Ребусы

воскресенье, 27 октября 2013 г.

Нынче праздник в огороде

Автор: М. Максимова

«Нынче праздник в огороде»

(Для составления конспекта были использованы стихи В. Степанова "Хоровод на грядке")
Цель: Доставлять детям радость от праздника, поддерживать желание активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.


1. Выявлять и закреплять знания детей о времени года, о фруктах и овощах.
2. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
3. Развивать интонационную сторону речи и ее выразительность.
4. Вызывать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать с коллективом сверстников.
Организация:
Досуг проводится в музыкальном зале. Оформлены декорации по теме:
- ширма (на ней нарисованная корзина с фруктами и овощами) ;
- яблоня с яблоками (нарисованная) ;
- грядки с овощами (нарисованная и ковролин) ;
- изображения фруктов и овощей.
Предварительная работа:
1. Беседы.
2. Рассматривание овощей и фруктов.
3. Продуктивная деятельность (ИЗО – деятельность) по теме.
4. Изготовление костюмов и атрибутов.
5. Разучивание стихов и танцев.
6. Оформление музыкального зала: изготовление декораций.
Роли:
Воспитатель – Хозяйка
Тыква, кабачок, огурец, свекла, морковка, помидор, картошка, капуста, яблоки, груши – ребенок.
(дети входят в зал под музыку)
Хозяйка. Где растет капуста?
Где растет лучок?
Где растет огурчик и кабачок?
Дети. В огороде
.
Хозяйка. Нынче праздник в огороде!
В огороде и в саду!
Пляшет тыква в хороводе,
Напевая на ходу:
Ребенок. Я на солнышке цвела,
Плети длинные плела.
Тяжелела с каждым днем,
Не поднять и впятером.
Знают все в округе нашей
Как вкусна я с пшенной кашей.
Хозяйка. К толстой тыкве под бочок
Подкатился кабачок.
Ребенок. Как же мне не веселиться
В хороводе не кружиться?
Был я тонким стебельком –
Стал пузатым мужичком.
Хозяйка. А зеленый огуруц –
Разудалый молодец.
Ребенок. Я – зеленый огурец –
Разудалый молодец.
Брошу свой картуз на грядку
И пойду плясать в присядку.
Хочешь так подай на стол,
Хочешь брось меня в рассол.
Никогда я не грущу
И хрущу, хрущу, хрущу…
Хозяйка. Вот и свекла появилась,
В плащ бардовый нарядилась.
Ребенок. Сложно без меня прожить
Борщ уж точно не сварить.
И не сделать винегрета,
Чтоб он красного был цвета!
Под землею я росла
Теплой осени ждала.
Хозяйка. Ну а с ней сестра морковка
Косы длинные, до пят.
Ребенок. Очень стройная девица,
Я живу в земле – темнице,
Потяни меня за косу
И увидишь острый носик,
Если очень захотеть
Можно мною похрустеть!
Вместе (морковь и свекла) : Мы одной семьи породы,
Потому что корнеплоды.
Хозяйка. Продолжая разговор,
Улыбнулся помидор:
Ребенок. Я, друзья, бываю разный –
Желтый, розовый и красный.
Я красивый, я опрятный,
Любят все мой сок томатный.
Хозяйка. Веселей играй, гармошка,
В хоровод пришла картошка!
Ребенок Под землей росла девица,
Но свежа и круглолица.
Без меня какой обед?
Без меня обеда нет.
Жарь меня, вари, туши –
Наедайся от души.
Хозяйка. Тут капуста – вот дела –
Тоже песню завела:
Ребенок. Я морозов не страшусь,
В сто одежек завернусь.
Лист капустный – самый вкусный,
Любят зайки лист капустный.
А девчонки и мальчишки
Обожают кочерыжки.
Хозяйка. Что за праздник дарит сад?
Спелых яблок аромат.
Вот они какие яблочки большие.
И горят их щечки, как алые цветочки.
Ребенок. – Круглое, румяное,
На дереве расту.
Только покраснею
Тут же и сорвут.
Сладкое и спелое!
Собери в корзинку
Я на вид красивое,
Прямо, как с картинки!
Ребенок - Я на яблоньке сижу!
До чего же я красиво!
А в компоте я дружу
С персиком и сливой.
Я же яблочко лесное
Сладким соком наливное.
Хозяйка. Прибежали груши
Музыку послушать.
Груши сорта бергамот
Принесли с собой компот.
Ребенок. – Ай, да груша,
Что за диво!
И румяна и красива!
Ребенок. Называют меня грушей
Я скажу, а ты послушай
Полюбили меня дети
Я полезней всех на свете!
Хозяйка. Наш веселый огород
В гости всех детей зовет.
Физкультминутка
Хозяйка. В огород мы пойдем
Урожай соберем.
(дети встают в хоровод)
Хозяйка. Эй, лошадка, гоп – гоп
Отвези нас в огород.
(бег в колонне по одному за взрослым – прямой голоп)
Хозяйка. Вот уже и огород!
Сколько в нем всего растет!
(перестроение в круг)
Хозяйка. У капусты качаны
Вот такой величины.
(стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз; поднять руки через стороны вверх, образовав кольцо; выполнить 2 раза)
Хозяйка. Хвостик есть, а не мышка.
И совсем он не малышка.
Он зеленый огурец –
Удалой молодец!
(стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс, наклоны вправо – влево 2раза; притопы на месте)
Хозяйка. Прячет морковка свой носик на грядке
Видно морковка играет в прятки.
(присесть, выпрямиться, руки вверх, потянуться; выполнить 2 раза)
Хозяйка. А зеленый кабачок
Солнцу показал бочок.
Показал животик, спинку,
Посмотри-ка на картинку.
(стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс, повороты вправо – влево, погладить животик, наклон вперед)
Хозяйка. Дружный наш огород
Веселиться и поет.
Хороводная песня «Собирайся народ»
Хозяйка. Мы собрали овощей, и для супа и для щей.
Дети. Мы не овощи, а дети
И вариться не хотим.
Мы играли и плясали
И от вас мы убежим.
(дети убегают на стульчики)
Хозяйка. А сейчас я вам загадаю загадки,
А вы овощи и фрукты бегите
Домик свой скорей найдите.
(Воспитатель загадывает загадки, а дети встают на ориентиры изображения фруктов и овощей на полу в зале)
Хозяйка. В огороде желтый мяч
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна
Вкусные в нем семена.
Дети. Тыква
Хозяйка. Он из тыквенной родни
На боку лежит все дни.
Как зеленый чурбачок
Под названьем…
Дети. Кабачок.
Хозяйка. Ни окон, ни дверей,
Полна горница людей.
Дети. Огурец.
Хозяйка. Она важней всех овощей
Для винегретов и борщей.
Дети. Свекла.
Хозяйка. Красна девица в земле,
А коса на улице.
Дети. Морковка.
Хозяйка. Был зеленым, пожелтел,
Куртку красную надел,
Это что за светофор?
Дети. Помидор.
Хозяйка. Мы ее в кастрюле варим,
В сковородке с маслом жарим,
Про нее нам пел Антошка,
А зовут ее …
Дети. Картошка.
Хозяйка. Сто одежек и все без застежек.
Дети. Капуста.
Хозяйка. Круглое да сладкое,
Румяное да гладкое
По садику катилось
В варенье превратилось.
Дети. Яблоко.
Хозяйка. Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет.
Дети. Груша.
Хозяйка. Молодцы! Все загадки отгадали! А вот скажите мне, пожалуйста, если все овощи хорошо вымыть, нарезать и сварить, какой суп получится?
Дети. Овощной.
Хозяйка. Молодцы! А если фрукты вымыть, порезать и сварить, что получиться?
Дети. Компот (варенье) .
Хозяйка. По таинственным законам,
Непонятным до сих пор,
Огурец растет зеленым,
Рядом – красный помидор.
Кабачки зеленые рядом
С тыквой желтою.
Тут и свекла и морковь,
А картофель разве плох?
А земля черным – черна
И для всех она одна.
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год!
(дети уходят в группу)
Театрализованный досуг «Нынче праздник в огороде» (средняя группа)

Комментариев нет:

Отправить комментарий