Ребусы

воскресенье, 27 октября 2013 г.

Кто спасёт Колобка

В. Хоменко
Кукольный спектакль «Кто спасет Колобка»
Роли: Дед, Бабка
Куклы: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.
Действие первое.
На переднем плане слева деревенский дом, скамейка, деревья. Из-за деревьев справа выходит Дед с вязанкой хвороста и идет к дому. На середине сцены останавливается и кладет вязанку на скамейку.


Дед:
Ох, умаялся! Устал! Я сегодня рано встал,
Своей бабке угодил, в лес за хворостом сходил.
Много переделал дел, а покушать не успел.
Бабка, скоро ли обед?
Бабка выходит из дома, забирает хворост и снова скрывается в доме.
Бабка:
Как пойду я, как пойду по сусекам помету!
Соберу муку в совок, испеку нам колобок!
Бабка скрывается в доме, возвращается с миской, ставит ее на стол. Из-за деревьев справа выходит Дед с коромыслом, подходит к Бабке. Наливает в миску воды из ведра. Бабка начинает месить тесто.
Бабка:
Вот вода, и вот мука (насыпает) Что ж испечь мне?
Дед: Колобка!
Бабка лепит колобка и уносит его в дом. Затем Бабка выносит Колобка на крыльцо.
Бабка:
Вот смотри-ка с пылу с жару. Скоро сядем к самовару.
И, как водится, вдвоем с колобком чайку попьем.
Дед хочет его взять, но обжигается.
Дед:
Ай! Ай! Ай! Колобок, не обжигай!
Бабка:
Подожди еще немножко, пусть остынет на окошке.
(ставит Колобка на окошко)
Мы ж, пока он спустит жар, подогреем самовар.
Дед с Бабкой скрываются в доме.
Колобок (начинает двигаться и говорит испуганно) :
В печке чуть не засушили, а теперь и съесть решили.
Ждать я долго не могу, я из дома убегу!
Колобок спрыгивает с окошка. Бабка и дед выходят из дома.
Бабка (изумленно) :
Дед, смотри, он укатился, с нами даже не простился!
Может быть, пойдем по следу?
Дед:
Все! Остались без обеда!
Полно, бабка, не шути, колобка нам не найти!
И куда теперь пойдет?
Бабка:
Пропадет он, пропадет! Кто его теперь спасет?
А все ты, злой и бездушный! (грозит кулаком Деду)
Дед:
Колобок наш непослушный.
Нет моей ни в чем вины. Лучше, испеки блины! (Уходят)
Действие второе разворачивается на ширме.
На переднем плане слева и справа несколько деревьев.
Из-за деревьев слева выкатывается Колобок.
Колобок напевает:
Я по коробу скребен, по сусеку я метен,
У меня румяный бок, я – веселый Колобок!
Навстречу Колобку из-за деревьев справа выходит Заяц.
Заяц:
Любит серенький зайчишка бегать по лесу вприпрыжку!
Ушками все слушать, зубками все кушать!
Заяц видит Колобка.
Колобок: Заяц?
Заяц:
Заяц! Заяц! Длинноухий побегаец,
Я от страха весь дрожу, и тебе сейчас скажу:
Ты зачем меня пугаешь? Мне под ноги попадаешь?
А за это, между тем, я тебя возьму, и съем!
Ты же свеженький совсем, погоди, тебя я съем!
Колобок отпрыгивает в сторону.
Колобок:
Ты не ешь меня, Зайчишка, косоглазый мой плутишка,
Ты морковку жуй свою, лучше я тебе спою.
Песенка Колобка:
Я по коробу скребен, по сусеку я метен,
У меня румяный бок, я – веселый Колобок!
Не хочу я быть обедом, я ушел от бабки с дедом!
Я не попаду в беду, от тебя, Косой, уйду!
Гоняйся хоть за мной пол - дня, не догонишь ты меня!
Колобок быстро катится мимо Зайца и исчезает за деревьями справа. Заяц бежит за ним.
Заяц:
Стой! Ты, глупый, Колобок! Попадешься на зубок!
Ой, несчастный, пропадет! Кто его теперь спасет?
Через некоторое время Колобок снова появляется из-за деревьев слева.
Колобок напевает:
Я по коробу скребен, по сусеку я метен,
У меня румяный бок, я – веселый Колобок!
По тропинке между сосен, мимо елей и рябин,
Я качусь, веселый парень, но совсем - совсем один.
Полежу –ка я часок, вот ракитовый кусток. (останавливается под кустом, где спит Волк)
Под кустом спит и громко храпит Волк.
Колобок: Ой, наткнулся я на Волка, тот храпит довольно громко.
Волк просыпается.
Волк:
Ничего с утра не ел, оттого я и храпел.
Ой, не верю я глазам, что обед пришел мне сам.
Какой вкусный, Колобок, и румяный дюже,
Значит, будешь на обед, а потом на ужин.
Ну, дружище, Колобок, мне попался на зубок!
Я сейчас без лишних слов, съем тебя, и будь здоров!
Колобок:
Что ты серый, не спеши! И меня ты не смеши!
Лучше песенку послушай, а потом тогда реши.
Песенка Колобка:
Я по коробу скребен, по сусеку я метен,
У меня румяный бок, я – веселый Колобок!
Колобок:
Не хочу я быть обедом! Я ушел от бабки с дедом,
Ты меня бы не пужал, я от Зайца убежал!
Догонять меня без толку, убегу я и от волка!
Волк вдогонку кричит Колобку:
Пропадет ведь ни за что! Кто ж спасет теперь его?
Колобок быстро катится мимо Волка и исчезает за деревьями справа. Волк убегает за ним. Колобок снова появляется из-за деревьев слева.
Колобок напевает:
Я по коробу скребен, по сусеку я метен,
У меня румяный бок, я – веселый Колобок!
Колобок:
Покачусь я, Колобок от Волчища наутек,
Прямо в рощу, где Медведь мед с малиной любит есть.
Колобок оглядывается:
В чаще сыро и темно, ох, устал уже давно.
В куст малиновый сверну, и немножко отдохну.
Звучит шум веток, треск сучьев деревьев. Выходит Медведь.
Медведь:
Всюду слышно веток треск- сам хозяин леса здесь.
Я по ягоду собрался, очень я проголодался.
Очень - очень есть хочу, Колобка я проглочу.
Колобок, Колобок, круглолиц и толстобок,
Я давно голодный здесь и тебя хочу я съесть!
Колобок:
Эх, ты, батюшка Медведь! Хватит ныть здесь и реветь!
Лучше песенку послушай и малину дальше кушай.
Песенка Колобка:
Я по коробу скребен, по сусеку я метен,
У меня румяный бок, я – веселый Колобок!
Колобок:
Не хочу я быть обедом! Я ушел от бабки с дедом,
Ты меня бы не пужал, я от Зайца убежал!
Догонять меня без толку, убежал я и от Волка.
Я не попаду в беду, от тебя, Медведь, уйду!
Колобок быстро катится мимо Медведя и исчезает за деревьями справа.
Медведь бежит за ним и кричит:
Если попадешь в беду, позови, я помогу!
Медведь скрывается за деревьями. Колобок снова появляется из-за деревьев слева.
Колобок:
Я по коробу скребен, по сусеку я метен,
У меня румяный бок, я – веселый Колобок!
Укатился Колобок у медведя из-под ног.
Ох, домой- домой хочу - да тропинки не найду.
Ох, устал, совсем устал, все бока себе намял.
Еле - еле я качу, отдохнуть скорей хочу.
Колобок натыкается на Лису.
Колобок: А в кустах уже засада (отскакивает от Лисы)
Выходит Лиса и говорит в сторону.
Лиса:
Так тебе, дружок и надо!
Я давненько здесь сижу, и во все глаза гляжу.
Вкусный запах Колобка чую аж издалека.
Ты такой румяный парень, словно в маслице обжарен.
Поспеши сюда, дружок, очень вкусный Колобок!
Колобок:
Я – веселый Колобок, у меня румяный бок.
Ты, подруга, не хитри и домой меня пусти,
А за это я спою тебе песенку свою!
Песенка Колобка:
Я по коробу скребен, по сусеку я метен,
У меня румяный бок, я – веселый Колобок!
Я от Бабушки ушел и от Дедушки ушел,
И от Зайца ушел и от Волка я ушел,
От медведя я ушел.
Колобок:
И от тебя, Лиса-Плутовка я убегу так ловко-ловко!
Лиса:
Колобок, колобок, мой румяный дружок.
Сладко песни распеваешь, только сказки ты не знаешь.
В сказке глупый Колобок мне попался на зубок.
Ам! И нету Колобка! (хохочет)
Колобок пятится:
Мне пора, Лиса, пока!
Я хочу домой вернуться - да дороги не найду.
Лиса с хитростью:
Да! Тебе я помогу! Покажу дорогу к дому!
Лиса говорит тихо:
Не к тому (показывает на дом бабки с дедом, а вот к другому (указывая на свой дом)
Колобок:
Ты, подруга, не хитри и домой меня пусти.
Лиса:
Я дорогу укажу, только на ухо скажу.
Чтобы все скорей расслышать, сядь, дружок ко мне поближе! Ты не бойся, не дрожи, про себя мне расскажи.
Колобок начинает хвастаться.
Колобок:
Не хочу я быть обедом! Я ушел от бабки с дедом,
И от Зайца убежал. Волк мне тоже угрожал.
Я его не испугался, и Медведю я не дался!
Я не попаду в беду, от тебя, Лиса, уйду!
Лиса (вкрадчиво) :
Славно, милый, ты поешь, жаль, что слов не разберешь.
Сядь ко мне на язычок, про румяный спой бочок.
Колобок поет:
Я по коробу скребен, по сусеку я метен,
У меня румяный бок, я – веселый Колобок.
Лиса:
В назиданье детям всем, Колобочек, тебя съем.
Не послушал Бабку с Дедом, будешь мне теперь обедом.
Если б дома ты сидел, то никто б тебя не съел.
Лиса набрасывается на Колобка.
Колобок кричит:
Звери, братцы, помогите, от Лисы меня спасите!
Из – за кустов выбегает Зайчик.
Заяц:
Вы слыхали про лису? Нет хитрей ее в лесу.
Ах, ты, глупый Колобок, вот попался на зубок.
Выходит Волк.
Волк:
Ты ушел от бабки с дедом, не хотел ты быть обедом?
Похвалялся на ходу, вот теперь попал в беду.
Выходит Медведь.
Медведь:
Полно Колобка ругать, надо парня выручать.
И Лисицу за проступки надо взять и наказать.
Медведь с Волком и Зайцем окружают Лису.
Заяц:
Я хоть трус и всех боюсь, но с Лисою я сражусь.
Потому что есть друзья, сразу стану смелым я.
Отпусти ты Колобка, дам тебе я тумака. (показывает кулак)
Волк:
Колобочка есть нельзя, это правильно, друзья?
На тебя как нападу, шубку новую помну.
Медведь:
Надо, Лисонька, дружить, а не злиться и хитрить.
Опусти –ка Колобка, а не то, помну бока.
Убегай скорей Лиса в свои дикие леса.
Колобок теперь нам друг…
Все звери хором: Это знайте все вокруг!
Лиса убегает и кричит:
Лиса:
Колобочек мне не нужен, побегу искать я ужин! (убегает)
Колобок:
Вот спасибо вам, друзья, от Лисы спасли меня!
Если б не были вы смелы, то Лиса меня бы съела.
Заяц с укоризной:
Если б глупый Колобок не пошел гулять в лесок…
Волк с укоризной:
Не дразнил лесных зверей, а дорогой шел своей…
Медведь:
Ничего б не приключилось, и беды бы не случилось.
Звери, братцы, все втроем Колобка домой сведем.
Все идут друг за другом и поют песню о дружбе. Звери доходят до края ширмы, как будто к дому Бабки с Дедом и уходят, оставляя одного Колобка.
Из дома выходит Дед с Бабкой.
Бабка:
Дед, смотри-ка, Колобок!
Дед:
Вот набегался, дружок.
Бабка:
Про обиды позабудем и тебя мы есть не будем.
Дед:
Лучше с нами ты живи, своей песней весели.
Колобок поет свою песню, Бабка танцует, Дед играет на ложках.
Бабка берет Колобка с ширмы в руки.
Бабка:
Сказка ложь да в ней намек.
Дед:
Вам, ребятушки урок.
Вместе: Надо дружбой дорожить, и всегда послушным быть.
Все артисты из-за ширмы выходят на общий поклон.
Песня о дружбе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий