Виды
ошибок при письме
|
Возможные
причины ошибок при письме |
Ошибки
правильного написания букв |
Недостаточная
сформированность зрительной памяти,
или зрительно пространственного
восприятия
Недостатки
методики обучения, форсирование темпа
обучения. |
Неправильная
траектория движений при выполнении
графического элемента |
Недостаточная
сформированность зрительно-пространственного
восприятия, зрительно-моторных
координаций, зрительной памяти,
неправильная методика обучения,
форсирование темпа обучения. |
Ошибки в
пространственном расположении
элементов (в-д
) или в количественном соотношении
элементов (и-ш),
зеркальное
письмо |
Недостаточная
сформированность зрительно-пространственного
восприятия, зрительной памяти,
недостаточная методика обучения,
несформированность организации
деятельности, утомление, форсирование
темпа обучения. |
«не видит
строку», нарушает соотношение элементов
букв |
Недостаточная
сформированность зрительно-пространственного
восприятия, зрительной памяти,
форсирование темпа обучения, трудности
в концентрации внимания. |
Неустойчивый
почерк(неровные штрихи, разная высота
и протяженность графических элементов,
растянутые разнонаклонные буквы,
тремор) |
Недостаточная
сформированность моторных функций,
нарушение зрительно-моторных
координаций, выраженное напряжение
и утомление. |
Сильный
нажим, тремор |
Недостаточная
сформированность моторных функций,
нарушение координации движений
(неправильная поза, неправильное
положение ручки) нарушение координации
движений в связи с сильным утомлением. |
Пропуски,
вставки, перестановки букв, недописывание
слов |
Несформированность
звуко-буквенного анализа, нарушение
внимания, оперативной памяти, контроля
деятельности, неадекватный темп работы |
Редуцированное
написание (как слышит) |
Несформированность
планирования и контроля деятельности,
неумение совмещать графическую и
смысловую части письма, неадекватный
темп деятельности. |
Слитное
написание слов или раздельное написание
одного слова, неправильный перенос
слова |
Нарушение
звуко-слоговой структуры слова,
неумение выделять речевые единицы,
незнание правил орфографии,
несформированность планирования,
регуляции и контроля деятельность,
неадекватный темп работы |
Пропуск
запятых, точек, не написание заглавной
буквы |
Незнание
правил орфографии и синтаксиса,
нарушение внимания, контроля
деятельности, неумение совмещать
графическую и смысловую части письма. |
Ошибки
согласования и управления слов |
Нарушение
внимания, трудности слухо-речевой
памяти. Бедный словарь, несформированность
грамматических норм
|
Орфографические
ошибки |
Незнание
правил орфографии, нарушение
распределения внимания между графической
и смысловой сторонами письма, неумение
выделять «ошибкоопасные» места. |
Несоблюдение
границ строки при письме |
Неумение
работать в строке, незнание слоговой
структуры слов, несформированность
пространственных представлений,
повышенная утомляемость |
Нарушение
словообразования
|
Незнание
морфологических правил, низкий
лексический запас) |
Неправильное
употребление предлогов, лов |
Низкий
лексический запас, трудности обозначения
пространственных отношений. |
Типичны
ошибки чтения и их причины
Виды
ошибок
|
Причины
|
Замена
близких по конфигурации букв |
Несформированность
зрительного восприятия, зрительного
образа буквы, недостатки методики
обучения |
Трудности
различия буквенных знаков |
Нарушение
зрительного восприятия, зрительной
памяти, трудности формирования
зрительного образа букв. Недостатки
методики обучения. |
Побуквенное
чтение
|
Недостаточная
сформированность зрительного образа
букв, трудности дифференциации букв,
несформированность навыка слогослияния,
фонематического слуха, недостаточная
сформированность зрительно-пространственного
восприятия |
Искажение,
перестановки, вставки, пропуски
|
Нарушение
зрительного восприятия и зрительной
памяти, трудности концентрации
внимания, выраженное утомление.
|
«Застраивания»
|
Несформированность
зрительного различения букв, трудности
автоматизации навыка чтения
|
Ошибки
при чтении по догадке
|
Незнание
языковых норм, трудности восприятия
незнакомого текста, трудности
концентрации внимания
|
Трудности
понимания прочитанного
|
Трудности
автоматизации навыка чтения, трудности
концентрации внимания, низкий уровень
оперативной памяти, несформированность
контроля деятельности.
|
Очень
медленный темп чтения (побуквенный
или послоговое без продвижения в
течение года)
|
Недостаточная
сформированность зрительного
восприятия, звуко-буквенного анализа,
трудности артикуляции, трудности
концентрации внимания (функциональное
напряжение и утомление)
|
Медленный
темп чтения (есть продвижение в течение
года)
|
Индивидуальности
темпа деятельности
|
Трудности
воспроизведения текста (пересказ)
|
Несформированность
вербально) -логического) мышления,
трудности кратковременной слухо-речевой
памяти, непонимание прочитанного,
трудности концентрации внимания,
выраженное утомление.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий