УМК
«Школа России»
«Математика»
2
класс II
полугодие
Технологическая
карта № 12
Тема
(название и кол-во часов) |
Табличное
умножение и деление. Умножение числа
2 и на 2. Деление на 2. – 7
часов |
||||
Цель
изучения темы |
|
||||
Термины
и понятия |
«множитель»,
«произведение», «делимое», «делитель»,
«частное», «умножение числа 2»,
«умножение на число 2», «деление на
число 2». |
||||
Информационно
- образовательная среда
|
|||||
Учебно-методическое
сопровождение
|
Дидактические
материалы
|
ИКТ,
ЦОР
|
Межпредметные
связи
|
||
|
|
Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». «Умножение числа 2 и на 2». «Приёмы умножения числа 2». «Деление на 2». |
Окружающий
мир (профессии, названия овощей и
фруктов, домашние животные). Литературное
чтение (сказка «Три поросёнка»).
Физическая
культура (подвижные игры,
виды
спорта). Технология (работа с деревом) |
||
|
|||||
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
|||
Ученик
научится:
|
Ученик
научится:
Познавательные
УУД
Ученик
получит возможность научиться:
Ученик
научится:
Регулятивные
УУД
Ученик
получит возможность научиться:
Ученик
научится:
Коммуникативные
УУД
Ученик
получит возможность научиться:
|
У
ученика будут сформированы:
Ученик
получит возможность формирования:
|
|||
|
|||||
Название
этапа, темы уроков |
Содержание
|
Кол-во
часов |
Виды
деятельности учащихся |
Достижения
учащихся |
Диагностика
достижений
|
Изучение
и первичное закрепление новых знаний
Табличное
умножение и деление. Умножение числа
2 и на 2. Деление на 2. |
Табличное
умножение и деление. Умножение числа
2 и на 2. Приемы умножения числа 2.
Деление на 2. |
5 |
Фронтальная
работа.
Ставят
учебные задачи, используя целевые
установки учебника (У
– с. 80).
Рассматривают
схемы
«Умножение числа 2» и «Умножение на
2». Наблюдают,
как составлена таблица умножения с
числом 2. Делают
выводы. Учатся
читать
таблицу умножения на 2. Списывают
таблицу
и запоминают
(У
– с. 80).
Решают
задачи на нахождение
неизвестного
третьего слагаемого (У
– с. 80).
Находят
значения числовых выражений (У
– с. 80).
Анализируют
задачу, определяют,
что обозначают представленные выражения
(У
– с. 80).
Считают
по 2,
находят
количество вишен на рисунке в учебнике
(У
– с. 80).
Вычисляют
значения выражений и запоминают
таблицу на 2 (У
– с. 81).
Заканчивают
записи (У
– с. 81).
Знакомятся
с
приёмами умножения числа 2.
Рассматривают выражения
и объясняют, как разными способами
можно вычислить (У
– с. 82).
Находят
значение выражений, используя разные
приёмы (У
– с. 82).
Знакомятся
с
приёмами деления на 2
Рассматривают
записи под рисунками в учебнике.
Списывают
примеры, заполняя пропуски. Объясняют,
как получено каждое следующее равенство
из первого (У
– с. 83).
Решают
примеры на деление, используя знания
таблицы умножения на 2 (У
– с. 83).
Анализируют
задачу на
нахождение неизвестного
третьего слагаемого. Определяют
значение предложенных выражений (У
– с. 83).
Вычисляют
значение произведения в примерах.
Используя значение произведения,
находят
частное (У
– с. 84).
Решают
задачу, отражающую зависимости между
величинами, характеризующими процессы
«купли – продажи»: количество товара,
его цена и стоимость. Устно составляют
и решают
задачи, обратные данной (У
– с. 85).
Индивидуальная
работа
Находят
значение числовых выражений со скобками
и без них (У
– с. 80, 81).
Составляют
возможные
равенства
и неравенства, используя выражения
(У
– с. 81).
Составляют
задачу по краткой записи и решают
её. Составляют
две задачи, обратные данной, и
решают
их (У
– с. 81).
Решают
уравнения (У
– с. 81).
Чертят
отрезки заданной длины (У
– с. 81).
Рисуют
схемы
и решают простые задачи на деление и
умножение (У
– с. 82).
Решают
задачу,
содержащую отношение «меньше на …»
(У
– с. 82).
Вычисляют
значение числовых выражений и проверяют
решение (У
– с. 82).
В
столбиках примеров находят
частное,
используя значение произведения (У
– с. 82).
Решают
задачу на деление (У
– с. 83).
Находят
число, которое больше (меньше) на
несколько единиц заданных чисел (У
– с. 83).
Рассматривают
ломаную линию, измеряют
её звенья, находят
её длину. Чертят
квадрат, периметр которого равен длине
ломаной линии (У
– с. 83).
В
буквенном выражении находят
значение
произведения (У
– с. 84).
Находят
значения числовых выражений с действиями
«умножение» и «деление»
(У – с. 84).
Списывают
в тетрадь равенства и неравенства,
исправляя ошибки (У
– с. 84).
Решают
задачу на умножение. Составляют
и решают
две задачи, обратные данной (У
– с. 84, 85).
Составляют
задачу по выражению (У
– с. 84).
Чертят
в тетради прямоугольник по образцу в
учебнике. Строят
внутри прямоугольника квадрат. Находят
периметры каждого прямоугольника (У
– с. 84).
Решают
задачу на
нахождение неизвестного
третьего слагаемого
(У
– с. 84, 85).
Сравнивают
именованные числа (У
– с. 85).
По
таблице находят
значение неизвестных множителей и
произведения (У
– с. 85).
Сравнивают
сумму и разность чисел, произведение
и сумму чисел (У
– с. 85).
Находят
значение числовых выражений со скобками
и без них (У
– с. 85).
Находят
длину
квадрата, зная значение его периметра
(У
– с. 85).
Продолжают
ряд
чисел, представленный на полях учебника
(У
– с. 85).
Выполняют
задание повышенной сложности (У
– с. 80, 82, 84, 85).
Решают
ребусы (У
– с. 82, 83).
Работа
в парах
Играют
в
математическую
игру «Цепочка»
(У – с. 81).
|
Ставит
учебные задачи, используя целевые
установки учебника. Умножает число 2
и на число 2. Знает табличные случаи
умножения и деления с числом 2.
Знает,
как связаны между собой компоненты и
результат действий умножения и деления.
Решает
задачи в одно действие, раскрывающие
конкретный смысл действий «умножение»
и «деление».
Решает
задачи в два действия на сложение и
вычитание.
Решает
задачи на
нахождение неизвестного
третьего слагаемого.
Находит
значения числовых выражений со скобками
и без них. Находит значение выражений,
используя разные приёмы. Сравнивает
числовые выражения.
Находит
значения буквенных выражений
Решает
уравнения.
Решает
примеры на сложение и вычитание в
пределах 100.
Чертит
ломаную линию и находит её длину.
Выполняет
задания повышенной сложности. |
2
·
4 – 2 … 2 · 3
4
· 2 … 2
·
5 – 2
2
· 3 … 3 · 2
5
· 2 … 2 · 5
5
·
8 = 40 3
·
7 = 21 6 · 4 = 24
5
· 7 = … 7 · 3 = … 6 · 5 = …
Фермер
продал 9 покупателям по 2 л молока.
Сколько всего литров молока он продал?
Для
игры 12 детей разделились на 2 команды
поровну. Сколько детей в каждой команде?
10
: 5 ·
6 = …; 8
: 2 ·
10 = …
|
Комплексное
применение знаний и способов действий
«Страничка
для любознательных» - дополнительные
задания творческого и поискового
характера.
|
Применение
знаний в измененных условиях. Задания
на определение «верно» или «неверно»
для заданного рисунка. Построение
простейшего высказывание с использованием
логических связок «если …, то …», «не
все …». Определение закономерности
и ее использование для выполнения
задания. Работа на Вычислительной
машине. |
1 |
Фронтальная
работа.
Выполняют
задание
на определение «верно» или «неверно»
для заданного рисунка
(У
- с. 86).
Выбирают
высказывания, верные для рисунка в
учебнике. Продолжают высказывание,
используя логические связки «если …,
то …» (У
- с. 86).
Определяют,
какая
числовая последовательность составлена
по заданному
правилу
(У
- с. 87).
Индивидуальная
работа.
Решают
логическую задачу (У
- с. 86).
Записывают
номера
четырёх отрезков, из которых можно
построить прямоугольник.
Чертят прямоугольник
в тетради (У
- с. 87).
Определяют
правило,
по которому составлен числовой ряд,
продолжают
его (У
- с. 87).
Работа
в паре
Выполняют
задание
«Вычислительная машина», определяют,
как работает оператор, выполняющий
действие «умножение», подбирают числа.
Обсуждают
предположения, доказывают
выбор ответа
(У
- с. 87). |
Строит
высказывания по заданию учебника,
содержащие логические связки «не
все», «если …, то …». Сравнивает группы
фигур. Работает с логическими задачами.
Определяет правило составления
последовательности чисел. Строит
прямоугольник, выбирая отрезки
необходимой длины.
Анализирует
результаты работы, делает вывод.
|
Выполни
задания в рабочей тетради «Математика
2 часть 2» (РТ
– с. 62 - 63).
|
Обобщение
и систематизация знаний и способов
действий
Рубрика
«Что узнали? Чему научились?» |
Работа с
заданиями учебника из рубрики «Что
узнали? Чему научились?» (У
– с. 88 – 89) |
1 |
Фронтальная
работа.
Сопоставляют
полученные знания с целевыми установками
изучения темы.
Отвечают
на вопросы «Что узнали? Чему научились?»
(У - с. 88).
Вычисляют
произведение (частное). Используя его,
составляют
частное (произведение) и выполняют
вычисления
(У
- с. 88).
Устно
решают задачи
(У
- с. 88).
Анализируют
задачи,
решают
их, сравнивают
решения, делают
выводы (У
- с. 88).
Анализируют
задачу,
придумывают
вопрос и решают
(У
- с. 89).
Индивидуальная
работа
Делают
схематический чертёж и решают задачу
(У
- с. 88).
Решают
задачу на
нахождение неизвестного
третьего слагаемого
(У
– с. 88).
Решают
уравнения (У
- с. 88).
Сравнивают
числовые выражения (У
- с. 88).
Решают
ребусы
(У
- с. 88).
Переводят
одни
единицы измерения длины в другие,
записывают (У - с. 89).
Находят
значения произведения и частного в
буквенных выражениях (У
- с. 89).
Вычисляют
значения числовых выражений, осуществляют
проверку (У
- с. 89).
Записывают
выражения
и вычисляют
их значения (У
- с. 89).
Решают
задачу. Составляют
и решают
две
задачи, обратные данной (У
- с. 89).
Рассматривают
чертёж
многоугольника на полях учебника.
Определяют
количество треугольников и
четырёхугольников. Находят
периметр прямоугольника; периметр
треугольников, из которых он состоит
(У
- с. 89).
Решают
задачу
повышенной сложности (У
- с. 89).
Выясняют,
с какими трудностями столкнулись во
время работы, с какими заданиями
справились быстро и легко. Отвечают
на вопросы: «Какие задания вызвали
затруднения во время проверочной
работы?»,
«С
какими заданиями ты справился?»
«Почему
тебе удалось/не удалось выполнить все
задания?». |
Сопоставляет
полученные знания с целевыми установками
изучения темы.
Составляет
по рисунку задачу на умножение
(деление). Решает составную задачу на
разностное сравнение. Решает задачи
в два действия, разными способами.
Определяет закономерность и использует
её для выполнения задания.
Вычисляет
периметры геометрических фигур.
Находит
значения числовых выражений со скобками
и без них, значения буквенных выражений.
Решает примеры на сложение и вычитание
в пределах 100. Чертит отрезок, выражает
его длину в см, мм. Выполняет
задания повышенной сложности.
Выполняет
самостоятельно задания проверочной
работы.
Осуществляет
самопроверку.
|
Выполни
задания в тетради «Проверочные работы»
(ПР
– с. 60, 61) |
Коррекция
знаний и способов действий |
На уроках главным является составление вместе с детьми таблицы умножения и деления, выполнение различных упражнений для прочного запоминания таблиц. Следует уделять внимание приёмам запоминания таблиц: чтение (краткое) вслух и про себя; воспроизведение таблицы, когда закрыты результаты или, наоборот, закрыты выражения; воспроизведение табличных случаев подряд или вразбивку и т.п. Особое внимание уделяется различным способам вычисления табличных результатов в случае их забывания. Полезно также использовать игровые и занимательные упражнения: решить круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по определённому правилу, поработать на Вычислительной машине и т. п. На данных уроках рекомендуется использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». «Умножение числа 2 и на 2». «Приёмы умножения числа 2». «Деление на 2». |
||||
III.
Рефлексия педагогической деятельности
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий