Ребусы

вторник, 17 октября 2017 г.

Типичные ошибки чтени и письма и их возможные причины


Виды ошибок при письме
Возможные причины ошибок при письме
Ошибки правильного написания букв
Недостаточная сформированность зрительной памяти, или зрительно пространственного восприятия
Недостатки методики обучения, форсирование темпа обучения.
Неправильная траектория движений при выполнении графического элемента
Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия, зрительно-моторных координаций, зрительной памяти, неправильная методика обучения, форсирование темпа обучения.
Ошибки в пространственном расположении элементов (в-д ) или в количественном соотношении элементов (и-ш), зеркальное письмо
Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия, зрительной памяти, недостаточная методика обучения, несформированность организации деятельности, утомление, форсирование темпа обучения.
«не видит строку», нарушает соотношение элементов букв
Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия, зрительной памяти, форсирование темпа обучения, трудности в концентрации внимания.
Неустойчивый почерк(неровные штрихи, разная высота и протяженность графических элементов, растянутые разнонаклонные буквы, тремор)
Недостаточная сформированность моторных функций, нарушение зрительно-моторных координаций, выраженное напряжение и утомление.
Сильный нажим, тремор
Недостаточная сформированность моторных функций, нарушение координации движений (неправильная поза, неправильное положение ручки) нарушение координации движений в связи с сильным утомлением.
Пропуски, вставки, перестановки букв, недописывание слов
Несформированность звуко-буквенного анализа, нарушение внимания, оперативной памяти, контроля деятельности, неадекватный темп работы
Редуцированное написание (как слышит)
Несформированность планирования и контроля деятельности, неумение совмещать графическую и смысловую части письма, неадекватный темп деятельности.
Слитное написание слов или раздельное написание одного слова, неправильный перенос слова
Нарушение звуко-слоговой структуры слова, неумение выделять речевые единицы, незнание правил орфографии, несформированность планирования, регуляции и контроля деятельность, неадекватный темп работы
Пропуск запятых, точек, не написание заглавной буквы
Незнание правил орфографии и синтаксиса, нарушение внимания, контроля деятельности, неумение совмещать графическую и смысловую части письма.
Ошибки согласования и управления слов
Нарушение внимания, трудности слухо-речевой памяти. Бедный словарь, несформированность грамматических норм
Орфографические ошибки
Незнание правил орфографии, нарушение распределения внимания между графической и смысловой сторонами письма, неумение выделять «ошибкоопасные» места.
Несоблюдение границ строки при письме
Неумение работать в строке, незнание слоговой структуры слов, несформированность пространственных представлений, повышенная утомляемость
Нарушение словообразования
Незнание морфологических правил, низкий лексический запас)
Неправильное употребление предлогов, лов
Низкий лексический запас, трудности обозначения пространственных отношений.

Типичны ошибки чтения и их причины

Виды ошибок
Причины
Замена близких по конфигурации букв
Несформированность зрительного восприятия, зрительного образа буквы, недостатки методики обучения
Трудности различия буквенных знаков
Нарушение зрительного восприятия, зрительной памяти, трудности формирования зрительного образа букв. Недостатки методики обучения.
Побуквенное чтение
Недостаточная сформированность зрительного образа букв, трудности дифференциации букв, несформированность навыка слогослияния, фонематического слуха, недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия
Искажение, перестановки, вставки, пропуски
Нарушение зрительного восприятия и зрительной памяти, трудности концентрации внимания, выраженное утомление.
«Застраивания»
Несформированность зрительного различения букв, трудности автоматизации навыка чтения
Ошибки при чтении по догадке
Незнание языковых норм, трудности восприятия незнакомого текста, трудности концентрации внимания

Трудности понимания прочитанного
Трудности автоматизации навыка чтения, трудности концентрации внимания, низкий уровень оперативной памяти, несформированность контроля деятельности.
Очень медленный темп чтения (побуквенный или послоговое без продвижения в течение года)
Недостаточная сформированность зрительного восприятия, звуко-буквенного анализа, трудности артикуляции, трудности концентрации внимания (функциональное напряжение и утомление)
Медленный темп чтения (есть продвижение в течение года)
Индивидуальности темпа деятельности
Трудности воспроизведения текста (пересказ)
Несформированность вербально) -логического) мышления, трудности кратковременной слухо-речевой памяти, непонимание прочитанного, трудности концентрации внимания, выраженное утомление.




Комментариев нет:

Отправить комментарий