Ребусы

пятница, 25 октября 2013 г.

Муха-цокатуха

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, 1 стол, диванчики, кресла, бутафорские грибы, цветы, самовар, посуда, костюмы к спектаклю, цветы для Мухи, красные сапожки, бочонок с «мёдом», верёвка, фонарик, барабан.
Действующие лица:
взрослые: ведущие
дети: Муха, Пчела, 4 Бабочки, 2 Божьи коровки, Паук, Комар, 2 Жука, Кузнечик



Сцена 1
Звучит сказочная музыка.
Девочка грустная сидит на стульчике с игрушкой.
Ведущий
Что случилось? Ты скучаешь?
Отчего ты не играешь?
Девочка (грустно)
Надоели куклы, мишки.
Ведущий
Так давай заглянем в книжку.
Я сейчас начну читать,
Перестанешь ты скучать.
Начинает читать раскрытую книжку.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Девочка (удивленно)
Муха по полю пошла?
Муха денежку нашла?
(Радостно.)
Вот бы в сказке побывать,
Вот бы в сказку поиграть,
Вот бы Муху повидать.
Ведущий
Только в детстве так бывает:
По волшебному пути
Со страниц обычной книжки
Можно в сказку вдруг войти.
(К девочке)
Помогу тебе сейчас,
Ты станешь бабочкой у нас.
Надевает крылышки, шапочку с усиками.
Вот и славно, дружок,
Ты теперь не девочка,
Ты легкий мотылек.
Страницу я переверну,
Тебя в сказку отпущу.
Девочка
Открылись в сказку двери,
Ждет чудо впереди. (Кружится.)
Ведущий
Шагай вперед смелее!
Счастливого пути!
Машет рукой, девочка убегает.
Сцена 2
Звучит музыка, появляется Муха.
Муха: Ах, какой чудесный день!
Встать с постели мне не лень.
Приглашу я в дом гостей,
Угощу их повкусней.
Схожу-ка я на базар
И куплю большой самовар.
Чай для гостей заварю
И пампушки с вареньем куплю.
Солнце светит так прекрасно,
На душе светло и ясно.
По тропинке я пойду,
Песню радостно спою.
На обед я свой воскресный
Соберу букет чудесный.
Буду ждать гостей своих,
Стол накрою я для них
(Останавливается, видит монетку)
Ах, смотрите, там что-то лежит
И на солнышке ярко блестит.
Пойду поближе, посмотрю внимательно.
Это же монетка! Ах, как замечательно!
Я слышу ярмарки весёлой голоса,
Скоморохи там творят любые чудеса.
Уходит с денежкой.
Сцена 3. Ярмарка
Звучит русская народная музыка. Входят дети-насекомые с товаром.
1. Пчела - несет бочку меда.
2. Жук - самовар.
3. Кузнечик - фонарик.
4. Ведущая1- карусель с лентами.
5. Божья коровка - сапожки.
Зазывают на ярмарку (ведущие по очереди) .
1. Ярмарка! Ярмарка!
Эй, поспевай, товар выбирай!
Монет не забудь!
2. Не скупись, честной народ,
Коль есть деньги лишние!
1. Спешите на базар,
Посмотрите на товар!
2. Подходите, выбирайте,
Что хотите, покупайте,
Что угодно для души,
Вместе: Все товары хороши!
Идут покупатели (парами, по одному, выбирают товар: жук, бабочки, божья коровка) .
Блошка
Покупайте-ка на ножки
Новые сапожки!
Каблуками застучите -
Затанцуют ножки!
Пчела
Жу-жу-жу-жу!
Вы послушайте пчелу
Мой сладкий мед, душистый мед -
Покушайте прошу!
Жук
Самовар, самовар
Кому надо самовар? Ведущая 1 (вынося карусель с лентами)
Нынче ярмарочный день -
Подходи кому не лень,
Ты хоть молод или стар -
Выбирай любой товар.
Дети встают в круг, держась за ленты карусели. "Катаются" на карусели
На фоне музыки Муха-Цокотуха с денежкой в руке идет по базару, рассматривает товар. Муха-Цокотуха подходит к самовару, рассматривает его и покупает (т. е. отдает продавцу денежку).
Муха покупает самовар.
Муха
Я купила на базаре
Самовар большой сейчас.
Приходите все букашки -
Приглашаю в гости вас.
Нынче Муха-цокотуха именинница!
Жду вас нынче вечерком! (убегает за кулисы)
Сцена 4
Ведущая1: (Звучит фанфарная музыка)
Усачи - трубачи!
Громче трубы трубите
И на праздник гостей зовите.
А вы, тараканы!
Бейте громче в барабаны!
Музыку весёлую на весь свет включай,
Муха- Цокотуха всех зовёт на чай!
Ведущая2: Пусть наше приглашенье
Долетит до всех,
Ждёт вас радость, угощенье
И весёлый звонкий смех!
Все участники уходят за кулису. Появляется муха.
Песенка Мухи-цокотухи.
1. Я, Муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня именинница.
2. Я ходила на базар
И купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
3. Я, Муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо,
У меня для гостей, гостей
Много вкусных сластей, сластей.
Накрывает на стол.
Звучит музыка «Вальс". Прилетают бабочки.Танцуют.
Бабочки: (поют) 1. Мы Бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летаем по полям,
По рощам и лугам.
2. Мы – бабочки-шалуньи,
Веселые игруньи.
Летать не устаём
И песенки поём.
Бабочки: Мы со всех родных лугов,
Принесли тебе цветов. (Дарят.)
(хором) : Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Муха: Спасибо, спасибо! Мои дорогие!
Садитесь за стол – самовар готов!
Бабочки: Очаровательно!
Замечательно!
Садятся за стол.
Муха. Бабочки–красавицы,
Кушайте варенье.
Или вам не нравится
Мое угощенье?
Бабочки. Ах, варенье, ах, варенье,
Это просто объеденье.
Наши усики и щеки
Утопают в сладком соке.
Звучит музыка, появляются Божьи коровки и Пчела, в руках сапожки.
Божьи коровки и Пчела (поют)
Здравствуй Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Мы со всех родных лугов
Принесли тебе цветов!
Пчела: Я соседка - Пчела,
Тебе меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
(передает Мухе цветы и банку с медом)
1-Божья коровка: Ты прими от нас сапожки!
2- Божья коровка: А сапожки не простые,
В них застежки золотые!
(передают Мухе по сапожку)
Муха: Спасибо, спасибо!
Сапожки на диво!
Садитесь за стол, самовар готов!
Садитесь вот тут, скоро еще гости придут.
Божьи коровки садятся за стол.
Божьи коровки
Мухино варенье -
Просто загляденье.
Просто объеденье,
Ваше угощенье.
Музыка - появляются Жучки с подарками, дарят Мухе.
Жуки. Поздравляем от души,
Вы сегодня хороши!
Муха
Проходите, не стесняйтесь,
Ешьте, ешьте, угощайтесь.
Посмотрите, какие
Испекла пироги я.
Жуки (поочередно)
Очаровательно!
Замечательно!
Чудесно!
Прелестно!
Муха
Прошу за стол садиться,
Чайку напиться. (Разливает чай.)
Спасибо! Спасибо!
Мои дорогие,
Самовар шумит -
Всех нас чаем угостит.
Муха и гости пьют чай.
Ведущая 1: Тут и сливки, и конфеты.
И чего тут только нету!
Мармеладки, шоколадки,
И орехи, и помадки!
Пряник мятный, ароматный,
Удивительно приятный!
Раздаются звуки страшной музыки. Гости замирают от испуга.
Появляется Паук. Накидывает верёвку на Муху и обматывает вокруг неё.
Сцена 5
Ведущая 2: Что случилось? Что случилось?
Всё вокруг переменилось.
Злой Паук на праздник пришёл
И бедную Муху паутиной оплёл.
Муха криком кричит, надрывается,
А злодей - то молчит, ухмыляется.
Паук: поёт Я злой паучище,
Длинные ручищи!
Я за мухой пришел
Цокотухой пришел.
(говорит) Меня к чаю не позвали,
Самовар не показали.
Я вам это не прощу,
Тебя, Муха, утащу!
Муха: Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Паук: Я злой паучище,
Длинные ручищи!
Я всех мух погублю
В паутину их ловлю.
Ведущая 1: Но все гости испугалися
И по всем углам разбежалися.
А Кузнечик, а Кузнечик,
Ну, совсем как человечек
Прыг-скок, под кусток и молчок!
Ведущая 2: А бедная Муха с Пауком сражается
И кричит, и кричит, надрывается.
Паук опутывает Муху верёвкой
Ведущая1: Что же делать? Как же быть?
Муху как освободить?
Ведущая 2: Слышу, кажется, летит
Комарик удалой,
По виду боевой.
Паука он победит,
Муху бедную освободит.
Музыка. Летит Комарик с фонариком.
Комар: (поёт) Я Комар - храбрец,
Удалой молодец.
Где Паук? Где злодей?
Не боюсь его когтей.
Паука я не боюсь -
С Пауком я сражусь.
(Сцена сражения с Пауком. Комар побеждает. Паук уползает Комар распутывает Муху.)
Комар. Я тебя освободил?
Муха. Освободил!
Комар. Я злодея погубил?
Муха. Погубил!
Комар. А теперь, душа-девица,
Вместе будем веселиться!
Все букашки: Слава, слава комару- победителю!
Комар: Эй, сороконожки
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Все букашки исполняют финальную песню
1. Бом, бом, бом, бом!
Пляшет муха с комаром,
А за нею клоп-клоп
Сапогами топ-топ.
2. Стрекоза-щеголиха
С муравьём танцует лихо.
Сам усатый таракан
Громко бьёт в барабан
3. Тара-ра, тара-ра, заплясала мошкара.
Веселится народ
Пляшет песни поёт.
Хвалит смелого, лихого,
Удалого комара (2 раза)
4. Бом, бом, бом, бом!
Пляшет муха с комаром,
А за нею клоп-клоп
Сапогами топ-топ.
5. Пляшут бабочки-шалуньи,
Машут крыльями игруньи.
Пчелка с блошкой обнялись,
Словно ветер понеслись.
6. Нынче Муха-Цокотуха –именинница – 2 раза
Финальный общий танец.
Ведущие (по очереди) на фоне финального танца
Тили - тили – тили-бом,
Пляшет Муха с Комаром.
Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара
Веселится народ
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого Комара.
Ведущие: (вместе) Будет, будет мошкара
Веселиться до утра!

Комментариев нет:

Отправить комментарий