Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика.
Класс: 2 В.
Учитель: Аптюкова Сара Хусаиновна.
УМК: «Гармония», О. В. Кубасова, М. 2007 г.
Тема урока: умножение 9
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели урока: раскрыть закономерности таблицы умножения на 9, исследовать еѐ, найти средства для более быстрого еѐ запоминания;
закреплять таблицу умножения на 9; познакомить с умножением числа 9 на пальцах; продолжить работу над задачами. создать условия для развития наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
1. Образовательные:
- совершенствовать навыки табличного умножения с числом 9;
- раскрыть закономерности таблицы умножения на 9, исследовать еѐ, найти средства для более быстрого еѐ запоминания;
- познакомить с умножением числа 9 на пальцах;
- создать условия для развития наблюдательности, умения анализировать;
- сравнивать, делать выводы;
- формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их.
2. Развивающие:
- развитие познавательной активности учащихся;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- наблюдательность;
- развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
- развивать умения применять знания в нестандартных ситуациях (работа в группах);
- развивать мышление, воображение, внимание.
3. Воспитательные:
- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения;
- воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки;
- расширять кругозор, словарный запас, воображение.
Методы:
- словесные (беседа, словесно-проблемный метод);
- наглядные (методы иллюстрации: слайдов, плакатов, схем);
- практические методы (решение задач, примеров);
- проблемно-поисковые (решение проблемы в виде мозговой атаки);
- метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления).
- метод стимулирования интереса к учению;
- метод самоконтроля;
- метод самостоятельной деятельности учащихся: закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений; выработка и усовершенствование навыков;
Формы организации: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа.
Система приѐмов учебной работы: использование наглядности, использование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, графическая регистрация связей построением структурно-логических схем, развивающие логические задачи, использующиеся в качестве тренировочных упражнений.
Используемые технологии:
- игровые технологии
- технология создания ситуации успеха на уроке
- личностно-ориентированные
- ИКТ
Процесс выполнения каждого упражнения требует от детей активного использования приѐмов умственной деятельности, что оказывает положительное влияние на непроизвольное запоминание табличных случаев умножения. С учѐтом того, что не все дети могут непроизвольно запоминать табличные случаи умножения в процессе выполнения обучающих заданий, в учебнике в определѐнной системе даются установки на запоминание трѐх? четырѐх табличных случаев. Данная методика позволяет учесть индивидуальные особенности ребѐнка, создавая условия как для непроизвольного, так и для произвольного запоминания таблицы, активизируя при этом смысловую память. Положительную роль играет и тот факт, что таблица умножения числа 9 является самой большой по объѐму и все случаи этой таблицы в «явном» виде включаются в установку на запоминание.
Урок математики 2-в класс
учитель Аптюкова Сара Хусаиновна
Тема: Умножение 9.
1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
- Сегодня на уроке математики я предлагаю вам работать по следующему плану: НАСТРОИМСЯ
ЧТО МЫ ЗНАЕМ
СЮРПРИЗ
ЗАКРЕПЛЯЕМ
ВСПОМИНАЕМ
-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
Сегодня работаем группами. Проведем конкурс «Чей букет лучше?»
-Если вы работали на отлично, то приклейте красный цветок, если допускали неточности – то синий, если вам нужно еще потренироваться – то зеленый.
2. Устный счет
1 ЭТАП – НАСТРОИМСЯ
- Выполняя это задание, мы потренируемся сравнивать, обобщать и делать выводы. А также определим, чему будет посвящен наш урок.
На доске числа (4 36 81 18 45 42 27 72 60 54 63 53)
- Какое число лишнее? Почему? (4 – однозначное 42 – большого размера 60 – в разряде единиц 0 53 – красного цвета) (Лишние числа убираются)
- Что общего в оставшихся числах? (Это результаты таблицы умножения числа 9.)
- Назовите числа в порядке возрастания (убывания).
3. ЭТАП ПОДГОТОВКИ К АКТИВНОМУ И СОЗНАТЕЛЬНОМУ ЗАКРЕПЛЕНИЮ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.
- Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (Мы будем работать с таблицей умножения числа 9.)
-Значит у нас сегодня какая тема урока? (Умножение на 9)
-Какая цель урока? (Найти секреты таблицы умножения 9, как правильно использовать их; как быстрее выучить таблицу умножения 9. )
Оцените свою работу
- Сегодня на уроке мы закрепим знания таблицы умножения числа 9. Посмотрим, насколько хорошо вы ее запомнили и как она поможет нам при выполнении заданий.
Цель: проверить знание таблицы умножения 9.
- Сейчас мы будем работать в группах. Узнаем о первоцветах. Вспомните правила совместной работы.
А) Игра «Сложи картинку». Послушайте задание: вам надо повторить таблицу умножения 9. Когда закончите работу, покажите. (дети берутся за руки и поднимают руки вверх) - Поднимите руку, кто хочет поблагодарить своего партнера за хорошую работу!
Оцените свою работу.
Учебный предмет: математика.
Класс: 2 В.
Учитель: Аптюкова Сара Хусаиновна.
УМК: «Гармония», О. В. Кубасова, М. 2007 г.
Тема урока: умножение 9
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели урока: раскрыть закономерности таблицы умножения на 9, исследовать еѐ, найти средства для более быстрого еѐ запоминания;
закреплять таблицу умножения на 9; познакомить с умножением числа 9 на пальцах; продолжить работу над задачами. создать условия для развития наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
1. Образовательные:
- совершенствовать навыки табличного умножения с числом 9;
- раскрыть закономерности таблицы умножения на 9, исследовать еѐ, найти средства для более быстрого еѐ запоминания;
- познакомить с умножением числа 9 на пальцах;
- создать условия для развития наблюдательности, умения анализировать;
- сравнивать, делать выводы;
- формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их.
2. Развивающие:
- развитие познавательной активности учащихся;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- наблюдательность;
- развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
- развивать умения применять знания в нестандартных ситуациях (работа в группах);
- развивать мышление, воображение, внимание.
3. Воспитательные:
- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения;
- воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки;
- расширять кругозор, словарный запас, воображение.
Методы:
- словесные (беседа, словесно-проблемный метод);
- наглядные (методы иллюстрации: слайдов, плакатов, схем);
- практические методы (решение задач, примеров);
- проблемно-поисковые (решение проблемы в виде мозговой атаки);
- метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления).
- метод стимулирования интереса к учению;
- метод самоконтроля;
- метод самостоятельной деятельности учащихся: закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений; выработка и усовершенствование навыков;
Формы организации: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа.
Система приѐмов учебной работы: использование наглядности, использование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, графическая регистрация связей построением структурно-логических схем, развивающие логические задачи, использующиеся в качестве тренировочных упражнений.
Используемые технологии:
- игровые технологии
- технология создания ситуации успеха на уроке
- личностно-ориентированные
- ИКТ
Процесс выполнения каждого упражнения требует от детей активного использования приѐмов умственной деятельности, что оказывает положительное влияние на непроизвольное запоминание табличных случаев умножения. С учѐтом того, что не все дети могут непроизвольно запоминать табличные случаи умножения в процессе выполнения обучающих заданий, в учебнике в определѐнной системе даются установки на запоминание трѐх? четырѐх табличных случаев. Данная методика позволяет учесть индивидуальные особенности ребѐнка, создавая условия как для непроизвольного, так и для произвольного запоминания таблицы, активизируя при этом смысловую память. Положительную роль играет и тот факт, что таблица умножения числа 9 является самой большой по объѐму и все случаи этой таблицы в «явном» виде включаются в установку на запоминание.
Урок математики 2-в класс
учитель Аптюкова Сара Хусаиновна
Тема: Умножение 9.
1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
- Сегодня на уроке математики я предлагаю вам работать по следующему плану: НАСТРОИМСЯ
ЧТО МЫ ЗНАЕМ
СЮРПРИЗ
ЗАКРЕПЛЯЕМ
ВСПОМИНАЕМ
-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
Сегодня работаем группами. Проведем конкурс «Чей букет лучше?»
-Если вы работали на отлично, то приклейте красный цветок, если допускали неточности – то синий, если вам нужно еще потренироваться – то зеленый.
2. Устный счет
1 ЭТАП – НАСТРОИМСЯ
- Выполняя это задание, мы потренируемся сравнивать, обобщать и делать выводы. А также определим, чему будет посвящен наш урок.
На доске числа (4 36 81 18 45 42 27 72 60 54 63 53)
- Какое число лишнее? Почему? (4 – однозначное 42 – большого размера 60 – в разряде единиц 0 53 – красного цвета) (Лишние числа убираются)
- Что общего в оставшихся числах? (Это результаты таблицы умножения числа 9.)
- Назовите числа в порядке возрастания (убывания).
3. ЭТАП ПОДГОТОВКИ К АКТИВНОМУ И СОЗНАТЕЛЬНОМУ ЗАКРЕПЛЕНИЮ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.
- Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (Мы будем работать с таблицей умножения числа 9.)
-Значит у нас сегодня какая тема урока? (Умножение на 9)
-Какая цель урока? (Найти секреты таблицы умножения 9, как правильно использовать их; как быстрее выучить таблицу умножения 9. )
Оцените свою работу
- Сегодня на уроке мы закрепим знания таблицы умножения числа 9. Посмотрим, насколько хорошо вы ее запомнили и как она поможет нам при выполнении заданий.
Цель: проверить знание таблицы умножения 9.
- Сейчас мы будем работать в группах. Узнаем о первоцветах. Вспомните правила совместной работы.
А) Игра «Сложи картинку». Послушайте задание: вам надо повторить таблицу умножения 9. Когда закончите работу, покажите. (дети берутся за руки и поднимают руки вверх) - Поднимите руку, кто хочет поблагодарить своего партнера за хорошую работу!
Оцените свою работу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий