О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утверждённый приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации
от 6 октября 2009 г. N2 373
В соответствии с пунктом 5 .2. 7 Положения о Министерстве образования и
науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 мая 2010 г . .N~ 337 (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2010, .N~ 21, ст. 2603; .N~ 26, ст. 3350; 2011, .N~ 14, ст. 1935;
.N~ 28, ст. 4214; Российская газета, 2011, .N~ 201), пунктом 7 Правил разработки и
утверждения федеральных государственных образовательных стандартов,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля
2009 г . .N~ 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, .N2 9,
ст. 1110), приказываю:
У твердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 6 октября 2009 г. .N~ 3 73 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный .N~ 15785),
А.А. Фурсенко
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от «_22_» сентября 2011 г. No 2357
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утверждённый приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от б октября 2009 г. N5! 3 73
1. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
«16. Основная образовательная программа начального общего образовани5f
реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и
внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Основная образовательная программа начального общего образования должна
содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты реализации основной образовательной программы начального общего
образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы начального общего образования;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего
образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение
личностных, предметных и метапредметных результатов:
программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся
на ступени начального общего образования;
Приказ о внесении изменений в ФГОС НОО-03
2
программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной
деятельности;
программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на
ступени начального общего образования;
программу формирования экологической культуры, здоро~ого и безопасного
образа жизни;
программу коррекционной работы.
Организационный раздел определяет общие рамки организации
образовательного процесса, а также механизмы реализации основной
образовательной программы.
Организационный раздел включает:
учебный план начального общего образования;
план внеурочной деятельности;
систему условий реализации основной образовательной программы
в соответствии с требованиями Стандарта.
Учебный план начального общего образования и план внеурочной
деятельности являются основными организационными механизмами реализации
основной образовательной программы начального общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования в
имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении
разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы
начального общего образования.».
2. Пункт 19.1 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
«4) общие подходы к организации внеурочной деятельности.».
3. В пункте 19.3 слова «более 3210 часов» заменить словами «более
3345 часов».
4. Пункт 19.7 изложить в следующей редакции:
« 19.7. Программа формирования экологической культуры, здорового и
безопасного образа жизни должна обеспечивать:
Приказ о внесении изменений в ФГОС НОО-03
3
формирование представлений об основах экологической культуры на примере
экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и
окружающей среды;
пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование
заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил
здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной
деятельности и общения;
формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;
формирование установок на использование здорового питания;
использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их
возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в
занятиях физической культурой и спортом;
соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;
формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей
(сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие
психаактивные вещества, инфекционные заболевания);
становление умений противостояния вовлечению в табакокурение,
употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по
любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья,
развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе
использования навыков личной гигиены;
формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений
организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия,
выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом
индивидуальных особенностей;
формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и
простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного
образа жизни должна содержать:
Приказ о внесении изменений в ФГОС НОО-03
4
1) цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование
основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического,
психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального
общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;
2) направления деятельности по здоровьесбережению, · обеспечению
безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие
специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного
процесса;
3) модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с
обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и
безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-епортивной и
оздоровительной работе, профилактике употребления психаактивных веществ
обучающимися, профилактике детского дорожио-транспортного травматизма;
4) критерии, показатели эффективности деятельности образовательного
учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и
экологической культуры обучающихся;
5) методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых
результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и
безопасного образа жизни обучающихся.».
5. Дополнить пунктами 19.10 и 19.11 следующего содержания:
«19.10. План внеурочной деятельности является организационным
механизмом реализации основной образовательной программы начального общего
образования.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных
особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной
деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное ), в том числе через такие формы, как
экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные
Приказ о внесении изменений в ФГОС НОО-03
5
научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с
выбором участников образовательного процесса.
План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет
состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной
деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350
часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей
образовательного учреждения.
Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает
план внеурочной деятельности.
19 .11. Система условий реализации основной образовательной программы
начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта (далее -
система условий) разрабатывается на основе соответствующих требований
Стандарта и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной:
образовательной программы начального общего образования.
Система условий должна учитывать особенности образовательного
учреждения, а также его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри
системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия).
Система условий должна содержатЬ:
описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических,
финансовых, . материально-технических, а также учебно-методического и
информационного обеспечения;
обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с
приоритетами основной образовательной программы начального общего
образования образовательного учреждения;
механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы
условий;
контроль за состоянием системы условий.».
б. Дополнить пунктом 28 следующего содержания:
«28. Психолого-педагогические условия реализации основной
образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать:
Приказ о внесении изменений в ФГОС НОО-03
б
преемственность содержания и форм организации образовательного процесса,
обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного
образования и начального общего образования;
учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
формирование и развитие психолого-педагогической компетентности
педагогических и административных работников, родителей (законных
представителей) обучающихся;
вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения
участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического
здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа
жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей
и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей
с ограниченными возможностями здоровья; формирование коммуникативных
навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; · поддержка детских
объединений, ученического самоуправления);
диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения
(индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения);
вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников
образовательного процесса ( профилактика, диагностика, кон су ль тирование,
коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).».
Ребусы
- Главная страница
- Айкьюша
- Видео - 2 кл
- ВикторинаОнлайн
- Внеурочка
- В мире сказок
- Воспитание
- ВПР
- Грамота.РУ
- Дисциплина
- Ерошкина полянка
- Звуковой анализ слова (Фонетический разбор)
- Играемся!
- Изложение
- ИЗО
- ИКТ учителю
- Интерактивный калейдоскоп
- Календарь праздников
- Лит Чтение
- Музыка на уроке
- Образовательные тесты
- Обучалка
- Первоклассные родители
- Проверь себя
- Программа развития
- Презентации
- Разбор по составу
- Ребусы
- Реестр программ
- Русский язык в таблицах
- Самоучка
- Светофорчик
- Сказочные викторины
- Словарь фразеологизмов
- Словарь однокоренных слов
- Словарь синонимов
- Словарь русской идиоматики
- Стихи о Москве
- Создание тестов
- Словарные слова
- Солнечные лучики
- Стихи Юным гражданам
- Таблицы
- Тесты
- Толковый словарь Даля
- Толковый словарь Ожегова
- Тренажёры по русскому языку
- УМК "Школа России"
- Урок русского языка
- Учителя Донецка
- Фразеологизмы
- Числовые раскраски
- ЭлЖурнал
- ЭлУчебники
- Электронные учебники
Комментариев нет:
Отправить комментарий