Ребусы

понедельник, 9 октября 2017 г.

УМК «Школа России» «Математика» 2 класс I полугодие Технологическая карта № 2

http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=44306

УМК «Школа России»
«Математика»
2 класс I полугодие
Технологическая карта № 2

Тема (название и кол-во часов) Числа от 1 до 100. Нумерация. Рубль. Копейка. Соотношение между ними. 7 часов
Цель изучения темы
  • научить составлять числа из десятков и единиц, называть состав данных чисел;
  • учить складывать и вычитать числа на основе знания натуральной последовательности, десятичного состава чисел;
  • учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • учить выполнять сложение и вычитание вида «30 + 5, 35 – 5, 35 – 30»;
  • учить соотносить рубль и копейки.
Термины и понятия «рубль», «копейка», «двузначные числа», «однозначные числа»
Информационно - образовательная среда
Учебно-методическое сопровождение
Дидактические материалы
ИКТ, ЦОР
Межпредметные связи
  1. Моро М.И., Бантова М. А., Волкова С.И., Степанова С.В., Бельтюкова Г. В. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч: 1 ч. (стр.14-24).

  2. Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 2 класс: В 2 ч.: 1ч. (стр.17-27).

  3. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы (стр. 31-32).

  4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 2 класс (стр.61 - 64).

        1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс (стр. 6-7)

        2. С.И. Волкова Математика: Устные упражнения: 2 класс (стр. 12-15)

        3. Абак.

        4. Разрезной счетный материал.
        5. Наборное полотно.
        6. Карточки с цифрами 1, 2, …, 9 и числами 10, 20, …, 90.

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Нумерация: Образование и запись чисел от 10 до 100». «Числа от 1 до 100. Нумерация: Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых». «Рубль. Копейка».



Окружающий мир (растения леса, сезонные работы в саду), физическая культура (подвижные игры, прыжки в длину с места)
I. Планируемые результаты изучения темы
Предметные
Метапредметные
Личностные
Ученик научится:
  1. Набирать один рубль одинаковыми и разными монетами.
  2. Соотносить рубли и копейки.
  3. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.
  4. Выполнять сложение и вычитание вида
«30 + 5, 35 – 5, 35 – 30».

Ученик научится:
Познавательные УУД
  • сравнивать двузначные числа;
  • сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.;
  • выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Ученик получит возможность научиться:
  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • освоить способы решения, объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.
Ученик научится:
Регулятивные УУД
  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный;
  • соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Ученик получит возможность научиться:
  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Ученик научится:
Коммуникативные УУД
  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Ученик получит возможность научиться:
  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
У ученика будут сформированы:
  1. Понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами.
  2. Элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
  3. Элементарные умения самостоятельного выполнения работы и осознание личной ответственности за проделанную работу.
  4. Уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Ученик получит возможность формирования:
  1. Интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  2. Первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  3. Потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

II. Этапы изучения темы
Название этапа, темы уроков Содержание Кол-во часов Способы действий учащихся Достижения учащихся Диагностика достижений
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание вида«30 + 5, 35 – 5, 35 – 30». Рубль. Копейка. Соотношение между ними.
Счёт десятками. Сложение и вычитание вида«30 + 5, 35 – 5, 35 – 30». Решение примеров на сложение и вычитание с переходом через разряд. Рубль. Копейка. Соотношение между ними. Работа с геометрическим материалом. Решение простых и составных задач.


4
Фронтальная работа.
Находят значения выражений удобным способом (У – с. 14, 15).
Закрепляют состав чисел второго десятка в игре «Заселяем домики» (У - с. 16).
Называют числа в порядке возрастания и убывания. Записывают числа и объясняют, что обозначат каждая цифра в записи числа (У - с. 17).
Считают десятками. Объясняют, что обозначает каждая цифра в записи двузначного числа (У – с. 17).
Решают задачи по заданному условию. Подбирают вопрос к условию, сопоставляют правильность поставленного вопроса с обозначенным заданием (У – с. 17).
Сравнивают единицы измерения длины и денежные единицы измерения. Сопоставляют поученные результаты сравнения с эталоном или результатами, полученными одноклассниками. (У – с. 14, 16; РТ – с. 12, 17).
Индивидуальная работа.
Проверяют умения сравнивать рубль и копейки и оценивают полученные результаты с результатами одноклассников (У - с. 16).
Выполняют задания повышенной сложности (У - с. 14, 16).
Подбирают вопрос к задаче и решают её (У - с. 16, 17).
Сравнивают монеты и копейки в кошельках. Набирают определённое количество копеек предложенными монетами (У – с. 16, 17).
Работа в парах.
Находят промежуточные значения в цепочке выражений. (У - с. 14).
Составляют поезд из вагонов с математическими выражениями по определённой последовательности (У – с. 15).
Играют в игру «Поднимись по лесенке» (У – с. 16).
Подбирают числа в выражения (У- с. 15, РТ – с. 20, 21).
Выполняет задания по инструкции учителя, вопросам учебника и рабочей тетради.
Выполняет графические рисунки по заданному образцу.
Оценивает результат своего труда, сравнивая его с эталоном или мнением одноклассников.
Считает десятками в прямом и обратном порядке до 100.
Сравнивает количество геометрических фигур.
Переводит единицы измерения длины и денежные единицы измерения из более крупных в меньшие и наоборот. Соотносит рубль и копейки.


  1. Запиши 3 однозначных числа. Увеличь каждое из них на 30.
  2. Запиши 3 двузначных числа. Уменьши каждое из них на 40.
  3. Сравни: 40 к. …4 к.; 100 к. … 1р., 1 к. …1р.
  4. Запиши, сколько копеек содержится в 1 р. Узнай на сколько копеек 1р. больше, чем 1 к.
Комплексное применение знаний и способов действий
«Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера.
Работа с учебником (У – с. 18 -19, 24).
Выполнение задач – расчётов, работа на вычислительной машине, которая меняет цвет вводимых в неё фигур, сохраняя их размер и форму. Решение логических задач
1
Фронтальная работа.
Решают задачи методом подбора в соответствии с заданным условием (У – с. 18, 24).
Анализируют задачу и таблицу к задаче (У – с. 24).
Работа в паре.
Играют в игру «Кто первым наберёт 10» (У – с. 19).
Индивидуальная работа.
Работают с «Вычислительной машиной», анализируют цвет, форму, размер геометрических фигур. Рассказывают о каждом выполненном шаге «Вычислительной машины». Доказывают правильность рассуждений (У – с. 19).
Используя данные таблицы, отвечают на вопросы к задаче (У – с. 24).
Решает задачи методом подбора ответа. Анализирует результаты работы, делает вывод.


  1. Положи перед собой из разрезного материала монеты достоинством 5 рублей и 10 рублей. Напиши все возможные способы размена данных монет.
  2. Продолжи числовые ряды:
25, 35, 45, ….
81, 71, 61, …
  1. Подбери условие задачи к выражениям:
15-7=8
19+4+23
Обобщение и систематизация знаний и способов действий
Рубрика «Что узнали? Чему научились?»
Работа с рубрикой «Что узнали? Чему научились?» (У – с. 20 - 21) 1
Фронтальная работа.
Работают с сюжетной иллюстрацией на шмуцтитуле. Отвечают на вопросы учебника (У – с. 20).
Сопоставляют полученные знания с целевыми установками изучения темы.
Отвечают на вопросы «Что узнали? Чему научились?»
Анализируют и решают составные задачи (У – с. 20 - 21).
Решают логическую задачу.
Чертят геометрические фигуры по заданному образцу.
Сравнивают единицы измерения длины.
Определяют на чертеже количество треугольников и четырёхугольников (У – с. 20).
Составляют верные равенства и неравенства. Сверяют полученный результат с эталоном или вариантами, полученными одноклассниками (У – с. 20 - 21).
Групповая работа.
Записывают выражения по заданию учебника. Объясняют правильность записи выражения. Сравнивают результат работы своей группы с результатами, полученными в других группах. (У – с. 21).
Выясняют, с какими трудностями столкнулись во время работы, с какими заданиями справились быстро и легко. Отвечают на вопросы: «Какие задания вызвали затруднения во время проверочной работы?»,
«С какими заданиями ты справился?»
«Почему тебе удалось/не удалось выполнить все задания?».
Распознаёт предметы по их месту расположения в пространстве. Сравнивает визуально размер предметов, количество предметов. Решает составные задачи. Выполни задания в рабочей тетради «Математика 2 часть 1» (РТ – с. 25 – 27).
Проверка и оценка усвоенных знаний и способов действий
«Проверим себя и оценим свои достижения»
Выполнение проверочной работы «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) с. 22 -23). Анализ результатов 1
Фронтальная работа.
Анализируют предложенные задания.
Выбирают задания в соответствии с учебными возможностями.
Выясняют форму работы.
Индивидуальная работа.
Выполняют задания по выбору правильного ответа (У - с.22 -23).
Выполняют самопроверку.
Выполняет самостоятельно задания.
Осуществляет самопроверку.



  1. Запиши числовой отрезок от 54 до 62.
  2. Запиши соседей чисел 27, 85, 27.
  3. Прочитай задачу. Подбери к ней вопрос и реши.
В магазине на полке стояло на 1 полке 12 книг, а на другой на 8 книг больше.
- Сколько книг стояло на первой полке?
- Сколько книг стоит на обеих полках?
- Сколько книг стояло на второй полке?
- На сколько книг на первой полке меньше, чем на второй?
Коррекция знаний и способов действий

Следует выполнять задания на сложение и вычитание десятков, которое способствует закреплению не только знаний по нумерации, но и знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10. На уроках целесообразно связывать вопросы по нумерации и измерению величин, придавая упражнениям практическую направленность. В системе включать задания на сложение и вычитание разрядных чисел, а также на замену двузначного числа суммой разрядных слагаемых в устные упражнения и при решении задач.

Для усвоения вопросов по нумерации целесообразно использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Нумерация: Образование и запись чисел от 10 до 100». «Числа от 1 до 100. Нумерация: Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых». «Рубль. Копейка».

III. Рефлексия педагогической деятельности


Комментариев нет:

Отправить комментарий