Ребусы

понедельник, 9 октября 2017 г.

УМК «Школа России» «Математика» 2 класс I полугодие Технологическая карта № 3

http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=44306

УМК «Школа России»
«Математика»
2 класс I полугодие
Технологическая карта № 3

Тема (название и кол-во часов) Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Решение текстовых задач арифметическим способом. 9 часов
Цель изучения темы
  • познакомить с задачей, обратной данной;
  • учить составлять и решать задачи, обратные данной;
  • научить составлять и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого;
  • познакомить с новой единицей времени – минутой, научить определять время по часам с точностью до минуты;
  • познакомить с разными способами нахождения длины ломаной линии;
  • учить использовать в речи слова «длина ломаной», «задача, обратная данной».
Термины и понятия «длина ломаной», «задача, обратная данной», «минута»
Информационно - образовательная среда
Учебно-методическое сопровождение
Дидактические материалы
ИКТ, ЦОР
Межпредметные связи
  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч: 1 ч. (стр.25-37)

  2. Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 2 класс: В 2 ч.: 1 ч. (стр. 28-43)

  3. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы (стр.32)

  4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 2 класс (стр.68-73, 77-78)

  1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс (стр. 8-9, 10-11, 12-13, 14-15)

  2. С.И. Волкова Математика: Устные упражнения: 2 класс (стр. 15-19)

  3. Абак.

  4. Разрезной счетный материал.
  5. Наборное полотно.
  6. Карточки с цифрами 1, 2, …, 9 и числами 10, 20, …, 90.
  7. Магнитная доска.
  8. Линейка и циркуль.
  9. Циферблат с подвижными стрелками

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание: Задачи, обратные данной. Сумма и разность отрезков. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого». «Час. Минута. Определение времени по часам».

Окружающий мир (растительность леса, домашние и дикие животные, овощи и фрукты, сезонные работы в саду)
  1. Планируемые результаты изучения темы
Предметные
Метапредметные
Личностные
Ученик научится:
  1. Составлять и решать задачи, обратные данной.
  2. Составлять и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
  3. Строить отрезок – сумму двух отрезков и отрезок – разность.
  4. Определять по часам время с точностью до минуты.
  5. Вычислять длину ломаной линии разными способами.


Ученик научится:
Познавательные УУД
  • моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого;
  • отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса;
  • обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задач.
Ученик получит возможность научиться:
  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • освоить способы решения, объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.
Ученик научится:
Регулятивные УУД
  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Ученик получит возможность научиться:
  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Ученик научится:
Коммуникативные УУД
  • строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию;
  • объяснять ход решения задачи;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Ученик получит возможность научиться:
  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
У ученика будут сформированы:
  1. Понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  2. Элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  3. Элементарные умения самостоятельного выполнения работы и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  4. Элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  5. Уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Ученик получит возможность формирования:
  1. Интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  2. Первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  3. Потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.


  1. Этапы изучения темы
Название этапа, темы уроков Содержание Кол-во часов Виды деятельности учащихся Достижения учащихся Диагностика достижений
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Решение задач арифметическим способом (задачи, обратные данной, задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого). Представление текста задачи (схема и другие модели). Сумма и разность отрезков. Единицы времени (час, минута). Длина ломаной линии.
Решение и составление задач, обратных данной. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Краткая запись задачи. Схематический чертёж (модель) к текстовой задаче. Час. Минута. Определение времени по часам. Определение длины ломаной линии разными способами. 6
Фронтальная работа.
Работают с сюжетной иллюстрацией на шмуцтитуле. Сопоставляют схемы и иллюстрации на шмуцтитуле. Составляют задачи по сюжетным картинкам, анализируют и устно решают их. Отвечают на вопросы учебника.
Обсуждают целевые установки изучения темы, прогнозируют содержание деятельности на уроках математики. Отвечают на вопросы «Что узнаем? Чему научимся?» (У – с. 25).
Анализируют и решают задачи. Рассматривают схемы к задачам, сравнивают их. Знакомятся с понятием «задача, обратная данной».
Решают задачи и составляют к ним обратные (У – с. 26, 31).
Решают задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого; составляют схематический чертёж к ним (У – с. 28 – 29, 30).
Знакомятся с единицами времени – минутой и часом. Соотносят минуту и час. Определяют время на часах (У - с. 31).
Определяют длину ломаной линии разными способами, сравнивают длины ломаных, делают вывод (У - с. 32).
Работа в паре.
Находят промежуточные значения в цепочке выражений (У - с. 29).
Сравнивают отрезки (У - с. 31).
Индивидуальная работа.
Чертят отрезки, находят длину отрезка - разности (У – с. 26 - 27).
Решают задачи повышенной сложности (У – с. 26 – 27, 28).
Сопоставляют, продолжают столбцы примеров и решают их (У – с. 26 – 27, 28 – 29).
Измеряют стороны четырёхугольников, сравнивают их длины в миллиметрах.
Чертят и раскрашивают узор по образцу на полях (У – с. 27).
Определяют и выписывают верные неравенства (У – с. 28).
Подбирают математические знаки в верные равенства (У – с.29).
Определяют закономерность записи двузначных чисел и продолжают запись числового ряда (У – с. 29).
Сравнивают единицы длины (У – с. 30, 32).
Рассматривают линии, классифицируют их. Отбирают ломаные линии из совокупности других линий (У – с. 30).
Решают примеры с подбором чисел (У – с. 30-31).
Определяют длину ломаных линий, сравнивают ломаные и их длины (У – с. 32).
Решает и составляет задачи, обратные данным. Оформляет краткую запись к задаче, строит чертёж (модель) к задаче. Решает задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Соотносит минуту и час. Определяет время по часам с точностью до минут. Находит длину ломаной линии разными способами. Выполни задания в тетради «Проверочные работы» (ПР – с. 8-9, 10-11).
Закрепление новых знаний и освоение способов действий


Работа с заданиями учебника (У - с. 33, 34-35).
Выполнение заданий в рабочей тетради (РТ – с. 35-43)
2
Фронтальная работа.
Работают в тетрадях (РТ – с. 35 - 37).
Работа в паре.
Решают круговые примеры.
Набирают число «12» двумя или тремя числами (У – с. 33).
Находят промежуточные значения в цепочке выражений (У - с. 34).
Работают с числовыми ребусами.
Решают примеры на вычитание круглых десятков. Распределяют разности на две группы (У – с. 35).
Индивидуальная работа.
Решают примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд. Чертят ломаную линию, находят ее длину двумя способами (РТ – с. 20).
Выполняют задания в рабочей тетради (РТ – с. 40 – 43).
Моделирует с помощью схем зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого и решает их.
Дополняет условие задачи, ставит вопрос и решает ее.
Определяет по часам время с точностью до минуты.
Вычисляет длину ломаной линии разными способами.
Работает в паре и договаривается о правильности ответа. Сравнивает свои ответы, полученные при выполнении заданий с эталоном или ответами одноклассников.
  1. Составь последовательность из 8 чисел, в которой каждое следующее число на 3 меньше предыдущего. Начни с числа 47.
  2. Начерти шестиугольник. Проведи в нем отрезок так, чтобы он был разделён на 2 четырёхугольника.
  3. Выполни задания в рабочей тетради «Математика 2 часть 1» (РТ – с. 38 - 39).
  4. Выполни задания в тетради «Проверочные работы» (ПР – с. 12-13).
Комплексное применение знаний и способов действий
«Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера.
Работа с учебником (У – с. 36-37).
Решение задач на применение знаний в изменённых условиях. Задания на вычерчивание объекта по клеткам (по образцу). Решение задач практического содержания.
1
Фронтальная работа.
Решают задачи на применение знаний о длине и времени в изменённых условиях (У – с. 36 - 37).
Индивидуальная работа.
Сравнивают отрезки на глаз и измерением.
Вычерчивают по клеткам собачку (по образцу) (У – с. 37).


Решает задачи методом подбора ответа. Анализирует результаты работы, делает вывод.
Сравнивает отрезки на глаз и измерением.


  1. Реши задачу: Ване 9 лет. Мама на 21 год старше Вани, а папа на 2 года старше мамы. Сколько лет папе?
  2. Начерти отрезок 8 см. Поставь на нём точку так, чтобы получился отрезок длиной 5 см. Узнай длину второго отрезка.
  3. Выполни задания в тетради «Проверочные работы» (ПР – с. 14-15).
Коррекция знаний и способов действий


Для формирования приёма сравнения полезно сопоставлять столбики примеров или примеры в отдельном столбике (определять, чем они похожи и чем различаются). Следует классифицировать примеры, опираясь на вычислительные задания по разбиению примеров на группы, определяя признак разбиения на группы. Необходимо предлагать учащимся задания, формирующие умения обобщать: рассмотрите столбик примеров, определите принцип, по которому составлены примеры, составьте похожие примеры, продолжите столбик примеров. Рекомендуется вводить понятие задачи, обратной данной, в процессе составления учениками обратных задач к задаче на нахождение суммы. При этом сравниваются краткие записи и решения задач. При решении задач на нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого для выбора действия используются схемы, заменяя предметы фишками (точками, кружками и т.п.), либо схематические чертежи. Полезны задания на выбор чертежа к данной задаче, когда на доске предлагаются правильно и неправильно выполненные чертежи. Для закрепления знаний единиц времени предлагаются различные упражнения: определить время по модели часов, задания на сравнение двух значений времени, решение задач, задания практической направленности (узнать, сколько можно записать чисел за 1 минуту). Для успешного овладения умением находить периметр многоугольника важно, чтобы учащиеся упражнялись не только в сложении длин отрезков, но и в сложении отрезков, которые являются сторонами многоугольников.

Целесообразно использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание: Задачи, обратные данной. Сумма и разность отрезков. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого». «Час. Минута. Определение времени по часам». «Длина ломаной».

III. Рефлексия педагогической деятельности


Комментариев нет:

Отправить комментарий