http://www.myshared.ru/slide/528326/
Технологическая карта урока: ЗАГЛЯНЕМ В КЛАДОВЫЕ ЗЕМЛИ
Цели педагогической деятельности
Формировать представления о понятиях «горная порода» и «минералы»; уточнить знание названий и отличий горных пород от минералов; познакомить учащихся с составом гранита
Тип урока
Планируемые образовательные результаты
Предметные: получат возможность научиться: читать и обсуждать отрывок из книги А.E.Ферсмана «Моя коллекция»; готовить краткие сообщения о горных породах и минералах
Метапредметные: регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности ,искать средства её осуществления ;познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера овладеть логическими действиями сравнения ,анализа ,классификации по признакам ;коммуникативные-формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, возможность существования и точек зрения и права каждого иметь свою ;личностные :формировать уважительно отношение к иному мнению , умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; умение проявлять активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных и познавательных задач.
Методы и формы обучения
Частично- поисковый, проблемный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Ресурсы урока
Презентация «Заглянем в кладовые земли» (самостоятельно разработанная); коллекция горных пород и минералов; камешки; у учащихся- лупа, кусочки гранита, кусочки слюды, полевого шпата, кварца, Плешаков А.А. От земли до неба: атлас- определитель для начальных классов /А.А. Плешаков .- М,: Просвещение, 2013. Учебник, рабочая тетрадь
- Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяУниверсальные учебные действия
- 1. Организационный момент
Проверяет готовность учащихся к уроку. Эмоционально подготавливает уч-ся к усвоению нового материалаДети рассаживаются по местам.Проверяют наличие принадлежностейЛичностные: формируют навыки самоорганизации- 2. Актуализация знаний
Загадывает загадкиЗАГАДКИВечером рассыпался горох. Утром встал – нет ничего. (звёзды)Голубое поле серебром усыпано. ( небо и звёзды)Что человек всегда видит, но никогда достать не может. (небо, звёзды, месяц, солнце)Тестирование(КИМ стр.16-17)(12 созв., месяц, Кассиопея, 3 звезды, лошадь, Овен, Орион и Кассиопея)Личностные: понимают значение знаний для человека; развивают способность к самооценке- 3. Самоопределение к деятельности
- Ребята, я хочу вам что - то показать. Хотите узнать что? (Показывает камешки, глину, песок, известняк и другие)-Что это?-Предположите о чём будем говорить на уроке?-Какие вопросы у вас возникли?- Как вы понимаете слово кладовые?( Кладовая - это место , где сосредоточены природные ценности )- А какие ценности хранит наша Земля?- Какие задачи поставим перед собой?- А что говорит нам Муравьишка? Прочитайте в учебнике.- Какие камни изучали в 1 классе? С помощью чего мы определяли их названия?-Вся поверхность земли состоит из горных пород. Камушки на берегу реки, мел, которым мы пишем на доске, глина, песок, уголь - всё это горные породы. Но горные породы встречаются не только в горах. Они есть повсюду. Только скрыты от наших глаз слоем почвы. Все горные породы, которые использует человек, называются полезными ископаемыми. Человек с давних пор использует богатства земных кладовыхОтвечают на вопросы учителя.Рассматривают горные породыРаботают по учебникуОпределяют задачи урокаСлушают рассказ учителяРассматривают горные породыПознавательные: извлекают необходимую информацию о внутреннем устройстве Земли; осуществляют поиск необходимой информации- Изучение нового материала
Практическая работа по материалам учебника (стр.44-45) и рабочей тетради и слайдам презентации.- Что мы с вами будем сейчас выполнять?-Назовите цель нашей практической работы.-Откройте учебники на с.44-45. Он поможет нам в проведении работы. А также мы будем работать со слайдами презентации.Слайд 3Просит открыть рабочую тетрадь и выполнить задание 1 на стр.16Предлагает послушать сообщения ребят о минералах, из которых состоит гранит:1уч-ся - сообщение о слюде2уч-ся - сообщение о полевом шпате3уч-ся- сообщение о кварцеОткрывают рабочую тетрадь на с. 16Определяют цель практической работыОткрывают учебники на с.44-45Выполняют заданияОтвечают на вопросыПросматривают слайды презентацииХором проговариваютВыполняют заданиев рабочей тетрадиСлушают сообщение учащихсяПознавательные: извлекают необходимую информацию из презентации; дополняют и расширяют имеющиеся знания о полезных ископаемых, их использовании; осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализирует объект, выделяют главное.Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию.Регулятивные: действуют с учётом выделенных ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалуФИЗКУЛЬТМИНУТКА(Приложение 4)Организует взаимопроверку-Поработаем в парах. Внимательно слушаем задание. Один из вас просит соседа по парте показать, например, гранит, слюду, кварц, полевой шпат, другой показывает и наоборот.Затем показывает горную породу или один из минералов, сосед называет и наоборотДелает вывод: гранит- горная порода. Он состоит из минералов: полевого шпата, кварца, слюдыСлайд 3Задаёт вопрос:- Чем горные породы отличаются от минералов?Комментирует слайд. Слайд 4Задаёт вопрос:- Знаете, где используют полезные ископаемые? Слайд 5Слайд 6Слайд 7Слайд 8Показывает слайды и комментирует ихЗагадывает загадки Слайд 9Задаёт вопрос:-Глина, песок, гранит, известняк –это……Работа в парахХором проговаривают.1-2 уч-ся отвечают индивидуальноСлушают запоминаютПроговаривают хоромСмотрят и слушаютОтвечают на вопросыОтгадывают загадкиДополняют предложение- Первичное осмысление и закрепление материала.
Читает фрагмент книги А.Е. Ферсмана« Моя коллекция» и задаёт вопросы по прочитанному материалу(Приложение 2)Слушают и отвечают на вопросыЛичностные: проявляют интерес к новому учебному материалу;Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров- Рефлексия. Итоги урока.
Проводит беседу по вопросам: - Что такое гранит?- Из скольки минералов он состоит?- Где можно встретить горные породы?- Оцените свою работу на уроке?- О чём говорили на уроке?- Справились мы с задачами Муравьишки?Отвечают на вопросыОценивают свою работу.Достают один из знаков и объясняют свой выборЛичностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимать оценку учителя.
Приложение 1
ЗАГАДКИ
Вечером рассыпался горох. Утром встал – нет ничего. (звёзды)
Голубое поле серебром усыпано. ( небо и звёзды)
Что человек всегда видит, но никогда достать не может. (небо, звёзды, месяц, солнце)
Приложение 2
ВОПРОСЫ
- Сколько лет было автору, когда он стал собирать камни?
- Какой камень ему чаще всего попадался?
- Как нашли на чердаке коллекцию камней?
- Какие камни находились в этой коллекции?
- Что поразило автора при рассматривании коллекции?
- Во что в дальнейшем выросла коллекция?
Приложение 3 ТЕСТ
- Продолжи определение: «Огромный раскаленный газовый шар – это...»
- Созвездие
- Звезда
- Планета
- Как называется группа звезд на определенном участке неба?
- Созвездие
- Звезда
- Планета
- В каком созвездии ты будешь искать Полярную звезду?
- Кассиопея
- Малая Медведица
- Большая Медведица
- Как называется пояс неба из созвездий, по которому Солнце двигается в течение года?
- Горизонт
- Небосвод
- Зодиак
- Сколько созвездий в зодиаке?
- 10 созвездий
- 12 созвездий
- 20 созвездий
- На уроке ты узнал, что ночью без компаса можно определить, где находится север. Для этого надо найти на небе Полярную звезду. Укажи, как надо встать, чтобы пойти на север.
- Лицом к Полярной звезде
- Спиной к Полярной звезде
- Левым боком к Полярной звезде
Приложение 4
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Выполнить упражнения в соответствии с текстом стихотворения:
Мы немножко отдохнём,
Встанем глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Комментариев нет:
Отправить комментарий