http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=44306
УМК
«Школа России»
«Математика»
2
класс I
полугодие
Технологическая
карта № 2
Тема (название и кол-во часов) | Числа от 1 до 100. Нумерация. Рубль. Копейка. Соотношение между ними. – 7 часов | ||||
Цель изучения темы |
|
||||
Термины и понятия | «рубль», «копейка», «двузначные числа», «однозначные числа» | ||||
Информационно
- образовательная среда
|
|||||
Учебно-методическое
сопровождение
|
Дидактические
материалы
|
ИКТ,
ЦОР
|
Межпредметные
связи
|
||
|
|
Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Нумерация: Образование и запись чисел от 10 до 100». «Числа от 1 до 100. Нумерация: Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых». «Рубль. Копейка». |
Окружающий мир (растения леса, сезонные работы в саду), физическая культура (подвижные игры, прыжки в длину с места) | ||
I.
Планируемые результаты изучения темы
|
|||||
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
|||
Ученик
научится:
«30 + 5, 35 –
5, 35 – 30».
|
Ученик
научится:
Познавательные
УУД
Ученик
получит возможность научиться:
Ученик
научится:
Регулятивные
УУД
Ученик
получит возможность научиться:
Ученик
научится:
Коммуникативные
УУД
Ученик
получит возможность научиться:
|
У
ученика будут сформированы:
Ученик
получит возможность формирования:
|
|||
II.
Этапы изучения темы
|
|||||
Название этапа, темы уроков | Содержание | Кол-во часов | Способы действий учащихся | Достижения учащихся | Диагностика достижений |
Изучение
и первичное закрепление новых знаний
Замена
двузначного числа суммой разрядных
слагаемых.
Сложение
и вычитание вида«30 + 5, 35 – 5, 35 – 30».
Рубль. Копейка. Соотношение между
ними. |
Счёт
десятками. Сложение и вычитание вида«30
+ 5, 35 – 5, 35 – 30». Решение примеров на
сложение и вычитание с переходом через
разряд. Рубль.
Копейка. Соотношение между ними.
Работа с геометрическим материалом.
Решение простых и составных задач.
|
4 |
Фронтальная
работа.
Находят
значения
выражений удобным способом (У
– с. 14, 15).
Закрепляют
состав чисел второго десятка в игре
«Заселяем домики» (У
- с. 16).
Называют
числа в порядке возрастания и убывания.
Записывают числа и объясняют, что
обозначат каждая цифра в записи числа
(У
- с. 17).
Считают
десятками.
Объясняют, что обозначает каждая цифра
в записи двузначного числа (У
– с. 17).
Решают
задачи
по заданному условию. Подбирают вопрос
к условию, сопоставляют правильность
поставленного вопроса с обозначенным
заданием (У
– с. 17).
Сравнивают
единицы измерения длины и денежные
единицы измерения. Сопоставляют
поученные результаты сравнения с
эталоном или результатами, полученными
одноклассниками. (У
– с. 14, 16; РТ – с. 12, 17).
Индивидуальная
работа.
Проверяют
умения сравнивать рубль и копейки и
оценивают полученные результаты с
результатами одноклассников (У
- с. 16).
Выполняют
задания повышенной сложности (У
- с. 14, 16).
Подбирают
вопрос
к задаче и решают её
(У - с. 16, 17).
Сравнивают
монеты
и копейки в кошельках.
Набирают определённое
количество копеек предложенными
монетами
(У – с. 16, 17).
Работа
в парах.
Находят
промежуточные
значения в цепочке выражений. (У
- с. 14).
Составляют
поезд
из вагонов с математическими выражениями
по определённой последовательности
(У – с. 15).
Играют
в
игру «Поднимись по лесенке» (У
– с. 16).
Подбирают
числа
в выражения (У-
с. 15, РТ – с. 20, 21). |
Выполняет
задания по инструкции учителя, вопросам
учебника и рабочей тетради.
Выполняет
графические рисунки по заданному
образцу.
Оценивает
результат своего труда, сравнивая его
с эталоном или мнением одноклассников.
Считает
десятками в прямом и обратном порядке
до 100.
Сравнивает
количество геометрических фигур.
Переводит
единицы измерения длины и денежные
единицы измерения из более крупных в
меньшие и наоборот. Соотносит рубль
и копейки.
|
|
Комплексное
применение знаний и способов действий
«Страничка
для любознательных» - дополнительные
задания творческого и поискового
характера.
|
Работа
с учебником (У
– с. 18 -19, 24).
Выполнение
задач – расчётов, работа на вычислительной
машине, которая
меняет цвет вводимых в неё фигур,
сохраняя их размер и форму. Решение
логических задач |
1 |
Фронтальная
работа.
Решают
задачи
методом подбора в соответствии с
заданным условием
(У
– с. 18, 24).
Анализируют
задачу и таблицу к задаче (У
– с. 24).
Работа
в паре.
Играют
в
игру «Кто первым наберёт 10» (У
– с. 19).
Индивидуальная
работа.
Работают
с
«Вычислительной машиной», анализируют
цвет, форму, размер геометрических
фигур. Рассказывают
о каждом выполненном шаге «Вычислительной
машины». Доказывают
правильность рассуждений (У
– с. 19).
Используя
данные таблицы, отвечают на вопросы
к задаче (У
– с. 24). |
Решает
задачи методом подбора ответа.
Анализирует результаты работы, делает
вывод.
|
25,
35, 45, ….
81,
71, 61, …
15-7=8
19+4+23 |
Обобщение
и систематизация знаний и способов
действий
Рубрика
«Что узнали? Чему научились?» |
Работа с рубрикой «Что узнали? Чему научились?» (У – с. 20 - 21) | 1 |
Фронтальная
работа.
Работают
с сюжетной иллюстрацией на шмуцтитуле.
Отвечают на вопросы учебника (У
– с. 20).
Сопоставляют
полученные знания с целевыми установками
изучения темы.
Отвечают
на вопросы «Что узнали? Чему научились?»
Анализируют
и решают составные
задачи (У
– с. 20 - 21).
Решают
логическую
задачу.
Чертят
геометрические
фигуры по заданному образцу.
Сравнивают
единицы измерения длины.
Определяют
на
чертеже количество треугольников и
четырёхугольников (У
– с. 20).
Составляют
верные равенства и неравенства. Сверяют
полученный результат с эталоном или
вариантами, полученными одноклассниками
(У
– с. 20 - 21).
Групповая
работа.
Записывают
выражения
по заданию учебника. Объясняют
правильность записи выражения.
Сравнивают результат работы своей
группы с результатами, полученными в
других группах. (У
– с. 21).
Выясняют,
с какими трудностями столкнулись во
время работы, с какими заданиями
справились быстро и легко. Отвечают
на вопросы: «Какие задания вызвали
затруднения во время проверочной
работы?»,
«С
какими заданиями ты справился?»
«Почему
тебе удалось/не удалось выполнить все
задания?». |
Распознаёт предметы по их месту расположения в пространстве. Сравнивает визуально размер предметов, количество предметов. Решает составные задачи. | Выполни задания в рабочей тетради «Математика 2 часть 1» (РТ – с. 25 – 27). |
Проверка
и оценка усвоенных знаний и способов
действий
«Проверим
себя и оценим свои достижения» |
Выполнение проверочной работы «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) (У – с. 22 -23). Анализ результатов | 1 |
Фронтальная
работа.
Анализируют
предложенные задания.
Выбирают
задания в соответствии с учебными
возможностями.
Выясняют
форму работы.
Индивидуальная
работа.
Выполняют
задания по выбору правильного ответа
(У
- с.22 -23).
Выполняют
самопроверку. |
Выполняет
самостоятельно задания.
Осуществляет
самопроверку.
|
В магазине
на полке стояло на 1 полке 12 книг, а на
другой на 8 книг больше.
- Сколько
книг стояло на первой полке?
- Сколько
книг стоит на обеих полках?
- Сколько
книг стояло на второй полке?
-
На сколько книг на первой полке меньше,
чем на второй?
|
Коррекция знаний и способов действий | Следует выполнять задания на сложение и вычитание десятков, которое способствует закреплению не только знаний по нумерации, но и знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10. На уроках целесообразно связывать вопросы по нумерации и измерению величин, придавая упражнениям практическую направленность. В системе включать задания на сложение и вычитание разрядных чисел, а также на замену двузначного числа суммой разрядных слагаемых в устные упражнения и при решении задач.Для усвоения вопросов по нумерации целесообразно использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Нумерация: Образование и запись чисел от 10 до 100». «Числа от 1 до 100. Нумерация: Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых». «Рубль. Копейка». |
||||
III.
Рефлексия педагогической деятельности
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий