Ребусы

воскресенье, 27 октября 2013 г.

Р.Новокозлова-Комова. Зелёная история (Экологический спектакль)

Экологический спектакль «Зелёная история»

Действующие лица:
Дети:
Заяц-
Волк-
Сорока-
Мышка-
Пожарный-
Дедушка Дуб-
Дедушка Ау-
Вовка-
Пожарный-
Лесничий-
5 скаутов-
Берёза-
Осина-
Сосна-
Ива-


Остальные дети принимают участие в танцах.
(Беззаботно на полянке играют дети-скауты, танец «Весёлая пляска» из 10 человек.
Влетает сорока-почтальон)
Сорока: Телеграмма, телеграмма!
Я летела прямо-прямо,
Никого не замечала,
Не трещала, не болтала,
Прилетела точно я,
Ведь телеграмма срочная!
(передаёт телеграмму детям)
1-й ребёнок : Сообщение из леса
Это очень интересно!
2-й ребёнок (читает) :
«Призываю всех детей
В мой зелёный дом спешите
Непременно приезжайте,
Прилетайте, прибегайте…
С уважением ваш друг
Старый дедушка Дуб»
3-й ребёнок: На такую телеграмму нам нельзя ответить «Нет! »
4-й ребёнок: Оденем рюкзаки на плечи
Пока ещё не вечер,
На помощь деду Дубу,
Отправимся скорей!
(Звучит музыка, дети одевают свои рюкзаки и строем друг за другом маршируя поют первый куплет и припев песни «Вместе весело шагать» В. Шаинского. Пройдя немного по залу останавливаются в раздумье «Куда идти дальше? »)
1-й ребёнок:: Я слышал в детских сказках
Живёт в густом лесу
На гриб похожий в шапке
Старичок-Ау!
2-й ребёнок Быть может и не в сказках,
Он в самом деле есть.
Хочу я предложить вам
Окликнуть его здесь!
3-й ребёнок : Поможет нам дорогу
Он к дубу разыскать.
Дети вместе : Ау! Ау! Дедушка-лесовик,
Поскорее отзовись,
Перед нами появись!
(голос из далека)
Дедушка Ау: Здравствуйте дети!
Лесной вам привет!
Узнали меня
Или, может быть нет?
4-й ребёнок : Ты старичок-лесовичок
Своим глазам не верю!
5-й ребёнок : Лес от лиха охраняешь,
Зла в лесу не допускаешь!
Дедушка Ау: А зачем меня вы звали?
1-й ребёнок : Телеграмма к нам из леса
Прямо в клюве прилетела.
2-й ребёнок: Я, так думаю непросто
Старый дуб завёт нас в гости.
3-й ребёнок: Может что-нибудь случилось
Вот мы и заторопились!
4-й ребёнок: А тропинку к деду Дубу
Нам не просто отыскать,
И поэтому решили
На помощь мы тебя призвать!
Дедушка Ау : Я пришёл на ваш призыв
Помогу я вам в дороге.
Спешу вас в гости пригласить
Ведь устали вы с дороги.
(идёт видеоролик о лесе и на его фоне говорит дедушка Ау)
В своё волшебное царство
Зелёное государство.
В царстве моём есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Есть комары, муравьи, соловьи.
Лес-украшение нашей земли!
Дружат все: птицы, цветы и зверьё,
Очень богатое царство моё!
Что за царство?
Дети вместе : Это лес, полный тайн и чудес!
(массовый танец «Деревья, птицы и звери»)
Дедушка Ау : Есть главные жители в царстве моём,
А как же мы жителей этих зовём?
1-й ребёнок : Это деревья, самые большие растения!
Дедушка Ау! : Что такое дерево? Как оно живёт?
Кто все части дерева верно назовёт?
(ставится магнитная доска и дети берут каждый свою часть дерева. Читаются стихотворения, и понемногу собирается дерево)
1-й ребёнок: Есть у дерева крепкие корни,
Глубоко схоронились в земле,
Чтобы дерево крепко стояло
Чтоб от ветра оно не упало,
Чтобы ветки питаться могли.
2-й ребёнок : Есть ствол, а на стволе кора.
Если жара, укроет кора,
Ну, а если сильный мороз-
Ствол защитит, чтобы он не замёрз!
3-й рёбенок : Словно руки, там и тут
Сучья от ствола растут!
4-й ребёнок: Тонких веток, тонких веток,
Может, сразу миллион!
Листья звонкие на ветках
Шелестят со всех сторон.
5-й ребёнок : А кому-то дерево дом! (ставит на ствол дерева дупло с белкой и в корни норку с лисой)
1-й ребёнок: Полезные вещества в воде растворяются
Ими-то дерево и питается!
5-й ребёнок : Корешками их берёт,
Листьям воду подаёт!
Дедушка Ау : Вы только представьте, какое в лесу разнообразие деревьев…
(«Хоровод деревьев» берёзы, осины, ивы, сосны всех по два. После хоровода становятся на полукруг. Под р. н. м. «Как под яблонькой» шаг в перёд делает одна из берёз)
Берёза: Я деревце российское, я деревце-краса!
Собою украшаю я зелёные леса.
В лесу далеко виден мой белый нежный стан,
С зелёною каймою мой белый сарафан.
И символом российским недаром я зовусь,
Меня увидишь только- и сразу вспомнишь Русь
Дедушка Ау: Проще не найти вопроса, что за дерево?
Дети хором : Берёза!
(Под р. н. м. «Подгорка» шаг вперёд делает одна из осин)
Осина: Всегда от холода трясусь,
Всего-всего в лесу боюсь.
Не берёза, не рябина, я пугливая…
Дети хором : Осина!
(Под р. н. м. «Выйду ль я на реченьку» шаг в перёд делает одна из ив)
Ива: Над рекой склоняюсь,
В речке я купаюсь.
В воду ветви опущу,
Целый день их полощу,
Посмотрите, как красива.
Дедушка Ау :Догадались?
Дети хором : Это Ива!
(Под укр. нар. мелодию «Коло» шаг вперёд делает одна из сосен)
Сосна : У меня длинней иголки чем у ёлки,
Очень прямо я расту в высоту,
Ветки только на макушке
Вверх тянусь я как струна, корабельная…
Дети хором : Сосна!
(Деревья уходят цепочкой друг за другом)
Дедушка Ау : Осмотрели вы мои владения
И пора вам собираться в путь
К дубу идите по тропинке
У кустарника советую свернуть,
Будьте осторожны,
Идти совсем немножко.
(Занавес закрывается, меняются декорации на горелый лес и поникший дуб. Дети в это время отправляются в путь, идут строем и при этом говорят)
Дети хором : Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два,
Кто шагает дружно в ряд?
Защитников леса весёлый отряд!
(Занавес открывается, и дети останавливаются в ужасе, увидев чёрную траву и обгорелый дуб.)
1-й ребёнок: Это что ещё за ужас?
2-й ребёнок: Что случилась здесь ребята?
3-й ребёнок : Видя это-хочеться плакать!
4-й ребёнок: (обращаясь к дубу) А вот и тот, кто просит о помощи.
Дуб: Я дерево могучее, я леса санитар,
И знает это дерево любой- и стар и мал.
Росту до самой старости и сто, и двести лет,
Мой ствол, большой могучий, ты не обхватишь, нет,
Любому дам я силу, и всем конечно люб.
Меня узнали дети, дети, ведь я – могучий Дуб.
Дети вместе : Здравствуй великий Дуб!
5-й ребёнок : Что же здесь произошло,
Почему вокруг так мрачно?
Дуб : Расскажу вам обязательно,
Только слушайте внимательно!
(Звучит грозная музыка и на её фоне голос за кадром)
Голос : Бом-бом-бом!
Начинается погром!
Выезжали на природу,
Выезжали на природу
Сколько здесь в лесу народу.
Здесь костёр и там костёр,
Банки, склянки, всякий ссор.
(танец «Огня и мусора» после танца сразу выбегает заяц)
Заяц: Боже мой, кругом огонь,
От него бегу бегом.
А куда бежать, куда?
Где же речка, где вода?
Кедр горит, горит сосна
От дыма речка не видна
И нельзя уже дышать
Ах, куда же мне бежать!
(Мечется в страхе по залу, выбегает мышка)
Мышка : У меня нора сгорела
Я в ней зимовать хотела,
Запасла зерна, орехов.
Нет, теперь мне не до смеха.
(мышка плачет, выходит, прихрамывая, задыхаясь и кашляя волк)
Волк (хрипло) : Я задыхаюсь, я пропал…
Чуть прямо в пламя не попал.
Вот шерсть дымится, хвост облез,
Кто? Кто поджёг наш чудный лес?
От дыма и огня бегу,
Сил нету, больше не могу!
(волк падает на пол и стонет, влетает сорока)
Сорока : Я знаю, знаю, знаю!
Я ведь везде, везде летаю!
Я видела, узнала я
Кто лес поджёг, друзья!
Все звери : Кто? Скажи скорей,
Кто не жалеет нас зверей?
Сорока: Люди то всему виной,
Что отдыхали здесь толпой.
Да и Вовка из 172-й
А может и из первой
Да он со спичками играл наверно.
Заяц (возмущённо) :
Боже мой, какой кошмар!
Ниже пояса удар!
Человек поджёг наш лес!
Как он мог? Какой подлец!
Мышка (плача) :Кто поможет нам теперь?
Пропадёт в лесу ведь зверь.
И деревья все сгорят
И кусты. Да всё подряд!
(слышен крик «Отпусти меня! Я не хотел! » на сцену выходят юный пожарный и лесничий, который толкает вперёд Вовку)
Пожарный: Ах ты гад, ах ты подлец!
Ты зачем поджёг наш лес?
Как ты мог с огнём играть?
Где теперь животным жить?
Будем мы тебя судить!
(звери подбегают к Вовке и хотят его бить, он защищается и кричит)
Вовка: Ну, простите вы меня!
Нет в лесу уже огня,
Я его уж потушил
Воды с речки наносил.
Мне помог один лесничий
И пожарный подоспел
Но теперь, клянусь, не стану
Честно, братцы, без обмана.
Я и сам трясусь от страха,
Прогорела вот рубаха.
Даст отец ремня мне дома
Вам это не знакомо…
1-й ребёнок : Лесничий, кто это такой?
Сорока : Сейчас мы вам расскажем.
Заяц : Вот дом стоит в густом лесу,
А в нём живёт лесничий.
Он здесь не сторожит лису
И не стреляет дичь он.
Мышка : С рассветом раньше всех встаёт
Шагает в чащу смело.
И начинается обход-
Лесничий занят делом.
Волк : Ни браконьерам, ни ворам
Нигде не даст слабинку,
Убережёт от топора
Берёзку и осинку.
Сорока: Пушистых ёлочек отряд
Спасёт под новый год он.
Подкормит диких он зверей-
Вот в чём его работа.
Заяц: Он охраняет лес, а с ним
И дятла, и сороку-
Им без лесничего, одним,
Пришлось бы очень плохо.
Мышка : И лось, мохнатый великан,
И белки озорные
За ним гуляют по пятам,
Как будто бы ручные.
Волк: Все муравейники сочтёт,
Что на дворцы похожи.
Им от лесничего почёт-
Ведь лес спасают тоже.
Сорока: Ещё разводит грядки он,
На них же-что за диво! -
Малышка-ель, и крошка клён,
И маленькая ива.
Пожарный: Он их растит, чтоб превратить
Когда-то в лес шумящий,
Чтоб нам с тобой потом бродить
В тени прохладной чащи!
(все уходят кроме детей, дуба и лесничего)
Лесничий: О твоей беде я знаю,
Всё сейчас мы вмиг исправим,
Саженцы дубков посадим
Будет снова зелен лес.
А ребята мне помогут
Превратить всё это в блеск.
И погибшие дубочки
Вновь пробьют свои росточки.
(дети убирают мусор, и высаживают саженцы. После этого танец «Молодых дубков». После танца выходят все персонажи)
Сорока: Почему берёза плачет?
Вот задача так задача!
Только я ответ узнала
Мне берёза рассказала,
Что апрельским днём весенним
Бродят в роще чьи-то тени.
Не с палитрой и кистями-
С топорами и ножами.
Не природу рисовать-
Сок у дерева собрать
Захотели злые люди.
Что же с белой рощей будет?
Волк: Почему же ёлка плачет?
Вот задача так задача!
Может, просто от того,
Что под каждый новый год
В лес приходит дровосек,
Стряхнув с красавиц снег,
Рубит их, бросает в кузов,
А затем машина с грузом
Едет в город, в магазины,
Где с игрушками витрины.
Но они -не в радость елям.
Им холодные метели
И полезней, и приятней.
Люди! Разве не понятно?
Пожарный : Почему природа плачет?
Вот задача так задача!
Но решить её должны мы,
Ведь природа так ранима!
Лесничий: Но она и беспощадна
К тем, кто ей вредит нещадно.
Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица с небом, как поле с плугом,
Как ветер с морем, трава с дождём,
, Как дружит солнце со всеми нами
Давайте будем к тому стремиться
Чтоб нас любили и зверь и птица
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
Пожарный: Злой огонь – огонь войны
От безжалостного жара
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны.
Дуб : Так давайте помнить это
В зимний день, а так же летом.
Ведь мы все – её частица:
Человек, и зверь, и птица.
Каждый в праве повторять:
Все вместе: Ты, природа, - наша мать.
Нам тебя оберегать
И в обиду не давать.
Исполняется финальная песня «Лесные жители» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой

Комментариев нет:

Отправить комментарий