Ребусы

пятница, 25 октября 2013 г.

Теремок

Действующие лица:
1. Сказочница (учитель-логопед) ;
2. Лягушка-квакушка;
3. Мышка-норушка;
4. Зайчик-попрыгайчик;
5. Лисичка-сестричка;
6. Волчок - серый бочок;
7. Мишка косолапый.


На сцене справа стоит «Теремок», печка, вязанка дров, стол, вокруг которого стоят лавочки и пеньки, слева – небольшая ширма, из-за которой выходят дети-артисты.
Сказочница (в русском народном костюме) :
Тише, дети, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Сказка уж давно пришла,
Очень деток ждет она!
Где ты, сказка, отзовись,
Нам, ребятам, покажись!
Тот, кто любит сказку слушать,
Приготовит свои уши!
(Звучит музыка)
Стоит в поле Теремок
Он ни низок, ни высок.
Есть и окна, есть и дверь.
Заходи лесной ка зверь.
Коль понравится, живи.
Да друзей своих зови!
Над лесочком, над поляной
Солнце встало рано-рано.
Осветило Теремок, слышен чей-то голосок.
За ширмой: «Ква-ква-ква». (Под музыкальное сопровождение из-за ширмы выходит ребёнок в костюме «лягушки-квакушки») .
Лягушка-квакушка:
«Здравствуй, здравствуй, Теремок!
Ты ни низок, ни высок.
В поле чистом ты стоишь,
Кто хозяин твой? Молчишь…
Подойду к тебе поближе, постучу…
Никого я в нём не вижу.
Ах, какая красота,
Домик я себе нашла!
Буду в Теремочке жить,
Буду жить и не тужить!
Сказочница:
Стала лягушка в теремочке жить.
Хорошо она живёт,
Пироги в печи печёт.
Встала утром спозаранку
Испекла гостям баранки.
Тише, тише не шумите
Тётю мышку не спугните.
Мышка по полю бежала,
Теремочек увидала.
(Из-за ширмы под музыкальное сопровождение выбегает ребёнок в костюме «мышки-норушки») .
Мышка-норушка:
«Пи-пи-пи».
Здравствуй, здравствуй, Теремок!
Ты ни низок, ни высок
В чистом поле ты стоишь.
Кто хозяин твой? Молчишь…
Подойду к тебе поближе, постучу…
Кого я вижу!
(Из-за Теремочка выходит лягушка-квакушка) .
Лягушка:
Здравствуй, мышка-норушка,
Я – лягушка-квакушка.
Мышка:
Ой, лягушечка, подружка.
Ароматны твои плюшки.
Можешь, впустишь в Теремок,
Погостить хоть на денёк?
Лягушка:
Заходи, друзьям я рада.
Будем вместе дружно жить,
Будем жить и не тужить!
Сказочница:
Вот весёлые подружки:
Тётя мышка, да лягушка.
В Теремочке не скучают.
Едят блины со сладким чаем.
А в народе говорят:
«Доброму гостю хозяин рад».
В это время через поле
Зайчик серый пробегал
Теремочек увидал.
Хочет спрятаться, укрыться.
Он, трусишка, всех боится.
(Под музыкальное сопровождение из-за ширмы выбегает ребёнок в костюме «Зайчика») .
Зайчик:
Здравствуй, здравствуй, Теремок!
Ты ни низок, ни высок.
Есть и окна, есть и дверь,
Могу спрятаться теперь.
Подойду к нему поближе. Постучу…
Кого я вижу!
(Из-за Теремка выходят лягушка и мышка) .
Лягушка:
Здравствуй, заинька-трусишка.
Я – лягушка-квакушка.
Мышка:
Я – мышка-норушка.
Зайчик:
По полянке я скакал,
Теремочек увидал.
Разрешите погостить.
Буду воду вам носить.
Мышка:
Заходи, друзьям мы рады.
Будем вместе дружно жить,
Будем жить, и не тужить!
Сказочница:
В теремочке стали жить
Беды, радости делить.
Да как мы видим
В тесноте, да не в обиде.
Лягушка-квакушка пироги печёт,
Мышка-норушка пол метёт,
Зайчик из речки воду несёт.
По кусточкам, по лесам
Ходит рыжая лиса
Ищет норку, где-нибудь
Приютиться, отдохнуть.
(Под музыкальное сопровождение из-за ширмы выходит ребёнок в костюме «Лисы») .
Лиса:
Здравствуй, здравствуй, Теремок
Ты ни низок, ни высок.
Повстречался на пути,
Лучше дома не найти.
Подойду к нему поближе. Постучу…
Кого я вижу!
(Из-за Теремка выходят лягушка, мышка, зайчик) .
Лягушка:
Здравствуй, лисичка-сестричка.
Я – лягушка-квакушка.
Мышка:
Я – мышка-норушка.
Зайчик:
Я – зайчишка-трусишка.
Лиса:
Через поле я бежала
Теремочек повстречала.
Разрешите с вами жить,
Буду печку вам топить.
Зайчик:
Заходи, друзьям мы рады.
Вместе дружно будем жить,
Будем жить и не тужить!
Сказочница:
В теремке просторно было
Место всем друзьям хватило.
Лягушка-квакушка пироги печёт,
Мышка-норушка пол метёт,
Зайчик из речки воду стал носить,
А лисичка печку топить.
Как говорится в пословице:
«С друзьями и дело спорится».
Серый волк по лесу рыщет
Домик тоже себе ищет.
Под дождём он весь промок.
Эх, найти бы Теремок.
Солнце вышло из-за тучи.
Погляди-ка волк получше.
Видишь в поле огонёк?
Это светит Теремок.
(Под музыкальное сопровождение из-за ширмы выходит ребёнок в костюме «Волка») .
Волк:
Здравствуй, здравствуй, Теремок.
Из трубы идёт дымок.
Есть там печь, а вот и дверь.
Могу погреться я теперь.
Подойду к нему поближе. Постучу…
Кого я вижу!
(Из-за Теремка выходят лягушка, мышка, зайчик, лиса)
Лягушка:
Здравствуй, волчок, серый бочок.
Я – лягушка-квакушка.
Мышка:
Я – мышка-норушка.
Зайчик:
Я – зайчишка-трусишка.
Лиса:
Я – лисичка-сестричка.
Волк:
Долго под дождём бежал,
Весь от холода дрожал.
Разрешите с вами жить,
Буду вам дрова рубить.
Лиса:
Заходи, друзьям мы рады.
Вместе дружно будем жить,
Будем жить и не тужить!
Сказочница:
Весело звери в Теремочке живут.
Сделают дело и песни поют.
Лягушка-квакушка пироги печёт,
Мышка-норушка пол метёт,
Зайчик из речки воду несёт,
Лисичка печку топит,
Волк дрова рубит.
Трудятся звери дружно, умело.
А как говорится в народе:
«Сделал дело, гуляй смело».
Что за треск, что за шум!
Мишка по лесу шагает
Кусты лапой раздвигает.
Видит в поле теремок.
Скушать хочет пирожок.
(Из-за ширмы под музыкальное сопровождение выходит ребёнок в костюме «Медведя») .
Медведь:
Здравствуй, здравствуй, Теремок.
Ты ни низок, ни высок.
Мне б зайти на огонёк,
Скушать вкусный пирожок!
Подойду к нему поближе. Постучу…
Кого я вижу!
(Из-за Теремка выходят лягушка, мышка, зайчик, лиса, волк) .
Лягушка:
Здравствуй, мишка косолапый!
Я – лягушка-квакушка.
Мышка:
Я – мышка-норушка.
Зайчик:
Я – зайчишка трусишка.
Лиса:
Я – лисичка-сестричка.
Волк:
Я – волчок серый бочок
Медведь:
Шёл по лесу, косолапый
Обколол в малине лапы.
Чую, чую аромат
Пирогам всегда я рад.
Разойдитесь, пропустите,
На пороге, что стоите?
Сказочница:
Ох, и дел он натворил.
Разрешения не спросил.
Косолапый в Теремок полез, ребята.
Теремочек задрожал,
Заскрипел весь и упал. (Медведь опрокидывает «Теремок») .
Рассказать медведю надо:
«Сила есть, ума не надо».
Звери плачут, причитают,
Косолапого ругают.
Волк:
Что ты Миша натворил?
Теремочек развалил!
Лиса:
В Теремочке дружно жили
Беды, радости делили!
Медведь:
Вы, друзья, меня простите!
Виноват я, извините!
Хватит братцы горевать.
Силу некуда девать.
Я огромный и здоровый
Помогу, Теремок построить новый.
(Герои сказки дружно поднимают «Теремок»)
Сказочница:
Дружно спорится работа
Ведь у всех одна забота:
Место всем должно хватить
Будут в новом доме жить!
На середину сцены выходят дети в костюмах героев сказки «Теремок». Сказочница (учитель-логопед) представляет артистов зрителям. Участники театрализованной сказки прощаются со зрителями и уходят за ширму.
Учитель-логопед:
Сказку мы вам рассказали.
Как смогли всё показали.
Сказка – ложь, да в ней намёк
Добрым мальчикам и девочкам урок.

«Доброе братство, лучше богатства»!

Комментариев нет:

Отправить комментарий