Ребусы

воскресенье, 27 октября 2013 г.

Сказ о Петре и Февронье

Я. Дядюкина

Сценарий-сказка к празднику Семьи.  



Сказительница.
Здравствуйте милые ребята, малыши и дошколята. Мои старые друзья. А почему старые? Пожалуй вернее будет, мои юные друзья! Нуу, вот! Я сегодня, как и прежде с новой сказкой к вам пришла. Было это давным давно. В староне нашей светлой, русской. В году не весть каком, проще сказать не нынче, а в старь.
Во славном городе во Муроме жил-был князь Петр. Повадился как-то Змей Горыныч прилетать в город, пожары устраивать, да детишек малых воровать. Взял князь Петр меч-кладенец, да пошел со Змеем биться.
Ударил князь своим мечом по Змею и ранил его. Змей то раненый улетел, а кровь его на князя попала. И заболел от крови змеиной князь. Стали бояре да слуги князевы искать врача. Приехали в город Рязань. Жила там девушка Февронья.
Бояре.
Помоги князю нашему Петру, вылечи его от ран змеиновых.
Февронья.
Вылечу я князя вашего, ели он меня замуж возьмет.
Сказительница.
Передали бояре условия девушки князю.
Князь.
Да как это я князь, да в жены простую девушку возьму. Ни царевну, ни княжну, ни боярыню, а простую крестьянку. Ну ладно, пообещаю, а сам обману.
Готов я тебя Февронья в жены взять.
Февронья.
Ну вот тебе князь мазь лечебная. Все раны на ночь смажь, а одну, самую маленькую оставь.
Князь.
Спасибо тебе, девушка.
Сказительница.
Так князь и сделал. А на утро встал совсем здоровым.
Князь.
Слуги мои верные, бояре богатые собирайтесь домой.А девушке Февронье подарки дорогие отнесите.
Бояре.
На тебе Февроньюшка подарок от князя и поклон низкий.
Февронья.
А ведь уговор был меня замуж взять.
Бояре.
Да в уме ли ты девка. Он -князь, а ты кто. деревенщина, рязанщина!
Сказительница.
Приехал князь в Муром, а из маленькой то ранки появились новые, да больше прежних.
Князь.
Ох горе то какое! Обманул я девушку вот и наказание мне за мой обман. Поеду я в Рязань, да возьму Февроньюшку замуж.
Прости меня неразумного, выходи за меня замуж.
Сказительница.
Так и стала Февронья княгиней Муромской. А бояре то Февронью не взлюбили.
Бояре.
Княже, да ты посмотри на неё.Не красива, не богата, рукавом рот утирает, лаптем щи хлебает. Только и знает что людишек бедных лечит, да казну твою княжью на них тратит. Выгони её, а сам оставайся.
Князь.
Нет если вам моя княгиня не мила, то я с ней от вас уплыву на корабле в страны далекие.
Сказительница.
Сели они на корабль и поплыли куда глаза глядят. А Петр сидит печальный.
Князь
Где мы жить будем, что мы есть будем.
Февронья.
Не печалься мой светлый князь. Утро вечера мудренее.
Сказительница.
А в это время в Муроме бояре драку устроили за княжеский трон. Так друг дружку, то и по убивали. Тогда поплыли слуги за князем просить его вернуться.
Слуги.
Князь, княгинюшка возвращайтесь в Муром. Нам без вас плохо.
Сказительница.
Вернулись князь Петр и княгиня Февронья в Муром и стали править как прежде. Гостей встречать хлебом-солью, голодных кормить, больных лечить, бедным богатства раздавать. И жили они счастливо в любви и согласии много, много лет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий