УМК
«Школа России»
«Математика»
2
класс II
полугодие
Технологическая
карта № 10
Тема
(название и кол-во часов) |
Деление.–
7
часов |
|||||||||||||||||||
Цель
изучения темы |
|
|||||||||||||||||||
Термины
и понятия |
«деление»,
«делимое», «делитель», «частное»,
«прямые углы», «острые углы», «тупые
углы» |
|||||||||||||||||||
Информационно
- образовательная среда
|
||||||||||||||||||||
Учебно-методическое
сопровождение
|
Дидактические
материалы
|
ИКТ,
ЦОР
|
Межпредметные
связи
|
|||||||||||||||||
|
|
Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». «Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление по содержанию)». «Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление на равные части)». «Название компонентов и результата действия деления». |
Окружающий
мир (растения сада и огорода, домашние
и дикие животные, овощи и фрукты,
сезонные работы в саду и огороде,
профессии, виды транспорта),
технология
(изготовление скворечника) |
|||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
||||||||||||||||||
Ученик
научится:
|
Ученик
научится:
Познавательные
УУД
Ученик
получит возможность научиться:
Ученик
научится:
Регулятивные
УУД
Ученик
получит возможность научиться:
Ученик
научится:
Коммуникативные
УУД
Ученик
получит возможность научиться:
|
У
ученика будут сформированы:
Ученик
получит возможность формирования:
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
Название
этапа, темы уроков |
Содержание
|
Кол-во
часов |
Виды
деятельности учащихся
|
Достижения
учащихся
|
Диагностика
достижений
|
|||||||||||||||
Изучение
и первичное закрепление новых знаний
Деление.
Название компонентов и результата
действия «деление». Задачи, раскрывающие
смысл действия «деление».
|
Деление.
Название компонентов арифметического
действия, знак действия «деление».
Решение текстовых задач арифметическим
способом. Задачи, содержащие отношения
«больше (меньше) в …». |
4 |
Фронтальная
работа.
Знакомятся
с
Учатся
выполнять деление,
решая задачи (У
– с. 58).
Делают
рисунок к задаче на деление и решают
её
(У
– с. 58).
Читают
выражения, составляют
из них верные равенства и неравенства
(У
– с. 58).
Выполняют
деление, используя рисунки (У
– с. 59).
Делают
к
задаче схематический рисунок, решают
её (У
– с. 59).
Знакомятся
с задачами на деление, в которых
несколько предметов раздают
(раскладывают, делят) поровну, а узнать
нужно, сколько предметов в каждой из
равных частей (У
– с. 60).
Делают
к
задаче рисунок и решают
её
(У
– с. 60, 61).
Анализируют
условие
задачи, ставят
разные
вопросы и решают задачи (У
– с. 60).
Рассматривают
рисунок, решают
примеры
на деление (У
– с. 61).
Анализируют
задачу, объясняют,
что обозначают выражения (У
– с. 61).
Знакомятся
с названием чисел при делении (У
– с. 62).
Находят
частное чисел (У
– с. 62).
Решают
задачи
и
сравнивают решения
(У
– с. 62).
Составляют
задачи,
похожие на предыдущие, по их решению
(У – с. 62).
Индивидуальная
работа.
Анализируют
и решают
задачу. Составляют
задачу, обратную данной (У
– с. 58).
Решают
примеры и проверяют
решение (У
– с. 58).
Находят
значение числовых выражений (У
– с. 58 -59).
Вычисляют,
находят
лишнее выражение (У
– с. 58 на полях).
Чертят
ломаную, находят её длину (У
– с. 59).
Сравнивают
числовые выражения (У
– с. 59, 61).
Определяют
значение уменьшаемого, вычитаемого
и разности по таблице (У
– с. 59).
Вычисляют
значение равенств, разбивают их на
группы (У
– с. 60).
Решают
уравнения (У
– с. 60, 62).
Находят
слагаемые и сумму по таблице (У
– с. 60)
Находят
значение выражений (У
– с. 60, 61, 62)
Работают
с занимательными рамками (У
– с. 60).
Выполняют
задания повышенной сложности (У
– с. 61)
В
столбиках находят
значение второго выражения, используя
значение первого (У
– с. 62)
Работают
с магическими квадратами (У
– с. 62) |
Ставит
учебные задачи. Прогнозирует содержание
деятельности на уроках. Понимает
конкретный смысл действия деления.
Называет компоненты и результат
действия «деление», соответствующие
выражения.
Решает
простые задачи,
раскрывающие
смысл действия «деление» с использованием
предметных картинок, схематических
рисунков.
Находит
значение выражений со скобками и без
них, выполняет
проверку.
Решает уравнения.
|
|
|||||||||||||||
Комплексное
применение знаний и способов действий
«Страничка
для любознательных» - дополнительные
задания творческого и поискового
характера.
|
Применение
знаний в измененных условиях. Задания
на
определение «верно» или «неверно»
для заданного рисунка. Простейшее
высказывание с использованием
логических связок «если …, то …», «не
все …». Составление числовых равенств
по заданным условиям. Взаимная проверка
знаний: «Помогаем друг другу
сделать
шаг к успеху» (У
– с. 64 -65, 71).
|
1 |
Фронтальная
работа.
Выбирают
числовые
выражения и записывают их значения в
нужном порядке (У
– с. 64).
Анализируют
условие задачи логического содержания,
решают,
находят 2 решения (У
– с. 64).
Индивидуальная
работа.
Записывают
числа, используя цифры и знаки действий
(У
– с. 64).
Решают
задачу (У
– с. 65).
Рассматривают
рисунок. Подбирают
высказывания, верные для данного
рисунка. Заканчивают
высказывание,
верное для данного рисунка (У
– с. 65).
Работают
с занимательными рамками (У
– с. 65).
Работа
в паре
Работают
по
тесту «Верно? Неверно?»
(У - с. 71). |
Решает
задачи методом подбора ответа.
Записывает числа, используя цифры и
знаки действий. Подбирает высказывания,
верные для данного рисунка. Заканчивает
высказывание, верное для данного
рисунка. Решает задачи логического
содержания. Работает в паре: оценивает
правильность высказывания товарища,
обосновывает свой ответ.
Осуществляет
взаимный контроль и оказывает в
сотрудничестве необходимую взаимную
помощь.
Анализирует
результаты работы, делает вывод.
|
б) 8 + 8 +8 +8 =
8 · 5; 4 · 2< 2 + 2 + 2 + 2
|
|||||||||||||||
Обобщение
и систематизация знаний и способов
действий
Рубрика
«Что узнали? Чему научились?»
|
Повторение
пройденного
материала из рубрики «Что узнали? Чему
научились?»
(У
– с. 63, 66 - 70).
|
1
|
Фронтальная
работа.
Сопоставляют
полученные знания с целевыми установками
изучения темы.
Отвечают
на вопросы «Что узнали? Чему научились?»
(У
– с. 63).
Вычисляют
значение выражений, заменяют
сложение умножением (У
– с. 63).
Записывают
сумму
одинаковых слагаемых, заменяют
сложение умножением (У
– с. 63).
Решают
задачи, раскрывающие смысл действия
«умножение»
(У – с. 63).
Составляют
задачу по рисунку и решают
её умножением (У
– с. 63).
Сравнивают
произведения
(У
– с. 66).
Делают
схематический рисунок и выполняют
деление (У
– с. 66).
Вычисляют
значение
выражений (У
– с. 66).
Проверяют
сложение вычитанием, а вычитание
сложением (У
– с. 66).
Индивидуальная
работа
Составляют
задачу по решению (У
– с. 63).
Чертят
и
раскрашивают узор
(У
– с. 63).
Делают
схематический рисунок к задаче и
решают
её (У
– с. 66).
Составляют
по таблице уравнения и решают их (У
– с. 66).
Составляют
задачу по решению (У
– с. 63).
Чертят
и
раскрашивают узор
(У
– с. 63).
Делают
схематический рисунок к задаче и
решают
её (У
– с. 66).
Выполняют
действия
в выражениях со скобками, используя
правило о порядке действий
(У – с. 66).
Находят
значения
выражений удобным способом
(У – с. 67, 68).
Проверяют,
верны
ли равенства
(У – с. 67).
Вычисляют
значение
выражений и проверяют решение
(У – с. 67, 69).
Читают
выражения
по – разному
и вычисляют значение
(У
– с. 67).
Решают
задачи,
содержащие отношения «больше (меньше)
на …»
(У – с. 67, 68, 69).
Дополняют
вопрос
и
решают задачу
(У
– с. 67).
Не
вычисляя значений выражений, проверяют,
верны ли равенства (У
– с. 68).
Сравнивают
именованные числа (У
– с. 68, 70).
Записывают
выражения и находят
их значения (У
– с. 68, 69).
Находят
длину ломаной. Чертят
ломаную
такой же длины, но из 2-х звеньев.
Записывают
в таблице длины звеньев ломаной в
сантиметрах (У
– с. 68).
Продолжают
ряды чисел (У
– с. 69).
Выбирают
знаки «для верных равенств и неравенств
(У
– с. 69).
Находят
значения
буквенных выражений (У
– с. 69).
Решают
уравнения (У
– с. 69).
Сравнивают
длины отрезков (У
– с. 70).
Определяют
длины отрезков, чертят
их (У
– с. 70).
Измеряют
стороны
треугольников и находят
периметры. Находят
в треугольниках прямые и острые углы
(У
– с. 70).
Чертят
прямоугольник с заданными длинами
сторон. Чертят
отрезок, длина которого равна периметру
этого прямоугольника (У
– с. 70).
Чертят
квадрат, находят
его периметр (У
– с. 70).
Чертят
ломаную линию, состоящую из 4 звеньев
(У
– с. 70).
Находят
разные виды многоугольников на чертеже.
Определяют
их количество (У
– с. 70).
Выполняют
задания повышенной сложности (У
– с. 66, 67).
Работа
в паре
Набирают
число
«18»
(У - с. 69).
|
Сопоставляет
полученные знания с целевыми установками
изучения темы.
Понимает
конкретный смысл действия деления.
Называет компоненты и результат
действия «деление», соответствующие
выражения. Решает
задачи, раскрывающие смысл действия
«умножение».
Решает
простые
задачи, раскрывающие смысл действия
«деление» с использованием предметных
картинок, схематических рисунков.
Выполняет
действия
в выражениях со скобками, используя
правило о порядке действий. Находит
значения
выражений удобным способом. Составляет
и решает уравнения.
Решает
задачи,
содержащие отношения «больше (меньше)
на …».
Сравнивает
именованные числа.
Чертит
ломаную линию, находит её длину.
Определяет длины отрезков, чертит их.
Измеряет стороны треугольников и
находит периметры. Находит в треугольниках
прямые и острые углы.
Выполняет
задания повышенной сложности.
Работает
в паре, договаривается с одноклассниками.
Осуществляет
взаимный контроль и оказывает в
сотрудничестве необходимую взаимную
помощь.
|
Выполни
задания в рабочей тетради «Математика
2 часть 2» (РТ
– с. 57 - 58).
|
|||||||||||||||
Проверка
и оценка усвоенных знаний и способов
действий. Контроль и учёт знаний
|
Выполнение
контрольной работы за III
четверть (КР
– с. 26-27)
|
1
|
Индивидуальная
работа
Выполняют
задания
контрольной работы за III
четверть (КР
– с. 26-27).
Выясняют,
с какими трудностями столкнулись во
время работы, с какими заданиями
справились быстро и легко. Отвечают
на вопросы: «Какие задания вызвали
затруднения во время контрольной
работы?»
«С
какими заданиями ты справился?»
«Почему
тебе удалось/не удалось выполнить все
задания?».
|
Выполняет
устно и письменно сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Вычисляет значение
числового выражения в 2 действия со
скобками и без них. Сравнивает значения
числовых выражений и значений величин.
Решает текстовые задачи в 1 – 2 действия
на сложение и вычитание. Находит
периметр многоугольника.
Выполняет
самостоятельно задания.
Осуществляет
самопроверку.
|
Выполни
задания контрольной работы (КР
– с.28-29).
|
|||||||||||||||
Коррекция
знаний и способов действий
|
Конкретный смысл действия деление раскрывается в процессе выполнения учащимися практических операций с предметами, решении задач на деление по содержанию и деление на равные части. Далее на уроках следует показать, что делением решают такие задачи, в которых несколько предметов раздают (раскладывают, делят) поровну, а узнать нужно, сколько предметов в каждой из равных частей. Кроме того, целесообразно, чтобы дети решали примеры на деление, опираясь на рисунок. При этом задания формулируются по – разному: «Положи карандаш так, чтобы отделить 6 квадратов. Сколько раз по 2 квадрата содержится в 6 квадратах?». «Отдели карандашом 8 кружков. Обрати внимание: горизонтальная линия делит их на 2 равные части. Сколько кружков в каждой части?». При решении задач на деление по содержанию и на равные части с одинаковыми числами важно показать, что в решении задачи результаты получаются одинаковыми, хотя иллюстрации (схемы) к каждой задаче будут различаться; различным будет и смысл ответа в задачах. Для закрепления темы рекомендуется использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». «Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление по содержанию)». «Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление на равные части)». «Название компонентов и результата действия деления». |
|||||||||||||||||||
III.
Рефлексия педагогической деятельности
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий