http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=44306
 
УМК
«Школа России»
«Математика»
2
класс I
полугодие 
Технологическая
карта № 4
| Тема (название и кол-во часов) | Числовое выражение. Порядок выполнения действий. Скобки.– 11 часов | ||||
| Цель изучения темы | 
 
 
  | 
 ||||
| Термины и понятия | «числовое выражение», «сочетательное свойство сложения», «периметр многоугольника», «числовое выражение со скобками» | ||||
Информационно
   - образовательная среда 
 | 
 |||||
Учебно-методическое
   сопровождение 
 | 
  
Дидактические
   материалы 
 | 
  
ИКТ,
   ЦОР 
 | 
  
Межпредметные
   связи 
 | 
 ||
  | 
  
  | 
  Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание: Числовое выражение. Порядок действий. Скобки». «Сочетательное свойство сложения». Тесты: «Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания», «Нумерация чисел от 1 до 100». «Длина ломаной. Периметр многоугольника». | 
  Окружающий мир (животные леса), изобразительное искусство (орнамент, элементы орнамента), физическая культура (режим дня, прыжки в высоту с шестом, шахматы, футбол) | ||
  | 
 |||||
Предметные
   
    
 | 
  
Метапредметные 
 | 
  
Личностные 
 | 
 |||
Ученик
   научится: 
  | 
  
Ученик
   научится: 
Познавательные
   УУД 
 
Ученик
   получит возможность научиться: 
 
Ученик
   научится: 
Регулятивные
   УУД
   
    
 
Ученик
   получит возможность научиться: 
 
Ученик
   научится: 
Коммуникативные
   УУД
   
    
 
Ученик
   получит возможность научиться: 
  | 
  
У
   ученика будут сформированы: 
 
Ученик
   получит возможность формирования: 
  | 
 |||
  | 
 |||||
| Название этапа, темы уроков | Содержание | Кол-во часов | 
Виды
   деятельности учащихся 
 | 
  
Достижения
   учащихся 
 | 
  
Диагностика
   достижений 
 | 
 
Изучение
   и первичное закрепление новых знаний
    
    
Числовое
   выражение. Порядок выполнения действий
   в числовых выражениях. Скобки. Сравнение
   числовых выражений. Периметр
   многоугольника. Свойства сложения.
   Применение переместительного и
   сочетательного свойств сложения для
   рационализации вычислений. 
 | 
  Знакомство с понятием «числовое выражение». Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значение числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Вычисление периметра многоугольника. | 7 | 
Фронтальная
   работа.
   
    
Устанавливают
   порядок действий при вычислениях.
   Расставляют скобки в верных равенствах
   (У
   – с. 38 – 39). 
Составляют
   задачу
   по решению. 
Решают
   задачи,
   обратные данной;
   составляют схематический чертёж к
   ним (У
   – с. 38 – 39). 
Решают
   задачи
   на нахождение неизвестного неизвестного
   уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
   (У
   – с. 38 – 39, с. 41). 
Рассматривают
   многоугольники,
   сравнивают их, разбивают на группы (У
   – с. 39). 
Знакомятся
   с
   понятием «числовое выражение».
   Записывают числовые выражения,
   используя числа и математические
   знаки. Решают задачи выражением (У
   – с. 40-41). 
Сравнивают
   числовые выражения, определяя их
   значение и используя наглядный
   демонстрационный материал. Находят
   лишнее выражение (У
   – с. 40-41). 
Знакомятся
   с понятием «периметр многоугольника»
   (У – с. 42). 
Решают
   задачи на нахождение периметра (У
   – с. 42). 
Записывают
   числовые выражения и сравнивают их
   (У
   – с. 42). 
Анализируют
   решение
   задачи, записанное разными выражениями.
   Доказывают
   правильность
   выбранного ответа (У
   – с. 42). 
Подставляют
   в
   равенства единицы измерения длины,
   времени (У
   – с. 43). 
Знакомятся
   с
   переместительным и сочетательным
   свойствами сложения (У
   – с. 44). 
Сравнивают
   выражения в столбиках, вычисляют
   значения, используя свойства сложения. 
(У
   – с. 45). 
Находят
   периметр четырёхугольника, переводят
   результат вычислений из мм в см (У
   – с. 45). 
Вычисляют
   удобным способом суммы
   нескольких чисел (У
   – с. 46). 
Рассматривают
   чертёж
   к задачи
   и
   объясняют, что
   обозначают выражения (У
   – с. 46). 
Работа
    в паре. 
Набирают
   число
   «12», «13», «15», работая с ребусами (У
   – с. 39, 42). 
Групповая
   работа 
Работают
   с заданием «Расшифруй и зашифруй»
   (У – с. 43). 
Индивидуальная
   работа.
   
    
Расставляют
   скобки в равенствах, записывают их. 
Находят
   выражения,
   где порядок действий определён верно,
   выполняют вычисления (У
   – с. 38-39). 
Сравнивают
   единицы длины, единицы времени. 
Работают
   с занимательными рамками, набирают
   числа «11», «12», «14»
   (У – с. 40-41).
   
    
Находят
   значение числовых выражений со скобками
   и без них (У
   – с. 41, 43). 
Решают
   задачи по краткой записи. 
Чертят
   ломаные линии по образцу, находят
   их длины в миллиметрах (У
   – с. 41). 
Решают
   задачи, пользуясь схематическим
   чертежом (У
   – с. 43). 
Решают
   задачи
   повышенной сложности (У
   – с. 45, 47). 
Решают
   задачу, составляют
   обратную
   (У
   – с. 45). 
Определяют
   время по часам в учебнике (У
   – с. 45). 
Вычисляют
   суммы нескольких чисел удобным способом
   (У
   – с. 46, 47). 
Записывают
   равенства, расставляя скобки так,
   чтобы они стали верными. 
Составляют
   верные равенства и неравенства,
   используя выражения столбиков (У
   – с. 47). 
Решают
   задачи. Находят периметр треугольника
   (У
   – с. 46, 47). | 
  
Определяет
   порядок действий в числовых выражениях
   со скобками и без них. Пользуется в
   речи понятиями «числовое
   выражение», «сочетательное свойство
   сложения», «периметр многоугольника»,
   «числовое выражение со скобками».
   Сравнивает числовые выражения. Находит
   значение
   числового выражения. Применяет
   переместительное и сочетательное
   свойства сложения для рационализации
   вычислений. Вычисляет периметр
   многоугольника. 
Решает
   двусоставные задачи разными способами.
   Записывает решение задачи числовым
   выражением. 
 | 
  
 
20
   + 7 + 40 + 3 
30
   + 6 + 50 + 4 
    
 | 
 
Комплексное
   применение знаний и способов действий 
«Странички
   для любознательных» - дополнительные
   задания творческого и поискового
   характера. 
Знакомство
   с проектом «Математика вокруг нас.
   Узоры и орнаменты на посуде». | 
  
Выполнение
   заданий на применение знаний в
   измененных условиях. Решение задач
   логического содержания. Работа на
   «Вычислительной машине». 
Работа
   над проектом «Математика вокруг нас.
   Узоры и орнаменты на посуде»: сбор и
   представление информации, связанной
   со счётом (пересчётом), измерение
   величин; фиксирование, анализ полученной
   информации. | 
  2 | 
Фронтальная
   работа
   
    
Составляют
   высказывания с логическими связками
   «если…, то…», «не», «все».
   Выполняют задания
   на сравнение длины, массы объектов.
   (У – с. 50 – 51). 
Индивидуальная
   работа.
   
    
Дополняют
   четырёхугольник до треугольника (У
   - с. 51). 
Работают
   на «Вычислительной машине», изображённой
   в виде графа и выполняющей действия
   сложение и вычитание (У
   - с. 51). 
Групповая
   работа 
Используют
   материал учебника (У
   – с. 48 – 49).
   Собирают
   материал. Сравнивают
   узоры, устанавливают
   правило
   чередования элементов в узоре. Создают
   свои узоры для украшения посуды.
   Размещают
   отобранный
   материал в виде фотографий, рисунков,
   чертежей в альбоме. Демонстрируют
   альбом
   одноклассникам. | 
  
Строит
   высказывания с логическими связками
   «если…, то…», «не», «все». 
Сравнивает
   длину, массу объектов. 
Решает
   примеры на состав чисел второго
   десятка. 
Отбирает
   необходимый материал по заданной
   теме: фотографии, рисунки. Работает с
   первоисточниками в библиотеке, сети
   интернет. Определяет и описывает
   закономерности в отобранных узорах.
   Составляет узоры и орнаменты. Определяет
   план работы. Оценивает результаты
   работы. 
 | 
  Альбом «Орнаменты и узоры на посуде: форма, чередование элементов, правило их ». | 
Обобщение
   и систематизация знаний и способов
   действий 
Рубрика
   «Что узнали? Чему научились?» | 
  Работа с рубрикой «Что узнали? Чему научились?» (У – с. 52-56) | 2 | 
Фронтальная
   работа.
   
    
Сопоставляют
   полученные знания с целевыми установками
   изучения темы. 
Отвечают
   на вопросы «Что узнали? Чему научились?» 
Складывают
   однозначные
   числа.
   Работают
   с таблицей сложения (У
   – с. 52). 
Анализируют,
   дополняют и решают задачи
   (У
   – с. 52 - 53). 
Находят
   значение
   числовых выражений со скобками и без
   них (У
   – с. 52 – 56). 
Решают
   задачи,
   обратные данной;
   составляют схематический чертёж к
   ним. Решают
   задачи
   на нахождение неизвестного слагаемого,
   неизвестного уменьшаемого, неизвестного
   вычитаемого (У
   – с. 52 – 56). 
Подбирают
   числовые выражения со скобками к
   задаче (У
   – с. 53). 
Чертят
   геометрические
   фигуры по заданному образцу. 
    
Сравнивают
   единицы измерения длины (У
   – с. 55). 
Работа
    в паре. 
Находят
   промежуточные
   значения в цепочке выражений (У
   -  с. 53). 
Набирают
   число
   «15» (У
   – с. 55). 
Индивидуальная
   работа.
   
    
Находят
   длину
   ломаной линии (У
   - с. 52). 
Определяют
   периметр четырёхугольника. Чертят
   четырёхугольник с заданным периметром
   (У
   - с. 52). 
Решают
   задачу различными способами (У
   - с. 53). 
Находят
   сумму, слагаемые, уменьшаемое,
   вычитаемое, разность по таблице (У
   – с. 53 - 54). 
Чертят
   отрезок
   – сумму, равный периметру треугольника
   (У
   – с. 55). Находят значение
   числовых выражений удобным способом
   (У
   – с. 55). 
Чертят
   узор в тетради по образцу, определяют
   правило составления узора
   (У - с. 56). 
Выполняют
   задания повышенной сложности (У
   - с. 53 - 56). 
Записывают
   числовой
   ряд по правилу (У
   - с. 56). 
Объясняют
   принцип работы 
   «Вычислительной машины», подбирают
   числа в выражения со скобками (У
   - с. 56). 
Выясняют,
   с какими трудностями столкнулись во
   время работы, с какими заданиями
   справились быстро и легко. Отвечают
   на вопросы: «Какие задания вызвали
   затруднения во время проверочной
   работы?», 
    
«С
   какими заданиями ты справился?» 
    
«Почему
   тебе удалось/не удалось выполнить все
   задания?». | 
  
Записывает
   выражение и находит значение. Находит
   значение числовых выражений со скобками
   и без них. Находит
   значение числового выражения удобным
   способом. 
Решает
   задачи, обратные данной.
   Решает задачи на нахождение неизвестного
   слагаемого, неизвестного уменьшаемого,
   неизвестного вычитаемого. Подбирает
   и составляет схематический чертёж к
   ним. Составляет задачи и решает их. 
Вычисляет
   длину ломаной линии и периметр
   многоугольника. Сравнивает единицы
   длины. 
Записывает
   двузначные числа по заданному количеству
   десятков и единиц. Работает в паре
   и договаривается о правильности
   ответа. Сравнивает свои  ответы,
   полученные при выполнении заданий с
   эталоном  или ответами одноклассников. | 
  Выполни задания в тетради «Проверочные работы» (ПР с. 24-25). | 
Коррекция
   знаний и способов действий 
 | 
  Для подготовки учащихся к ознакомлению с выражениями со скобками целесообразно использовать на доске записи, в которых сумма (разность) выделена, например, овалом. Полезны упражнения на преобразование одного многоугольника в другой (например, четырёхугольника в треугольник). Целесообразно использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание: Числовое выражение. Порядок действий. Скобки». «Сочетательное свойство сложения». Тесты: «Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания», «Нумерация чисел от 1 до 100». | 
 ||||
III.
   Рефлексия педагогической деятельности 
 | 
 |||||
Комментариев нет:
Отправить комментарий