http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=44306
 
УМК
«Школа России»
«Математика»
2
класс I
полугодие 
Технологическая
карта № 6
| 
   Тема
   (название и кол-во часов) | 
  
   Выражения
   с переменной вида «а
   +12, в
   – 15, 48 – с».
   Уравнение. Проверка сложения вычитанием.
   – 13
   часов | 
 ||||
| 
   Цель
   изучения темы | 
  
   
  | 
 ||||
| 
   Термины
   и понятия | 
  
   «выражение»,
   «буквенное выражение», «уравнение». | 
 ||||
| 
    
Информационно
   - образовательная среда 
 | 
 |||||
| 
    
Учебно-методическое
   сопровождение 
 | 
  
    
Дидактические
   материалы 
 | 
  
    
ИКТ,
   ЦОР 
 | 
  
    
Межпредметные
   связи 
 | 
 ||
   
  | 
  
   
  | 
  
   Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание: Буквенное выражение. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях букв». «Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа». «Проверка сложения и вычитания. Устные вычисления». | 
  
   Физическая
   культура (баскетбол, футбол). Окружающий
   мир (животные леса, дикие и домашние
   животные). Литературное чтение
   (литературные жанры «сказка» и
   «рассказ»; «стихотворение»). | 
 ||
   
  | 
 |||||
| 
    
Предметные
   
    
 | 
  
    
Метапредметные 
 | 
  
    
Личностные 
 | 
 |||
| 
    
Ученик
   научится: 
  | 
  
    
Ученик
   научится: 
Познавательные
   УУД 
 
Ученик
   получит возможность научиться: 
 
Ученик
   научится: 
Регулятивные
   УУД
   
    
 
Ученик
   получит возможность научиться: 
 
Ученик
   научится: 
Коммуникативные
   УУД
   
    
 
Ученик
   получит возможность научиться: 
  | 
  
    
У
   ученика будут сформированы: 
 
Ученик
   получит возможность формирования: 
  | 
 |||
   
  | 
 |||||
| 
   Название
   этапа, темы уроков | 
  
   Содержание
   
    | 
  
   Кол-во
   часов | 
  
   Виды
   деятельности учащихся | 
  
   Достижения
   учащихся | 
  
    
Диагностика
   достижений 
 | 
 
| 
    
Изучение
   и первичное закрепление новых знаний 
Выражения
   с переменной вида «а
   +12, в
   – 15, 48 – с».
   Уравнение. Проверка сложения вычитанием. | 
  
   Связь
   между сложением, вычитанием. Нахождение
   неизвестного компонента арифметического
   действия. Способы проверки правильности
   вычислений (обратное действие). 
    | 
  
   9 | 
  
    
Фронтальная
   работа. 
Ставят
   учебные задачи, используя целевые
   установки учебника (У
   – с. 76, 80, 84, 86).
   
    
Подставляют
   в окошки разные числа и вычисляют
   значения полученных выражений (У
   – с. 76). 
Знакомятся
   с
   буквенными выражениями (У
   – с. 76-77).
   
    
Решают
   задачи разными способами (У
   – с. 77, 82). 
Производят
   вычисления
   с устным объяснением (У
   – с. 78). 
Находят
   значения числовых выражений (У
   – с. 77, 78). 
Находят
   значение буквенных выражений (У
   – с. 78, 79, 89). 
Находят
   значение
   числовых выражений удобным способом
   (У
   – с. 78). 
Составляют
   задачи по краткой записи и решают
   их. Сравнивают задачи (У
   – с. 79, 83, 88). 
Знакомятся
   с
   понятием «уравнение»
   (У – с. 80). 
Подбирают
   в
   уравнения значения неизвестного
   (У – с. 80, 82). 
Выписывают
   выражения, значение которых равно
   13(У
   – с. 81). 
Ставят
   вопрос
   к задаче и решают (У
   – с. 81). 
Находят
   среди записей уравнения, выписывают
   и решают.
   Сравнивают
   уравнения (У
   – с. 82). 
Составляют
   по таблице уравнения и решают устно
   (У
   – с. 83). 
Выписывают
   уравнения, в которых значение
   неизвестного равно 10 (У
   – с. 83). 
Знакомятся
   с
   правилами проверки действия сложения
   (У
   – с. 84). 
Выполняют
   сложение
    и проверку (У
   – с. 84). 
По
   таблице находят
   слагаемые и сумму (У
   – с. 85). 
Устно
   решают
   задачу на разностное сравнение (У
   – с. 85). 
Составляют
   и решают две задачи, обратные данной
   (У
   – с. 85, 87). 
Знакомятся
   с
   правилами проверки действия вычитания
   (У
   – с. 86-87). 
Выполняют
   действия и объясняют, как получено в
   каждом столбике второе равенство из
   первого (У
   – с. 86-87). 
Выполняют
   вычитание и проверку (У
   – с. 86-87). 
Индивидуальная
   работа 
Решают
   задачу разными способами (У
   – с. 77). 
Выполняют
   задания повышенной сложности (У
   – с. 77, 81, 83, 89). 
Записывают
   сумму и разность чисел
   a и
   8,
   находят
   их
   значение
   при
   a
   = 12, 20, 32, 48(У
   – с. 78). 
Чертят
   отрезки, сравнивают
   их длины (У
   – с. 78).
   
    
Подставляют
   числа в верные равенства (У
   – с. 78, 79). 
Сравнивают
   фигуры и их периметры (У
   – с. 78).
   
    
Составляют
   верные равенства (У
   – с. 80). 
Находят
   разности
   (У
   – с. 81). 
Записывают
   выражения и сравнивают
   их (У
   – с. 81). 
Находят
   значение буквенных выражений (У
   – с. 82). 
Сравнивают
   длины ломаных линий (У
   – с. 82). 
Сравнивают
   числовые
   выражения со скобками и без них (У
   – с. 82). 
Решают
   ребусы (У
   – с. 82). 
Решают
   составные задачи, включающие уменьшение
   (увеличение) числа на несколько единиц
   и нахождение суммы (У
   – с. 83). 
Сравнивают
   выражения и их значения (У
   – с. 85). 
Пользуясь
   записями в таблице, отвечают
   на вопросы задачи (У
   – с. 85). 
Составляют
   по
   условию задачи разные выражения и
   находят их значение (У
   – с. 88). 
Вычисляют
   значения выражений и проверяют
   правильность (У
   – с. 88). 
Составляют
   две задачи, обратные данной (У
   – с. 88-89). 
Решают
   уравнения (У
   – с. 89). 
Составляют
   по схематическому чертежу задачу и
   решают ее (У
   – с. 89). 
Находят
   периметр
   треугольника равный длине отрезка (У
   – с. 89). 
Используя
   числа, составляют
   уравнения
   и решают
   (У
   – с. 89). 
Работа
   в парах 
Набирают
   число
   «18» (У
   – с. 77). 
 Играют
   в
   игру «Лабиринт»
   (У – с. 79). 
Набирают
   число
   «14» (У
   – с. 86). 
Определяют
   маршрут от избушки к замку и обратно.
   Выясняют,
   сколько будет маршрутов различной
   длины (У
   – с. 88).
   
    | 
  
    
Вычисляет
   значение буквенного выражения с одной
   переменной при заданных значениях
   буквы. 
    
Решает
   уравнения вида «12
   + x
   = 12, 25 – x
   = 20, x
   – 2 = 8»,
   подбирая значение неизвестного. 
Выполняет
   проверку
   вычислений, используя различные приёмы
   проверки правильности выполненных
   вычислений. 
Использует
   различные приёмы при вычислении
   значения числового выражения (правила
   о порядке выполнения действий в
   выражениях, свойствах сложения,
   прикидку результата). 
 | 
  
   
  | 
 
| 
    
Обобщение
   и систематизация знаний и способов
   действий 
Рубрика
   «Что узнали? Чему научились?» | 
  
   Работа с
   заданиями учебника из рубрики «Что
   узнали? Чему научились?» (У
   – с. 90 – 93) | 
  
   2 | 
  
    
Фронтальная
   работа
   
    
Сопоставляют
   полученные знания с целевыми установками
   изучения темы. 
Отвечают
   на вопросы «Что узнали? Чему научились?»
   
    
Находят
   значения выражений со скобками и без
   них (У
   -  с. 90). 
Сравнивают
   выражения, делят их на группы (У
   -  с. 91). 
Решают
   задачи (У
   -  с. 91, 92, 93). 
Находят
   слагаемые, сумму, уменьшаемое,
   вычитаемое, разность по таблице (У
   -  с. 92, 93). 
Индивидуальная
   работа
   
    
Списывают
   выражение, исправляя ошибки (У
   -  с. 90). 
Вычисляют
   значение
   числовых выражений и выполняют
   проверку (У
   -  с. 90). 
Расставляют
   скобки в выражениях, чтобы равенства
   были верными (У
   -  с. 90, 91). 
Подбирают
   математические
   знаки в верные равенства (У
   -  с. 90). 
Составляют
   выражения
   и находят их значения (У
   -  с. 90). 
Сравнивают
   выражения
   (У
   -  с. 90). 
Решают
   примеры
   с пропущенными
    числами
   (У
   -  с. 90). 
    
Выполняют
   задания
   повышенной сложности (У
   -  с. 90, 91). 
Чертят
   многоугольники по образцу в учебнике.
   Находят
   периметр каждого многоугольника,
   сравнивают
   их
   (У
   -  с. 91). 
Составляют
   и
   решают
   две задачи, обратные данной (У
   -  с. 91). 
Вычисляют
   суммы
   удобным способом (У
   -  с. 92). 
Находят
   значение буквенных выражений (У
   -  с. 92). 
Дополняют
   задачи данными и решают
   их (У
   -  с. 92). 
Решают
   уравнения,
   определяют в каком из них неизвестное
   равно 16 (У
   -  с. 92). 
Вычисляют
   значение
   выражений вида «36 + 2, 36 + 20, 60 +18, 36 – 2,
   36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7, 35 – 8»
   (У -  с. 92). 
Выполняют
   действия
   и проверяют
   вычитание сложением, а сложение
   вычитанием (У
   -  с. 93). 
Анализируют
   условие задачи, объясняют
   значение выражений, обозначающих
   действия при её решении (У
   -  с. 93). 
Составляют
   по схематическому чертежу задачу и
   решают
   её (У
   -  с. 93). 
Работа
   в паре
   
    
Находят
   промежуточные
   значения в цепочке выражений (У
   -  с. 90). 
Определяют
   короткий
   путь животных леса (У
   -  с. 92). | 
  
    
Вычисляет
   значение буквенного выражения с одной
   переменной при заданных значениях
   буквы. 
    
Решает
   уравнения вида «12
   + x
   = 12, 25 – x
   = 20, x
   – 2 = 8»,
   подбирая значение неизвестного. 
Выполняет
   проверку
   вычислений, используя различные приёмы
   проверки правильности выполненных
   вычислений. 
Использует
   различные приёмы при вычислении
   значения числового выражения (правила
   о порядке выполнения действий в
   выражениях, свойствах сложения,
   прикидку результата). 
Выполняет
   сложение и вычитание в пределах 100,
   используя
   приёмы
   вычислений для случаев вида:36 + 2, 36 +
   20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 +7, 35 –
   7».
   Находит значение числового выражения,
   используя свойства сложения. Находит
   значение числового выражения со
   скобками. Находит значение выражения
   удобным способом. 
Вычисляет
   периметр многоугольника, сравнивает
   периметры многоугольников. 
Решает
   простые и составные задачи на сложение
   и вычитание, на разностное сравнение
   чисел. Выполняет краткую запись задачи,
   схематический рисунок. 
Составляет
   текстовую задачу по схематическому
   рисунку, по краткой записи, по числовому
   выражению, по решению задачи. | 
  
   «Проверочные
   работы» (ПР
   – с. 38 - 39, 40 - 41) | 
 
| 
    
Проверка
   и оценка усвоенных знаний и  способов
   действий 
«Проверим
   себя и оценим свои достижения» | 
  
   Выполнение
   проверочной работы «Проверим себя и
   оценим свои достижения» (контрольная
   работа) (У
   –
   с.
   94 - 95). Анализ
   результатов 
    | 
  
   2 | 
  
    
Фронтальная
   работа
   
    
Анализируют
   предложенные задания. 
    
Выбирают
   задания в соответствии с учебными
   возможностями.  
    
Выясняют
   форму работы.  
    
Индивидуальная
   работа
   
    
Выполняют
   задания контрольной работы (У
   - с. 94 - 95). 
Выполняют
   самопроверку. 
Выясняют,
   с какими трудностями столкнулись во
   время работы, с какими заданиями
   справились быстро и легко. Отвечают
   на вопросы: «Какие задания вызвали
   затруднения во время проверочной
   работы?», 
    
«С
   какими заданиями ты справился?» 
    
«Почему
   тебе удалось/не удалось выполнить все
   задания?». | 
  
    
Выполняет
   самостоятельно задания. 
Осуществляет
   самопроверку. 
 | 
  
   Выполни
   задания
   в рабочей тетради «Математика 2 часть
   1» (РТ
   – с. 78, 79, 80).
    
    | 
 
| 
   Коррекция
   знаний и способов действий | 
  
   Для введения понятий буквенного выражения и уравнения необходимо иметь демонстрационное наборное полотно с прорезями, чтобы вставлять подвижную ленту с набором чисел. Для правильного усвоения понятия «уравнение» следует предлагать детям примеры с пропущенными числами. Важно, чтобы примеры решались подбором, где подходит несколько чисел. Чтобы ученики усвоили способы проверки сложения вычитанием и пользовались ими правильно, следует включать задания не только вида «решить и проверить», но и вида «проверить решённые примеры» во избежание формального отношения к проверке. На данных уроках рекомендуется использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание: Буквенное выражение. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях букв». «Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа». «Проверка сложения и вычитания. Устные вычисления». | 
 ||||
| 
    
III.
   Рефлексия педагогической деятельности 
 | 
 |||||
Комментариев нет:
Отправить комментарий