Ребусы

воскресенье, 27 октября 2013 г.

Кто сказал "Мяу"

А. Красикова
Кто сказал мяу? »
Цель: Продолжать развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей) .
Развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя пластилиновые куклы (настольный театр, интонацию.
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.


Действующие лица:
Рассказчик
Щенок
Котёнок
Петух
Пчела
Рыбка
Лягушка
Мама щенка
Декорации и реквизит: Комната, в ней стоит диван, стол, стулья, на столе ваза с цветами, перед диваном – коврик с косточкой, в одной из стен – окно с широким подоконником; во дворе высокое крыльцо, конура, большой куст, клумба с цветами; пруд, небольшой лист лилии, норка мышки, камыш.
Сцена 1
Рассказчик: Первый раз щенок на даче
Лает, носится и скачет.
Малышу здесь все в новинку:
Камни, ямочки, травинки,
Все обнюхал наш герой,
Чтоб узнать: кто,
Где,
Какой?
Поглядите как он рад
С косточкой играет как… .
Комната. На коврике рядом с диваном щенок играет с косточкой. Вдруг раздается громкое «мяу». Щенок оглядывает комнату. За диваном сидит котенок, но щенок его не замечает.
Котенок: Мяу! (из за дивана)
Щенок: Это кто сказал? (оглядывается)
Котенок: Где ты? Эй!
Покажись-ка мне скорей!
Котенок: Мяу – мяу!
Щенок: Вылезай.
Да со мною поиграй!
Щенок обегает всю комнату, заглядывает под стол.
Щенок: Никого нет!
Щенок глядит из окна во двор. Во дворе ходит важно Петух, слышно как он кукарекает.
Щенок: Вот, кто мне не дал поиграть!
Вот, кто сказал «Мяу».
Сцена 2
Щенок выбегает во двор к Петуху. Петух останавливается и с интересом наблюдает за щенком.
Котёнок: Мяу – мяу! (из окна)
Щенок: Снова «Мяу! » Брось дразниться.
Я могу и рассердиться.
Ой – ё – ёй, какой он важный!
Только я щенок отважный.
Эй, скажите мне – Не вы ли
«Мяу – мяу говорили?
Петух: Ко – ко – ко – о? Какое слово (гордо)
Ты сказал, пустоголовый?
Сколько жил я на веку,
Я кричал «Ку – ка – ре – ку! »
Щенок: Ой, как, страшно он кричит!
Даже хвостик мой дрожит.
Петух: Этим криком на заре
Всех бужу я во дворе!
Ку – ке – ре – ку!
Уходит.
Котенок: Мяу – мя – ау!
Щенок: Ты опять?
Вот поймаю – будешь знать.
Я найду, куда ты скрылся.
В этой норке схоронился?
Из норки выскакивает маленький серый мышонок. Испуганно отбегает от щенка и садится в стороне.
Щенок: Мяу! Это ты сказал?
Мне играть ты помешал?
Мышонок: Я мышонок шустрый, юркий
Берегу свою я шкурку,
Ой… Мне страшно
Я боюсь…
Лучше в норке схоронюсь…
Пи – пи – пи – пи…
Мышонок быстро прячется в норку
Котёнок: Мяу – мяу! (из окна)
Щенок: Ты опять
Вот поймаю будешь знать.
Я найду куда ты скрылся.
Ищет, Щенок подбегает к клумбе
Стоп! Цветок зашевелился…
Уж, наверно, «Мяу» там
Я теперь ему задам! Гам!
Бросается на цветок и оттуда вылетает пчела
Пчела: Ж –ж – ж! Повеж –ж – ливее пёс!
Жалит щенка, тот взвизгивает.
Щенок: Ай – я – ай, мой бедный нос!
Пчела: Ж- Ж – ж! Не будешь зря соваться.
Знай, на пчёл нельзя бросаться.
Щенок подбегает к пруду и прыгает в воду. Пчела кружится
над водой и улетает прочь.
Котёнок: Мяу – мяу! (из окна) .
Щенок: Это ты сказала мяу? (обращается к рыбке) .
Рыбка ничего не отвечает и уплывает за камыши.
Сцена 3
Котёнок: Мяу – мяу! (из окна) .
Щенок: Р – р – р! Так вот он… Ишь какой!
Очень странный и смешной.
Лягушонок прыгает, щенок загораживает ему дорогу.
Ты куда? Опять в кусты?
«Мяу – мяу крикнул ты?
Лягушонок: Перестань болтать болтушка.
Я болотная лягушка.
Нам мяукать неприлично
Все мы квакаем отлично.
Квак – квак, квак – квак.
Ты запомни только так:
Квак – квак, квак –квак.
Лягушка скрывается в камышах.
Сцена 4
Щенок грустный приходит во двор.
Щенок: Я теперь несчастный самый
Позову на помощь маму.
Мама знает всё на свете,
И на мой вопрос ответит.
Мама! Мама!
Из–за будки выходит мама.
Мама: Что сынок?
Щенок: Когда я с косточкой играл
Кто то «мяу» мне сказал.
Мама: Посмотри ка на окошко
Кто сидит там, видишь?
Щенок: Кошка.
Мама: Кошка «Мяу» говорит.
А ещё она урчит.
Котёнок: Право жаль тебя немножко,
Только «мяу» – это кошка.
Ко – о – шка, знать пора бы милый!
Щенок: Это ты, меня дразнила?
Котёнок: Мяу, мя – у! Это я – а!
Щенок: Ну, попомнишь ты меня…
Щенок с лаем бросается на котёнка. Тот шипит, фырчит и убегает.
Рассказчик: Так знакомство состоялось,
И опять щенку досталось,
Но, хоть он и пострадал
Да зато умнее стал.
Осторожнее стал пёс
Не везде суёт свой нос.
Знает, кто кричит и как,
«Кукареку» или «квак»
И не спутает котёнка
Ни с пчелой, ни с лягушонком.
Знать хотите, что потом
Стало с кошкой и щенком?
Хоть дрались они вначале.
Но потом друзьями стали.
Их водой не разольёшь
Погляди и сам поймёшь.
Выходят из домика щенок за ним котёнок. Весело играют – догоняя друг друга.

Комментариев нет:

Отправить комментарий