*
Заполнение опросника занимает 10-20 мин. Для оценки креативности по
представленному опроснику эксперт наблюдает за социальным взаимодействием
интересующего лица в той или иной ситуации (во время какой-либо деятельности,
на занятиях, на собрании и т. п.).
Оцените по пятибалльной шкале степень проявления каждым учеником приведенных характеристик. Каждое утверждение оценивается следующим образом:
никогда - 1;
редко -2;
иногда -3;
часто - 4;
постоянно - 5.
По итогам исследования следует заполнить лист ответов.
1. Ребенок ощущает тонкие, неопределенные, сложные особенности окружающего мира (чувствительность к проблеме, предпочтение сложностей).
2. Выдвигает и выражает большое количество различных идей в данных условиях (беглость).
3. Предлагает разные виды, типы, категории идей (гибкость).
4. Предлагает дополнительные идеи, версии или решения (находчивость, изобретательность).
5. Проявляет воображение, чувство юмора и развивает гипотетические возможности (воображение, способности к структурированию).
6. Находит неожиданное решение какой-либо проблемы (оригинальность, изобретательность и продуктивность).
7. Воздерживается сразу занимать первую пришедшую в голову общепринятую позицию, вы двигает различные идеи и выбирает лучшую из них (независимость, нестандартность).
8. Проявляет уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения; берет на себя ответственность за нестандартную позицию, отстаивает собственное мнение, содействующее решению проблемы (уверенное поведение с опорой на самого себя, самодостаточность).
Результаты
Общая оценка креативности является суммой баллов по восьми пунктам (минимальная оценка - 8, максимальная - 40 баллов). В таблице представлено соответствие суммы баллов тому или иному уровню креативности.
От 40 до 34 баллов: очень высокий уровень креативности.
От 33 до 27: высокий уровень.
От 26 до 20: нормальный, средний уровень.
От 19 до 15: низкий уровень.
От 14 до 8: очень низкий уровень.
Опросник
Оцените по пятибалльной шкале степень проявления каждым учеником приведенных характеристик. Каждое утверждение оценивается следующим образом:
никогда - 1;
редко -2;
иногда -3;
часто - 4;
постоянно - 5.
По итогам исследования следует заполнить лист ответов.
1. Ребенок ощущает тонкие, неопределенные, сложные особенности окружающего мира (чувствительность к проблеме, предпочтение сложностей).
2. Выдвигает и выражает большое количество различных идей в данных условиях (беглость).
3. Предлагает разные виды, типы, категории идей (гибкость).
4. Предлагает дополнительные идеи, версии или решения (находчивость, изобретательность).
5. Проявляет воображение, чувство юмора и развивает гипотетические возможности (воображение, способности к структурированию).
6. Находит неожиданное решение какой-либо проблемы (оригинальность, изобретательность и продуктивность).
7. Воздерживается сразу занимать первую пришедшую в голову общепринятую позицию, вы двигает различные идеи и выбирает лучшую из них (независимость, нестандартность).
8. Проявляет уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения; берет на себя ответственность за нестандартную позицию, отстаивает собственное мнение, содействующее решению проблемы (уверенное поведение с опорой на самого себя, самодостаточность).
Результаты
Общая оценка креативности является суммой баллов по восьми пунктам (минимальная оценка - 8, максимальная - 40 баллов). В таблице представлено соответствие суммы баллов тому или иному уровню креативности.
От 40 до 34 баллов: очень высокий уровень креативности.
От 33 до 27: высокий уровень.
От 26 до 20: нормальный, средний уровень.
От 19 до 15: низкий уровень.
От 14 до 8: очень низкий уровень.
Комментариев нет:
Отправить комментарий