Ребусы

понедельник, 9 октября 2017 г.

УМК «Школа России» «Математика» 2 класс II полугодие Технологическая карта № 12


УМК «Школа России»
«Математика»
2 класс II полугодие
Технологическая карта № 12

Тема (название и кол-во часов)
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. – 7 часов
Цель изучения темы
  • научить выполнять умножение и деление с числом «2»;
  • учить составлять и запоминать таблицы умножения и деления с числом «2»;
  • учить решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
  • формировать умение решать задачи в два действия на сложение и вычитание.
Термины и понятия
«множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», «умножение числа 2», «умножение на число 2», «деление на число 2».
Информационно - образовательная среда
Учебно-методическое сопровождение
Дидактические материалы
ИКТ, ЦОР
Межпредметные связи
  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: 2 ч. (стр.80-89)

  2. Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 1 класс: В 2 ч. (стр. 62-65, 72)

  3. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы (стр.42)

  4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 2 класс (стр. 132-133)

  1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс (стр. 60-61).

  2. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 2 класс (стр. 65-68).

  3. Таблица умножения с числом 2.

  4. Таблица умножения Пифагора.

  5. Плакаты с рисунками предметов, расположенных одинаковыми группами.

  6. Плакаты, иллюстрирующие названия компонентов и результатов действий умножения и деления.

  7. Плакаты с изображением геометрических фигур.



Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». «Умножение числа 2 и на 2». «Приёмы умножения числа 2». «Деление на 2».

Окружающий мир (профессии, названия овощей и фруктов, домашние животные). Литературное чтение (сказка «Три поросёнка»). Физическая культура (подвижные игры, виды спорта). Технология (работа с деревом)
  1. Планируемые результаты изучения темы
Предметные
Метапредметные
Личностные
Ученик научится:
  1. Выполнять умножение и деление с числом «2».
  2. Составлять и запоминать таблицы умножения и деления с числом 2.
  3. Решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий «умножение» и «деление».
  4. Решать задачи в два действия на сложение и вычитание.
Ученик научится:
Познавательные УУД
  • сравнивать числовые выражения;
  • моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • моделировать и решать текстовые задачи на умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей;
  • выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Ученик получит возможность научиться:
  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • освоить способы решения, объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.
Ученик научится:
Регулятивные УУД
  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • оценивать результаты освоения темы;
  • находить несколько способов решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать наиболее рациональный.
Ученик получит возможность научиться:
  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Ученик научится:
Коммуникативные УУД
  • строить речевое высказывание в устной форме, используя в математическую терминологию:«умножение», «деление», «множители», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», «буквенное выражение», «числовое выражение», «уравнение»;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Ученик получит возможность научиться:
  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
У ученика будут сформированы:
  1. Понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами.
  2. Элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
  3. Элементарные умения самостоятельного выполнения работы и осознание личной ответственности за проделанную работу.
  4. Элементарные правила общения (знание правил общения и их применение).
  5. Начальные представления об основах гражданской идентичности.
  6. Уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
  7. Личностная заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Ученик получит возможность формирования:
  1. Интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  2. Первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  3. Потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

  1. Этапы изучения темы
Название этапа, темы уроков
Содержание
Кол-во часов
Виды деятельности учащихся
Достижения учащихся
Диагностика достижений


Изучение и первичное закрепление новых знаний
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2.
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Приемы умножения числа 2. Деление на 2.
5
Фронтальная работа.
Ставят учебные задачи, используя целевые установки учебника (У – с. 80).
Рассматривают схемы «Умножение числа 2» и «Умножение на 2». Наблюдают, как составлена таблица умножения с числом 2. Делают выводы. Учатся читать таблицу умножения на 2. Списывают таблицу и запоминают (У – с. 80).
Решают задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого (У – с. 80).
Находят значения числовых выражений (У – с. 80).
Анализируют задачу, определяют, что обозначают представленные выражения (У – с. 80).
Считают по 2, находят количество вишен на рисунке в учебнике (У – с. 80).
Вычисляют значения выражений и запоминают таблицу на 2 (У – с. 81).
Заканчивают записи (У – с. 81).
Знакомятся с приёмами умножения числа 2. Рассматривают выражения и объясняют, как разными способами можно вычислить (У – с. 82).
Находят значение выражений, используя разные приёмы (У – с. 82).
Знакомятся с приёмами деления на 2
Рассматривают записи под рисунками в учебнике. Списывают примеры, заполняя пропуски. Объясняют, как получено каждое следующее равенство из первого (У – с. 83).
Решают примеры на деление, используя знания таблицы умножения на 2 (У – с. 83).
Анализируют задачу на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Определяют значение предложенных выражений (У – с. 83).
Вычисляют значение произведения в примерах. Используя значение произведения, находят частное (У – с. 84).
Решают задачу, отражающую зависимости между величинами, характеризующими процессы «купли – продажи»: количество товара, его цена и стоимость. Устно составляют и решают задачи, обратные данной (У – с. 85).
Индивидуальная работа
Находят значение числовых выражений со скобками и без них (У – с. 80, 81).
Составляют возможные равенства и неравенства, используя выражения (У – с. 81).
Составляют задачу по краткой записи и решают её. Составляют две задачи, обратные данной, и решают их (У – с. 81).
Решают уравнения (У – с. 81).
Чертят отрезки заданной длины (У – с. 81).
Рисуют схемы и решают простые задачи на деление и умножение (У – с. 82).
Решают задачу, содержащую отношение «меньше на …» (У – с. 82).
Вычисляют значение числовых выражений и проверяют решение (У – с. 82).
В столбиках примеров находят частное, используя значение произведения (У – с. 82).
Решают задачу на деление (У – с. 83).
Находят число, которое больше (меньше) на несколько единиц заданных чисел (У – с. 83).
Рассматривают ломаную линию, измеряют её звенья, находят её длину. Чертят квадрат, периметр которого равен длине ломаной линии (У – с. 83).
В буквенном выражении находят значение произведения (У – с. 84).
Находят значения числовых выражений с действиями «умножение» и «деление» (У – с. 84).
Списывают в тетрадь равенства и неравенства, исправляя ошибки (У – с. 84).
Решают задачу на умножение. Составляют и решают две задачи, обратные данной (У – с. 84, 85).
Составляют задачу по выражению (У – с. 84).
Чертят в тетради прямоугольник по образцу в учебнике. Строят внутри прямоугольника квадрат. Находят периметры каждого прямоугольника (У – с. 84).
Решают задачу на нахождение неизвестного третьего слагаемого (У – с. 84, 85).
Сравнивают именованные числа (У – с. 85).
По таблице находят значение неизвестных множителей и произведения (У – с. 85).
Сравнивают сумму и разность чисел, произведение и сумму чисел (У – с. 85).
Находят значение числовых выражений со скобками и без них (У – с. 85).
Находят длину квадрата, зная значение его периметра (У – с. 85).
Продолжают ряд чисел, представленный на полях учебника (У – с. 85).
Выполняют задание повышенной сложности (У – с. 80, 82, 84, 85).
Решают ребусы (У – с. 82, 83).
Работа в парах
Играют в математическую игру «Цепочка» (У – с. 81).
Ставит учебные задачи, используя целевые установки учебника. Умножает число 2 и на число 2. Знает табличные случаи умножения и деления с числом 2.
Знает, как связаны между собой компоненты и результат действий умножения и деления.
Решает задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий «умножение» и «деление».
Решает задачи в два действия на сложение и вычитание. Решает задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
Находит значения числовых выражений со скобками и без них. Находит значение выражений, используя разные приёмы. Сравнивает числовые выражения.
Находит значения буквенных выражений
Решает уравнения.
Решает примеры на сложение и вычитание в пределах 100.
Чертит ломаную линию и находит её длину.
Выполняет задания повышенной сложности.
  1. Сравни числовые выражения:
2 · 4 – 2 … 2 · 3
4 · 2 … 2 · 5 – 2
2 · 3 … 3 · 2
5 · 2 … 2 · 5
  1. Найди значение произведения:
5 · 8 = 40 3 · 7 = 21 6 · 4 = 24
5 · 7 = … 7 · 3 = … 6 · 5 = …
  1. Реши задачи:
Фермер продал 9 покупателям по 2 л молока. Сколько всего литров молока он продал?
Для игры 12 детей разделились на 2 команды поровну. Сколько детей в каждой команде?
  1. Вычисли:
10 : 5 · 6 = …; 8 : 2 · 10 = …
  1. Найди значения частного b : 2, если b = 16, b = 10, b = 18, b = 12, b = 14
Комплексное применение знаний и способов действий
«Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера.


Применение знаний в измененных условиях. Задания на определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка. Построение простейшего высказывание с использованием логических связок «если …, то …», «не все …». Определение закономерности и ее использование для выполнения задания. Работа на Вычислительной машине.
1
Фронтальная работа.
Выполняют задание на определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка (У - с. 86).
Выбирают высказывания, верные для рисунка в учебнике. Продолжают высказывание, используя логические связки «если …, то …» (У - с. 86).
Определяют, какая числовая последовательность составлена по заданному правилу (У - с. 87).
Индивидуальная работа.
Решают логическую задачу (У - с. 86).
Записывают номера четырёх отрезков, из которых можно построить прямоугольник. Чертят прямоугольник в тетради (У - с. 87).
Определяют правило, по которому составлен числовой ряд, продолжают его (У - с. 87).
Работа в паре
Выполняют задание «Вычислительная машина», определяют, как работает оператор, выполняющий действие «умножение», подбирают числа.
Обсуждают предположения, доказывают выбор ответа (У - с. 87).
Строит высказывания по заданию учебника, содержащие логические связки «не все», «если …, то …». Сравнивает группы фигур. Работает с логическими задачами. Определяет правило составления последовательности чисел. Строит прямоугольник, выбирая отрезки необходимой длины. Анализирует результаты работы, делает вывод.


Выполни задания в рабочей тетради «Математика 2 часть 2» (РТ – с. 62 - 63).


Обобщение и систематизация знаний и способов действий
Рубрика «Что узнали? Чему научились?»
Работа с заданиями учебника из рубрики «Что узнали? Чему научились?» (У – с. 88 – 89)
1
Фронтальная работа.
Сопоставляют полученные знания с целевыми установками изучения темы.
Отвечают на вопросы «Что узнали? Чему научились?» (У - с. 88).
Вычисляют произведение (частное). Используя его, составляют частное (произведение) и выполняют вычисления (У - с. 88).
Устно решают задачи (У - с. 88).
Анализируют задачи, решают их, сравнивают решения, делают выводы (У - с. 88).
Анализируют задачу, придумывают вопрос и решают (У - с. 89).
Индивидуальная работа
Делают схематический чертёж и решают задачу (У - с. 88).
Решают задачу на нахождение неизвестного третьего слагаемого (У – с. 88).
Решают уравнения (У - с. 88).
Сравнивают числовые выражения (У - с. 88).
Решают ребусы (У - с. 88).
Переводят одни единицы измерения длины в другие, записывают (У - с. 89).
Находят значения произведения и частного в буквенных выражениях (У - с. 89).
Вычисляют значения числовых выражений, осуществляют проверку (У - с. 89).
Записывают выражения и вычисляют их значения (У - с. 89).
Решают задачу. Составляют и решают две задачи, обратные данной (У - с. 89).
Рассматривают чертёж многоугольника на полях учебника. Определяют количество треугольников и четырёхугольников. Находят периметр прямоугольника; периметр треугольников, из которых он состоит (У - с. 89).
Решают задачу повышенной сложности (У - с. 89).
Выясняют, с какими трудностями столкнулись во время работы, с какими заданиями справились быстро и легко. Отвечают на вопросы: «Какие задания вызвали затруднения во время проверочной работы?»,
«С какими заданиями ты справился?»
«Почему тебе удалось/не удалось выполнить все задания?».
Сопоставляет полученные знания с целевыми установками изучения темы.
Составляет по рисунку задачу на умножение (деление). Решает составную задачу на разностное сравнение. Решает задачи в два действия, разными способами. Определяет закономерность и использует её для выполнения задания. Вычисляет периметры геометрических фигур. Находит значения числовых выражений со скобками и без них, значения буквенных выражений. Решает примеры на сложение и вычитание в пределах 100. Чертит отрезок, выражает его длину в см, мм. Выполняет задания повышенной сложности.
Выполняет самостоятельно задания проверочной работы.
Осуществляет самопроверку.


Выполни задания в тетради «Проверочные работы» (ПР – с. 60, 61)
Коррекция знаний и способов действий

На уроках главным является составление вместе с детьми таблицы умножения и деления, выполнение различных упражнений для прочного запоминания таблиц. Следует уделять внимание приёмам запоминания таблиц: чтение (краткое) вслух и про себя; воспроизведение таблицы, когда закрыты результаты или, наоборот, закрыты выражения; воспроизведение табличных случаев подряд или вразбивку и т.п. Особое внимание уделяется различным способам вычисления табличных результатов в случае их забывания. Полезно также использовать игровые и занимательные упражнения: решить круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по определённому правилу, поработать на Вычислительной машине и т. п. На данных уроках рекомендуется использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». «Умножение числа 2 и на 2». «Приёмы умножения числа 2». «Деление на 2».

III. Рефлексия педагогической деятельности


Комментариев нет:

Отправить комментарий