Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества - одна из главных задач начальной школы. Одной из базовых компетентностей является учебно-познавательная компетенция, как совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы общеучебной деятельности, внеурочную работу по предметам, занятия общественной деятельностью, а так же занятия активными видами спорта. Данный ИОМ составлен для  обучающегося 4-г класса МБОУ Приаргунская  СОШ (на 1 полугодие 2015-2016 учебного года) имеющего высокий уровень мотивации к обучению на фоне низкого уровня самооценки, психологической травмы, вызванной переездом на другое место жительства после развода родителей. Д Среди друзей дети-инвалиды, которым так же некомфортно в обществе, хотя они и имеют неординарные способности. Это их сближает, стимулирует к творчеству. На этих взаимоотношениях строится данный индивидуальный образовательный маршрут.
Пояснительная записка
Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества - одна из главных задач начальной школы, которая направлена на обеспечение начального образования. В эпоху "информационной цивилизации" актуальность решения этой задачи возрастает. Одной из базовых компетентностей является учебно-познавательная компетенция, как совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы общеучебной деятельности, внеурочную работу по предметам, занятия общественной деятельностью, а так же занятия активными видами спорта. Данный ИОМ составлен для обучающегося 4-г класса МБОУ Приаргунская СОШ (на 1 полугодие 2015-2016 учебного года) имеющего высокий уровень мотивации к обучению на фоне низкого уровня самооценки, психологической травмы, вызванной переездом на другое место жительства после развода родителей. Возникли трудности и с усвоением программы. Так как первые 3 года мальчик обучался по МПК «Прогресс». Не изучался английский язык. Значительно отличается содержание программы по математике: не изучались приемы деления и умножения многозначных чисел. Открытый характер, любознательность, активная жизненная позиция позволила ученику быстро подружиться с одноклассниками, которые имеют способности и высокий уровень мотивации к обучению. Это их сближает, стимулирует к творчеству. На этих взаимоотношениях строится данный индивидуальный образовательный маршрут, построенный по просьбе родителей, совместно с учеником.
Цель: создание образовательной среды, стимулирующей познавательную деятельность учащегося, способствующей личностному развитию и самореализации..
Задачи: компенсация трудностей в обучении учащегося с пониженной самооценкой;
- дальнейшее успешное освоение программного материала;
 - поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
 - развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
 - углубить знания по окружающему миру, предоставить возможности для экспериментальной и исследовательской деятельности;
 - обеспечить участие в олимпиадах и конкурсах по математике, русскому языку, окружающему миру;
 - формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
 - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации личности.
 
Этапы реализации
этап 
 | 
сроки 
 | 
направления 
 | 
результаты 
 | 
I .Диагностический 
Цель – 
углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. 
Задачи: – Провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития, эмоционального состояния. 
 | 
Сентябрь-октябрь 
 | 
1. Входная диагностика 
2. исследования эмоционально-личностной сферы 
3. диагностика межличностных отношений 
4. диагностика психологического здоровья 
 | 
Создание: 
«Интеллектуального портрета ученика», 
«Карты способностей и интересов» 
- банка творческих способностей ученика; 
- банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов; 
- рекомендаций по работе с учеником; 
- портфолио 
 | 
II. Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута 
 | 
октябрь 
 | 
1.прогнозирование; 
2.проектирование; 
3.конструирование; 
 | 
Создание: 
- индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» 
– «Я составляю программу образовательной деятельности» 
- индивидуальный образовательный маршрут – «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа 
- 
 | 
1).Разработка программы проектной деятельности второй половины дня 
 | 
Выбор проектов, согласование расписания, целей, форм и способов деятельности, критериев оценки результата: кружки, проектная деятельность, экскурсии 
 | ||
2).Разработка программы здоровьесбережения 
 | 
1. консультации со специалистами, значимыми взрослыми. 
2. выбор форм и расписания спортивных занятий, определение спортивной нагрузки 
 | 
составление программы здоровьесбережения; 
 | |
3).Интеграция с другими специалистами 
 | 
в течении года 
 | 
1. Индивидуальные консультации учащегося и его родителей 
2. Организация участия учащегося в конкурсах, олимпиадах различного уровня 
3. Организация различных типов занятий: экскурсии, практические работы, тренинги, мозговые штурмы, исследования 
4.Создание системы стимулов и поощрений 
 | 
Проведение школьных предметных олимпиад, конференций, творческих и исследовательских конкурсов 
 | 
III.Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника.Итоговая диагностика. Рефлексия и оценка 
 | 
апрель-май 
 | 
показ достижений, персональная выставка, презентация – портфолио достижений, бенефис, творческий отчет, концерт, участие в олимпиадах, международных конкурсах , тесты, зачётная работа 
 | 
Планируемый результат реализации программы
  1. Воспитание личности
- здоровой духовно-нравственно и социально;
 - способной самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности;
 - владеющей средствами и способами исследовательского труда;
 - способной осуществить самостоятельно продуктивную деятельность;
 - обладающей разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;
 - руководствующейся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающей и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;
 
2. Успешное освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном общим учебным планом.
3. Овладение навыками самостоятельной работы.
4. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
Круг методов и технологий образовательной деятельности
Качество личности 
 | 
 Характеристика качества личности 
 | 
 Методы и формы 
 | 
1.Любопытство – любознательность – познавательная потребность 
 | 
Любопытство характерно для каждого ребенка младшего школьного возраста. Любознательность – признак одаренности. Ребенок испытывает удовольствие от умственного напряжения. Младшим школьникам в большей степени, чем старшеклассникам, свойственно стремление к познанию, исследованию окружающего мира. 
 | 
Исследовательская деятельность. Защита 
Проектов на детских научно-практических конференциях. Работа в группах, парах. 
 | 
2.Сверхчувствительность к проблеме 
 | 
Способность видеть проблему там, где другие не видят никаких сложностей, где все представляется как будто ясным – одно из важнейших качеств, отличающих истинного творца от посредственного человека. 
 | 
Проблемные, ориентированные на самостоятельную творческую работу задания. 
 | 
3.Склонность к задачам дивергентного типа 
 | 
Дивергентное мышление - особый вид мышления, который предполагает, что на один и тот же вопрос может быть множество одинаково правильных и равноправных ответов. Оно характеризуется тем, что психологи называют беглостью восприятия (то есть способностью генерировать несколько идей), гибкостью (то есть способностью переходить на другую точку зрения) и оригинальностью (то есть способностью вырабатывать нетривиальные идеи). 
 | 
Творческие задания, которые допускают множество правильных ответов. ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) 
 | 
4.Оригинальность мышления 
 | 
Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, а так же способность разрабатывать существующие идеи, что особенно ценится в художественном творчестве. 
 | 
Работа по разработке новых идей или уже существующих. 
 | 
5.Высокая концентрация внимания 
 | 
Выражено это, во-первых, в высокой степени погруженности в задачу, во-вторых, — в возможности успешной настройки на восприятие информации, относящейся к выбранной цели даже при наличии помех. С концентрацией внимания 
связана и такая отличительная черта одаренных, как склонность к сложным и сравнительно долговременным заданиям 
 | 
Сложные и сравнительно долговременные задания. 
 | 
6.Отличная память 
 | 
Синтез памяти и способности классифицировать, структурировать, систематизировать не редко выражается в склонности к коллекционированию. 
 | 
Задания на развитие памяти, внимания и мышления. 
 | 
7.Способность к оценке 
 | 
Производное критического мышления. 
 | 
Задание по анализу своей и чужой деятельности. 
 | 
8.Широта интересов. Самообразование. 
 | 
Работа в библиотеке. Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах (тьюторство, тренерство) 
 | 
Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам 
 | 
Индивидуальный образовательный план
1. КТО Я? КАКОЙ Я? (Мое представление о себе ) 
 | |
Дата рождения 
 | 
03.08.2005 
 | 
Любимое занятие в свободное 
время 
 | 
Живопись, графика. Посещение музеев. 
 | 
Мой любимый учебный предмет 
 | 
Окружающий мир 
 | 
Мои учебные достижения 
 | 
Отличные успехи в усвоении программного материала по анг. языку; победа на районной олимпиаде по окружающему миру 
 | 
Мои сильные стороны 
 | 
Целеустремленность, работоспособность, пунктуальность 
 | 
Мои слабые стороны 
 | 
Неорганизованность во времени, 
 | 
Мои увлечения 
 | 
Разведение животных и уход за ними. 
 | 
Чем отличаюсь от своих 
сверстников 
 | 
Разносторонность интересов. Эрудиция. Умею давать точные ответы на вопросы 
 | 
Что умею делать хорошо 
 | 
Различать голоса животных и птиц. Ухаживать за ними. 
 | 
Сфера профессиональных 
интересов 
 | 
Туристический оператор 
 | 
Сфера моих жизненных интересов 
(какое место хочу занять в 
обществе) 
 | 
Работать в турбюро. Сопровождать в загранпоездках туристов 
 | 
Что мне в себе нравится 
Что мне в себе не нравится 
На кого хочу быть похожим (-ей) 
 | 
Работоспособность. Быстрота мышления. 
Не всегда хватает терпения, чтобы довести дело до конца 
На своего деда Павлова Н.И. и бабушку Волкову Т.В. 
 | 
2. Мои цели и задачи 
 | |
2.1 Мои перспективные жизненные цели 
 | |
1) Кем хочу стать, какую получить 
профессию 
 | 
Туроператор 
 | 
2) Каким (-ой) хочу стать 
(перечисляются качества, которые 
бы хотел иметь ученик как член 
общества, как труженик, 
гражданин, семьянин) 
 | 
Высокообразованным специалистом, владеть несколькими иностранными языками, руководителем предприятия, способным в краткие сроки модифицировать предприятие, сделать его более рентабельным, экологически безопасным. Быть патриотом своей Родины, своего края. 
 | 
2.2 Ближайшие цели, задачи, что надо развивать в себе в первую очередь 
 | |
1) Что хочу узнать о себе (задачи 
на самопознание) 
 | 
Сравнить свои знания и знания сверстников из других регионов страны, школы, района. 
 | 
2) Задачи в обучении 
 | 
Иметь хорошие знания по всем учебным предметам 
уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: 
 | 
- По каким предметам повысить 
свои достижения 
 | 
английский язык, геометрия, информатика, определения собственной позиции по отношению к экологическим 
проблемам и поведению в природной среде. 
 | 
- Какие дополнительные области 
знаний изучать 
 | 
Географию. Природно-климатические условия различных стран. 
 | 
- Какие учебные умения и навыки 
развивать 
 | 
и на основе полученных знаний самостоятельно 
оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно- 
популярных статьях; использовать новые информационные технологии для 
поиска, обработки и предъявления информации по географии в компьютерных 
базах данных и сетях (сети Интернет); 
 | 
3) Задачи в практической 
деятельности 
 | 
Приводить примеры практического применения полученных на уроках знаний. 
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в процессе 
использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств 
радио- и телекоммуникационной 
 | 
4) Задачи по формированию 
конкретных качеств, необходимых 
для достижения перспективной 
цели 
 | 
Исправить итоговые оценки по русскому языку, математике, информатике, технологии. 
 | 
3. Мои планы 
 | |
3.1 Предполагаемое направление 
(профиль) образования в старшей 
школе 
3.2 Планируемый уровень 
профессионального образования 
после окончания школы 
3.3 Профессия, которая меня 
интересует 
 | 
Туристический 
Реклама и туристический бизнес 
Туроператор, гид 
 | 
4. Моя программа действий 
 | |
4.1 Самопознание своих возможностей и склонностей 
углубленном уровне 
 | |
1) В чем (где, в каких сферах себя 
попробую) 
 | 
участие в олимпиадах, международных конкурсах, научно-практических конференциях 
 | 
2) Где, с кем проконсультируюсь 
 | 
друзья, родители, бабушка, библиотекари 
 | 
3) К кому обращусь за советом 
 | 
Преподаватели по предмету. 
 | 
4.2 Обучение 
 | |
1) Изучению каких предметов 
уделить больше внимания 
 | 
Английский язык, математика, информатика. 
 | 
2) Какие предметы изучать на углубленном уровне 
 | 
Английский язык. 
 | 
4.3 Дополнительное образование 
 | |
1) По каким дополнительным 
образовательным программам 
буду заниматься 
 | 
Изучение основных видов живописи 
 | 
2) Какую дополнительную литературу буду изучать 
 | 
Логико-математическое моделирование. 
 | 
3) В каких проектах буду 
участвовать 
 | 
«Природа Забайкальского края», «Моё родное Приаргунье», «Проба пера». «Незнайка. 50 лет на Луне» 
 | 
4) В каких олимпиадах и 
конкурсах буду участвовать 
 | 
НПК «Шаг в науку», олимпиады по окружающему миру, математике, ИЗО 
 | 
4.4. Участие в общественной деятельности 
 | |
1) В каких делах буду участвовать 
в школе и классе 
 | 
Самоуправление (Министерство образования и науки) 
 | 
2) В каких буду участвовать вне школы 
 | 
Волонтерский отряд «Вместе» 
 | 
4.5. Как буду развивать необходимые для реализации моих жизненных 
планов качества: 
 | |
1) На учебных занятиях 
 | 
Техника работы с программами для создания презентаций. 
 | 
2) Во внеучебное время 
 | 
Международные фестивали и конкурсы. 
 | 
3) В семье 
 | 
Изучение дополнительной литературы 
 | 
4) В общении с учащимися 
5) в практической деятельности, 
общественных делах 
 | 
Работа в парах, группах. 
Участие в работе научно-исследовательского общества «Поиск» 
 | 
4.6. Кто и в чем мне может помочь 
 | |
1) Учителя 
2) Родители 
3) Друзья 
4)Работа с психологом 
5) Другие специалисты 
 | |
Расписание учащегося на неделю
Понедельник 
 | 
Вторник 
 | 
Среда 
 | 
Четверг 
 | 
Пятница 
 | 
Суббота 
 | 
Воскресенье 
 | ||||||
Посещение уроков (8.10 – 12.45) (8.10 – 10.45) 
 | ||||||||||||
Занятия в ДШИ 
(14.00 – 14.30) 
 | 
Доп. занятия по английскому языку 
(14.30 – 15.10) 
 | 
Занятия в ДШИ 
(14.30 – 15.30) 
 | 
Доп. занятия по англ. яз. 
(14.30.-15.10) 
 | 
Занятия в ДШИ 
(14.30 – 15.30) 
 | 
Занятия в НИО «Школа творческого мышления» 
(11.10-11.50) 
 | 
Занятия в микрогруппе «Хочу все знать» 
 | ||||||
Работа в библиотеке по списку рекомендован-ной литературы 
(15.40 – 16.20 
 | 
Индивидуальные 
консультации 
учителя ПО МАТЕМАТИКЕ 
(15.00-16.00) 
 | 
Индивидуальные 
консультации 
психолога 
(16.30 – 17.00) 
 | 
Индивидуальные 
консультации 
учителя ПО МАТЕМАТИКЕ 
(15.00-16.00) 
 | 
Занятия в волонтерском отряде. 
(13.00-14.00) 
 | ||||||||
ДЮСШ. Хоккей (1500-16.00) 
 | 
ДЮСШ. Хоккей 
(15.00-17.00) 
 | 
ДЮСШ. Хоккей (15-17) 
 | ||||||||||
Участие в олимпиадах, международных конкурсах, НПК по расписанию
- Лист
 
индивидуального маршрута обучения (корректировка)
Петрова Ивана Федоровича
ученика 4-г класса МБОУ
Приаргунская СОШ
на 2015-2016 учебный год (1 полугодие)
Учебный 
элемент 
ебный элемент 
 | 
Тема направления занятий 
 | 
ФИО учителя 
 | 
Кол-во 
часов 
 | 
Форма 
отчета 
 | 
Подпись 
преподавателей 
 | 
УЭ 1 
 | 
1. Действия с многозначными числами (сложение, деление) 
 | 
Иванченко Г.И. 
 | 
4 
 | 
тестирование 
 | |
УЭ 
УЭ 2 
 | 
2.Деление многозначного числа на многозначное 
 | 
Иванченко Г.И 
 | 
5 
 | 
Работа в парах, в группе 
 | |
УЭ 3 
 | 
3.Умножение многозначного числа на многозначное 
 | 
Иванченко Г.И. 
 | 
4 
 | 
Проверочная работа 
 | |
ПГ 
УЭ 4 
 | 
4. Действия с именованными числами 
 | 
Иванченко Г.И. 
 | 
3 
 | 
Олимпиада 
 | |
УЭ 5 
 | 
5.Употребление глаголов настоящего времени в английском языке. 
 | 
Макаровская М.И. 
 | 
4 
 | 
Концерт-экспромт 
 | |
УЭ 6 
 | 
6.Употребление глаголов прошедшего времени в английском языке 
 | 
Макаровская М.И. 
 | 
4 
 | 
Кроссворд 
 | |
УЭ 7 
 | 
7.Составление тематического рассказа на английском языке по серии сюжетных картин 
 | 
Макаровская М.И. 
 | 
4 
 | 
«Бенефис» 
 | |
Итого 
 | 
28 
 | 
Кл. рук-ль: ______________/___________ /
Ученик: ________________/____________/
Родитель: _________________/___________/
2. Лист индивидуального образовательного маршрута
ученика 4-г класса
МБОУ Приаргунская СОШ
Петрова Ивана Федоровича
на 2015-2016 учебный год ( 1 полугодие)
Рефлексия 
 | 
Психолого-педагогическая поддержка, кураторство 
 | |||||||||||||||||||||
Диагности- 
ка, анализ. 
 | 
Знаю-умею-достиг 
1. Умею: 
слушать и слышать; понимать и принимать учебную задачу; 
планировать свою работу; высказывать суждения; 
четко формулировать свою мысль; 
пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями; 
имею хороший уровень знаний по окружающему миру, красивый каллиграфический почерк.  
2.Особый интересвызывает проблема отношения окружающих к людям - инвалидам. 3. Изучил породы собак, разновидности хомячков, умею самостоятельно ухаживать за этими животными; 
Мои результаты: 
больше не боюсь отвечать в классе на уроке; 
сумел преодолеть страх перед уроком русского языка, понял необходимость орфографически-правильного письма, исправил оценку «удов» на «отл.», 
занял 2-ое место на районной НПК с исследовательской работой «Два берега одной реки». 
2 место в районной краеведческой олимпиаде «Умники и умницы»; 
  | 
Психолого-педагогической службой выявлены виды одаренности обучающегося: интеллектуальная, креативная.  
Задачи куратора: 1. Обеспечить вариативность внеурочной деятельности обучающегося, разнообразие форм публичных выступлений. 2. Составить ИОМ с учетом интересов ребенка. 
3 Способствовать повышению уровня самооценки. 
4. Развивать навыки исследовательской деятельности. 5. Совершенствовать в дальнейшем творческий потенциал и лидерские качества обучающегося. 
6 Организация доп. корректирующих занятий по математике, английскому языку. 
 | ||||||||||||||||||||
Проектирование 
 | 
Хочу узнать – научиться-достичь  
1.Заниматься исследовательской деятельностью в области социальных отношений. 2. Продолжить успешное участие в научно-практических конференциях разного уровня. 
3. Выйти на краевой уровень на конкурсе чтецов. 
4 Принять участие в краевом «Марафоне занковцев». 
 | 1. Работа в НИО учащихся начальной школы «Школа творческого мышления». 2. Решение логических и занимательных задач в рамках занятий "Умники и умницы». 3. Участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах различных уровней по интересам.  | ||||||||||||||||||||
Организа-ция 
 | 
Мои шаги в достижении цели  
- чтение дополнительной научной литературы по , - занятие в «Школе творческого мышления»", 
-работа в кружках «Умники и умницы», 
в волонтерском отряде «Вместе», 
- работа над проектом «Мы все такие разные», 
- изучение материалов интернета, 
- участие в предметных неделях, конкурсах различного уровня, научно-практических конференциях  | 
 
- консультации куратора,  
- занятия в ДШИ, ДЮСШ  | ||||||||||||||||||||
Монито-ринг и анализ 
 | 
Узнал – научился – достиг  
1.Мои победы: - ..... место в школьной научно-практической конференции "Шаг в науку" 2. Мои открытия – написание научной работы "Моё родное Приаргунье»" 3.Мои достижения: завершить 2 четверть с 4 по математике. 
4. Пройти отборочный тур на районный марафон Занковцев. 
 | 
Работа по данному маршруту должна способствовать развитию познавательных, коммуникативных и творческих способностей обучающегося, повышению уровня самооценки, самоутверждению в коллективе, вызвать интерес к математике, что, в свою очередь позволит достичь хороших успехов в учебной деятельности.  
 | 
Родители ознакомлены: ________________________________ Учитель:______________________________________________
Примерные вопросы для формирования навыков самоанализа:
- Какие цели я ставил перед собой в начале года?
 - Какие действия я спланировал для достижения поставленных целей?
 - Удалось ли мне реализовать задуманное?
 - Чему научился? Что необходимо ещё сделать?
 
Мониторинг качества выполнения ИОМ
Критерии 
 | 
Показатели 
 | 
Конечный показатель прогрессивного развития 
 | 
Соответствие образовательным стандартам 
 | 
Результаты итоговой и текущей аттестации. 
Успеваемость. 
Участие в интеллектуальных марафонах, предметных олимпиадах, конкурсах и т.п. 
 | 
Результаты стабильные, или растут 
 | 
Удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса 
 | 
Динамика удовлетворенности учащихся, родителей. 
 | 
Рост удовлетворенности 
 | 
Рост достижений 
 | 
Динамика достижений ученика 
 | 
Положительная динамика, ярко выражен рост личностных достижений (портфолио). 
 | 
Прогнозируемый результат 
 | ||
Фактический результат 
 | ||
Примечание 
 | 
Мониторинг осуществляется на уровне работы учителя-предметника.
Ключевые способы диагностики:
Контрольная деятельность зам. директора по УВР (в части планирования работы и реализации мероприятий), взаимооценка (экспертиза) деятельности учителей-предметников (каждый представляет и описывает результаты своей работы за год, педагоги-предметники, которые работают в классе, корректируют), самооценка деятельности учеником и учителем.
Систематическая диагностика удовлетворенности родителей и школьника количеством и качеством проводимых занятий.
Учитель: ___________________________
Ученик: ____________________________
Родители (законные представители): _______________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий