
Ученик научится:
Регулятивные УУД
  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять план работы;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Ученик получит возможность научиться:
  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Ученик научится:
Коммуникативные УУД
  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «оригами»;
  • читать план изготовления изделия, представленный в графическом виде, и изготавливать изделие по нему;
  • собирать информацию по теме проекта из различных источников;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать устранять недочёты друг другу;
  • работать в группах: анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Ученик получит возможность научиться:
  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
У ученика будут сформированы:
  1. Понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами.
  2. Элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
  3. Элементарные умения самостоятельного выполнения работы и осознание личной ответственности за проделанную работу.
  4. Элементарные правила общения (знание правил общения и их применение).
  5. Уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Ученик получит возможность формирования:
  1. Интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира.
  2. Первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний.
  3. Потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

II. Этапы изучения темы
Название этапа, темы уроков
Содержание
Кол-во часов
Способы действий учащихся
Достижения учащихся
Диагностика достижений
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Вычитание вида «52 – 24». Решение текстовых задач. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат.
Выполнение сложения и вычитания двузначных чисел с использованием письменных приёмов. Выполнение вычитания вида «52 – 24». Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи в схеме, таблице и других моделях. Знакомство со свойством противоположных сторон прямоугольника. Знакомство с геометрической фигурой – квадрат.
5
Фронтальная работа.
Знакомятся с письменным приёмом вычитания вида «52 – 24» (У - с. 29).
Вычисляют с устным объяснением (У - с. 29).
Ставят вопрос к задаче и решают ее (У - с. 29).
Выполняют сложение и вычитание столбиком (У - с. 29).
Находят значение числовых выражений (У - с. 29).
Вычисляют, разбивают примеры на две группы (У - с. 29).
Вычисляют, записывая решение столбиком (У - с. 30, 31).
Подбирают вопросы к задаче по заданным выражениям, решают задачу (У - с. 30).
Считают предметы парами, готовятся к изучению действия «умножения» (У - с. 30).
Подбирают математические знаки «+, - » в верные равенства (У - с. 30).
Находят значение буквенных выражений (У - с. 30).
Чертят геометрические фигуры по образцу в учебнике, вырезают их, составляют треугольник и прямоугольник (У - с. 30).
Решают задачу разными способами (У - с. 31).
Знакомятся со свойством противоположных сторон прямоугольника (У - с. 32).
Анализируют задание, используя свойство противоположных сторон прямоугольника (У - с. 32).
Ставят вопросы к задаче и решают ее (У - с. 32).
Составляют задачи по выражению и решают (У - с. 32).
Вычисляют значение выражений и проверяют их (У - с. 32).
Решают задачи, пользуясь свойством противоположных сторон прямоугольника (У - с. 33).
Составляют задачу по краткой записи и решают (У - с. 33).
Знакомятся с понятием «квадрат» (У - с. 34).
Чертят квадрат, находят его периметр (У - с. 34).
Вычисляют, проверяют сложение вычитанием и наоборот (У - с. 34).
Индивидуальная работа.
Решают задачи (У - с. 30, 31).
Вычисляют сумму одинаковых слагаемых (У - с. 31, 33).
Заменяют суммой одинаковых слагаемых числа (У - с. 31, 33).
Выбирают и записывают уравнения, решением которых является число «18» (У - с. 31).
Выполняют задания повышенной сложности (У - с. 31, 33, 35).
Выполняют вычисления удобным способом (У - с. 33).
Вычисляют и проверяют правильность вычислений (У - с. 33, 35).
Вычисляют значение выражений, используя правило о порядке выполнения действий (У – с. 34).
Составляют задачу по выражению и решают (У – с. 34).
Решают уравнения (У – с. 34).
Решают ребусы (У – с. 34).
Находят из четырёхугольников квадрат, сравнивают фигуры (У – с. 35).
Составляют две задачи, обратные данной, решают их (У – с. 35).
Составляют задачу по краткой записи (У – с. 35).
Находят значения числовых выражений со скобками и без них (У – с. 35).
Составляют два выражения со скобками, где значение равно «15» (У – с. 35).
Выполняет вычитание вида «52 – 24». Решает текстовые задачи арифметическим способом. Планирует ход решения задачи. Представляет текст задачи в схеме, таблице и других моделях. Знает свойство противоположных сторон прямоугольника. Распознаёт и изображает геометрические фигуры: угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
Чертит квадрат на клетчатой бумаге.

  1. Вычисли: 30 – 6, 30 – 16, 32 – 16
  2. Вставь математические знаки «+, - » в верные равенства: 34…7…7 = 20; 78…9…9 = 60; 5…7…8 = 20; 3…9…7 = 5
  3. Вычисли и сделай проверку: +57 ˗97 -99
43 64 70
  1. Начерти в тетради прямоугольник, длины сторон которого 3см и 6см. Найди периметр прямоугольника.
  2. Найди значения выражений: 70 – (59 – 30); (67 – 60) + 30; 6 + 5 – 4
  3. Начерти квадрат , длина стороны которого 5 см.
  4. Выполни задания в тетради «Проверочные работы» (ПР - с. 48 – 49).


Комплексное применение знаний и способов действий
«Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера.
Наши проекты «Оригами».
Выявление закономерностей в построении числовых рядов. Сравнение длин объектов. Логические задачи и задачи повышенного уровня сложности
Работа с проектом «Оригами». Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин. Фиксирование, анализ полученной информации. Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата (У – с. 36 – 37).
1
Работа в паре
Знакомятся с техникой складывания из бумаги – «оригами» (У – с. 36).
Складывают из бумаги лягушку в технике «оригами» (У – с. 36 - 37).
Групповая работа
Собирают материал об оригами из разных источников информации. Находят планы изготовления поделок (У – с. 37). Обсуждают план работы в группе, определяют сроки работы (У – с. 37).
Организуют выставку поделок и представляют родителям и одноклассникам (У – с. 37).
Оценивают результат работы: что удалось /не удалось и почему.
Фронтальная работа
Определяют закономерности, по которым записаны числа. Продолжают ряд чисел (У – с. 38).
Решают логические задачи, определяют название фигуры (У – с. 38).
Анализируют работу «Вычислительной машины», определяют результаты ее вычислений (У - с. 39).
Индивидуальная работа.
Чертят фигуры по образцу в учебнике, вырезают их и складывают квадрат (У - с. 39).
Решают логическую задачу (У - с. 39).
Собирает информацию по теме проекта из различных источников.
Обменивается собранной информацией. Распределяет работу в паре, группе. Договаривается о сроках работы с одноклассниками. Изготавливает поделки из бумаги в технике «оригами». Оценивает результаты работы. Помогает устранять недочёты в работе одноклассникам.
Определяет закономерности в числовых рядах. Называет вид геометрической фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Чертит геометрические фигуры. Решает логические задачи.
Организация выставки поделок в технике «оригами». Альбом «Оригами. Наши поделки».
Обобщение и систематизация знаний и способов действий
Рубрика «Что узнали? Чему научились?»
Повторение пройденного материала «Что узнали? Чему научились?» (У – с. 40 - 45). Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» (У – с. 46).
2
Фронтальная работа.
Сопоставляют полученные знания с целевыми установками изучения темы.
Отвечают на вопросы «Что узнали? Чему научились?»
(У – с. 40).
Выполняют вычисления столбиком с устным объяснением и проверкой (У – с. 40).
Находят значение буквенных выражений (У – с. 40).
Выписывают уравнения, решением которых является число «7» (У – с. 40).
Находят значение выражений со скобками и без них (У – с. 40).
Решают задачи (У – с. 41).
Сравнивают примеры в столбиках, находят значение первого из них и вычисляют значение остальных лёгким способом (У – с. 42).
Рассматривают рисунок, составляют задачи по нему и решают их (У – с. 43).
Заполняют пропуски подходящими названиями единиц длины (У – с. 43).
Составляют задачу по краткой записи и решают ее (У – с. 44).
Составляют задачу по выражению и решают (У – с. 44).
Составляют задачу по чертежу и решают. Составляют две задачи, обратные данной, решают их (У – с. 44).
Индивидуальная работа
Составляют верные равенства и неравенства, используя заданные числа (У – с. 40).
Подставляют числа в верные равенства (У – с. 40).
Решают ребусы (У – с. 40, 41).
Решают задачи разными способами (У – с. 41).
Дополняют задачу и решают её (У – с. 41).
Составляют выражения и вычисляют их значение, используя таблицу (У – с. 41, 44).
Записывают выражения и находят их значение (У – с. 42).
Подбирают числа, чтобы равенства были верными. Записывают возможные равенства (У – с. 42).
Решают задачи (У – с. 42, 43, 44).
Сравнивают выражения (У – с. 43).
Составляют выражения и вычисляют их значения, используя таблицу (У – с. 44).
Выполняют задания повышенной сложности (У – с. 42, 43, 45).
Находят прямоугольники среди многоугольников, выписывают номера. Находят квадраты и подчёркивают их номера. Находят периметр каждой фигуры (У – с. 45).
Учатся пользоваться мерками в повседневной жизни (без линейки) (У – с. 45).
Сравнивают буквенные выражения (У – с. 45).
Работа в паре
Находят промежуточные значения в цепочке выражений (У - с. 45).
Работают по тесту «Верно? Неверно?» (У - с. 46).
Выясняют, с какими трудностями столкнулись во время работы, с какими заданиями справились быстро и легко. Отвечают на вопросы: «Какие задания вызвали затруднения во время проверочной работы?»,
«С какими заданиями ты справился?»
«Почему тебе удалось/не удалось выполнить все задания?».
Решает примеры на сложение и вычитание, применяя письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком. Определяет закономерность и использует её для выполнения задания. Находит значение буквенных выражений. Решает уравнения. Находит значение числовых выражений со скобками и без них. Находит значение числового выражения удобным способом.
Решает задачи, обратные данной. Решает задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Подбирает и составляет схематический чертёж к ним. Составляет задачи по рисунку, краткой записи, чертежу и решает их.
Составляет верные равенства и неравенства. Выполняет задания повышенной сложности. Распознаёт прямоугольник и квадрат.
Работает в паре и договаривается о правильности ответа. Сравнивает свои ответы, полученные при выполнении заданий с эталоном или ответами одноклассников.
Выполни задания в тетради «Проверочные работы» (ПР - с. 50 - 51 ).
Коррекция знаний и способов действий

Для усвоения письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток следует уделять особое внимание табличным случаям сложения и вычитания в пределах 20, сопровождая решение каждого примера вопросом: «Сколько десятков и единиц в полученном числе?». Решение примеров указанного вида сопровождается подробным объяснением с использованием Памятки. Для ознакомления с прямоугольником используются наглядные пособия: из плотной бумаги вырезаются 2-3 прямоугольника, четырёхугольник с одним прямым углом, с двумя прямыми углами и четырёхугольник без прямых углов. Дети находят прямые углы с помощью чертёжного угольника и выводят понятие о прямоугольнике. При ознакомлении со свойством сторон прямоугольника используется рисунок прямоугольника, противоположные стороны которого выделены цветом (например, красным и синим). Полезно провести практическую работу: раздать вырезанные из бумаги прямоугольники и предложить сравнить противоположные стороны наложением, сгибая листок. В ходе практических заданий (чертят прямоугольник и квадрат на клетчатой бумаге, находят периметр фигур, сравнивают) учащиеся знакомятся с понятием «квадрат». На уроках целесообразно использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание: Приёмы письменного сложения в случаях вида: 37 + 48, 37 + 53, 87 + 13». «Вычитание вида: 40 – 8, 50 – 24, 52 – 24 ». «Прямоугольник». «Свойство противоположных сторон прямоугольника». «Квадрат».

III. Рефлексия педагогической деятельности


Комментариев нет:

Отправить комментарий