http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=44306
УМК
«Школа России»
«Математика»
2
класс I
полугодие
Технологическая
карта № 3
Тема (название и кол-во часов) | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Решение текстовых задач арифметическим способом. – 9 часов | ||||
Цель изучения темы |
|
||||
Термины и понятия | «длина ломаной», «задача, обратная данной», «минута» | ||||
Информационно
- образовательная среда
|
|||||
Учебно-методическое
сопровождение
|
Дидактические
материалы
|
ИКТ,
ЦОР
|
Межпредметные
связи
|
||
|
|
Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание: Задачи, обратные данной. Сумма и разность отрезков. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого». «Час. Минута. Определение времени по часам». |
Окружающий мир (растительность леса, домашние и дикие животные, овощи и фрукты, сезонные работы в саду) | ||
|
|||||
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
|||
Ученик
научится:
|
Ученик
научится:
Познавательные
УУД
Ученик
получит возможность научиться:
Ученик
научится:
Регулятивные
УУД
Ученик
получит возможность научиться:
Ученик
научится:
Коммуникативные
УУД
Ученик
получит возможность научиться:
|
У
ученика будут сформированы:
Ученик
получит возможность формирования:
|
|||
|
|||||
Название этапа, темы уроков | Содержание | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся | Достижения учащихся | Диагностика достижений |
Изучение
и первичное закрепление новых знаний
Решение
задач арифметическим способом (задачи,
обратные данной, задачи на нахождение
неизвестного слагаемого, неизвестного
уменьшаемого, неизвестного вычитаемого).
Представление текста задачи (схема и
другие модели). Сумма и разность
отрезков. Единицы времени (час, минута).
Длина ломаной линии. |
Решение и составление задач, обратных данной. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Краткая запись задачи. Схематический чертёж (модель) к текстовой задаче. Час. Минута. Определение времени по часам. Определение длины ломаной линии разными способами. | 6 |
Фронтальная
работа.
Работают
с сюжетной иллюстрацией на шмуцтитуле.
Сопоставляют
схемы и иллюстрации на шмуцтитуле.
Составляют
задачи по сюжетным картинкам, анализируют
и устно
решают
их. Отвечают
на вопросы учебника.
Обсуждают
целевые установки изучения темы,
прогнозируют
содержание деятельности на уроках
математики.
Отвечают
на вопросы «Что узнаем? Чему научимся?»
(У – с. 25).
Анализируют
и решают
задачи.
Рассматривают
схемы к задачам, сравнивают
их.
Знакомятся
с понятием «задача, обратная данной».
Решают
задачи и составляют к ним обратные (У
– с. 26, 31).
Решают
задачи
на нахождение неизвестного слагаемого,
неизвестного уменьшаемого, неизвестного
вычитаемого; составляют схематический
чертёж к ним (У
– с. 28 – 29, 30).
Знакомятся
с единицами времени – минутой и часом.
Соотносят
минуту и час. Определяют
время
на часах (У
- с. 31).
Определяют
длину
ломаной линии разными способами,
сравнивают длины ломаных, делают вывод
(У
- с. 32).
Работа
в паре.
Находят
промежуточные
значения в цепочке выражений (У
- с. 29).
Сравнивают
отрезки
(У
- с. 31).
Индивидуальная
работа.
Чертят
отрезки,
находят длину
отрезка - разности (У
– с. 26 - 27).
Решают
задачи повышенной сложности (У
– с. 26 – 27, 28).
Сопоставляют,
продолжают
столбцы примеров и решают
их (У
– с. 26 – 27, 28 – 29).
Измеряют
стороны четырёхугольников, сравнивают
их длины в миллиметрах.
Чертят
и раскрашивают
узор по образцу на полях (У
– с. 27).
Определяют
и
выписывают верные
неравенства (У
– с. 28).
Подбирают
математические
знаки в верные равенства (У
– с.29).
Определяют
закономерность
записи двузначных чисел
и
продолжают запись числового ряда (У
– с. 29).
Сравнивают
единицы
длины (У
– с. 30, 32).
Рассматривают
линии, классифицируют
их.
Отбирают
ломаные линии из совокупности других
линий (У
– с. 30).
Решают
примеры с подбором чисел (У
– с. 30-31).
Определяют
длину
ломаных линий, сравнивают ломаные и
их длины (У
– с. 32). |
Решает и составляет задачи, обратные данным. Оформляет краткую запись к задаче, строит чертёж (модель) к задаче. Решает задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Соотносит минуту и час. Определяет время по часам с точностью до минут. Находит длину ломаной линии разными способами. | Выполни задания в тетради «Проверочные работы» (ПР – с. 8-9, 10-11). |
Закрепление
новых знаний и освоение способов
действий
|
Работа
с заданиями учебника (У
- с. 33, 34-35).
Выполнение
заданий в рабочей тетради (РТ
– с. 35-43) |
2 |
Фронтальная
работа.
Работают
в
тетрадях (РТ
– с. 35 - 37).
Работа
в паре.
Решают
круговые примеры.
Набирают
число
«12» двумя или тремя числами (У
– с. 33).
Находят
промежуточные
значения в цепочке выражений (У
- с. 34).
Работают
с
числовыми ребусами.
Решают
примеры на вычитание круглых десятков.
Распределяют
разности на две группы (У
– с. 35).
Индивидуальная
работа.
Решают
примеры на сложение и вычитание с
переходом через разряд. Чертят
ломаную
линию, находят ее длину двумя способами
(РТ
– с. 20).
Выполняют
задания в рабочей тетради (РТ
– с. 40 – 43).
|
Моделирует
с помощью схем зависимости между
величинами в задачах на нахождение
неизвестного слагаемого, неизвестного
уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
и решает их.
Дополняет
условие задачи, ставит вопрос и решает
ее.
Определяет
по часам время с точностью до минуты.
Вычисляет
длину ломаной линии разными способами.
Работает
в паре и договаривается о правильности
ответа. Сравнивает свои ответы,
полученные при выполнении заданий с
эталоном или ответами одноклассников. |
|
Комплексное
применение знаний и способов действий
«Страничка
для любознательных» - дополнительные
задания творческого и поискового
характера.
|
Работа
с учебником (У
– с. 36-37).
Решение
задач на применение знаний в изменённых
условиях. Задания на вычерчивание
объекта по клеткам (по образцу). Решение
задач практического содержания. |
1 |
Фронтальная
работа.
Решают
задачи
на применение
знаний о длине и времени в изменённых
условиях
(У – с. 36 - 37).
Индивидуальная
работа.
Сравнивают
отрезки на глаз и измерением.
Вычерчивают
по клеткам собачку (по образцу)
(У – с. 37).
|
Решает
задачи методом подбора ответа.
Анализирует результаты работы, делает
вывод.
Сравнивает
отрезки на глаз и измерением.
|
|
Коррекция
знаний и способов действий
|
Для
формирования приёма сравнения полезно
сопоставлять столбики примеров или
примеры в отдельном столбике (определять,
чем они похожи и чем различаются).
Следует классифицировать примеры,
опираясь на вычислительные задания
по разбиению примеров на группы,
определяя признак разбиения на группы.
Необходимо предлагать учащимся
задания, формирующие умения обобщать:
рассмотрите столбик примеров, определите
принцип, по которому составлены
примеры, составьте похожие примеры,
продолжите столбик примеров.
Рекомендуется вводить понятие задачи,
обратной данной, в процессе составления
учениками обратных задач к задаче на
нахождение суммы. При этом сравниваются
краткие записи и решения задач. При
решении задач на нахождение неизвестного
уменьшаемого или вычитаемого для
выбора действия используются схемы,
заменяя предметы фишками (точками,
кружками и т.п.), либо схематические
чертежи. Полезны задания на выбор
чертежа к данной задаче, когда на доске
предлагаются правильно и неправильно
выполненные чертежи. Для закрепления
знаний единиц времени предлагаются
различные упражнения: определить
время по модели часов, задания на
сравнение двух значений времени,
решение задач, задания практической
направленности (узнать, сколько можно
записать чисел за 1 минуту).
Для
успешного овладения умением находить
периметр многоугольника важно, чтобы
учащиеся упражнялись не только в
сложении длин отрезков, но и в сложении
отрезков, которые являются сторонами
многоугольников.
Целесообразно использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание: Задачи, обратные данной. Сумма и разность отрезков. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого». «Час. Минута. Определение времени по часам». «Длина ломаной». |
||||
III.
Рефлексия педагогической деятельности
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий