УМК
«Школа России»
«Математика»
2
класс II
полугодие
Технологическая
карта № 13
Тема
(название и кол-во часов) |
Табличное
умножение и деление. Умножение числа
3 и на 3. Деление на 3. – 7
часов |
||||
Цель
изучения темы |
|
||||
Термины
и понятия |
«множитель»,
«произведение», «делимое», «делитель»,
«частное», «умножение числа 3»,
«умножение на число 3», «деление на
число3». |
||||
Информационно
- образовательная среда
|
|||||
Учебно-методическое
сопровождение
|
Дидактические
материалы
|
ИКТ,
ЦОР
|
Межпредметные
связи
|
||
|
|
Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». «Умножение числа 3 и на 3». «Деление на 3 и с частным 3». |
Технология
(работа с бумагой; работа с деревом).
Окружающий мир (названия растений,
растения сада и огорода; знания о
профессиях; виды транспорта; коллекция
камней и минералов). Физическая культура
(виды спорта) |
||
|
|||||
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
|||
Ученик
научится:
|
Ученик
научится:
Познавательные
УУД
Ученик
получит возможность научиться:
Ученик
научится:
Регулятивные
УУД
Ученик
получит возможность научиться:
Ученик
научится:
Коммуникативные
УУД
Ученик
получит возможность научиться:
|
У
ученика будут сформированы:
|
|||
|
|||||
Название
этапа, темы уроков |
Содержание
|
Кол-во
часов |
Виды
деятельности учащихся |
Достижения
учащихся |
Диагностика
достижений
|
Изучение
и первичное закрепление новых знаний
Табличное
умножение и деление. Умножение числа
3 и на 3. Деление на 3. |
Умножение
числа 3 и на 3. Деление на 3. Решение
задач,
раскрывающих конкретный смысл действий
«умножение» и «деление». |
4 |
Фронтальная
работа.
Ставят
учебные задачи, используя целевые
установки учебника (У
– с. 90).
Рассматривают
схемы
«Умножение числа 3» и «Умножение на
3». Наблюдают,
как составлена таблица умножения с
числом 3. Делают
выводы. Учатся
читать
таблицу умножения на 3. Списывают
таблицу
и запоминают
(У
– с. 90).
Сравнивают
числовые выражения (У
– с. 90).
Решают
задачу на умножение с числом 3(У
– с. 90).
Вычисляют
значения выражений и запоминают
таблицу на 3 (У
– с. 91).
Находят
значение числовых выражений (У
– с. 91).
Решают
задачу на умножение с числом 3. Составляют
задачи, обратные данной, решают
их (У
– с. 91).
Знакомятся
с
приёмами деления на 3
Рассматривают
записи под рисунками в учебнике.
Объясняют,
как получено каждое следующее равенство
из первого.
Списывают
примеры, заполняя пропуски. (У
– с. 92).
Решают
задачу на деление. Составляют
и решают
две задачи, обратные данной (У
– с. 92).
Находят
частное,
используя значение произведения
(У – с. 93).
Решают
примеры на деление (У
– с. 94).
Находят
частное чисел (У
– с. 94).
Индивидуальная
работа
Составляют
задачу по её решению (У
– с. 90).
Подбирают
числа в «окошки», чтобы получить
уравнения, которые можно решать (У
– с. 90).
Подставляют
арифметические знаки «+» и «–»
в верные числовые равенства (У
– с. 90).
Решают
примеры на сложение и вычитание в
пределах 100 (У
– с. 90).
Решают
задачу в 2 действия (У
– с. 91).
Находят
значение неизвестных множителей и
произведения по таблице (У
– с. 91).
Решают
задачу на
нахождение неизвестного
третьего слагаемого
(У
– с. 91).
Записывают
пропущенные числа в числовом ряду (У
– с. 91).
Чертят
ломаную линию по образцу в учебнике,
находят
её длину (У
– с. 91).
Сравнивают
числовые выражения, включающие
умножение на 2 и на 3(У
– с. 92).
Решают
составную задачу (У
– с. 92).
Рассматривают
равенства, включающие числовые
выражения на умножение с числами «2»
и «3». Выписывают
только верные равенства
(У – с. 93).
Решают
задачи, раскрывающие конкретный смысл
действия «умножение»
(У – с. 93).
Решают
задачу на
нахождение неизвестного
третьего слагаемого
(У
– с. 93).
Делают
чертёж.
Определяют,
сколько раз по 3 см содержится в 7 см,
11 см (У
– с. 94).
Решают
уравнения (У
– с. 94).
Используя
значение произведения чисел «7» и «8»,
находят
значения заданных частных (У
– с. 94).
Находят
значения буквенных выражений (У
– с. 94).
Решают
задачу на деление. Составляют
две задачи, обратные данной, и решают
их (У
– с. 94).
Решают
составную задачу (У
– с. 94).
Находят
значения числовых выражений со скобками
и без них (У
– с. 91, 92, 93, 94).
Выполняют
вычисления и делают
проверку (У
– с. 93, 94).
Выполняют
задания повышенной сложности (У
– с. 93, 94).
Работа
в парах
Набирают
число «19» (У
– с. 90).
|
Ставит
учебные задачи, используя целевые
установки учебника. Умножает число 3
и на число 3. Знает табличные случаи
умножения и деления с числом 3.
Знает,
как связаны между собой компоненты и
результат действий умножения и деления.
Решает
задачи в одно действие, раскрывающие
конкретный смысл действий «умножение»
и «деление».
Решает
задачи в два действия на сложение и
вычитание.
Решает
задачи на
нахождение неизвестного
третьего слагаемого.
Находит
значения числовых выражений со скобками
и без них. Сравнивает числовые выражения.
Находит
значения буквенных выражений
Решает
уравнения.
Решает
примеры на сложение и вычитание в
пределах 100.
Чертит
ломаную линию и находит её длину.
Выполняет
задания повышенной сложности. |
|
Комплексное
применение знаний и способов действий
«Страничка
для любознательных» - дополнительные
задания творческого и поискового
характера.
|
Работа с
заданиями рубрики «Готовимся к
олимпиаде»: задания конкурса «Смекалка». |
1 |
Фронтальная
работа.
Анализируют
предложенные задания. Выясняют
форму работы.
Индивидуальная
работа.
Восстанавливают
пропущенные
цифры в числовых выражениях (У
– с. 95).
Решают
задачи логического содержания (У
- с. 95).
Чертят
2
разных прямоугольника с периметром
20 см. Записывают длины их сторон в
сантиметрах (У
- с. 95).
Выполняют
самопроверку. |
Выполняет
самостоятельно задания конкурса
«Смекалка».
Осуществляет
самопроверку.
|
|
Обобщение
и систематизация знаний и способов
действий
Рубрика
«Что узнали? Чему научились?» |
Повторение
пройденного материала по заданиям
рубрики «Что узнали? Чему научились?»
Проверочная
работа «Проверим себя и оценим свои
достижения» (тестовая форма). Анализ
результатов. |
1 |
Фронтальная
работа.
Сопоставляют
полученные знания с целевыми установками
изучения темы. Отвечают
на вопросы «Что узнали? Чему научились?»
(У - с. 96).
Сравнивают
сумму
и разность чисел (У
- с. 96).
Продолжают
ряды
чисел (У
- с. 96).
Решают
задачу
в 2 действия (У
- с. 96).
Решают
задачи на разностное сравнение (У
- с. 96).
Решают
задачу,
раскрывающую конкретный смысл действия
«деление»
(У - с. 96).
Составляют
задачу на умножение по рисунку (У
- с. 96).
Индивидуальная
работа.
Составляют
по
рисунку задачу на умножение и две
задачи на деление, решают
их (У
- с. 97).
Решают
составную задачу на разностное
сравнение (У
- с. 97).
Находят
по
таблице значения слагаемых и суммы
(У
- с. 97).
Вычисляют
периметры
фигур.
Определяют лишнюю
фигуру (У
- с. 97 на полях).
Решают
составную задачу. Для проверки
составляют
и решают
задачу,
обратную данной (У
– с. 98).
Находят
значение разности по таблице (У
– с. 98).
Чертят
отрезок, выражают
его
длину в миллиметрах (У
– с. 98).
Вставляют
пропущенные числа в равенства с
именованными числами (У
– с. 98).
Решают
примеры на сложение и вычитание в
пределах 100 (У
- с. 97, 98).
Производят
вычисления
и проверяют
решения (У
– с. 99).
Находят
значение
буквенного выражения
(У – с. 99).
Находят
значения числовых выражений со скобками
и без них (У
– с. 96, 97, 98, 99).
Решают
задачи на
нахождение неизвестного
третьего слагаемого
(У
– с. 98, 99).
Решают
задачу разными способами
(У – с. 99).
Решают
задачу на разностное сравнение (У
– с. 99).
Анализируют
условие задачи. Ставят
разные вопросы и решают
задачи
(У
– с. 99).
Выполняют
задания повышенной сложности (У
– с. 98, 99).
Работа
в парах
Набирают
число «25» (У
– с. 96).
Фронтальная
работа
Анализируют
предложенные задания. Выясняют
форму работы.
Выбирают
задания в соответствии с учебными
возможностями (У
– с. 100 - 101).
Выясняют,
с какими трудностями столкнулись во
время работы, с какими заданиями
справились быстро и легко. Отвечают
на вопросы: «Какие задания вызвали
затруднения во время проверочной
работы?»,
«С
какими заданиями ты справился?»
«Почему
тебе удалось/не удалось выполнить все
задания?».
Индивидуальная
работа
Выполняют
задания тестовой работы (У
- с. 100 - 101).
Осуществляют
самопроверку. |
Сопоставляет
полученные знания с целевыми установками
изучения темы.
Составляет
по рисунку задачу на умножение
(деление). Решает составную задачу на
разностное сравнение. Решает задачи
в два действия, разными способами.
Определяет закономерность и использует
её для выполнения задания.
Вычисляет
периметры геометрических фигур.
Находит
значения числовых выражений со скобками
и без них, значения буквенных выражений.
Решает примеры на сложение и вычитание
в пределах 100. Чертит отрезок, выражает
его длину в см, мм. Выполняет
задания повышенной сложности. Работает
в паре, договаривается с одноклассниками.
Осуществляет
взаимный контроль и оказывает в
сотрудничестве необходимую взаимную
помощь.
Выполняет
самостоятельно задания тестовой
работы.
Осуществляет
самопроверку.
|
|
Коррекция
знаний и способов действий |
На уроках главным является составление вместе с детьми таблицы умножения и деления, выполнение различных упражнений для прочного запоминания таблиц. Следует уделять внимание приёмам запоминания таблиц: чтение (краткое) вслух и про себя; воспроизведение таблицы, когда закрыты результаты или, наоборот, закрыты выражения; воспроизведение табличных случаев подряд или вразбивку и т.п. Особое внимание уделяется различным способам вычисления табличных результатов в случае их забывания. Полезно также использовать игровые и занимательные упражнения: решить круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по определённому правилу, поработать на Вычислительной машине и т. п. На данных уроках рекомендуется использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». «Умножение числа 3 и на 3». «Деление на 2 и с частным 3». |
||||
III.
Рефлексия педагогической деятельности
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий