матhttp://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=44306
 
УМК
«Школа России»
«Математика»
2
класс I
полугодие 
Технологическая
карта № 1
| Тема (название и кол-во часов) | Повторение: числа от 1до 20. Нумерация. Числа от 1 до 100. Единицы длины: миллиметр, метр. – 9 часов | ||||
| Цель изучения темы | 
 
 
  | 
 ||||
| Термины и понятия | «однозначное число», «двузначное число», «десятки», «единицы», «десять», «сто (сотня)» | ||||
Информационно
   - образовательная среда 
 | 
 |||||
Учебно-методическое
   сопровождение 
 | 
  
Дидактические
   материалы 
 | 
  
ИКТ,
   ЦОР 
 | 
  
Межпредметные
   связи 
 | 
 ||
  | 
  
  | 
  Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1до 20: Состав чисел второго десятка из двух однозначных чисел». «Числа от 1 до 100. Нумерация: Образование и запись чисел от 10 до 100». «Числа от 1 до 100. Нумерация: Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых». «Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины». | 
  Литературное чтение (знание литературных героев и героев сказок), окружающий мир (растительный мир, мир профессий), физическая культура (знание комплекса упражнений утренней гимнастики, прыжки в длину с места) | ||
  | 
 |||||
Предметные
   
    
 | 
  
Метапредметные 
 | 
  
Личностные 
 | 
 |||
Ученик
   научится: 
  | 
  
Ученик
   научится: 
Познавательные
   УУД 
 
Ученик
   получит возможность научиться: 
 
Ученик
   научится: 
Регулятивные
   УУД 
 
Ученик
   получит возможность научиться: 
 
Ученик
   научится: 
Коммуникативные
   УУД
   
    
 
Ученик
   получит возможность научиться: 
  | 
  
У
   ученика будут сформированы: 
 
Ученик
   получит возможность формирования: 
  | 
 |||
  | 
 |||||
Название
   этапа, темы уроков 
 | 
  
Содержание
   
    
 | 
  
Кол-во
   часов 
 | 
  
Виды
   деятельности учащихся 
 | 
  
Достижения
   учащихся 
 | 
  
Диагностика
   достижений 
 | 
 
Вводное
   занятие 
Повторение:
   числа от 1до 20. | 
  
Знакомство
   с учебником «Математика 2»:
   назначение учебника, условные
   обозначения, расположение учебного
   материала, шмуцтитулы. 
Повторение
   счёта от 1 до 20 в прямом и обратном
   порядке, запись чисел в порядке
   увеличения и уменьшения. Составление
   примеров на сложение и вычитание.
   Решение задач. Работа с вопросами «Что
   узнаем?» «Чему научимся?» | 
  2 | 
Фронтальная
   работа
   
    
Рассматривают
   зрительный зал, изображённый на
   шмуцтитуле, называют количество
   заполненных рядов, количество пустых
   рядов, пересчитывают детей, находящихся
   в зрительном зале. Называют,
   кто  сидит на 3 ряду 5 месте (5 ряду 4
   месте, 9 ряду 7 месте)? 
Работают
   с
   ключевыми вопросами рубрики «Что
   узнаем. Чему научимся». 
    
Обсуждают
   целевые установки изучения темы,
   прогнозируют
   содержание деятельности на уроках
   математики, объясняют, чем содержание
   учебника 2 класса отличается от 1
   класса. 
Называют
   числа
    первых двух  десятков, сравнивают,
   записывают числа в порядке увеличения
   и уменьшения по числовым отрезкам от
   5 до 9, от 16 до 11, от 14 до 20, от 19 до 12  (У
   – с. 4).
   
    
Выделяют
   сходство и различие в изображённых
   геометрических фигурах.                      
              
    
Индивидуальная
   работа 
Составляют
   примеры
   на сложение и вычитание с заданным
   ответом
   (У –
   с.
   4). 
Практическая
   работа 
Измеряют
   отрезки,
   узнают разницу в длине (У
   –
   с.
   4). | 
  
Ставит
   учебную задачу, используя текст (У
   –
   с.
   3 «Узнаем…», «Научимся…»). 
Называет
   числа в порядке возрастания и убывания
   от 1 до 20. 
Составляет
   примеры на сложение и вычитание по
   заданному ответу. 
Находит
   сходство и различие в геометрических
   фигурах. Измеряет отрезки. (У
   –
   с. 4). Сопоставляет
   свой ответ с ответом одноклассника. | 
  
 
5,
   6, 7, 8, 9, 10. 
По
   какому признаку он составлен? 
К
   каждому из предложенных чисел прибавь
   2. 
    
Запиши
   полученные числа. 
 
6,
   17, 13, 8, 4, 15. 
Выпиши
   двузначные числа. 
Из
   каждого выписанного числа вычти 3.
   Запиши получившиеся числа. 
  | 
 
Изучение
   и первичное закрепление новых знаний 
Счёт
   десятками. Образование и запись чисел
   от 20 до 100. 
Поместное
   значение цифр в записи числа. 
Однозначные
   и двузначные числа. 
Число
   1000.  
    
Единицы
   длины: миллиметр, метр. Таблица единиц
   длины. | 
  
Образование
   и запись чисел от 20 до 100. 
Знакомство
   с однозначными и двузначными числами.
   Знакомство с единицами измерения
   длины: миллиметр, метр. Составление
   таблицы единиц длины. 
Счёт
   десятками. Работа с геометрическим
   материалом. Решение простых и составных
   задач. 
    | 
  6 | 
Фронтальная
   работа.
   
    
Называют
   числа в порядке возрастания и убывания.
   Записывают числа и объясняют, что
   обозначат каждая цифра в записи числа.
   (У
   –
   с.
   5, 8).
   
    
Находят
   значения
   выражений удобным способом (У
   – с. 5, 6, 7, 9, 10, 12, 13). 
Считают
   десятками.
   Объясняют, что обозначает каждая цифра
   в записи двузначного числа. (У.
   – с. 6,  7, 8, 11, 12). 
Решают
   задачи
   по заданному условию. Подбирают вопрос
   к условию, сопоставляют правильность
   поставленного вопроса с обозначенным
   заданием (У
   - с. 6, 7, 9, 11, 13). 
Сравнивают
   
   единицы измерения длины. Сопоставляют
   поученные результаты сравнения с
   эталоном или результатами, полученными
   одноклассниками (У
   – с. 10, 12; РТ – с. 12). 
Составляют
   таблицу
   единиц длины (У
   – с. 13). 
Индивидуальная
   работа.
   
    
Проверяют
   свои умения по определению количества
   геометрических фигур на полях (У
   - с. 5, 12)
   и оценивают полученные результаты по
   эталону или ответам,  полученным у
   одноклассников. 
Чертят
   узор
   по заданному образцу и раскрашивают
   в соответствии с логикой рисунка (У
   – с. 7). 
Определяют
   
   количество звеньев в ломаной, измеряют
   длины
   звеньев и сравнивают
   их (У
   – с. 8). 
Сравнивают
   измерения,
   производимые с помощью метра по
   рисункам
   (У – с. 13). 
Работа
   в парах 
Анализируют
   числовой ряд, вставляют пропущенные
   числа. Доказывают
   правильность подобранных чисел (У
   – с. 9, 11). 
Подбирают
   числа
   в выражения (У
   – с. 8; РТ – с. 9). 
Закрепляют
   состав чисел второго десятка (У
   - с. 10, 11). | 
  
Выполняет
   задания по инструкции учителя,  вопросам
   учебника и рабочей тетради. 
    
Выполняет
   графические рисунки по заданному
   образцу. 
    
Оценивает
   результат своего труда, сравнивая его
   с эталоном или мнением одноклассников. 
Считает
   десятками в прямом и обратном порядке
   до 100. 
Сравнивает
   количество геометрических фигур. 
 | 
  
  | 
 
Закрепление
   новых знаний и освоение способов
   действий 
 | 
  Работа с заданиями в учебнике и рабочей тетради (У – с.11; РТ – с. 12 – 17) | 1 | 
Фронтальная
   работа. 
Закрепляют
   состав чисел второго десятка (У
   - с. 10, 11). 
Считают
   десятками.
   Объясняют, что обозначает каждая цифра
   в записи двузначного числа. (У
   – с. 11, 12). 
Продолжают
   числовую
   последовательность двузначных чисел
   (У
   - с. 11). 
Индивидуальная
   работа.
   
    
Записывают
   числа с указанным количеством десятков
   и единиц (У
   – с. 8, 11). 
Определяют
   размер головного убора в сантиметрах
   (У
   – с. 11; РТ – с. 14). 
Ставят
   вопрос к задаче и решают ее в два
   действия (У
   – с. 11).
   Из двух задач составляют одну (РТ
   – с. 13). 
Сравнивают
   двузначные числа (РТ
   – с. 12-14). 
Сравнивают
   единицы
   длины
   (У – с. 11, 12; РТ – с. 12, 17). | 
  Обобщает знания, полученные на предыдущих уроках, и использует в конкретных заданиях. | 
  | 
 
Коррекция
   знаний и способов действий 
 | 
  В рамках темы отрабатываются навыки табличного сложения и соответствующих случаев вычитания, закрепляются умения решать простые и составные задачи, выполняются упражнения с геометрическими фигурами (отрезком, ломаной, многоугольником). Рекомендуется повторить основные вопросы нумерации на изученном материале. Для закрепления вычислительных навыков целесообразны занимательные упражнения и игры. При изучении нумерации чисел в пределах 100 необходимо подвести учащихся к пониманию идеи группировки предметов и возможности считать группы предметов. Целесообразно использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1до 20: Состав чисел второго десятка из двух однозначных чисел». «Числа от 1 до 100. Нумерация: Образование и запись чисел от 10 до 100». «Числа от 1 до 100. Нумерация: Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых». «Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины». | 
 ||||
III.
   Рефлексия педагогической деятельности 
 | 
 |||||
Комментариев нет:
Отправить комментарий