Ребусы

среда, 9 декабря 2015 г.

Метод проектов

Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь.

Китайская пословица
В начале XX века швейцарский педагог Адольф Ферьер написал притчу о Школе Дьявола. Эта притча и по сей день волнует умы и заставляет нас всем сердцем желать для детей другой школы:
"И сотворили школу так, как велел им дьявол.
Ребёнок любит природу, поэтому его замкнули в четырёх стенах.
Ребёнку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому всё устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы.
Он не может оставаться без движения — его принудили к неподвижности.
Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям.
Он любит говорить — ему приказали молчать.
Он стремится понять — ему велели учить наизусть.
Он хотел бы сам искать знания — ему они даются в готовом виде…

И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться. И вот что произошло. Как и хотел того дьявол, некоторые люди зачахли, стали вялыми и пассивными, утратили всякий интерес к жизни. Они лишились счастья и здоровья. Пропали Любовь и Доброта. Мысли стали сухими и серыми, души зачерствели, сердца озлобились. И погибла школа, которую так ловко придумал дьявол".

Адольф Ферьер убедительно показал, что обучение в школе начала XX века противоречило природе ребенка. Но если мы обратим взгляд на современные школы, то увидим, что многие изобретения дьявола существуют по сей день. К счастью, сегодня есть другие методы преподавания — те, которые побуждают детей действовать и сотрудничать, приносят результат и пользу, прививают самостоятельность и ответственность.

Один из таких методов обучения — метод проектов, который изобрели знаменитые педагоги Джон Дьюи и Уильям Килпатрик. Вместо того, чтобы усадить учеников за парты 
и заставить пассивно слушать учителя, мы даем им возможность создать собственный интересный проект. Тогда движущей силой, источником энтузиазма становится не только похвала преподавателя и хорошая оценка, но и заинтересованность ученика в результате работы.

Ученик выбирает проблему, которую хочет решить, всесторонне изучает и полностью или частично решает ее. Во время работы над проектом юный человек совершенствует не только свои знания в конкретной области, но и надпредметные навыки: эвристическое мышление, планирование, сотрудничество. Одновременно он развивает самостоятельность, ответственность, уверенность в своих силах.

Мы видим свою задачу в том, чтобы распространить такие методы обучения. Поэтому призываем вас присоединиться к нам и вместе создать такие школы, где учитель станет не погонщиком мулов, а светильником, зажигающим сердца. Чтобы распространить метод проектного обучения, мы ежегодно проводим для школьников и студентов всероссийский конкурс проектов  "Созидание и творчество".

Комментариев нет:

Отправить комментарий