УМК
«Школа России»
«Математика»
2
класс II
полугодие 
Технологическая
карта № 10
| 
   Тема
   (название и кол-во часов) | 
  
   Деление.–
   7
   часов | 
 |||||||||||||||||||
| 
   Цель
   изучения темы | 
  
   
 
 
  | 
 |||||||||||||||||||
| 
   Термины
   и понятия | 
  
   «деление»,
   «делимое», «делитель», «частное»,
   «прямые углы», «острые углы», «тупые
   углы» | 
 |||||||||||||||||||
| 
    
Информационно
   - образовательная среда 
 | 
 ||||||||||||||||||||
| 
    
Учебно-методическое
   сопровождение 
 | 
  
    
Дидактические
   материалы 
 | 
  
    
ИКТ,
   ЦОР 
 | 
  
    
Межпредметные
   связи 
 | 
 |||||||||||||||||
   
  | 
  
   
  | 
  
   Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». «Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление по содержанию)». «Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление на равные части)». «Название компонентов и результата действия деления». | 
  
   Окружающий
   мир (растения сада и огорода, домашние
   и дикие животные, овощи и фрукты,
   сезонные работы в саду и огороде,
   профессии, виды транспорта), 
   технология
   (изготовление скворечника) | 
 |||||||||||||||||
   
  | 
 ||||||||||||||||||||
| 
    
Предметные
   
    
 | 
  
    
Метапредметные 
 | 
  
    
Личностные 
 | 
 ||||||||||||||||||
| 
    
Ученик
   научится: 
  | 
  
    
Ученик
   научится: 
Познавательные
   УУД 
 
Ученик
   получит возможность научиться: 
 
Ученик
   научится: 
Регулятивные
   УУД
   
    
 
Ученик
   получит возможность научиться: 
 
Ученик
   научится: 
Коммуникативные
   УУД
   
    
 
Ученик
   получит возможность научиться: 
  | 
  
    
У
   ученика будут сформированы: 
 
Ученик
   получит возможность формирования: 
  | 
 ||||||||||||||||||
   
  | 
 ||||||||||||||||||||
| 
   Название
   этапа, темы уроков | 
  
   Содержание
   
    | 
  
   Кол-во
   часов | 
  
    
Виды
   деятельности учащихся 
 | 
  
    
Достижения
   учащихся 
 | 
  
    
Диагностика
   достижений 
 | 
 |||||||||||||||
| 
    
Изучение
   и первичное закрепление новых знаний
    
    
Деление.
   Название компонентов и результата
   действия «деление». Задачи, раскрывающие
   смысл действия «деление». 
    | 
  
   Деление.
   Название компонентов арифметического
   действия, знак действия «деление».
   Решение текстовых задач арифметическим
   способом. Задачи, содержащие отношения
   «больше (меньше) в …». | 
  
   4 | 
  
    
Фронтальная
   работа.
   
    
Знакомятся
   с
   
    
Учатся
   выполнять деление,
   решая задачи  (У
   – с. 58). 
Делают
   рисунок к задаче на деление и решают
   её
   (У
   – с. 58). 
Читают
   выражения, составляют
   из них верные равенства и неравенства
   (У
   – с. 58). 
Выполняют
   деление, используя рисунки (У
   – с. 59). 
Делают
   к
   задаче схематический рисунок, решают
   её (У
   – с. 59). 
Знакомятся
   с задачами на деление, в которых
   несколько предметов раздают
   (раскладывают, делят) поровну, а узнать
   нужно, сколько предметов в каждой из
   равных частей (У
   – с. 60). 
Делают
   к
   задаче рисунок и решают
   её
   (У
   – с. 60, 61). 
Анализируют
   условие
   задачи, ставят
   разные
   вопросы и решают задачи (У
   – с. 60). 
Рассматривают
   рисунок, решают
   примеры
   на деление (У
   – с. 61). 
Анализируют
   задачу, объясняют,
   что обозначают выражения (У
   – с. 61). 
Знакомятся
   с названием чисел при делении (У
   – с. 62). 
Находят
   частное чисел (У
   – с. 62). 
Решают
   задачи
   и
   сравнивают решения
   (У
   – с. 62). 
Составляют
   задачи,
   похожие на предыдущие,  по их решению
   (У – с. 62). 
Индивидуальная
   работа.
   
    
Анализируют
   и решают
   задачу. Составляют
   задачу, обратную данной (У
   – с. 58).
   
    
Решают
   примеры и проверяют
   решение (У
   – с. 58).
   
    
Находят
   значение числовых выражений (У
   – с. 58 -59). 
Вычисляют,
   находят
   лишнее выражение (У
   – с. 58 на полях).
   
    
Чертят
   ломаную, находят её длину (У
   – с. 59).
   
    
Сравнивают
   числовые выражения (У
   – с. 59, 61). 
Определяют
   значение уменьшаемого, вычитаемого
   и разности по таблице (У
   – с. 59).
   
    
Вычисляют
   значение равенств, разбивают их на
   группы (У
   – с. 60). 
Решают
   уравнения (У
   – с. 60, 62). 
Находят
   слагаемые и сумму по таблице (У
   – с. 60) 
Находят
   значение выражений (У
   – с. 60, 61, 62) 
Работают
   с занимательными рамками (У
   – с. 60). 
    
Выполняют
   задания повышенной сложности (У
   – с. 61) 
В
   столбиках находят
   значение второго выражения, используя
   значение первого (У
   – с. 62) 
Работают
   с магическими квадратами (У
   – с. 62) | 
  
    
    Ставит
   учебные задачи. Прогнозирует содержание
   деятельности на уроках. Понимает
   конкретный смысл действия деления.
   Называет компоненты и результат
   действия «деление», соответствующие
   выражения. 
    
   Решает
   простые задачи,
   раскрывающие
   смысл действия «деление» с использованием
   предметных картинок, схематических
   рисунков. 
Находит
   значение выражений со скобками и без
   них, выполняет
   проверку.
   Решает уравнения. 
 | 
  
   
  | 
 |||||||||||||||
| 
    
Комплексное
   применение знаний и способов действий
   
    
«Страничка
   для любознательных» - дополнительные
   задания творческого и поискового
   характера. 
    | 
  
   Применение
    знаний в измененных условиях. Задания
   на
   определение «верно» или «неверно»
   для заданного рисунка. Простейшее
   высказывание с использованием
   логических связок «если …, то …», «не
   все …». Составление числовых равенств
   по заданным условиям. Взаимная проверка
   знаний: «Помогаем друг другу
   сделать
   шаг к успеху» (У
   – с. 64 -65, 71).
   
    | 
  
   1 | 
  
    
Фронтальная
   работа.
   
    
Выбирают
   числовые
   выражения и записывают их значения в
   нужном порядке (У
   – с. 64).
   
    
Анализируют
   условие задачи логического содержания,
   решают,
   находят 2 решения (У
   – с. 64). 
Индивидуальная
   работа.
   
    
Записывают
   числа, используя цифры и знаки действий
   (У
   – с. 64). 
Решают
   задачу (У
   – с. 65). 
Рассматривают
   рисунок. Подбирают
   высказывания, верные для данного
   рисунка. Заканчивают
   высказывание,
   верное для данного рисунка (У
   – с. 65). 
Работают
   с занимательными рамками (У
   – с. 65). 
Работа
    в паре 
Работают
   по
   тесту «Верно? Неверно?»
   (У -  с. 71). | 
  
    
Решает
   задачи методом подбора ответа.
   Записывает числа, используя цифры и
   знаки действий. Подбирает высказывания,
   верные для данного рисунка. Заканчивает
   высказывание, верное для данного
   рисунка. Решает задачи логического
   содержания.  Работает в паре: оценивает
   правильность высказывания товарища,
   обосновывает свой ответ.
   Осуществляет
   взаимный контроль и оказывает в
   сотрудничестве необходимую взаимную
   помощь. 
Анализирует
   результаты работы, делает вывод. 
 | 
  
   
 
 
   б) 8 + 8 +8 +8 =
   8 · 5; 4 · 2< 2 + 2 + 2 + 2          
    
 | 
 |||||||||||||||
| 
    
Обобщение
   и систематизация знаний и способов
   действий 
Рубрика
   «Что узнали? Чему научились?» 
 | 
  
    
Повторение
   пройденного
   материала из рубрики «Что узнали? Чему
   научились?»
   (У
   – с. 63, 66 - 70). 
 | 
  
    
1 
 | 
  
    
Фронтальная
   работа.
   
    
Сопоставляют
   полученные знания с целевыми установками
   изучения темы. 
Отвечают
   на вопросы «Что узнали? Чему научились?»
    (У
   – с. 63). 
Вычисляют
   значение выражений, заменяют
   сложение умножением (У
   – с. 63). 
Записывают
   сумму
   одинаковых слагаемых, заменяют
   сложение умножением (У
   – с. 63). 
Решают
   задачи, раскрывающие смысл действия
   «умножение»
   (У – с. 63).
   
    
Составляют
   задачу по рисунку и решают
   её умножением (У
   – с. 63). 
Сравнивают
   произведения
   (У
   – с. 66).
   
    
Делают
   схематический рисунок и выполняют
   деление (У
   – с. 66). 
Вычисляют
   значение
   выражений (У
   – с. 66). 
Проверяют
   сложение вычитанием, а вычитание
   сложением (У
   – с. 66). 
Индивидуальная
   работа
   
    
Составляют
   задачу по решению (У
   – с. 63). 
Чертят
   и
   раскрашивают узор
   (У
   – с. 63). 
Делают
   схематический рисунок к задаче и
   решают
   её (У
   – с. 66). 
Составляют
   по таблице уравнения и решают их (У
   – с. 66). 
Составляют
   задачу по решению (У
   – с. 63). 
Чертят
   и
   раскрашивают узор
   (У
   – с. 63). 
Делают
   схематический рисунок к задаче и
   решают
   её (У
   – с. 66). 
Выполняют
   действия
   в выражениях со скобками, используя
   правило о порядке действий
   (У – с. 66). 
Находят
   значения
   выражений удобным способом
   (У – с. 67, 68). 
Проверяют,
   верны
   ли равенства
   (У – с. 67). 
Вычисляют
   значение
   выражений и проверяют решение
   (У – с. 67, 69). 
Читают
   выражения
   по – разному
   и вычисляют значение
   (У
   – с. 67). 
Решают
   задачи,
   содержащие отношения «больше (меньше)
   на …»
   (У – с. 67, 68, 69). 
Дополняют
   вопрос
   и
   решают задачу
   (У
   – с. 67). 
Не
   вычисляя значений выражений, проверяют,
   верны ли равенства (У
   – с. 68). 
Сравнивают
   именованные числа (У
   – с. 68, 70). 
Записывают
   выражения и находят
   их значения (У
   – с. 68, 69). 
Находят
   длину ломаной. Чертят
   ломаную
   такой же длины, но из 2-х звеньев.
   Записывают
   в таблице длины звеньев ломаной в
   сантиметрах (У
   – с. 68). 
Продолжают
   ряды чисел (У
   – с. 69). 
Выбирают
   знаки «для верных равенств и неравенств
   (У
   – с. 69). 
Находят
   значения
   буквенных выражений (У
   – с. 69). 
Решают
   уравнения (У
   – с. 69). 
Сравнивают
   длины отрезков (У
   – с. 70). 
Определяют
   длины отрезков, чертят
   их (У
   – с. 70). 
Измеряют
   стороны
   треугольников и находят
   периметры. Находят
   в треугольниках прямые и острые углы
   (У
   – с. 70). 
Чертят
   прямоугольник с заданными длинами
   сторон. Чертят
   отрезок, длина которого равна периметру
   этого прямоугольника (У
   – с. 70). 
Чертят
   квадрат, находят
   его периметр (У
   – с. 70). 
Чертят
   ломаную линию, состоящую из 4 звеньев
   (У
   – с. 70). 
Находят
   разные виды многоугольников на чертеже.
   Определяют
   их количество (У
   – с. 70). 
Выполняют
   задания повышенной сложности (У
   – с. 66, 67). 
Работа
    в паре 
Набирают
   число
   «18»
   (У -  с. 69). 
 | 
  
    
Сопоставляет
   полученные знания с целевыми установками
   изучения темы. 
Понимает
   конкретный смысл действия деления.
   Называет компоненты и результат
   действия «деление», соответствующие
   выражения. Решает
   задачи, раскрывающие смысл действия
   «умножение».
   Решает
   простые
   задачи, раскрывающие смысл действия
   «деление» с использованием предметных
   картинок, схематических рисунков. 
Выполняет
   действия
   в выражениях со скобками, используя
   правило о порядке действий. Находит
   значения
   выражений удобным способом. Составляет
   и решает уравнения.
   Решает
   задачи,
   содержащие отношения «больше (меньше)
   на …».  
    
Сравнивает
   именованные числа. 
Чертит
   ломаную линию, находит её длину.
   Определяет длины отрезков, чертит их.
   Измеряет стороны треугольников и
   находит периметры. Находит в треугольниках
   прямые и острые углы. 
 Выполняет
   задания повышенной сложности. 
Работает
   в паре, договаривается с одноклассниками.
   
    
Осуществляет
   взаимный контроль и оказывает в
   сотрудничестве необходимую взаимную
   помощь. 
 | 
  
    
   Выполни
   задания в рабочей тетради «Математика
   2 часть 2» (РТ
   – с. 57 - 58).
    
    
 | 
 |||||||||||||||
| 
    
Проверка
   и оценка усвоенных знаний и  способов
   действий. Контроль и учёт знаний 
 | 
  
    
Выполнение
   контрольной работы за III
   четверть (КР
   – с. 26-27) 
 | 
  
    
1 
 | 
  
    
Индивидуальная
   работа
   
    
Выполняют
   задания
   контрольной работы за III
   четверть (КР
   – с. 26-27). 
Выясняют,
   с какими трудностями столкнулись во
   время работы, с какими заданиями
   справились быстро и легко. Отвечают
   на вопросы: «Какие задания вызвали
   затруднения во время контрольной
   работы?» 
    
«С
   какими заданиями ты справился?» 
    
«Почему
   тебе удалось/не удалось выполнить все
   задания?». 
 | 
  
    
Выполняет
   устно и письменно сложение и вычитание
   чисел в пределах 100. Вычисляет значение
   числового выражения в 2 действия со
   скобками и без них. Сравнивает значения
   числовых выражений и значений величин.
   Решает текстовые задачи в 1 – 2 действия
   на сложение и вычитание. Находит
   периметр многоугольника. 
    
Выполняет
   самостоятельно задания. 
Осуществляет
   самопроверку. 
 | 
  
    
Выполни
   задания контрольной работы (КР
   – с.28-29). 
 | 
 |||||||||||||||
| 
    
Коррекция
   знаний и способов действий 
 | 
  
   Конкретный смысл действия деление раскрывается в процессе выполнения учащимися практических операций с предметами, решении задач на деление по содержанию и деление на равные части. Далее на уроках следует показать, что делением решают такие задачи, в которых несколько предметов раздают (раскладывают, делят) поровну, а узнать нужно, сколько предметов в каждой из равных частей. Кроме того, целесообразно, чтобы дети решали примеры на деление, опираясь на рисунок. При этом задания формулируются по – разному: «Положи карандаш так, чтобы отделить 6 квадратов. Сколько раз по 2 квадрата содержится в 6 квадратах?». «Отдели карандашом 8 кружков. Обрати внимание: горизонтальная линия делит их на 2 равные части. Сколько кружков в каждой части?». При решении задач на деление по содержанию и на равные части с одинаковыми числами важно показать, что в решении задачи результаты получаются одинаковыми, хотя иллюстрации (схемы) к каждой задаче будут различаться; различным будет и смысл ответа в задачах. Для закрепления темы рекомендуется использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». «Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление по содержанию)». «Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление на равные части)». «Название компонентов и результата действия деления». | 
 |||||||||||||||||||
| 
    
III.
   Рефлексия педагогической деятельности 
 | 
 ||||||||||||||||||||
Комментариев нет:
Отправить комментарий