Ребусы

воскресенье, 27 октября 2013 г.

Поющая Репка

И. Берестнева
Действующие лица
Сказочница
Дед Мышка
Бабка Петух
Внучка Кошка
Жучка Репка
Кошка


Оформление сцены:
Деревянная изба, забор, огород, на лавочке сидят Бабка, Внучка и Кошка около крыльца спит собака Жучка.
Сказочница:
Не в каком далеком царстве,
Тридевятом государстве –
Дело было на Руси
Стариков про то спроси
Посидите тихо, детки
Да прослушайте про репку.
Сказка, может, и мала,
Да про важные дела.
Сказка ложь, да в ней намек
Всем хороший даст урок.
Сказочница:
Возле дома огород,
Бабка с внучкой у ворот,
Жучка хвост колечком,
Дремлет у крылечка
На крылечко дед выходит
И такую речь заводит
Дед (выходит из домика, берет лопату)
У меня здоровье крепкое
Посажу - ка нынче репку я
Расти, моя репа, на грядке,
Чтоб все с тобой было в порядке
Бабка, Внучка, Жучка и кошка наблюдают за дедом, затем начинают помогать, поют:
Поливаем репку,
Ждем урожая.
Расти, Расти репка,
Большая - пребольшая.
Расти, репка, сладкая,
Расти, расти крепкая
Радуй Внучку с Жучкою,
Радуй Бабку с Дедкою.
Чтобы всем досталось
Сладенькой репки
(Хоровод, Репка) (Заканчивают работу, убирают инструменты, уходят в дом)
Сказочница:
Землю дружно поливали,
Удобряли и взрыхляли,
Наконец, настал денек.
Появился и росток
Музыка. Выходит петушок (поет)
Кукареку, ко - ко - ко
Солнце в небе высоко
Хорошо мне жить на свете,
Петушком зовусь я Петей (останавливается)
Я шагаю мимо грядок
Здесь кругом у нас порядок
Всюду ползают жучки.
Мушки, мошки, червячки.
Ко - ко - ко! У нас на грядке Все в порядке?
Курица:
Все в порядке!
(покрутились и убежали)
Сказочница:
И как в сказке - то бывает
Репка быстро подрастает
Репка:
Вот и выросла большая,
До чего же хороша я .
Сладкая и крепкая
Называлась репкой я
Петушок:
Ку - ка - ре -ку! Все сюда скорей бегите
Да на чудо поглядите
(из избы выходит Дед) Дед:
Здравствуй, Петечка - дружок
Что ты звонко так поешь!
Голосистый голосок
Ты куда меня зовешь?
(петушок и курочка ведут Деда к репке) Дед:
Вот так репка!
Вот так диво!
И крупна -то!
И красива!
А уж крепкая какая!
Как и вытащу не знаю! (тянет)
Петух:
Ко - ко - ко! Кy - ка - ре - ку!
Поглядите – тянут репку!
Курочка:
Тянут репку? Ко-ко-ко!
Неизвестно кто-кого!
Дед:
Одному ни совладать
Надо бабушку позвать (зовет, Бабушку)
Бабка (из дома)
Погоди. Бегу! Бегу!
И тебе, Дед, помогу. (выходит)
Вместо утренней зарядки
Я пропалываю грядки
Репу вытяну я в миг
То - то будет рад старик
Дед: Ну, старушка! Ещё! Взяли!
Петух - Ко - ко - ко -ко! Ку - ка - ре - ку!
Поглядите, тянут репку!
Курочка: Тянут репку? Ко - ко - ко.
Неизвестно - кто кого!
Репка: (пританцовывает на грядке и поет)
Уважаема в народе
Я расту на огороде,
Вот какая я большая,
До чего же хороша я.
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться.
Бабка: Как тянуть? С какого боку?
Дед: Внучку надо на подмогу
Зовут: Внучка! Внученька!
Музыка:
появляется Внучка поет
Внучка:
Солнечная песенка.
Солнечный денек!
Спел мне эту песенку Петя-петушок
Небо голубое, солнышко на нем
С песенкою звонкой
Вместе мы растем
Внучка: Погодите, Бабка с Дедкой.
Помогу тянуть я репку!
Дед: Становись скорей, тяни! (тянут)
Ну-ка дружно: раз, два, три!
Петух: Ко - ко - ко - ко! Ку -ка - ре - ку! Поглядите, тянут репку!
Курица: Тянут репу?? Ко - ко - ко! Неизвестно кто - кого! (звучит песня репки)
Дед: (Внучке) :Все не с места, вот дела! Ты бы Жучку Позвала!
(внучка зовет Жучку)
Исп. Собачий вальс, с лаем вбегает Жучка)
Жучка:
Что за шум и что за драка?
Я устала, как собака
Я облаяла соседку.
Во дворе так много дела:
Я ни разу не присела
А теперь под самым носом
Репа выросла без спросу.. .
Это что за беспорядки? Гав!
Убирайся, репа, с грядки.
Внучка: Становись за мной. Тяни.
Ну- ка дружно! Раз, два, три
Петух: Ко - ко - ко - ко! Ку - ка - ре - ку! Поглядите, тянут репу.
Курица: Тянут репу? Ко - ко - ко. Неизвестно кто - кого!
Внучка: (Жучке) Разбуди скорее кошку
Пусть потрудится немножко
(Жучка зовет кошку. Появляется Мурка)
Мурка (поет)
По Журналам заграничным
Выбирала я фасон
В этой шубке необычной
Я смотрюсь со всех сторон
От ушей и до хвоста
Кошка - просто красота
Потом что шубка эта
Не одежда, а мечта
Чтоб свои не пачкать лапки
Надеваю я перчатки
И пушистые усы
Причешу я для красы.
Мурка:
Я, Мурка, красивая кошка
Давай помурлычем немножко.
Я с птичьей знакома наукой
Ты против меня ни мяукай
Свои коготки с маникюром
Люблю я показывать курам
Порода моя очень редкая
Какое мне дело до репки?
Жучка (тянут Кошку за лапку)
Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги
И репку тянуть из земли помоги
Мурка: (зрителям)
Признаться должна по секрету. . .
Я рыбку люблю, а не репу.
(Жучка и Мурка подходят к репке. Кошка нехотя встает за Жучкой) Петух: Ко - ко - ко - ко! Ку - ка - ре - ку!
Поглядите, тянут репу!
Курочка: Тянут репу? Ко - ко - ко!
Неизвестно - кто кого! (песенка репки)
Дед: Репка с места не сошла,
Ты бы Мышку позвала.
Кошка: Мышка! Мышка! К нам, иди!
Репка выросла - гляди.
(появляется Мышка, поет)
Я ростом мала,
Зато очень сильна
Сильнее медведя
И даже слона
И мне ваша помощь
Совсем не нужна
Хотите я вытащу репку одна?
Бабка: Ну и хвастунишка маленькая мышка
Мышка: (обижено) Становитесь дружно в ряд
Попросите всех ребят. (в зале)
Вы друзья, нам помогите
Вместе хором посчитайте
Эх, раз, еще раз, репку вытянем сейчас.
(вытаскивают репку)
Петух: Ко - ко - ко - ко! Ку - ка- -ре - ку! Вот и вытянули репку
Внучка: Ай да, Мышка!
Ну, сильна!
Ты и впрямь Сильней слона
Бабка: Одолела репку нашу
Видно, ела много каши!
Мышка: (хвастливо)
Репку вытащила я?
И теперь она моя!
Без труда! В одно мгновенье
Всех зову на угощение
Дед: Мне вам всем заметить нужно

Помогла в работе дружба!

Комментариев нет:

Отправить комментарий