Ребусы

пятница, 25 октября 2013 г.

Алёнушка и лиса

Драматизация русской народной сказки «Аленушка и лиса»
Цель: учить детей обыгрывать сказку, передавать выразительно диалог сказочных персонажей, их характеры.
Формировать художественно – речевые, исполнительские способности. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.


Сказочница. Жили- были старик со старухой. У них была внучка Аленушка. Собрались подружки идти в лес по ягоды, и пришли звать с собою Аленушку.
Подружка.
Аленушка, подружка,
Пойдем в лес дружно.
Грибы, ягоды найдем,
В кузовочек соберем,
Деду с бабой принесем.
Аленушка.
Дедушка, бабушка!
Отпустите в лес с подружками
Побегать на опушке.
Вволю поиграть,
Ягодочек пособирать.
Веночек сплести,
Вам принести.
Дедушка.
Иди, иди, поиграй,
Да смотри, не отставай.
Отставать не годится,
Недолго и заблудиться.
Сказочница.
Ходят девушки по лесу, собирают ягоды. Деревце за деревце, кустик за кустик – Аленушка и отстала от подруг. Осталась Аленушка одна. Влезла на дерево и стала громко плакать, приговаривать.
Аленушка.
Ау – ау Аленушка,
Ау – ау голубушка!
У дедушки, у бабушки,
Была вучка Аленушка.
Ее девушки в лес заманили,
Заманивши покинули.
Сказочница.
А в это время, мимо дерева проходил медведь.
Медведь.
По лесу долго я гулял,
Но никого я не видал.
Вот это, да! Вот это чудо.
Кто это там сидит на дубе?
Кто это плачет, причитает,
Завет на помощь – я не знаю?
Аленушка.
Я в лес с подружками пошла,
И не заметив, заблудилась,
Медведь.
Слезай девица быстро с дуба,
Я отвезу тебя домой.
Аленушка.
К тебе, медведь я не спущусь,
Я не трусиха, но боюсь.
Меня ты можешь обмануть.
Уж лучше посижу я тут.
Медведь.
Прощай, девица! Мне пора.
Пойду я собирать малину,
Сказочница. Медведь ушел, а Аленушка опять принялась плакать.
Аленушка.
Ау – ау Аленушка,
Ау – ау голубушка!
У дедушки, у бабушки,
Была вучка Аленушка.
Ее девушки в лес заманили,
Заманивши, покинули.
Сказочница. Вдруг из-за куста вышел серый
Волк.
Темным лесом я иду,
И ищу себе еду.
Где ты заяц, отзовись,
На глаза мне покажись!
У меня свело живот,
С голоду помру вот – вот.
(поднимает голову и видит девочку)
Вот, сидит среди ветвей,
Завтрак мой, слезай скорей.
К деду, бабе отнесу,
А потом домой пойду.
Аленушка.
Ах ты хитрый, серый плут,
Я к тебе не слезу,
Волк.
Оставайся здесь одна,
И решай беду сама.
Сказочница. Волк убежал, а девочка опять плачет.
Апенушка.
Ау – ау Аленушка,
Ау – ау голубушка!
У дедушки, у бабушки,
Была вучка Аленушка.
Ее девушки в лес заманили,
Заманивши, покинули.
Сказочница. Бежит мимо лиса.
Лиса.
Слышу плач в густом лесу.
Что случилось – не пойму.
Что ты плачешь деточка,
Сладкая конфеточка?
Аленушка.
От подружек я отстала,
Заблудилась я в лесу.
Очень сильно я устала,
К деду, бабе я хочу.
Лиса.
Не печалься не грусти.
Лучше друга не найти.
Я красавица лиса,
И помочь тебе пришла.
С дерева скорей слезай,
Мне на спину полезай.
Сказочница.
Девочка с дерева сошла, села на спину к лисе, и помчалась лиса с ней на деревню. Прибежала к дому и стала хвостом стучать в дверь.
Лиса.
Тук, тук, тук, поскорей,
Открывайте двери,
Я красавица лиса,
Вам Аленку принесла.
Сказочница. Окрыли дверь дед с бабой, и увидели свою внучку.
Стали девочку обнимать, целовать да умницей называть. Лисичку напоили, накормили и с миром отпустили. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Комментариев нет:

Отправить комментарий