Алгоритм индивидуальной беседы с родителями учеников
Для классного руководителя и учителя-предметника общение с родителями неотъемлемая и не всегда лёгкая часть работы. А ведь эффективность учебной деятельности зависит, в числе прочего и от взаимодействия школы и семьи учащегося. Поэтому очень важно правильно организовать индивидуальную работу с родителями. Уметь выстраивать алгоритм индивидуальной беседы.
Темы, имеющие проблемное содержание:
- отношения с одноклассниками;
- необходимость усилить контроль над ребёнком;
- недостаток внимания и сочувствия к ребёнку;
- слишком жёсткая позиция родителей.
Организацияиндивидуальной встречи с родителями:
- заранее договориться о времени встречи;
- помещение чтобы никто не мешал;
Приглашая родителей для беседы важно использовать правильные формулировки.
Например:
- Я хотела (бы) с вами поговорить. Я думаю, ваш ребёнок мог бы учиться лучше. Давайте вместе подумаем, что можно сделать.
- Мне хотелось бы с вами встретиться, обсудить трудности поведения вашего ребёнка посоветоваться, может быть, вместе придумаем, как ему помочь.
Не следует начинать разговор со следующих фраз:
- У вашего ребёнка совсем плохие дела.
- Ваш ребёнок совсем перестал учиться, ничего не делает.
- Вы задумайтесь, скоро экзамены, а ваш, ведь не сдаст.
Построение беседы с родителями:
- поблагодарите родителя за то, что пришёл (не важно, работает или сидит дома и является только после пятого приглашения)
- выразите надежду, что совместными усилиями удастся справиться с возникшими трудностями
- расскажите о текущей ситуации ребёнка, отметьте все возможные позитивные моменты, которые только можно найти.
- излагаем ситуацию: есть некоторые трудности и проблемы, которые мешают.
Старайтесь сохранять дружеский, доверительный тон разговора, будьте готовы понять позицию собеседника. Поинтересуйтесь мнением собеседника, какой видится ситуация ему, и тут же спросите: «Как вы думаете, что можно сделать?» Обязательно выслушайте его до конца. Стараясь максимально приблизить собеседника к тому, в чём проблема и как её можно решить.
В разговоре уместны следующие высказывания:
- Я понимаю. Что трудно, придя с работы, проконтролировать ситуацию в полной мере. Наверное, что-то получается, что-то нет (полувопрос)
- Я сама мама и знаю, как это трудно, ведь идеальных ситуаций не бывает.
- Это же ваш ребёнок, никто не знает его лучше, чем вы.
В разговоре не стоит употреблять такие выражения, как:
- Конечно, если ребёнком не заниматься, так он и будет одни двойки получать.
- Меня не интересует, какие у вас проблемы на работе, значит, найдите возможности…
- Если вас не устраивает наша школа, ищите другую.
Для улучшения взаимоотношения взаимопонимания с родителями, позитивного общения постарайтесь:
- избегать безапелляционных высказываний;
- сохранять доверительный тон сотрудничества;
- не использовать обобщающих штампов;
- оценивать ситуацию по принципу «здесь и сейчас»
- не преувеличивать и не преуменьшать текущие трудности учащихся.
Наша работа очень нужная и интересная, но отнимающая много времени и энергии. Вместе с родителями она становится легче и продуктивнее. Желаю всем нам, успехов и удачи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий