УМК
«Школа России»
«Математика»
2
класс II
полугодие 
Технологическая
карта № 8
| 
   Тема
   (название и кол-во часов) | 
  
   Письменные
   приёмы сложения и вычитания двузначных
   чисел.
   –
   9
   часов | 
 ||||
| 
   Цель
   изучения темы | 
  
   
 
 
  | 
 ||||
| 
   Термины
   и понятия | 
  
   «квадрат»,
   «противоположные стороны прямоугольника»,
   «алгоритм» | 
 ||||
| 
    
Информационно
   - образовательная среда 
 | 
 |||||
| 
    
Учебно-методическое
   сопровождение 
 | 
  
    
Дидактические
   материалы 
 | 
  
    
ИКТ,
   ЦОР 
 | 
  
    
Межпредметные
   связи 
 | 
 ||
   
  | 
  
   
  | 
  
   Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание: Приёмы письменного сложения в случаях вида: 37 + 48, 37 + 53, 87 + 13». «Прямоугольник». «Вычитание вида: 40 – 8, 50 – 24, 52 – 24 ». «Свойство противоположных сторон прямоугольника». «Квадрат». | 
  
   Окружающий
   мир (домашние и дикие животные, сезонные
   работы в саду и огороде), технология
   (оригами,  работа  с конструктором) 
    | 
 ||
| 
    
I.
   Планируемые  результаты изучения темы 
 | 
 |||||
| 
    
Предметные 
 | 
  
    
Метапредметные 
 | 
  
    
Личностные 
 | 
 |||
| 
    
Ученик
   научится: 
  | 
  
    
Ученик
   научится: 
Познавательные
   УУД 
 
Ученик
   получит возможность научиться: 
 
Ученик
   научится: 
Регулятивные
   УУД
   
    
 
Ученик
   получит возможность научиться: 
 
Ученик
   научится: 
Коммуникативные
   УУД
   
    
 
Ученик
   получит возможность научиться: 
  | 
  
    
У
   ученика будут сформированы: 
 
Ученик
   получит возможность формирования: 
  | 
 |||
| 
    
II.
   Этапы изучения темы 
 | 
 |||||
| 
   Название
   этапа, темы уроков | 
  
   Содержание
   
    | 
  
   Кол-во
   часов | 
  
   Способы
   действий учащихся | 
  
   Достижения
   учащихся | 
  
   Диагностика
   достижений 
    | 
 
| 
    
Изучение
   и первичное закрепление новых знаний 
Письменные
   приёмы сложения и вычитания двузначных
   чисел.
   Вычитание вида «52 – 24». Решение
   текстовых задач. Свойства противоположных
   сторон прямоугольника. Квадрат. | 
  
   Выполнение
   сложения и вычитания двузначных чисел
   с использованием письменных приёмов.
   Выполнение вычитания вида «52 – 24».
   Решение текстовых задач арифметическим
   способом. Планирование хода решения
   задачи. Представление текста задачи
   в схеме, таблице и других моделях.
   Знакомство со свойством противоположных
   сторон прямоугольника. Знакомство с
   геометрической фигурой – квадрат.  
    | 
  
   5 | 
  
    
Фронтальная
   работа.
   
    
Знакомятся
   с
   письменным приёмом вычитания вида
   «52
   – 24»
   (У - с. 29). 
Вычисляют
   с устным объяснением (У
   - с. 29). 
Ставят
   вопрос к задаче и решают ее (У
   - с. 29).
   
    
Выполняют
   сложение и вычитание столбиком (У
   - с. 29). 
Находят
   значение числовых выражений (У
   - с. 29). 
Вычисляют,
   разбивают
   примеры
   на две группы (У
   - с. 29). 
Вычисляют,
   записывая решение столбиком (У
   - с. 30, 31). 
Подбирают
   вопросы к задаче по заданным выражениям,
   решают
   задачу (У
   - с. 30). 
Считают
   предметы парами, готовятся к изучению
   действия «умножения»
   (У - с. 30). 
Подбирают
   математические знаки «+, - » в верные
   равенства (У
   - с. 30).
   
    
Находят
   значение буквенных выражений (У
   - с. 30). 
Чертят
   геометрические
   фигуры по образцу в учебнике, вырезают
   их, составляют
   треугольник и прямоугольник (У
   - с. 30). 
Решают
   задачу
   разными способами (У
   - с. 31). 
Знакомятся
   со
   свойством противоположных сторон
   прямоугольника (У
   - с. 32). 
Анализируют
   задание, используя свойство 
   противоположных сторон прямоугольника
   (У
   - с. 32). 
Ставят
   вопросы
   к задаче и решают
   ее (У
   - с. 32). 
Составляют
   задачи по выражению и решают
   (У
   - с. 32). 
Вычисляют
   значение выражений и проверяют их (У
   - с. 32). 
Решают
   задачи,
   пользуясь свойством  противоположных
   сторон прямоугольника (У
   - с. 33). 
Составляют
   задачу по краткой записи и решают
   (У
   - с. 33). 
Знакомятся
   с понятием «квадрат» (У
   - с. 34). 
Чертят
   квадрат,
   находят
   его периметр (У
   - с. 34). 
Вычисляют,
   проверяют
   сложение
   вычитанием и наоборот (У
   - с. 34). 
Индивидуальная
   работа.
   
    
 Решают
   задачи (У - с. 30, 31). 
Вычисляют
   сумму одинаковых слагаемых (У
   - с. 31, 33). 
Заменяют
   суммой одинаковых слагаемых числа (У
   - с. 31, 33). 
Выбирают
   и записывают
   уравнения,
   решением которых является число «18»
   (У
   - с. 31). 
Выполняют
   задания
   повышенной сложности (У
   - с. 31, 33, 35). 
Выполняют
   вычисления удобным способом (У
   - с. 33). 
Вычисляют
   и проверяют
   правильность вычислений (У
   - с. 33, 35). 
Вычисляют
   значение выражений, используя правило
   о порядке выполнения действий (У
   – с. 34). 
Составляют
   задачу по выражению и решают
   (У
   – с. 34). 
Решают
   уравнения (У
   – с. 34). 
Решают
   ребусы (У
   – с. 34). 
Находят
   из четырёхугольников квадрат, сравнивают
   фигуры (У
   – с. 35). 
Составляют
   две задачи, обратные данной, решают
   их  (У
   – с. 35). 
Составляют
   задачу
   по краткой записи
   (У
   – с. 35). 
Находят
   значения числовых выражений со скобками
   и без них (У
   – с. 35). 
Составляют
   два выражения со скобками, где значение
   равно «15»
   (У – с. 35). | 
  
    
Выполняет
   вычитание вида «52 – 24». Решает текстовые
   задачи арифметическим способом.
   Планирует ход решения задачи.
   Представляет текст задачи в схеме,
   таблице и других моделях. Знает свойство
   противоположных сторон прямоугольника.
   Распознаёт  и изображает геометрические
   фигуры: угол, многоугольник, прямоугольник,
   квадрат. 
    
Чертит
   квадрат на клетчатой бумаге. 
 | 
  
   
 
                            43
       64
   
      
   70 
  | 
 
| 
    
Комплексное
   применение знаний и способов действий
   
    
«Страничка
   для любознательных» - дополнительные
   задания творческого и поискового
   характера. 
    
Наши 
   проекты «Оригами». | 
  
    
Выявление
   закономерностей в построении числовых
   рядов. Сравнение длин объектов.
   Логические задачи и задачи повышенного
   уровня сложности 
    
Работа с
   проектом «Оригами». Сбор и представление
   информации, связанной со счётом
   (пересчётом), измерением величин.
   Фиксирование, анализ полученной
   информации.  Изготовление различных
   изделий из заготовок, имеющих форму
   квадрата (У
   – с. 36 – 37). 
    | 
  
   1 | 
  
    
Работа
    в паре 
Знакомятся
   с техникой складывания из бумаги –
   «оригами»
   (У
   – с. 36). 
Складывают
   из бумаги лягушку в технике «оригами»
   (У – с. 36 - 37). 
Групповая
   работа 
Собирают
   материал об оригами из разных источников
   информации.
   Находят
   планы изготовления поделок
   (У
   – с. 37).
   Обсуждают
   план работы в группе, определяют
   сроки работы (У
   – с. 37). 
Организуют
   выставку поделок и представляют
   родителям и одноклассникам (У
   – с. 37). 
Оценивают
   результат
   работы: что удалось /не удалось  и
   почему. 
Фронтальная
   работа
   
    
Определяют
   закономерности,
    по которым записаны числа. Продолжают
   ряд чисел
   (У – с. 38). 
Решают
   логические задачи, определяют название
   фигуры (У
   – с. 38). 
Анализируют
   работу
   «Вычислительной машины», определяют
   результаты
   ее вычислений
    (У
   - с. 39). 
Индивидуальная
   работа.
   
    
Чертят
   фигуры
   по образцу в учебнике,
   вырезают их
   и
   складывают квадрат
   (У
   - с. 39). 
Решают
   логическую задачу (У
   - с. 39). | 
  
    
Собирает
   информацию
   по теме проекта из различных источников.
   
    
Обменивается
   собранной информацией. Распределяет
   работу в паре, группе. Договаривается
   о сроках работы с одноклассниками.
   Изготавливает
   поделки из бумаги в технике «оригами».
   Оценивает результаты работы. Помогает
   устранять недочёты в работе
   одноклассникам.
   
    
Определяет
   закономерности в числовых рядах.
   Называет вид геометрической фигуры:
   круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
   Чертит геометрические фигуры. Решает
   логические задачи. 
    | 
  
   Организация
   выставки поделок в технике «оригами».
   Альбом «Оригами. Наши поделки». | 
 
| 
    
Обобщение
   и систематизация знаний и способов
   действий 
Рубрика
   «Что узнали? Чему научились?» | 
  
   Повторение
   пройденного
   материала «Что узнали? Чему научились?»
   (У – с. 40 - 45).
   Взаимная проверка знаний: «Помогаем
   друг другу
   сделать
   шаг к успеху»
   (У – с. 46). | 
  
   2 | 
  
    
Фронтальная
   работа.
   
    
Сопоставляют
   полученные знания с целевыми установками
   изучения темы. 
Отвечают
   на вопросы «Что узнали? Чему научились?» 
 (У
   – с. 40). 
Выполняют
   вычисления
   столбиком с устным объяснением и
   проверкой (У
   – с. 40). 
Находят
   значение буквенных выражений (У
   – с. 40). 
Выписывают
   уравнения, решением которых является
   число «7»
   (У – с. 40). 
Находят
   значение выражений со скобками и без
   них (У
   – с. 40). 
Решают
   задачи (У
   – с. 41). 
Сравнивают
   примеры
   в столбиках, находят
   значение первого из них и вычисляют
   значение
   остальных лёгким способом (У
   – с. 42). 
Рассматривают
   рисунок,
   составляют задачи по нему и решают их
   (У
   – с. 43). 
Заполняют
   пропуски
   подходящими названиями единиц длины
   (У
   – с. 43). 
Составляют
   задачу
   по краткой записи и
   решают ее
   (У
   – с. 44). 
Составляют
   задачу
   по выражению и решают
   (У – с. 44). 
Составляют
   задачу
   по чертежу и
   решают. Составляют две
   задачи, обратные данной,
   решают их
   (У
   – с. 44). 
Индивидуальная
   работа
   
    
Составляют
   верные
   равенства и неравенства, используя
   заданные числа (У
   – с. 40). 
Подставляют
   числа
   в верные равенства (У
   – с. 40). 
Решают
   ребусы (У
   – с. 40, 41). 
Решают
   задачи разными способами (У
   – с. 41). 
Дополняют
   задачу и решают
   её
   (У – с. 41). 
Составляют
   выражения и вычисляют
   их значение, используя таблицу (У
   – с. 41, 44). 
Записывают
   выражения
   и
   находят их
   значение (У
   – с. 42). 
Подбирают
   числа,
   чтобы равенства были верными. Записывают
   возможные равенства (У
   – с. 42).
    
    
Решают
   задачи (У
   – с. 42, 43, 44). 
Сравнивают
   выражения
   (У – с. 43). 
Составляют
   выражения
   и
   вычисляют их
   значения, используя таблицу (У
   – с. 44). 
Выполняют
   задания повышенной сложности (У
   – с. 42, 43, 45). 
Находят
   прямоугольники
   среди многоугольников, выписывают
   номера. Находят
   квадраты
   и подчёркивают
   их номера. Находят периметр каждой
   фигуры (У
   – с. 45). 
Учатся
   пользоваться мерками
   в повседневной жизни (без линейки)
   (У – с. 45). 
Сравнивают
   буквенные
   выражения (У
   – с. 45). 
Работа
    в паре 
Находят
   промежуточные
   значения в цепочке выражений (У
   -  с. 45). 
Работают
   по тесту «Верно? Неверно?» (У -  с. 46). 
Выясняют,
   с какими трудностями столкнулись во
   время работы, с какими заданиями
   справились быстро и легко. Отвечают
   на вопросы: «Какие задания вызвали
   затруднения во время проверочной
   работы?», 
    
«С
   какими заданиями ты справился?» 
    
«Почему
   тебе удалось/не удалось выполнить все
   задания?». | 
  
    
Решает
   примеры на сложение и вычитание,
   применяя письменные приёмы сложения
   и вычитания двузначных чисел с записью
   вычислений столбиком.
   Определяет закономерность и использует
   её для выполнения задания. Находит
   значение буквенных выражений. Решает
   уравнения. Находит значение числовых
   выражений со скобками и без них. Находит
   значение числового выражения удобным
   способом. 
Решает
   задачи, обратные данной. Решает
   задачи на нахождение неизвестного
   слагаемого, неизвестного уменьшаемого,
   неизвестного вычитаемого. Подбирает
   и составляет схематический чертёж к
   ним. Составляет задачи по рисунку,
   краткой записи, чертежу и решает их. 
Составляет
   верные равенства и неравенства.
   Выполняет задания повышенной сложности.
   Распознаёт прямоугольник и квадрат.
   
    
Работает
   в паре
   и договаривается о правильности
   ответа. Сравнивает свои  ответы,
   полученные при выполнении заданий с
   эталоном  или ответами одноклассников. | 
  
   Выполни
   задания в тетради «Проверочные работы»
   (ПР
   - с. 50 - 51 ). | 
 
| 
   Коррекция
   знаний и способов действий | 
  
   Для усвоения письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток следует уделять особое внимание табличным случаям сложения и вычитания в пределах 20, сопровождая решение каждого примера вопросом: «Сколько десятков и единиц в полученном числе?». Решение примеров указанного вида сопровождается подробным объяснением с использованием Памятки. Для ознакомления с прямоугольником используются наглядные пособия: из плотной бумаги вырезаются 2-3 прямоугольника, четырёхугольник с одним прямым углом, с двумя прямыми углами и четырёхугольник без прямых углов. Дети находят прямые углы с помощью чертёжного угольника и выводят понятие о прямоугольнике. При ознакомлении со свойством сторон прямоугольника используется рисунок прямоугольника, противоположные стороны которого выделены цветом (например, красным и синим). Полезно провести практическую работу: раздать вырезанные из бумаги прямоугольники и предложить сравнить противоположные стороны наложением, сгибая листок. В ходе практических заданий (чертят прямоугольник и квадрат на клетчатой бумаге, находят периметр фигур, сравнивают) учащиеся знакомятся с понятием «квадрат». На уроках целесообразно использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание: Приёмы письменного сложения в случаях вида: 37 + 48, 37 + 53, 87 + 13». «Вычитание вида: 40 – 8, 50 – 24, 52 – 24 ». «Прямоугольник». «Свойство противоположных сторон прямоугольника». «Квадрат». | 
 ||||
| 
    
III.
   Рефлексия педагогической деятельности 
 | 
 |||||
Комментариев нет:
Отправить комментарий