УМК
«Школа России»
«Математика»
2
класс II
полугодие 
Технологическая
карта № 13
| 
   Тема
   (название и кол-во часов) | 
  
   Табличное
   умножение и деление. Умножение числа
   3 и на 3. Деление на 3. – 7
   часов | 
 ||||
| 
   Цель
   изучения темы | 
  
   
  | 
 ||||
| 
   Термины
   и понятия | 
  
   «множитель»,
   «произведение», «делимое», «делитель»,
   «частное», «умножение числа 3», 
   «умножение на число 3», «деление на
   число3». | 
 ||||
| 
    
Информационно
   - образовательная среда 
 | 
 |||||
| 
    
Учебно-методическое
   сопровождение 
 | 
  
    
Дидактические
   материалы 
 | 
  
    
ИКТ,
   ЦОР 
 | 
  
    
Межпредметные
   связи 
 | 
 ||
   
  | 
  
   
  | 
  
   Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». «Умножение числа 3 и на 3». «Деление на 3 и с частным 3». | 
  
   Технология
   (работа с бумагой; работа с деревом).
   Окружающий мир (названия растений,
   растения сада и огорода; знания о
   профессиях; виды транспорта; коллекция
   камней и минералов). Физическая культура
   (виды спорта) | 
 ||
   
  | 
 |||||
| 
    
Предметные
   
    
 | 
  
    
Метапредметные 
 | 
  
    
Личностные 
 | 
 |||
| 
    
Ученик
   научится: 
  | 
  
    
Ученик
   научится: 
Познавательные
   УУД 
 
Ученик
   получит возможность научиться: 
 
Ученик
   научится: 
Регулятивные
   УУД
   
    
 
Ученик
   получит возможность научиться: 
 
Ученик
   научится: 
Коммуникативные
   УУД
   
    
 
Ученик
   получит возможность научиться: 
  | 
  
    
У
   ученика будут сформированы: 
 
 
  | 
 |||
   
  | 
 |||||
| 
   Название
   этапа, темы уроков | 
  
   Содержание
   
    | 
  
   Кол-во
   часов | 
  
   Виды
   деятельности учащихся | 
  
   Достижения
   учащихся | 
  
    
Диагностика
   достижений 
 | 
 
| 
    
Изучение
   и первичное закрепление новых знаний 
Табличное
   умножение и деление. Умножение числа
   3 и на 3. Деление на 3. | 
  
   Умножение
   числа 3 и на 3. Деление на 3. Решение
   задач,
   раскрывающих конкретный смысл действий
   «умножение» и «деление». | 
  
   4 | 
  
    
Фронтальная
   работа.
   
    
Ставят
   учебные задачи, используя целевые
   установки учебника (У
   – с. 90).
   
    
Рассматривают
   схемы
   «Умножение числа 3» и «Умножение на
   3». Наблюдают,
   как составлена таблица умножения с
   числом 3. Делают
   выводы. Учатся
   читать
   таблицу умножения на 3. Списывают
   таблицу
   и запоминают
   (У
   – с. 90).
   
    
Сравнивают
   числовые выражения (У
   – с. 90). 
Решают
   задачу на умножение с числом 3(У
   – с. 90). 
Вычисляют
   значения выражений и запоминают
   таблицу на 3 (У
   – с. 91). 
Находят
   значение числовых выражений (У
   – с. 91). 
Решают
   задачу на умножение с числом 3. Составляют
   задачи, обратные данной, решают
   их (У
   – с. 91). 
Знакомятся
   с
   приёмами деления на 3 
Рассматривают
   записи под рисунками в учебнике.
   Объясняют,
   как получено каждое следующее равенство
   из первого.
   Списывают
   примеры, заполняя пропуски. (У
   – с. 92). 
Решают
   задачу на деление. Составляют
   и решают
   две задачи, обратные данной (У
   – с. 92). 
Находят
   частное,
   используя значение произведения
   (У – с. 93). 
Решают
   примеры на деление (У
   – с. 94). 
Находят
   частное чисел (У
   – с. 94). 
Индивидуальная
   работа 
Составляют
   задачу по её решению (У
   – с. 90). 
Подбирают
   числа в «окошки», чтобы получить
   уравнения, которые можно решать (У
   – с. 90). 
Подставляют
   арифметические знаки «+» и «–»
   в верные числовые равенства (У
   – с. 90). 
Решают
   примеры на сложение и вычитание в
   пределах 100 (У
   – с. 90). 
Решают
   задачу в 2 действия (У
   – с. 91). 
Находят
   значение неизвестных множителей и
   произведения по таблице (У
   – с. 91). 
Решают
   задачу на
   нахождение неизвестного
   третьего слагаемого
   (У
   – с. 91). 
Записывают
   пропущенные числа в числовом ряду (У
   – с. 91). 
Чертят
   ломаную линию по образцу в учебнике,
   находят
   её длину (У
   – с. 91). 
Сравнивают
   числовые выражения, включающие
   умножение на 2 и на 3(У
   – с. 92). 
Решают
   составную задачу (У
   – с. 92). 
Рассматривают
   равенства, включающие числовые
   выражения на умножение с числами «2»
   и «3». Выписывают
   только верные равенства
   (У – с. 93). 
Решают
   задачи, раскрывающие конкретный смысл
   действия «умножение»
   (У – с. 93). 
Решают
   задачу на
   нахождение неизвестного
   третьего слагаемого
   (У
   – с. 93). 
Делают
   чертёж.
   Определяют,
   сколько раз по 3 см содержится в 7 см,
   11 см (У
   – с. 94). 
Решают
   уравнения (У
   – с. 94). 
Используя
   значение произведения чисел «7» и «8»,
   находят
   значения заданных частных (У
   – с. 94). 
Находят
   значения буквенных выражений (У
   – с. 94). 
Решают
   задачу на деление. Составляют
   две задачи, обратные данной, и решают
   их (У
   – с. 94). 
Решают
   составную задачу (У
   – с. 94). 
Находят
   значения числовых выражений со скобками
   и без них (У
   – с. 91, 92, 93, 94). 
Выполняют
   вычисления и делают
   проверку (У
   – с. 93, 94). 
Выполняют
   задания повышенной сложности (У
   – с. 93, 94). 
Работа
   в парах 
Набирают
   число «19» (У
   – с. 90).
   
    | 
  
    
Ставит
   учебные задачи, используя целевые
   установки учебника. Умножает число 3
   и на число 3. Знает табличные случаи
   умножения и деления с числом 3. 
Знает,
   как связаны между собой компоненты и
   результат действий умножения и деления. 
Решает
   задачи в одно действие, раскрывающие
   конкретный смысл действий «умножение»
   и «деление». 
Решает
   задачи в два действия на сложение и
   вычитание.
   Решает
   задачи на
   нахождение неизвестного
   третьего слагаемого. 
Находит
   значения числовых выражений со скобками
   и без них. Сравнивает числовые выражения. 
Находит
   значения буквенных выражений 
Решает
   уравнения. 
Решает
   примеры на сложение и вычитание в
   пределах 100. 
    
Чертит
   ломаную линию и находит её длину. 
Выполняет
   задания повышенной сложности. | 
  
   
  | 
 
| 
    
Комплексное
   применение знаний и способов действий 
«Страничка
   для любознательных» - дополнительные
   задания творческого и поискового
   характера. 
    
 | 
  
   Работа с
   заданиями рубрики «Готовимся к
   олимпиаде»: задания конкурса «Смекалка». | 
  
   1 | 
  
    
Фронтальная
   работа. 
    
Анализируют
   предложенные задания. Выясняют
   форму работы.  
    
Индивидуальная
   работа. 
    
Восстанавливают
   пропущенные
   цифры в числовых выражениях (У
   – с. 95). 
Решают
   задачи логического содержания (У
   - с. 95). 
Чертят
   2
   разных прямоугольника с периметром
   20 см. Записывают длины их сторон в
   сантиметрах (У
   - с. 95). 
Выполняют
   самопроверку. | 
  
    
Выполняет
   самостоятельно задания конкурса
   «Смекалка». 
Осуществляет
   самопроверку. 
 | 
  
   
  | 
 
| 
    
Обобщение
   и систематизация знаний и способов
   действий 
Рубрика
   «Что узнали? Чему научились?» | 
  
    
Повторение
   пройденного материала по заданиям
   рубрики «Что узнали? Чему научились?»
   
    
Проверочная
   работа «Проверим себя и оценим свои
   достижения» (тестовая форма). Анализ
   результатов. | 
  
   1 | 
  
    
Фронтальная
   работа. 
    
Сопоставляют
   полученные знания с целевыми установками
   изучения темы. Отвечают
   на вопросы «Что узнали? Чему научились?»
   (У - с. 96).
   
    
Сравнивают
   сумму
   и разность чисел (У
   - с. 96). 
Продолжают
   ряды
   чисел (У
   - с. 96). 
Решают
   задачу
   в 2 действия (У
   - с. 96). 
Решают
   задачи на разностное сравнение (У
   - с. 96). 
Решают
   задачу,
   раскрывающую конкретный смысл действия
   «деление»
   (У - с. 96). 
Составляют
   задачу на  умножение по рисунку (У
   - с. 96). 
Индивидуальная
   работа. 
    
Составляют
   по
   рисунку задачу на умножение и две
   задачи на деление, решают
   их (У
   - с. 97).
   
    
Решают
   составную задачу на разностное
   сравнение (У
   - с. 97).
   
    
Находят
   по
   таблице значения слагаемых и суммы
   (У
   - с. 97). 
Вычисляют
   периметры
   фигур.
   Определяют лишнюю
   фигуру (У
   - с. 97 на полях).
    
    
Решают
   составную задачу. Для проверки
   составляют
   и решают
   задачу,
   обратную данной (У
   – с. 98). 
Находят
   значение разности по таблице (У
   – с. 98). 
Чертят
   отрезок, выражают
   его
   длину в миллиметрах (У
   – с. 98). 
Вставляют
   пропущенные числа в равенства с
   именованными числами (У
   – с. 98). 
Решают
   примеры на сложение и вычитание в
   пределах 100 (У
   - с. 97, 98).
   
    
Производят
   вычисления
   и проверяют
   решения (У
   – с. 99). 
Находят
   значение
   буквенного выражения
   (У – с. 99). 
Находят
   значения числовых выражений со скобками
   и без них (У
   – с. 96, 97, 98, 99). 
Решают
   задачи на
   нахождение неизвестного
   третьего слагаемого
   (У
   – с. 98, 99). 
Решают
   задачу разными способами
   (У – с. 99). 
Решают
   задачу на разностное сравнение (У
   – с. 99). 
Анализируют
   условие задачи. Ставят
   разные вопросы и решают
   задачи
   (У
   – с. 99). 
Выполняют
   задания повышенной сложности (У
   – с. 98, 99). 
Работа
   в парах 
Набирают
   число «25» (У
   – с. 96). 
Фронтальная
   работа
   
    
Анализируют
   предложенные задания. Выясняют
   форму работы.  
    
Выбирают
   задания в соответствии с учебными
   возможностями (У
   – с. 100 - 101).
   
    
Выясняют,
   с какими трудностями столкнулись во
   время работы, с какими заданиями
   справились быстро и легко. Отвечают
   на вопросы: «Какие задания вызвали
   затруднения во время проверочной
   работы?», 
    
«С
   какими заданиями ты справился?» 
    
«Почему
   тебе удалось/не удалось выполнить все
   задания?». 
Индивидуальная
   работа
   
    
Выполняют
   задания тестовой работы (У
   - с. 100 - 101). 
Осуществляют
   самопроверку. | 
  
    
Сопоставляет
   полученные знания с целевыми установками
   изучения темы. 
Составляет
   по рисунку задачу на умножение
   (деление). Решает составную задачу на
   разностное сравнение. Решает задачи
   в два действия, разными способами.
   Определяет закономерность и использует
   её для выполнения задания.
   Вычисляет
   периметры геометрических фигур.
    Находит
   значения числовых выражений со скобками
   и без них, значения буквенных выражений.
   Решает примеры на сложение и вычитание
   в пределах 100. Чертит отрезок, выражает
   его длину в см, мм. Выполняет
   задания повышенной сложности. Работает
   в паре, договаривается с одноклассниками.
   Осуществляет
   взаимный контроль и оказывает в
   сотрудничестве необходимую взаимную
   помощь. 
Выполняет
   самостоятельно задания тестовой
   работы. 
Осуществляет
   самопроверку. 
 | 
  
   
  | 
 
| 
   Коррекция
   знаний и способов действий | 
  
   На уроках главным является составление вместе с детьми таблицы умножения и деления, выполнение различных упражнений для прочного запоминания таблиц. Следует уделять внимание приёмам запоминания таблиц: чтение (краткое) вслух и про себя; воспроизведение таблицы, когда закрыты результаты или, наоборот, закрыты выражения; воспроизведение табличных случаев подряд или вразбивку и т.п. Особое внимание уделяется различным способам вычисления табличных результатов в случае их забывания. Полезно также использовать игровые и занимательные упражнения: решить круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по определённому правилу, поработать на Вычислительной машине и т. п. На данных уроках рекомендуется использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». «Умножение числа 3 и на 3». «Деление на 2 и с частным 3». | 
 ||||
| 
    
III.
   Рефлексия педагогической деятельности 
 | 
 |||||
Комментариев нет:
Отправить комментарий