Ребусы

понедельник, 9 октября 2017 г.

ОМ. ЗАГЛЯНЕМ В КЛАДОВЫЕ ЗЕМЛИ

http://www.myshared.ru/slide/528326/

Технологическая карта урока: ЗАГЛЯНЕМ В КЛАДОВЫЕ ЗЕМЛИ

Цели педагогической деятельности
Формировать представления о понятиях «горная порода» и «минералы»; уточнить знание названий и отличий горных пород от минералов; познакомить учащихся с составом гранита
Тип урока


Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты
Предметные: получат возможность научиться: читать и обсуждать отрывок из книги А.E.Ферсмана «Моя коллекция»; готовить краткие сообщения о горных породах и минералах
Метапредметныерегулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности ,искать средства её осуществления ;познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера овладеть логическими действиями сравнения ,анализа ,классификации по признакам ;коммуникативные-формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, возможность существования и точек зрения и права каждого иметь свою ;личностные :формировать уважительно отношение к иному мнению , умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; умение проявлять активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных и познавательных задач.

Методы и формы обучения
Частично- поисковый, проблемный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Ресурсы урока
Презентация «Заглянем в кладовые земли» (самостоятельно разработанная); коллекция горных пород и минералов; камешки; у учащихся- лупа, кусочки гранита, кусочки слюды, полевого шпата, кварца, Плешаков А.А. От земли до неба: атлас- определитель для начальных классов /А.А. Плешаков .- М,: Просвещение, 2013. Учебник, рабочая тетрадь
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
  1. 1. Организационный момент
Проверяет готовность учащихся к уроку. Эмоционально подготавливает уч-ся к усвоению нового материала
Дети рассаживаются по местам.
Проверяют наличие принадлежностей
Личностные: формируют навыки самоорганизации
  1. 2. Актуализация знаний
Загадывает загадки
ЗАГАДКИ
Вечером рассыпался горох. Утром встал – нет ничего. (звёзды)
Голубое поле серебром усыпано. ( небо и звёзды)
Что человек всегда видит, но никогда достать не может. (небо, звёзды, месяц, солнце)
Тестирование
 (КИМ стр.16-17)
 (12 созв., месяц, Кассиопея, 3 звезды, лошадь, Овен, Орион и Кассиопея)
Личностные: понимают значение знаний для человека; развивают способность к самооценке
  1. 3. Самоопределение к деятельности
- Ребята, я хочу вам что - то показать. Хотите узнать что? (Показывает камешки, глину, песок, известняк и другие)
-Что это?
-Предположите о чём будем говорить на уроке?
-Откройте учебник на странице 44. -Прочитайте тему урока. Слайд1
-Какие вопросы у вас возникли?
- Как вы понимаете слово кладовые?
( Кладовая - это место , где сосредоточены природные ценности )
- А какие ценности хранит наша Земля?
- Какие задачи поставим перед собой?
- А что говорит нам Муравьишка? Прочитайте в учебнике.
- Какие камни изучали в 1 классе? С помощью чего мы определяли их названия?
-Вся поверхность земли состоит из горных пород. Камушки на берегу реки, мел, которым мы пишем на доске, глина, песок, уголь - всё это горные породы. Но горные породы встречаются не только в горах. Они есть повсюду. Только скрыты от наших глаз слоем почвы. Все горные породы, которые использует человек, называются полезными ископаемыми. Человек с давних пор использует богатства земных кладовых
Отвечают на вопросы учителя.
Рассматривают горные породы
Работают по учебнику
Определяют задачи урока
Слушают рассказ учителя
Рассматривают горные породы
Познавательные: извлекают необходимую информацию о внутреннем устройстве Земли; осуществляют поиск необходимой информации
  1. Изучение нового материала
Практическая работа по материалам учебника (стр.44-45) и рабочей тетради и слайдам презентации.
- Откройте рабочую тетрадь на с.16.

- Что мы с вами будем сейчас выполнять?
-Назовите цель нашей практической работы.
-Откройте учебники на с.44-45. Он поможет нам в проведении работы. А также мы будем работать со слайдами презентации.
Поясняет задание и проводит практическую работу.

Слайд 2
Слайд 3
Просит открыть рабочую тетрадь и выполнить задание 1 на стр.16
Предлагает послушать сообщения ребят о минералах, из которых состоит гранит:
1уч-ся - сообщение о слюде
2уч-ся - сообщение о полевом шпате
3уч-ся- сообщение о кварце
Открывают рабочую тетрадь на с. 16
Определяют цель практической работы
Открывают учебники на с.44-45
Выполняют задания
Отвечают на вопросы
Просматривают слайды презентации
Хором проговаривают
Выполняют задание
в рабочей тетради
Слушают сообщение учащихся
Познавательные: извлекают необходимую информацию из презентации; дополняют и расширяют имеющиеся знания о полезных ископаемых, их использовании; осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализирует объект, выделяют главное.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию.
Регулятивные: действуют с учётом выделенных ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(Приложение 4)
Организует взаимопроверку
-Поработаем в парах. Внимательно слушаем задание. Один из вас просит соседа по парте показать, например, гранит, слюду, кварц, полевой шпат, другой показывает и наоборот.
Затем показывает горную породу или один из минералов, сосед называет и наоборот
Делает вывод: гранит- горная порода. Он состоит из минералов: полевого шпата, кварца, слюды
Слайд 3
Задаёт вопрос:
- Чем горные породы отличаются от минералов?
Комментирует слайд. Слайд 4
Задаёт вопрос:
- Знаете, где используют полезные ископаемые? Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Показывает слайды и комментирует их
Загадывает загадки Слайд 9
Задаёт вопрос:
-Глина, песок, гранит, известняк –это……
Работа в парах
Хором проговаривают.
1-2 уч-ся отвечают индивидуально
Слушают запоминают
Проговаривают хором

Смотрят и слушают
Отвечают на вопросы
Отгадывают загадки
Дополняют предложение

  1. Первичное осмысление и закрепление материала.
Читает фрагмент книги А.Е. Ферсмана« Моя коллекция» и задаёт вопросы по прочитанному материалу
(Приложение 2)
Слушают и отвечают на вопросы
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу;
Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров
  1. Рефлексия. Итоги урока.
Проводит беседу по вопросам: - Что такое гранит?
- Из скольки минералов он состоит?
- Где можно встретить горные породы?
- Оцените свою работу на уроке?
- О чём говорили на уроке?
- Справились мы с задачами Муравьишки?
Отвечают на вопросы
Оценивают свою работу.
Достают один из знаков и объясняют свой выбор
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимать оценку учителя.

Приложение 1
ЗАГАДКИ
Вечером рассыпался горох. Утром встал – нет ничего. (звёзды)
Голубое поле серебром усыпано. ( небо и звёзды)
Что человек всегда видит, но никогда достать не может. (небо, звёзды, месяц, солнце)
Приложение 2
ВОПРОСЫ
  1. Сколько лет было автору, когда он стал собирать камни?
  2. Какой камень ему чаще всего попадался?
  3. Как нашли на чердаке коллекцию камней?
  4. Какие камни находились в этой коллекции?
  5. Что поразило автора при рассматривании коллекции?
  6. Во что в дальнейшем выросла коллекция?
Приложение 3 ТЕСТ
  1. Продолжи определение: «Огромный раскаленный газовый шар – это...»
  • Созвездие
  • Звезда
  • Планета
  1. Как называется группа звезд на определенном участке неба?
  • Созвездие
  • Звезда
  • Планета
  1. В каком созвездии ты будешь искать Полярную звезду?
  • Кассиопея
  • Малая Медведица
  • Большая Медведица
  1. Как называется пояс неба из созвездий, по которому Солнце двигается в течение года?
  • Горизонт
  • Небосвод
  • Зодиак
  1. Сколько созвездий в зодиаке?
  • 10 созвездий
  • 12 созвездий
  • 20 созвездий
  1. На уроке ты узнал, что ночью без компаса можно определить, где находится север. Для этого надо найти на небе Полярную звезду. Укажи, как надо встать, чтобы пойти на север.
  • Лицом к Полярной звезде
  • Спиной к Полярной звезде
  • Левым боком к Полярной звезде
Приложение 4
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Выполнить упражнения в соответствии с текстом стихотворения:
Мы немножко отдохнём,
Встанем глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.



























Комментариев нет:

Отправить комментарий