| 
    
Виды
   ошибок при письме 
 | 
  
   Возможные
   причины ошибок при письме | 
 
| 
   Ошибки
   правильного написания букв | 
  
    
Недостаточная
   сформированность зрительной памяти,
   или зрительно пространственного
   восприятия 
Недостатки
   методики обучения,  форсирование темпа
   обучения. | 
 
| 
   Неправильная
   траектория движений при выполнении
   графического элемента | 
  
   Недостаточная
   сформированность зрительно-пространственного
   восприятия, зрительно-моторных
   координаций, зрительной памяти,
   неправильная методика обучения,
   форсирование темпа обучения. | 
 
| 
   Ошибки в
   пространственном расположении
   элементов (в-д
   ) или  в количественном соотношении
   элементов (и-ш),
   зеркальное
   письмо | 
  
   Недостаточная
   сформированность зрительно-пространственного
   восприятия, зрительной памяти,
   недостаточная методика обучения,
   несформированность организации
   деятельности, утомление, форсирование
   темпа обучения. | 
 
| 
   «не видит
   строку», нарушает соотношение элементов
   букв | 
  
   Недостаточная
   сформированность зрительно-пространственного
   восприятия, зрительной памяти,
   форсирование темпа обучения, трудности
   в концентрации внимания. | 
 
| 
   Неустойчивый
   почерк(неровные штрихи, разная высота
   и протяженность графических элементов,
   растянутые разнонаклонные буквы,
   тремор) | 
  
   Недостаточная
   сформированность моторных функций,
   нарушение зрительно-моторных
   координаций, выраженное напряжение
   и утомление. | 
 
| 
   Сильный
   нажим, тремор | 
  
   Недостаточная
   сформированность моторных функций,
   нарушение координации движений
   (неправильная поза, неправильное
   положение ручки) нарушение координации
   движений в связи с сильным утомлением. | 
 
| 
   Пропуски,
   вставки, перестановки букв, недописывание
   слов | 
  
   Несформированность
   звуко-буквенного анализа, нарушение
   внимания, оперативной памяти, контроля
   деятельности, неадекватный темп работы | 
 
| 
   Редуцированное
   написание (как слышит) | 
  
    Несформированность
   планирования и контроля деятельности,
   неумение совмещать графическую и
   смысловую части письма, неадекватный
   темп деятельности. | 
 
| 
   Слитное
   написание слов или раздельное написание
   одного слова, неправильный перенос
   слова | 
  
   Нарушение
   звуко-слоговой структуры слова,
   неумение выделять речевые единицы,
   незнание правил орфографии,
   несформированность планирования,
   регуляции и контроля деятельность,
   неадекватный темп работы | 
 
| 
   Пропуск
   запятых, точек, не написание заглавной
   буквы | 
  
   Незнание
   правил орфографии и синтаксиса,
   нарушение внимания, контроля
   деятельности, неумение совмещать
   графическую и смысловую части письма. | 
 
| 
   Ошибки
   согласования и управления слов | 
  
   Нарушение
   внимания, трудности слухо-речевой
   памяти. Бедный словарь, несформированность
   грамматических норм 
    | 
 
| 
   Орфографические
   ошибки | 
  
   Незнание
   правил орфографии, нарушение
   распределения внимания между графической
   и смысловой сторонами письма, неумение
   выделять «ошибкоопасные» места. | 
 
| 
   Несоблюдение
   границ строки при письме | 
  
   Неумение
   работать в строке, незнание слоговой
   структуры слов, несформированность
   пространственных представлений,
   повышенная утомляемость | 
 
| 
   Нарушение
   словообразования 
    | 
  
   Незнание
   морфологических правил, низкий
   лексический запас) | 
 
| 
   Неправильное
   употребление предлогов, лов | 
  
   Низкий
   лексический запас, трудности обозначения
   пространственных отношений. | 
 
Типичны
ошибки чтения и их причины
| 
    
Виды
   ошибок 
 | 
  
    
Причины
   
    
 | 
 
| 
   Замена
   близких по конфигурации букв | 
  
   Несформированность
   зрительного восприятия, зрительного
   образа буквы, недостатки методики
   обучения | 
 
| 
   Трудности
    различия буквенных знаков | 
  
   Нарушение
   зрительного восприятия, зрительной
   памяти, трудности формирования
   зрительного образа букв. Недостатки
   методики обучения. | 
 
| 
   Побуквенное
   чтение 
    | 
  
   Недостаточная
   сформированность зрительного образа
   букв, трудности дифференциации букв,
   несформированность навыка слогослияния,
   фонематического слуха, недостаточная
   сформированность зрительно-пространственного
   восприятия | 
 
| 
    
Искажение,
   перестановки, вставки, пропуски 
 | 
  
    
Нарушение
   зрительного восприятия и зрительной
   памяти, трудности концентрации
   внимания, выраженное утомление. 
 | 
 
| 
    
«Застраивания» 
 | 
  
    
Несформированность
   зрительного различения букв, трудности
    автоматизации навыка чтения 
    
 | 
 
| 
    
Ошибки
   при чтении по догадке 
 | 
  
    
Незнание
   языковых норм, трудности восприятия
   незнакомого текста, трудности
   концентрации внимания 
 | 
 
| 
    
Трудности
   понимания прочитанного 
    
 | 
  
    
Трудности
   автоматизации навыка чтения, трудности
   концентрации внимания, низкий уровень
   оперативной памяти, несформированность
   контроля деятельности. 
 | 
 
| 
    
Очень
   медленный темп чтения (побуквенный
   или послоговое без продвижения в
   течение года) 
 | 
  
    
Недостаточная
   сформированность зрительного
   восприятия, звуко-буквенного анализа,
   трудности артикуляции, трудности
   концентрации внимания (функциональное
   напряжение и утомление) 
 | 
 
| 
    
Медленный
   темп чтения (есть продвижение в течение
   года) 
 | 
  
    
Индивидуальности
   темпа деятельности 
    
 | 
 
| 
    
Трудности
   воспроизведения текста (пересказ) 
 | 
  
    
Несформированность
   вербально) -логического) мышления,
   трудности кратковременной слухо-речевой
   памяти, непонимание прочитанного,
   трудности концентрации внимания,
   выраженное утомление. 
 | 
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий