УМК
«Школа России»
«Математика»
2
класс II
полугодие
Технологическая
карта № 9
Тема
(название и кол-во часов) |
Умножение.
– 10
часов |
||||
Цель
изучения темы |
|
||||
Термины
и понятия |
«умножение»,
«множитель», «произведение», «периметр
прямоугольника» |
||||
Информационно
- образовательная среда
|
|||||
Учебно-методическое
сопровождение
|
Дидактические
материалы
|
ИКТ,
ЦОР
|
Межпредметные
связи
|
||
|
|
Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». «Умножение». «Задачи на нахождение произведения». «Периметр прямоугольника». «Приёмы умножения единицы и нуля». «Названия компонентов и результата действия умножения». «Переместительное свойство умножения». |
Окружающий
мир (растительность леса, домашние и
дикие животные, насекомые, овощи и
фрукты, сезонные работы в саду) |
||
|
|||||
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
|||
Ученик
научится:
|
Ученик
научится:
Познавательные
УУД
Ученик
получит возможность научиться:
Ученик
научится:
Регулятивные
УУД
Ученик
получит возможность научиться:
Ученик
научится:
Коммуникативные
УУД
Ученик
получит возможность научиться:
|
У
ученика будут сформированы:
Ученик
получит возможность формирования:
|
|||
|
|||||
Название
этапа, темы уроков |
Содержание
|
Кол-во
часов |
Виды
деятельности учащихся
|
Достижения
учащихся
|
Диагностика
достижений
|
Изучение
и первичное закрепление новых знаний
Умножение.
Конкретный смысл действия «умножение».
Связь умножения со сложением. Знак
действия умножения. Названия компонентов
и результата умножения. Приёмы умножения
«1» и «0». Переместительное свойство
умножения. Текстовые задачи, раскрывающие
смысл действия «умножение». Периметр
прямоугольника. |
Умножение.
Названия компонентов арифметического
действия, знаки действия «умножение».
Связь между сложением и умножением.
Использование свойств арифметических
действий в вычислениях (перестановка
множителей в произведении).
Решение
текстовых задач арифметическим
способом. Задачи, содержащие отношения
«больше (меньше) в …». Периметр.
Вычисление периметра прямоугольника.
|
10 |
Фронтальная
работа
Читают
название
темы.
Работают
с
ключевыми вопросами рубрики «Что
узнаем. Чему научимся»
(У – с. 47).
Обсуждают
целевые установки изучения темы,
прогнозируют
содержание деятельности на уроке.
Знакомятся
с
действием умножение (У
– с. 48).
Рассматривают
рисунок и объясняют
записи
Анализируют
содержание задачи, ставят разные
вопросы и решают
задачи
(У
– с. 48, 49).
Решают
примеры
на сложение и вычитание двузначных
чисел (У
– с. 48, 49).
Рассматривают
рисунок и заканчивают
записи (У
– с. 49).
Делают
рисунок к задаче, раскрывающей смысл
действия «умножение», и решают
её (У
– с. 49).
Объясняют
по
записям, как находили результат
умножения (У
– с. 50).
Вычисляют,
заменяя умножение сложением (У
– с. 50).
Сравнивают
выражения на сложение и умножение (У
– с. 50).
Вычисляют
значение выражений, заменяя сложение
умножением (У
– с. 50).
Решают
задачу,
раскрывающую смысл действия «умножение»
(У – с. 50).
Вычисляют
периметр квадрата (У
– с. 50).
Записывают
решение сложением и умножением (У
– с. 50).
Делают
схематичный рисунок к задаче, записывают
её решение сначала сложением, а затем
умножением (У
– с. 51).
Знакомятся
с вычислением периметра прямоугольника,
используя действие «умножение»
(У – с. 52).
Чертят
прямоугольник, находят
его периметр (У
– с. 52).
Знакомятся
с приёмами умножения «1» и «0» на число.
Решают
задачи, заменяя сложение умножением
«1» и «0» на число (У
– с. 53).
Решают
примеры, заменяя умножение сложением
(У
– с. 53).
Формулируют
выводы, приводят
примеры (У
– с. 53).
Знакомятся
с
названием компонентов при умножении
(У
– с. 54).
Вычисляют
произведения,
заменяя умножение сложением одинаковых
слагаемых (У
– с. 54).
Сравнивают
числовые выражения, записанные в виде
суммы одинаковых слагаемых и произведения
(У
– с. 54).
Решают
задачу,
раскрывающую смысл действия «умножение»
(У – с. 54).
Находят
значение второго выражения, используя
значение первого в столбике (У
– с. 55).
Составляют
задачу по её решению (У
– с. 55).
Объясняют,
как
узнавали разными способами, на сколько
клеток разбит квадрат.
Вычисляют
результаты. Сравнивают
полученные
произведения (У
– с. 55).
Знакомятся
с
переместительным свойством умножения.
Объясняют,
как по – разному подсчитывали общее
число кружков в прямоугольниках.
Читают
и запоминают
правило (У
– с. 56).
Используя
переместительное свойство умножения,
находят значение
второго выражения в паре, зная значение
первого
Делают
схематический
чертёж и
решают задачу
(У
– с. 56).
Определяют
количество раз по 3 в числах (У
– с. 56).
Рассматривают
рисунки.
Объясняют, почему
равенства верные. Определяют
свойство
умножения (У
– с. 57).
Вставляют
пропущенные
числа в верные равенства (У
– с. 57).
Решают
задачу.
Сравнивают
решения
Анализируют
задачу. Объясняют,
что обозначают выражения. Составляют
по выражениям похожие задачи и решают
их (У
– с. 57).
Индивидуальная
работа
Составляют
задачу по выражению (У
– с. 48, 49).
Находят
значение выражений со скобками и без
них (У
– с. 48, 49, 50, 51, 52).
Подбирают
математические знаки «+, –»
в равенства и неравенства (У
– с. 48).
Продолжают
ряд чисел (У
– с. 48 на полях).
Решают
уравнения (У
– с. 49).
Чертят
узор и раскрашивают
его
(У
– с. 49, 51 на полях).
Решают
примеры столбиком, выполняют
проверку
(У
– с. 50).
Подбирают
числа в равенства (У
– с. 50).
Анализируют
задачу и чертёж к ней. Объясняют,
как по-разному можно записать решение
(У
– с. 51).
Решают
задачу
разными способами (У
– с. 51).
Сравнивают
выражения (У
– с. 51).
Решают
примеры
на сложение и вычитание двузначных
чисел (У
– с. 51).
Составляют
и решают
задачи, обратные данной (У
– с. 52).
Составляют
задачи по краткой записи и решают
(У – с. 52).
Находят
значение буквенных выражений (У
– с. 52).
Вычисляют
с проверкой (У
– с. 52).
Сравнивают
числовые выражения (У
– с. 53).
Анализируют
краткую запись и схематический чертёж
к задаче, решают
задачу (У – с. 53).
Чертят
фигуры,
дополняют до
квадрата (У
– с. 53).
Решают
задачу разными способами (У
– с. 54).
Находят
периметр прямоугольника (У
– с. 54).
Чертят
узор
и
раскрашивают его
(У – с. 54 на полях).
Находят
произведение
по таблице (У
– с. 55).
Вычисляют
значение
выражений с проверкой (У
– с. 55).
Находят
длины
звеньев ломаной линии,
чертят ломаную
линию (У
– с. 55).
Выполняют
задания повышенной сложности (У
– с. 52, 55).
Определяют
количество прямоугольников (У
– с. 56 на полях).
Находят
значение
буквенных
выражений (У
– с. 56).
Определяют
количество раз по 3 в числах (У
– с. 57).
Решают
примеры на сложение и вычитание
двузначных чисел (У
– с. 54, 56, 57).
Находят
значение числовых выражений (У
– с. 54, 56, 57).
Собирают
геометрический
узор из фигур, определяют
недостающие фигуры, чертят
их (У
– с. 57 на полях). |
Ставит
учебные задачи. Прогнозирует содержание
деятельности на уроках. Понимает
конкретный смысл действия умножения.
Называет компоненты и результат
действия «умножение», соответствующие
выражения.
Заменяет
сумму одинаковых слагаемых произведением
и произведение – суммой одинаковых
слагаемых.
Сравнивает выражения на сложение и
умножение.
Вычисляет
значение выражений, заменяя сложение
умножением. Умножает
«1» и «0» на число. Решает простые
задачи,
раскрывающие
смысл действия «умножение» с
использованием предметных картинок,
схематических рисунков.
Использует
переместительное свойство умножения
при вычислениях. Вычисляет
периметр прямоугольника, используя
действие умножения.
Находит
значение выражений со скобками и без
них. Решает примеры на сложение и
вычитание двузначных чисел столбиком,
выполняет
проверку.
Решает уравнения.
|
|
Коррекция
знаний и способов действий
|
Следует раскрыть конкретный смысл действия умножения: дети должны усвоить, что примеры на сложение одинаковых чисел можно заменить примерами на умножение. Учащиеся должны понять, что показывает каждое число в записи примера на умножение. При решении задач на нахождение произведения полезно обращаться к Памятке: учащиеся представляют содержание задачи, выполняя схематический рисунок или чертёж, объясняют, что в задаче даны одинаковые слагаемые, называют, сколько их, решают задачу сложением, затем заменяют сложение умножением и записывают ответ. Следует закреплять умения учащихся по – разному (сложением и умножением) находить периметр прямоугольника. При ознакомлении с приёмами умножения 1 и 0 на любые числа можно воспользоваться иллюстрацией и записями к задаче на с. 53. Для усвоения названия компонентов и результата действия умножения необходимо вывесить в классе соответствующий плакат. При ознакомлении с переместительным свойством умножения можно руководствоваться следующим методическим приёмом: учащиеся находят значения произведений, различающихся порядком множителей, опираясь на иллюстрации; затем под руководством учителя дети сравнивают значения выражений, сами выражения и делают вывод, что от перестановки множителей результат умножения не изменяется; далее этот вывод применяется при нахождении значений числовых выражений без опоры на иллюстрации. Для закрепления понятий данной темы целесообразно использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». «Умножение». «Задачи на нахождение произведения». «Периметр прямоугольника». «Приёмы умножения единицы и нуля». «Названия компонентов и результата действия умножения». «Переместительное свойство умножения». |
||||
III.
Рефлексия педагогической деятельности
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий