Ребусы

пятница, 25 октября 2013 г.

Путешествие в страну сказок

Театрализованное представление

«Путешествие в страну Сказок»
с использованием кукольного театра

Цель:
Создание у детей радостного, веселого настроения, желание сопереживать героям сказок.
Задачи:
Учить детей преодолевать сценическое волнение, передавать особенности и характеры героев сказок.
Развивать артистичность, музыкально-слуховые навыки, выразительность речи, навыки кукловождения.
Воспитывать желание доставать радость зрителям.



Действующие лица:
Сказочница (взрослый)
Аленушка (девочка)
Иванушка (мальчик)
Куклы: Лиса и Волк (театр ложек) (средняя группа, Красная Шапочка и Волк (тростевые куклы) (подготовительная группа, Серый гусь, Белый гусь, Бабуся (куклы-марионетки (старшая группа)
Дети средней группы в костюмах: Репка, Баба, Дед, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Декорации: ширма, домик, плетень, атрибуты к сказкам, большая книга «Сказки»
На центральной стене – силуэт сказочного леса. Перед стеной – занавес. Под музыку появляется Сказочница. Она в длинном сарафане, на голове кокошник. В руках у сказочницы большая с яркими иллюстрациями книга с надписью «Сказки».
Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я – Сказочница Василиса. Приглашаю вас послушать новые сказки.
В мире много сказок – грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
(Поет) В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи! »
Под медленную музыку к Сказочнице подходит грустная Аленушка.
Сказочница. Здравствуй, Аленушка! Почему ты такая грустная?
Аленушка. Ах, тетушка Василиса, братец Иванушка пропал. И где только я его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой Бабе Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?
Сказочница. Подожди, Аленушка, горевать. Твой братец, наверное, в какой-нибудь сказке заблудился. Сейчас мы попутешествуем по сказкам и отыщем его. Посмотри, какая у меня интересная книга со сказками, сейчас мы скажем волшебные слова и сможем попасть в любую сказку.
Аленушка. Сказка, сказочка, начнись,
Братец, милый мой, найдись!
Сказочница (раскрывает книгу) . Посмотрите, в какую сказку мы попали?
Узнаете? (Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»)
Кругла, а не месяц.
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь?
Дети. Репка!
Дети средней группы разыгрывают сказку «Репка»
В конце сказки подбегает Аленушка.
Аленушка. Дедушка, Бабушка! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
Дед с Бабой: Нет, не встречали! (Кланяются, уходят)
Сказочница. Не печалься, Аленушка, будем дальше искать Иванушку. Начинай новую сказку.
Аленушка. Сказка, сказочка, начнись,
Братец, милый мой, найдись!
(Уходит за занавес)
Сказочница. Интересно, в какую сказку мы теперь попали, попробуйте догадаться.
(Раскрывает книгу, показывает иллюстрацию к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк».)
До чего ж хитра лиса!
Это прямо чудеса.
Мужичка перехитрила.
С воза рыбу утащила,
Обманула волка
Тоже очень ловко!
Дети средней группы разыгрывают сценку «Лисичка-сестричка и серый волк» (театр ложек)
Лиса. Вот устала, так устала!
Возле речки я гуляла.
Только спрятались куда-то
От меня зверюшки:
Ускакали все зайчата.
Не мелькают ушки.
Мужичка перехитрила
И всю рыбу утащила!
Но недаром я лисица,
И не зря – плутовка:
Заметаю след хвостом я
И танцую ловко!
Под веселую мелодию лиса пляшет.
Волк (выбегает). Лисавета, здравствуй!
Лиса. Как дела, зубастый?
Волк. Ничего идут дела,
Голова пока цела.
Лиса. Где был?
Волк. На рынке.
Лиса. Что купил?
Волк. Свининки.
Лиса. Сколько взяли?
Волк. Шерсти клок…
Ободрали правый бок
Хвост отгрызли в драке.
Лиса. Кто отгрыз?
Волк. Собаки!
(С. Маршак)
Ну, а ты-то где бродила?
Лиса. Рыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила,
Видишь, сколько наловила!
Показывает корзинку с рыбой.
Волк. Рыбки тоже я хочу! (Подбирается к корзинке, нюхает. Лиса быстро прячет.)
Лиса. Так поймай, я научу.
Ты ступай, дружок, к реке,
Сядь в укромном уголке,
Хвост свой в прорубь опускай
И все время повторяй:
Ловись, рыбка, большая и маленькая!
Волк. Ну, спасибо, Лисавета!
Помогла ты мне советом.
Где тут прорубь? Покажи!
Лиса. Во-о-о-он! Не забудь слова скажи! (Прячется за куст)
Волк. (Подходит к проруби)
Посижу да подожду…
А теперь слова скажу:
Ловись, рыбка, большая и маленькая!
Лиса (из-за куста)
Мерзни, мерзни, волчий хвост!
Волк. Что это ты там, лисонька, все приговариваешь?
Лиса. Да я, куманек, говорю: «Ловись рыбка, большая и маленькая! »
Волк. Это ты правильно говоришь.
К ширме подходит Аленушка.
Аленушка. Лисичка – сестричка, Серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
Волк и Лиса. Нет, Аленушка, не встречали!
Занавес закрывается. Сказочница предлагает Аленушке начать новую сказку.
Аленушка. Сказка, сказочка, начнись,
Братец, милый мой, найдись! (Уходит за занавес)
Сказочница. Интересно, в какую сказку мы теперь попали, попробуйте догадаться.
Раскрывает книгу, показывает иллюстрацию к песне «Красная Шапочка»
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите, как звали ее?
Дети. Красная Шапочка!
Дети подготовительной группы разыгрывают фрагмент спектакля «Красная шапочка» (Тростевые куклы). Выходит на ширму Волк.
Волк. Обману-ка я девченку!
Сяду в кресло тут в сторонке,
В белый чепчик наряжусь
И чулок вязать примусь!
Красная Шапочка. Бабушка! Тук – тук! Открой! Долго я не виделась с тобой.
Волк. Дерни за веревочку, дверь и откроется!
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие руки?
Волк. Чтобы покрепче обнять тебя!
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие уши?
Волк. Чтобы лучше слышать тебя.
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие глаза?
Волк. Чтобы лучше видеть тебя!
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие зубы?
Волк. Чтобы скорей съесть тебя!
Под быструю музыку Волк ловит Красную Шапочку.
Аленушка (выходит к ширме) . Красная Шапочка, Волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
Аленушка с волком. Нет, Аленушка, не встречали! (Кланяются, уходят)
Сказочница. Не печалься, Аленушка, будем дальше искать Иванушку. Начинай новую сказку.
Аленушка. Сказка, сказочка, начнись,
Братец, милый мой, найдись! (Уходит за занавес)
Сказочница. Интересно, в какую сказочную историю мы теперь попали, попробуйте догадаться.
Раскрывает книгу, показывает иллюстрацию «Два веселых гуся»
Грустно бабушке Марусе:
Не найдёт нигде колечко.
Помогли два добрых гуся:
Заглянули под крылечко,
А пропажа там блестит.
И гогочут: «Не грусти,
Вот колечко! Га-га-га! »
И кладут к её ногам.
То-то радость для бабуси!
Молодцы два добрых… гуся!
Е. Егорова
Дети старшей группы исполняют инсценировку песни «Два веселых гуся» (куклы-марионетки). В конце выходит Аленушка.
Аленушка. Бабуся, гуси! А вы не встречали в своей истории моего братца Иванушку?
Бабуся и гуси. Нет! Не встречали! (Кланяются и под веселую музыку уходят)
Аленушка. Что же делать, тетушка Василиса? Где теперь искать Иванушку? Последняя сказка закончилась…
Сказочница. Подожди, Аленушка. Плакать. В моей книжке еще один листик остался. И посмотри, кто здесь нарисован!
Аленушка. Да это же мой братец Иванушка! Где ты, Иванушка?
Голос из-за занавеса. Здесь я, Аленушка! У ребят в гостях в детском саду!
На сцене небольшая группа детей с книгами в руках, впереди – Иванушка.
Аленушка. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, милый братец!
1-ый ребенок. У нас в детском саду все ребята дружат с книгой.
2-ой ребенок. И особенно любят сказки.
На сцену выходят все артисты. Исполняют фрагмент из песни «Где живут чудеса» (Сл. и муз. О. Чекановой)
1. Где живут чудеса, Припев: Приходите в наш театр,
Где их город и дом, Мы расскажем вам, друзья,
Вам никто никогда Что без песни, что без сказки
Не расскажет о том. Жить на свете нам нельзя.
Ни в горах, ни в лесах Тот, кто злым был, добрым станет,
Чудеса не живут, И в сердца весна заглянет,
А живут они там, Будем с вами мы согреты
Где в них верят, их ждут. Теплым светом сказки этой.

Сказочница. Вот и закончилось наше путешествие в страну Сказок. Пора и мне прощаться с вами. До свидания, ребята! До новых встреч в стране Сказок!

Комментариев нет:

Отправить комментарий