Ребусы

четверг, 3 декабря 2015 г.

Трудности в обучении у младших школьников и возможные причины

Феноменология трудностейВозможные психологические причиныПсиходиагностические методики
1. В письменных работах пропускает буквы1. Низкий уровень развития фонематического слуха
2. Слабая концентрация внимания
3. Несформированность приемов самоконтроля
4. Индивидуально-типологические особенности личности
5. Другие психологические причины
1. Тест различения и выбора фонем
2. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания
3. Методика «Узор»
4. Методика Рене Жиля
2. Неразвитость орфографической зоркости1. Низкий уровень развития произвольности
2. Несформированность приемов учебной деятельности (самоконтроля, умения действовать по правилу)
3. Низкий уровень объема и распределения внимания
4. Низкий уровень развития кратковременной памяти
5. Слабое развитие фонематического слуха
6. Другие психологические причины
1. Методика «Графический диктант»
2. Методика «Узор»
3. Методика изучения объема и распределения внимания
4. Методика «Оперативная память»
5. Тест различения и выбора фонем
3. Невнимателен и рассеян1. Низкий уровень развития произвольности
2. Низкий уровень объема внимания
3. Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания
4. Преобладающая мотивация учения – игровая
5. Другие психологические причины
1. Методика «Графический диктант»
2. Методика изучения объема внимания
3. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания
4. Методика изучения мотивации (по Белопольской)
4. Испытывает трудности при решении математических задач1. Низкий уровень развития общего интеллекта
2. Слабое понимание грамматических конструкций
3. Несформированность умения ориентироваться на систему признаков
4. Низкий уровень развития образного мышления
5. Другие психологические причины
1. Методика Векслера (для соответствующего возраста)
2. Методика изучения осмысления на основе слухового восприятия
3. Методика «Рисование по точкам»
4. Методика «Лабиринт»
5. Испытывает затруднения при пересказывании текста1. Несформированность умения планировать свои действия
2. Слабое развитие логического запоминания
3. Низкий уровень речевого развития
4. Низкий уровень развития образного мышления
5. Низкий уровень развития логических операций (анализа, обобщения, систематизации)
6. Заниженная самооценка
7. Другие психологические причины
1. Методика «Узор»
2. Методика «Запомни пару»
3. Методика Эббингауза
4. Методика «Лабиринт»
5. Методика «Сапожки», методика «Заполни пустую клетку»
6. Шкала самооценки (Ч.Д.Спилбергера и Ю.Л.Ханина)
6. Неусидчив1. Низкий уровень развития произвольности
2. Индивидуально-типологические особенности личности
3. Низкий уровень развития волевой сферы
4. Другие психологические причины
1. Методика «Графический диктант»
2. Методика изучения темперамента
3. Методика «Графический диктант», «Домик»
7. Трудно понимает объяснение с первого раза1. Несформированность приемов учебной деятельности
2. Слабая концентрация внимания
3. Низкий уровень развития восприятия
4. Низкий уровень развития произвольности
5. Низкий уровень развития общего интеллекта
6. Другие психологические причины
1. Методика «Узор»
2. Модификация метода Пьерона-Рузера
3. Методика изучения восприятия
4. Методика «Домик», «Графический диктант»
5. Методика Векслера (для соответствующего возраста)
8. Постоянная грязь в тетради1. Слабое развитие тонкой моторики пальцев рук
2. Несформированность приемов учебной деятельности
3. Недостаточный объем внимания
4. Низкий уровень развития кратковременной памяти
5. Другие психологические причины
1. Методика «Змейка»
2. Методика «Узор»
3. Методика определения объема внимания
4. Методика «Оперативная память»
9. Плохое знание таблицы сложения (умножения)1. Низкий уровень развития механической памяти
2. Низкий уровень развития долговременной памяти
3. Развитие общего интеллекта ниже возрастной нормы
4. Низкий уровень развития произвольности
5. Слабая концентрация внимания
6. Несформированность приемов учебной деятельности
7. Другие психологические причины
1. Методика изучения логического и механического запоминания
2. Методика изучения долговременной памяти
3. Методика Векслера (для соответствующего возраста)
4. Методика «Графический диктант»
5. Методика изучения концентрации внимания
6. Методика «Узор»
10. Не справляется с заданиями для самостоятельной работы1. Несформированность приемов учебной деятельности
2. Низкий уровень развития произвольности
3. Другие психологические причины
1. Методика «Узор»
2. Методика «Графический диктант»
11. Постоянно забывает дома учебные предметы1. Высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность
2. Низкий уровень развития произвольности
3. Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания
4. Другие психологические причины
1. Детский вариант характерологического опросника Г.Айзенка
2. Методика «Графический диктант»
3. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания
12. Плохо списывает с доски1. Несформированность предпосылок учебной деятельности
2. Низкий уровень развития произвольности
3. Низкий уровень переключения внимания
4. Недостаточный объем внимания
5. Низкий уровень развития кратковременной памяти
6. Другие психологические причины
1. Методика «Узор»
2. Методика «Графический диктант»
3. Методика изучения переключения внимания
4. Методика изучения объема и распределения внимания
5. Методика «Оперативная память»
13. Домашнюю работу выполняет отменно,а в классе справляется плохо1. Низкая скорость протекания психических процессов
2. Несформированность приемов учебной деятельности
3. Низкий уровень развития произвольности
4. Другие психологические причины
1. Детский вариант характерологического опросника Г.Айзенка
2. Методика «Узор»
3. Методика «Графический диктант»
14. Любое задание необходимо повторить несколько раз, прежде чем ученик начнет его выполнять1. Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания
2. Низкий уровень развития произвольности
3. Несформированность умения выполнять задания по устной инструкции взрослого
4. Несформированность предпосылок учебной деятельности
5. Другие психологические причины
1. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания
2. Методика «Графический диктант»
3. Методика «Узор»
4. Методика «Узор»
15. Постоянно переспрашивает учителя1. Низкий уровень объема внимания
2. Слабая концентрация и устойчивость внимания
3. Низкий уровень развития переключения внимания
4. Низкий уровень развития кратковременной памяти
5. Низкий уровень развития произвольности
6. Несформированность умения принять учебную задачу
7. Другие психологические причины
1. Методика изучения объема и распределения внимания
2. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания
3. Методика изучения переключения внимания
4. Методика «Оперативная память»
5. Методика «Графический диктант»
6. Методика «Узор»
16. Плохо ориентируется в тетради1. Низкий уровень развития восприятия и ориентировки в пространстве
2. Низкий уровень развития произвольности
3. Слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук
4. Другие психологические причины
1. Тест Керна – Йерасека (субтесты 2, 3)
2. Методика «Графический диктант»
3. Методика «Змейка»
17. Поднимает руку, а при ответе молчит1. Несформированность отношения к себе как к школьнику
2. Заниженная самооценка
3. Низкий уровень развития произвольности
4. Другие психологические причины
1. Анкета для определения школьной мотивации
2. Методика изучения самооценки
3. Методика «Графический диктант»
18. Опаздывает на уроки1. Несформированность приемов самоконтроля
2. Низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания
3. Низкий уровень развития произвольности
4. Возможные трудности в семье
5. Причины вторичной выгоды
6. Другие психологические причины
1. Методика «Узор»
2. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания
3. Методика «Домик», «Графический диктант»
4. Методика «Кинетический рисунок семьи» (КРС)
5. Методика «Незаконченные предложения»
19. Постоянно отвлекается на уроках, залезает под парту, играет, ест1. Несформированность отношения к себе как к школьнику
2. Преобладающая мотивация учения — игровая
3. Индивидуально-типологические особенности личности
4. Низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания
5. Низкий уровень развития произвольности
6. Несформированность приемов учебной деятельности
7. Другие психологические причины
1. Анкета для определения школьной мотивации
2. Методика изучения мотивации (по Белопольской)
3. Методика Рене Жиля
4. Методика изучения концентрации внимания (модификация метода Пьерона – Рузера)
5. Методика «Домик», «Графический диктант»
6. Методика «Узор»
20. Испытывает страх перед опросом учителя1. Заниженная самооценка
2. Возможные трудности в семье
3. Внутреннее стрессовое состояние
4. Индивидуально-типологические особенности личности
5. Другие психологические причины
1. Методика изучения самооценки
2. Методика «Кинетический рисунок семьи» (КРС)
3. Методика Люшера
4. Методика Рене Жиля, детский вариант характерологического опросника Г.Айзенка
21. При проверке тетради после проведенного урока оказывается, что письменная работа полностью отсутствует1. Несформированность отношения к себе как к школьнику
2. Преобладающая мотивация учения – игровая
3. Низкий уровень развития произвольности
4. Несформированность приемов учебной деятельности
5. Другие психологические причины
1. Анкета для определения школьной мотивации
2. Методика изучения мотивации (по Белопольской)
3. Методика «Графический диктант»
4. Методика «Узор»
22. Во время урока выходит и отсутствует продолжительное время1. Отсутствует учебная мотивация1. Методика изучения мотивации (по Белопольской)

Источник  http://www.psyoffice.ru/3-0-praktikum-00006.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий