УМК
«Школа России»
«Математика»
2
класс II
полугодие 
Технологическая
карта № 12
| 
   Тема
   (название и кол-во часов) | 
  
   Табличное
   умножение и деление. Умножение числа
   2 и на 2. Деление на 2. – 7
   часов | 
 ||||
| 
   Цель
   изучения темы | 
  
   
  | 
 ||||
| 
   Термины
   и понятия | 
  
   «множитель»,
   «произведение», «делимое», «делитель»,
   «частное», «умножение числа 2», 
   «умножение на число 2», «деление на
   число 2». | 
 ||||
| 
    
Информационно
   - образовательная среда 
 | 
 |||||
| 
    
Учебно-методическое
   сопровождение 
 | 
  
    
Дидактические
   материалы 
 | 
  
    
ИКТ,
   ЦОР 
 | 
  
    
Межпредметные
   связи 
 | 
 ||
   
  | 
  
   
  | 
  
   Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». «Умножение числа 2 и на 2». «Приёмы умножения числа 2». «Деление на 2». | 
  
   Окружающий
   мир (профессии, названия овощей и
   фруктов, домашние животные). Литературное
   чтение (сказка «Три поросёнка»).
   Физическая
   культура (подвижные игры,
   виды
   спорта). Технология (работа с деревом) | 
 ||
   
  | 
 |||||
| 
    
Предметные
   
    
 | 
  
    
Метапредметные 
 | 
  
    
Личностные 
 | 
 |||
| 
    
Ученик
   научится: 
  | 
  
    
Ученик
   научится: 
Познавательные
   УУД 
 
Ученик
   получит возможность научиться: 
 
Ученик
   научится: 
Регулятивные
   УУД
   
    
 
Ученик
   получит возможность научиться: 
 
Ученик
   научится: 
Коммуникативные
   УУД
   
    
 
Ученик
   получит возможность научиться: 
  | 
  
    
У
   ученика будут сформированы: 
 
Ученик
   получит возможность формирования: 
  | 
 |||
   
  | 
 |||||
| 
   Название
   этапа, темы уроков | 
  
   Содержание
   
    | 
  
   Кол-во
   часов | 
  
   Виды
   деятельности учащихся | 
  
   Достижения
   учащихся | 
  
    
Диагностика
   достижений 
 | 
 
| 
    
Изучение
   и первичное закрепление новых знаний 
Табличное
   умножение и деление. Умножение числа
   2 и на 2. Деление на 2. | 
  
   Табличное
   умножение и деление. Умножение числа
   2 и на 2.  Приемы умножения числа 2.
   Деление на 2. | 
  
   5 | 
  
    
Фронтальная
   работа.
   
    
Ставят
   учебные задачи, используя целевые
   установки учебника (У
   – с. 80).
   
    
Рассматривают
   схемы
   «Умножение числа 2» и «Умножение на
   2». Наблюдают,
   как составлена таблица умножения с
   числом 2. Делают
   выводы. Учатся
   читать
   таблицу умножения на 2. Списывают
   таблицу
   и запоминают
   (У
   – с. 80).
   
    
Решают
   задачи на нахождение
   неизвестного
   третьего слагаемого (У
   – с. 80). 
Находят
   значения числовых выражений (У
   – с. 80). 
Анализируют
   задачу, определяют,
   что обозначают представленные выражения
   (У
   – с. 80). 
Считают
   по 2,
   находят
   количество вишен на рисунке в учебнике
   (У
   – с. 80). 
Вычисляют
   значения выражений и запоминают
   таблицу на 2 (У
   – с. 81). 
Заканчивают
   записи (У
   – с. 81).
   
    
Знакомятся
   с
   приёмами умножения числа 2.
   Рассматривают выражения
   и объясняют, как разными способами
   можно вычислить (У
   – с. 82).
   
    
Находят
   значение выражений, используя разные
   приёмы (У
   – с. 82).
   
    
Знакомятся
   с
   приёмами деления на 2 
Рассматривают
   записи под рисунками в учебнике.
   Списывают
   примеры, заполняя пропуски. Объясняют,
   как получено каждое следующее равенство
   из первого (У
   – с. 83). 
Решают
   примеры на деление, используя знания
   таблицы умножения на 2 (У
   – с. 83). 
Анализируют
   задачу на
   нахождение неизвестного
   третьего слагаемого. Определяют
   значение предложенных выражений (У
   – с. 83). 
Вычисляют
   значение произведения в примерах.
   Используя значение произведения,
   находят
   частное (У
   – с. 84). 
Решают
   задачу, отражающую зависимости между
   величинами, характеризующими процессы
   «купли – продажи»: количество товара,
   его цена и стоимость. Устно составляют
   и решают
   задачи, обратные данной (У
   – с. 85). 
Индивидуальная
   работа 
Находят
   значение числовых выражений со скобками
   и без них (У
   – с. 80, 81). 
Составляют
   возможные
   равенства
   и неравенства, используя выражения
   (У
   – с. 81). 
Составляют
   задачу по краткой записи и решают
   её. Составляют
   две задачи, обратные данной, и
   решают
   их (У
   – с. 81). 
Решают
   уравнения (У
   – с. 81). 
Чертят
   отрезки заданной длины (У
   – с. 81). 
Рисуют
   схемы
   и решают простые задачи на деление и
   умножение (У
   – с. 82). 
Решают
   задачу,
   содержащую отношение «меньше на …»
   (У
   – с. 82). 
Вычисляют
   значение числовых выражений и проверяют
   решение (У
   – с. 82). 
В
   столбиках примеров находят
   частное,
   используя значение произведения (У
   – с. 82). 
Решают
   задачу на деление (У
   – с. 83). 
Находят
   число, которое больше (меньше) на
   несколько единиц заданных чисел (У
   – с. 83).
   
    
Рассматривают
   ломаную линию, измеряют
   её звенья, находят
   её длину. Чертят
   квадрат, периметр которого равен длине
   ломаной линии (У
   – с. 83). 
В
   буквенном выражении находят
   значение
   произведения (У
   – с. 84). 
Находят
   значения числовых выражений с действиями
   «умножение» и «деление»
   (У – с. 84). 
Списывают
   в тетрадь равенства и неравенства,
   исправляя ошибки (У
   – с. 84). 
Решают
   задачу на умножение. Составляют
   и решают
   две задачи, обратные данной (У
   – с. 84, 85). 
Составляют
   задачу по выражению (У
   – с. 84). 
Чертят
   в тетради прямоугольник по образцу в
   учебнике. Строят
   внутри прямоугольника квадрат. Находят
   периметры каждого прямоугольника (У
   – с. 84). 
Решают
   задачу на
   нахождение неизвестного
   третьего слагаемого
   (У
   – с. 84, 85). 
Сравнивают
   именованные числа (У
   – с. 85). 
По
   таблице находят
   значение неизвестных множителей и
   произведения (У
   – с. 85). 
Сравнивают
   сумму и разность чисел, произведение
   и сумму чисел (У
   – с. 85). 
Находят
   значение числовых выражений со скобками
   и без них (У
   – с. 85). 
Находят
   длину
   квадрата, зная значение его периметра
   (У
   – с. 85). 
Продолжают
   ряд
   чисел, представленный на полях учебника
   (У
   – с. 85). 
Выполняют
   задание повышенной сложности (У
   – с. 80, 82, 84, 85). 
Решают
   ребусы (У
   – с. 82, 83). 
Работа
   в парах 
Играют
   в
   математическую
   игру «Цепочка»
   (У – с. 81).
   
    | 
  
    
Ставит
   учебные задачи, используя целевые
   установки учебника. Умножает число 2
   и на число 2. Знает табличные случаи
   умножения и деления с числом 2. 
Знает,
   как связаны между собой компоненты и
   результат действий умножения и деления. 
Решает
   задачи в одно действие, раскрывающие
   конкретный смысл действий «умножение»
   и «деление». 
Решает
   задачи в два действия на сложение и
   вычитание.
   Решает
   задачи на
   нахождение неизвестного
   третьего слагаемого. 
Находит
   значения числовых выражений со скобками
   и без них. Находит значение выражений,
   используя разные приёмы. Сравнивает
   числовые выражения. 
Находит
   значения буквенных выражений 
Решает
   уравнения. 
Решает
   примеры на сложение и вычитание в
   пределах 100. 
    
Чертит
   ломаную линию и находит её длину. 
Выполняет
   задания повышенной сложности. | 
  
   
 
2
   ·
   4 – 2 … 2 · 3 
4
   · 2 … 2
   ·
   5 – 2 
2
   · 3 … 3 · 2 
5
   · 2 … 2 · 5 
    
 
5
   ·
   8 = 40    3
   ·
   7 = 21     6 · 4 = 24 
5
   · 7 = …    7 · 3 = …     6 · 5 = … 
 
Фермер
   продал 9 покупателям по 2 л молока.
   Сколько всего литров молока он продал? 
Для
   игры 12 детей разделились на 2 команды
   поровну. Сколько детей в каждой команде? 
 
10
   : 5 ·
   6 = …; 8
   : 2 ·
   10 = … 
  | 
 
| 
    
Комплексное
   применение знаний и способов действий 
«Страничка
   для любознательных» - дополнительные
   задания творческого и поискового
   характера. 
    
 | 
  
   Применение
    знаний в измененных условиях. Задания
   на определение «верно» или «неверно»
   для заданного рисунка.  Построение
   простейшего высказывание с использованием
   логических связок «если …, то …», «не
   все …». Определение закономерности
   и ее использование для выполнения
   задания. Работа на Вычислительной
   машине. | 
  
   1 | 
  
    
Фронтальная
   работа. 
    
Выполняют
   задание
   на определение «верно» или «неверно»
   для заданного рисунка
   (У
   - с. 86).
   
    
Выбирают
   высказывания, верные для рисунка в
   учебнике. Продолжают высказывание,
   используя логические связки «если …,
   то …» (У
   - с. 86).
   
    
Определяют,
   какая
   числовая последовательность составлена
   по заданному
   правилу
   (У
   - с. 87). 
Индивидуальная
   работа. 
    
Решают
   логическую задачу (У
   - с. 86). 
Записывают
   номера
   четырёх отрезков, из которых можно
   построить прямоугольник.
   Чертят прямоугольник
   в тетради (У
   - с. 87). 
Определяют
   правило,
   по которому составлен числовой ряд,
   продолжают
   его (У
   - с. 87). 
Работа
   в паре
   
    
Выполняют
   задание
   «Вычислительная машина», определяют,
   как работает оператор, выполняющий
   действие «умножение», подбирают числа. 
Обсуждают
   предположения, доказывают
   выбор ответа
   (У
   - с. 87). | 
  
    
Строит
   высказывания по заданию учебника,
   содержащие логические связки «не
   все», «если …, то …». Сравнивает группы
   фигур. Работает с логическими задачами.
   Определяет правило составления
   последовательности чисел. Строит
   прямоугольник, выбирая отрезки
   необходимой длины.
   Анализирует
   результаты работы, делает вывод. 
 | 
  
    
Выполни
   задания в рабочей тетради «Математика
   2 часть 2» (РТ
   – с. 62 - 63).
    
    
 | 
 
| 
    
Обобщение
   и систематизация знаний и способов
   действий 
Рубрика
   «Что узнали? Чему научились?» | 
  
   Работа с
   заданиями учебника из рубрики «Что
   узнали? Чему научились?» (У
   – с. 88 – 89) | 
  
   1 | 
  
    
Фронтальная
   работа. 
    
Сопоставляют
   полученные знания с целевыми установками
   изучения темы. 
Отвечают
   на вопросы «Что узнали? Чему научились?»
   (У - с. 88).
   
    
Вычисляют
   произведение (частное). Используя его,
   составляют
   частное (произведение) и выполняют
   вычисления
   (У
   - с. 88).
   
    
Устно
   решают задачи
   (У
   - с. 88). 
Анализируют
   задачи,
   решают
   их, сравнивают
   решения, делают
   выводы (У
   - с. 88).
   
    
Анализируют
   задачу,
   придумывают
   вопрос и решают
   (У
   - с. 89). 
Индивидуальная
   работа 
    
Делают
   схематический чертёж и решают задачу
   (У
   - с. 88). 
Решают
   задачу на
   нахождение неизвестного
   третьего слагаемого
   (У
   – с. 88). 
Решают
   уравнения (У
   - с. 88). 
Сравнивают
   числовые выражения (У
   - с. 88). 
Решают
   ребусы
   (У
   - с. 88). 
Переводят
   одни
   единицы измерения длины в другие,
   записывают (У - с. 89). 
Находят
   значения произведения и частного в
   буквенных выражениях (У
   - с. 89). 
Вычисляют
   значения числовых выражений, осуществляют
   проверку (У
   - с. 89). 
Записывают
   выражения
   и вычисляют
   их значения (У
   - с. 89). 
Решают
   задачу. Составляют
   и решают
   две
   задачи, обратные данной (У
   - с. 89). 
Рассматривают
   чертёж
   многоугольника на полях учебника.
   Определяют
   количество треугольников и
   четырёхугольников. Находят
   периметр прямоугольника; периметр
   треугольников, из которых он состоит
   (У
   - с. 89). 
Решают
   задачу
   повышенной сложности (У
   - с. 89). 
Выясняют,
   с какими трудностями столкнулись во
   время работы, с какими заданиями
   справились быстро и легко. Отвечают
   на вопросы: «Какие задания вызвали
   затруднения во время проверочной
   работы?», 
    
«С
   какими заданиями ты справился?» 
    
«Почему
   тебе удалось/не удалось выполнить все
   задания?». | 
  
    
Сопоставляет
   полученные знания с целевыми установками
   изучения темы. 
Составляет
   по рисунку задачу на умножение
   (деление). Решает составную задачу на
   разностное сравнение. Решает задачи
   в два действия, разными способами.
   Определяет закономерность и использует
   её для выполнения задания.
   Вычисляет
   периметры геометрических фигур.
    Находит
   значения числовых выражений со скобками
   и без них, значения буквенных выражений.
   Решает примеры на сложение и вычитание
   в пределах 100. Чертит отрезок, выражает
   его длину в см, мм. Выполняет
   задания повышенной сложности. 
    
Выполняет
   самостоятельно задания проверочной
   работы. 
Осуществляет
   самопроверку. 
 | 
  
   Выполни
   задания в тетради «Проверочные работы»
              (ПР
   – с. 60, 61) | 
 
| 
   Коррекция
   знаний и способов действий | 
  
   На уроках главным является составление вместе с детьми таблицы умножения и деления, выполнение различных упражнений для прочного запоминания таблиц. Следует уделять внимание приёмам запоминания таблиц: чтение (краткое) вслух и про себя; воспроизведение таблицы, когда закрыты результаты или, наоборот, закрыты выражения; воспроизведение табличных случаев подряд или вразбивку и т.п. Особое внимание уделяется различным способам вычисления табличных результатов в случае их забывания. Полезно также использовать игровые и занимательные упражнения: решить круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по определённому правилу, поработать на Вычислительной машине и т. п. На данных уроках рекомендуется использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». «Умножение числа 2 и на 2». «Приёмы умножения числа 2». «Деление на 2». | 
 ||||
| 
    
III.
   Рефлексия педагогической деятельности 
 | 
 |||||
Комментариев нет:
Отправить комментарий