Ребусы

воскресенье, 27 октября 2013 г.

Праздник Помидора, или в гостях у бабушки

Т.А. Викторова
Материал к празднику: Входной билет – помидор. Декорации – забор огорода, калитка, осенние листья, осенние букеты. Карамель для призов. Посуда для чаепития. Компьютерная презентация “Осень”. Музыка, мультфильмы.
Действующие лица: Ведущая, Бабушка Глаша, Помидор, Капуста, Морковь, Солнышко, Свекла, Чеснок, Огурец, Лук, Картофель, Ворона, Крот, Дождинки.
Дети перед праздником получают телеграмму из деревни, от бабушки: "Дорогие дети! Приезжайте ко мне в гости. Осенью у нас так красиво. Жду вас. До встречи! Бабушка Глаша".


Ведущая.
Ребята, давайте поедем к бабушке в деревню, навестим ее? Садитесь все в поезд и поехали.
Дети строятся "паровозиком" и "въезжают" в зал под песню "Паровоз". Размещаются по местам.
Ведущая. (показывая на кадры из презентации)
Осень — красивое время года! Все деревья в саду, во дворе и в лесу стоят с разноцветными листьями, как будто принарядились к празднику.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Полюбуйтесь — маскарад!
Лес меняет свой наряд.
Стал зеленый сарафан
В красной, в желтой краске,
А цветной ковер полян
Радует нам глазки.
Бабушка. Здравствуйте, внучата. Молодцы, что приехали. Посмотрите как я живу.
А чего только в огороде у меня не растет! А какие подсолнухи! У вас таких не найдешь. Давайте, я вам покажу их, таких вы еще не видали.
Подошла к калитке. Не открывается.
Бабушка Что же делать? Не уж-то петли заржавели?
(Обращается к Солнышку). А это кто к нам пришел?
Солнышко.
Здравствуйте, а вот и я!
Все узнали вы меня?
Я — целый день горящее,
Приложение 5
Театрализованная деятельность
По всей Земле светящее.
От меня бывает жарко —
Я свечу ужасно ярко:
Береги свои глаза —
На меня смотреть нельзя!
Ведущая.
Ребята, кто же пришел к нам?
Солнышко.
Я недаром к вам пришло,
Я подарки принесло!
Мне Осень вот эту корзинку дала!
Я глянул в корзинку, ну и дела!
Смотрите, ребята, листья цветные…
Листья цветные, но непростые!
Осень загадки на них написала,
Этих загадок не так уж и мало!
Ну-ка, сяду я на стульчик,
Вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадки.
Кто смышленый? Погляжу.
Садится на стульчик, достает загадки на листочках и зачитывает.
Орехи в земле – листья наружу. (Картофель)
Над землей трава, под землей алая голова. (Свекла)
Красная девица росла в темнице. (Морковь)
Рос ребенок – не знал пеленок. Стал стариком – сто пеленок на нем. (Капуста)
Сидит баба на грядках вся в заплатках; кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет. (Лук)
Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой. (Огурец)
Торчит на грядке зеленая ветка, а на ней – красные детки. (Помидор)
Сидит Федосья, распустивши волосья. (Лук)
Кругла, да не луна, с хвостом, да не мышь, красна, а не девица. (Свекла)
Под дубком, дубком свернулся клубком и с хвостиком. (Репа)
Красный сапог в земле горит. (Свекла)
Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
Что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на голове? (Редиска)
Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)
И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом. (Картошка)
У меня есть тоже перья, но не птица и не зверь я, я вам самый лучший друг, я простой зеленый… (Лук) .
Щечки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый. А рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редиска) .
Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
Как на нашей грядке выросли загадки – сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)
Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)
Удивительное солнце: в этом солнце сто оконцев, из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат. (Подсолнух)
Солнышко уходит, а калитка открывается.
Приложение 5
Театрализованная деятельность
Бабушка. Вот видим мы наш огород
Водой он свежею полит.
О нем заботится, народ –
Окучивает, полет.
Лежат здесь окна на земле.
Блестят на солнце стекла.
Под ними лук растет в тепле,
Редис, морковь и свекла.
Смотрите, свежий огурец
Бочком растет на грядке.
Меж листьев прячется, хитрец,
Играет с нами в прятки.
Вот, помидоры, вот салат,
А вот укроп кудрявый.
Здесь овощей не заглушат
Разросшиеся травы.
Ведущий. На даче у бабушки домик стоит,
Прозрачною пленкою сверху накрыт.
Но бабушка с дедушкой в нем не живут,
В домике том помидоры растут.
Чтоб ни случилось с погодой весной,
Домик укроет и в холод и в зной.
Бабушка. А вы знаете, почему помидор красный?
"Сказка о том, почему помидор стал красным". (Автор Фартутдинова Е. В.) .
Ведущий.
В давние времена жили на одном огороде овощи.
По одному, каждый со своей песенкой, пританцовывая выходят овощи и представляются.
Капуста.
Я — капуста тугая,
В супе, в борщике вкусна я.
Бурачок.
Ну, а я — бурачок,
Розоватый бочок,
В огороде уродился,
С овощами подружился.
Бурачок, бурачок,
Розоватый бочок.
Приложение 5
Театрализованная деятельность
Чеснок.
А я — братец-чесночок,
Припекаю язычок,
Всех микробов убиваю,
Вас от хвори защищаю.
Морковь.
Я морковка всем на диво:
И румяна и красива.
Огурец.
Я огурчик наливной.
Кто полакомится мной?
Лук.
Я сердитый лук, ребята,
Витаминами богатый,
Хоть и слезы вызываю,
Но от гриппа защищаю.
Картошка.
Нет обеда без картошки —
Ни жаркого, ни окрошки.
Все картошку уважают.
Кто из вас меня не знает?
Помидор.
Помидор я вкусный, сладкий,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
Я расту на этой грядке,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
Все овощи.
Огородная семейка,
Все на грядки поскорей-ка!
Весело здесь! Весело здесь!
Ведущая.
Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Приложение 5
Театрализованная деятельность
Помидор.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее,
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!
Огурец.
Слушай, это просто смех —
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук.
Не поймет никак он, братцы, —
Некрасиво задаваться.
Ведущая.
А помидор все свое твердил.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее,
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!
Овощи (хором) .
Хвалился, хвалился
И с куста свалился!
Ведущая.
В это время на огород пришли ребята, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяли, а помидор не заметили.
Овощи уходят. "Летит" мимо ворона.
Ворона.
Кар! Кар!
Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен.
Ведущий.
Стыдно стало помидору, заплакал он… и покраснел от стыда.
Помидор.
Вы меня, друзья, простите,
Вы с собой меня возьмите.
Приложение 5
Театрализованная деятельность
Ведущая.
Услышали эти слова ребята-огородники, сжалились над помидором, пришли и взяли его с
собой. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными. А все овощи никогда между собой не ссорятся. Живут весело и дружно.
Бабушка.
Посадила я на грядке
Лука целых три десятка.
Были луковки так мелки,
Поместились все в тарелке.
Урожай пришла копать:
Лук наш вырос – не узнать!
Уж тарелка им мала,
Не хватает и ведра.
Картофель.
Картошку знает стар и млад,
Картошку любят дети.
Готовит мама для ребят
Гарнир – пюре к котлете.
А я раскрыть тебе хочу
Секрет картошки, слушай:
Весной посадишь ты одну,
А в осень десять кушай.
Конкурс “Что за овощ? ”. Определить на ощупь овощ.
Конкурс пантомимы. Изобразить овощ, чтобы остальные догадались.
Ведущая: Кто к нам сюда стучит?
Надо гостю дверь открыть.
– Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он и не знает. Кто это?
– К нам пришел крот с огородными частушками.
Приложение 5
Театрализованная деятельность
Крот.
Пропою вам по секрету,
Огородные куплеты.
В огороде овощам
Хвалится подсолнушек:
“Я в ненастную погоду
Заменю вам солнышко”.
Подружился с желтой тыквой
Наш зеленый кабачок,
И теперь растет на грядке
Разноцветный тыквачок.
“Надоели нам хвосты! –
Морковки заревели. –
Завтра конкурс красоты,
Стригите нас скорее! ”
Две картошки расхрабрились
И на танцы нарядились.
Так накрасили глаза,
Что закапала слеза.
Был арбузик очень мил,
Капусту в гости пригласил.
Пока капуста наряжалась,
Угощенья не осталась.
Как на грядке огурец
Лежит и улыбается.
Вырос десять килограмм –
Никто не справляется.
Любим мы свеклу, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть!
Вот пропел вам по секрету
Огородные куплеты.
Ведущая.
Птички улетели,
Листья пожелтели,
Дни теперь короче,
Длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Приложение 5
Театрализованная деятельность
Ведущая.
Верно, ребята! Осень — очень красивое время года. Все кругом словно золотое! А еще осень – это время сбора урожая.
Эстафета. Сбор урожая по командам.
Ведущая. А сейчас что-нибудь по- спокойнее.
Конкурс художников. Детям помладше закрытыми глазами нарисовать помидор, постарше – половинку помидора.
Ведущая. Но что я слышу? Это мои подружки — капельки дождя. А вот и они! (Посмотрите, как красив их танец.
Танец дождевых капелек.
Игра "Кто быстрее наполнит стаканчик водой". Две команды ложкой переносят воду из миски, выливая ее в пустой стакан, который стоит на другом конце зала. Побеждает команда, которая быстрее наполнит свой стакан водой.
Солнышко.
Добрый день! Снова я!
Солнце все ребята знают,
Солнце очень уважают,
Солнце светит ярко-ярко,
И под солнцем очень жарко!
Солнце всех важнее,
Солнце всех нужнее!
Дождинки.
Солнце, Солнце, подожди,
И на нас ты посмотри… (Кружатся) .
У нас внутри вода,
А вода нужна всегда!
Значит, мы важнее,
Значит, мы нужнее!
Ведущая. Оставим спорить дождинки с солнцем и вернемся снова в огород, что там за шум?
Сценка “конкурс красоты”
Капуста. Я кучерява, и пышна,
Изумительно зелена.
Нет в огороде, господа,
Меня прекраснее, о да!
Морковь. Ну, вы загнули, мадемуазель!
Я – королева всех земель!
Приложение 5
Театрализованная деятельность
Ведь всем известно, я – краса,
Прекрасней всех моя коса.
Капуста. Подумаешь, коса торчит!
Морковь всю жизнь в земле сидит,
А коль в ботве вся красота,
То я не знаю, господа.
Морковь. Капуста, я красивей всех!
Принадлежит лишь мне успех
У огородников всегда.
Капуста (перебивая). Какая, право, ерунда!
Красивей, всех, конечно, я.
Морковь. Нет, я!
Капуста. Нет, я!
Морковь. Нет, я!
Капуста. Нет, я!
Помидор. Притормозите-ка, друзья!
Хорош, сударыни, хорош!
Скандалом правды не найдешь.
Чтоб разрешить горячий спор,
Я, темно-красный помидор,
Вам предлагаю показать
Фигуру, рост, размеры, стать.
Рекомендую, дамы, вам –
Прислушайтесь к моим словам! –
На этот подиум войти
И, справедливо провести
Наш суперконкурс красоты.
Кто победит – тому цветы!
Показ моделей-овощей.
Помидор. Показ моделей завершен.
Но кто же нынче чемпион?
Одно могу я вам сказать:
Все показали важность, стать
Приложение 5
Театрализованная деятельность
Все красотой наделены
И в блюда разные нужны.
Закономерен был успех:
С победой поздравляю всех!
Выход всех овощей на поклон.
Приложение 6
Игровая деятельность
Пальчиковые игры
Цели: Развитие познавательной деятельности; мелкой моторики, координации движений в сочетании с речью
Игра «Репка».
Репку мы сажали
(пальцами как будто роем лунку на детской ладошке)
Репку поливали
(имитируем, как льется вода из лейки)
Вырастала репка
(выпрямляем постепенно пальчики)
Хороша и крепка!
(ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за крючочки малыша и тяните – каждый в свою сторону)
Вытянуть не можем,
Кто же нам поможет?
Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух!
(расцепили руки, потрясли кистями)
«Мы капусту рубим»
Цель: Передать способ засолки капусты
Мы капусту рубим-рубим, рубим-рубим, рубим-рубим
(ребром ладоней стучим себе по коленкам, как ножами,
Мы капусту трем-терм, трем-терм, трем-терм
(трем руки друг о друга,
Мы капусту солим-солим, солим-солим, солим-солим
(показываем как солим над своими коленками,
Мы капусту жмем-жмем, жмем-жмем, жмем-жмем
(сжимаем и разжимаем кулаки над коленями) .
«Сколько грядок у Федоры»
Цель: Научить передавать деятельность огородников
Поочередно загибать пальцы.
Сколько rpядок в оrороде?
В оrороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Mнoro разноro салата.
У бабушки Феклы
Приложение 6
Игровая деятельность
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень мноro есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять
Поможем урожай собрать.
«У Лариски две редиски»
Цель: Учить передавать количество …
У Лариски - две редиски,
У Алешки - две картошки,
А у Вовки - две морковки,
А у Петьки - две редьки.
Пластические этюды
«Сажаем огород»
Цель: Учить выразительности движений, погружаться и отражать состояние «семечка»
Сажаем огород.
Выполнять действия в соответствии с содержа нием текста.
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали,
А потом водою
Теплой поливали.
Уборка урожая.
Показать: вы срезаете капусту, копаете картофель, выдергиваете морковь и свеклу, лущите фасоль и горох.
«Квасим капусту»
Это что еще за куст?
Стоя, руки перед грудью в «замке»
Это что еще за хруст?
Куст «распружинился», подрос – руки соединены только основаниями ладоней и кончиками пальцев. Ладони чуть-чуть поворачиваем во встречном направлении и при этом издаем хруст, как умеем (горлом, языком, щеками) Детям очень нравится!
- Как же мне без хруста,
Тут наша «капуста» вырастает и становится размером с кольцо из рук, кончики пальцев соединены над
Приложение 6
Игровая деятельность
головой. В порядке разминки можно в этом положении проверить осанку и прочувствовать каждую мышцу спины.
Если я – капуста?
Мы капусту рубим, рубим,
«Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней. Взрослый за время произнесения этой строчки вполне может «порубить капусту» от одного края стола до другого и обратно, расстояние между краями примерно 60 см. Детям достаточно рубить на одном месте.
Мы капусту солим, солим,
Обе руки сложены щепотью и «солят». Если вы еще и разминаетесь, можете «посолить» большую поверхность (руки движутся вперед и назад) .
Мы капусту мнем, мнем,
Сжимаем и разжимаем кулаки
А морковку трем, трем,
Трем ладони друг об друга – для тренировки держите их на уровне груди и нажимайте на ладони с силой, это упражнение укрепляет грудь.
Пе-ре-ме-ши-ва-ем!
Перемешиваем – в горизонтальной плоскости.
В бочки плотно набиваем
Ладонь на ладони, «уминаем» капусту, не наклоняясь, а сгибая и выпрямляя локти – тоже следите за грудными мышцами, если вы разминаетесь.
И в подвалы составляем.
В таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони.
Эх, вкусная капуста!
Выпрямляемся и гладим себя по животу.
Дидактические игры
«Что растет в саду, что в огороде? »
Цель: закрепление и уточнение знаний, где что растет, сдержанности, быстрая умственная реакция на слово, развитие внимания.
«Что где растет? »
Цели: Развивать умение детей точно описывать внешний вид (цвет, форму, вкус, место произрастания овощей ; проверить, правильно ли они понимают и умеют пользоваться обобщающими словами -овощи.
Собираем урожай»
Цель: Формировать умение детей передавать состояние выращенных и собранных овощей
Изобразить овощи на грядке; кабачок, подставивший солныш ку бочок; соленые овощи в банке.
Образно-пластическое творчество детей
«Угадайте, что я делаю»
Педагог показывает действия, например: мытье и чистку овощей, шинкование капусты и др. Затем действия придумывают и показывают дети.
«Приложение 6
Игровая деятельность
Вершки и корешки»
Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей
Оборудование: 2 обруча чёрного и красного цветов, картинки овощей.
Ход:
Воспитатель берёт два обруча и кладёт их так, чтобы обручи пересекались. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут только корешки. А в обруч красного цвета, только те овощи, у которых в пищу идут только вершки. В область пересечения кладут те овощи, у которых используют в пищу и вершки и корешки.
На столе разложены картинки с овощами.
Ребенок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его всем и кладет его в нужный круг, обьясняя, почему он положил овощ именно сюда.
«Овощехранилище»
Цель: Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые хранят в свежем виде, другие солят, консервируют). Обогащение словарного запаса.
Словарь: Овощехранилище, заготовка, консервирование, зимовка.
Оборудование: Муляжи овощей, столы, вывески, коробки, банки, тележки.
Ход: Воспитатель говорит детям, что овощи и фрукты можно не только заготовить дома, но и купить в магазине. А в магазин их привозят из овощехранилища. Предлагает им посетить овощехранилище и распределить овощи и фрукты так, чтобы они не испортились до весны.
В ряд стоят три стола: на оном – овощи и фрукты, приготовленные к отправке в овощехранилище, на двух других приемные пункты овощехранилища. Один стол предназначен для приёма продуктов в свежем виде (на вывеске – овощи которые хранятся свежими: картофель, морковь, свёкла). На другой будут складывать те, что пойдут на засолку (на вывеске - бочка с огурцами) .
Часть детей «приёмщики», а часть «колхозники». «Колхозники» привозят урожай, а «приёмщики» определяют способ хранения. (Тара для хранения и перевозки овощей: коробки, банки, тележки) .
Приложение 6
Игровая деятельность
«Чудесный сундучок»
Цель: Закрепление знания об инструментах, необходимых для труда в огороде и умения описывать предметы по их признакам. Расширение словарного запаса.
Словарь: Грабли, лейка, вилы.
Оборудование: Картинки с изображением сельхоз. инвентаря, сундучок:
Ход: У воспитателя в сундучке картинки лопата, грабли, ведро, лейка. Он достаёт картинку, не показывая её детям, и описывает: у меня нарисован предмет железный с деревянной ручкой. Им можно копоть землю. Дети отгадывают. И так со всеми картинками. Потом ведущим может быть ребёнок.
«Что где растёт? »
Цель: Классификация растений по месту их произрастания.
Оборудование: Картинки с растениями, большие карты.
Ход: Дети соревнуются, кто скорее соберёт карточки с растениями и закроет пустые клеточки на больших картах, на которых нарисованы лес, поле, сад, огород, луг.
«Чудесный мешочек»
Цель: Учить детей определять объёмные и плоскостные фигуры овощей на ощупь, соотносить тактильный образ предмета со зрительным, развивать мышление, внимание, память.
«Узнай на вкус»
Цель: Уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.
«Узнай по описанию»
Цель: Закреплять умение детей составлять короткие описательные рассказы, узнавать овощи по описанию. Развивать связную речь.
«Пазлы»
Цель: Развивать логическое мышление, понимать принцип действий в игре, получать удовольствие от результата своего труда
Приложение 6
Подвижные игры
«Веселая эстафета»
Атрибуты:
Несколько метров ленты или мягкой веревки
Сапог без каблука большого размера (например, папиных)
Тряпичные мешки
Помидор
Забег 1. Разминочный.
Рекомендации: «Веселую эстафету» лучше всего начать с простого и понятного задания. Это поможет малышам лучше понять правила и заодно размяться.
Поэтому первым забегом эстафеты может стать простая пробежка.
Рекомендации: Однако, если Вам такое задание покажется слишком простым, можно его усложнить – завязав детям ноги вместе с помощью ленты или мягкой веревки.
Забег 2. «Работа в огороде»
Рекомендации: В этом забеге каждая команда получает пару сапог большого размера.
Ребенок должен пройти дистанцию в сапогах, а потом снять их и отдать следующему участнику. Данный забег поднимет малышам настроение, так как передвижение в большой обуви выглядит забавным и неуклюжим.
Забег 3. «Кто быстрее довезет урожай»
Данный этап эстафеты также является веселым, хотя и не простым.
Рекомендации: Раздайте командам тряпичные мешки и попросите первого участника залезть ногами внутрь. А теперь, придерживая мешок руками, он должен преодолеть установленную дистанцию. На финише дистанции мешок передается следующему участнику и забег продолжается.
Забег 4. «Дружно работаем»
Рекомендации: На данном этапе эстафеты не обязательно использование инвентаря, а дети будут учиться работать в команде. Ведь им придется бегать, разбившись на пары.
Поставьте первую пару участников спинами друг к другу и попросите их «скрепиться» локтями. Когда пара будет двигаться, получиться, что в одну сторону один участник бежит лицом, а другой спиной. А в обратном направлении дети бегут уже наоборот – тот, кто двигался лицом, теперь бежит спиной вперед. Когда пара пришла к финишу, стартует следующая.
Забег 5. Донеси помидорчик
Приложение 6
Подвижные игры
В забеге важнейшим условием является не просто задача пройти дистанцию, но и при этом не уронить на землю помидор (или другой круглый и неустойчивый предмет) лежащее на макушке малыша.
Рекомендации: Если задание окажется слишком сложным, замените предмет на более устойчивый. Либо замените само задание. Например, пронести предмет, удерживая его подбородком, или зажав между ног.
«Огуречик»
Цель: Формировать умение действовать в подвижной игре соответственно сюжету и правилу игры; сдерживать себя: начинать движение после определенных слов, останавливаться в указанном месте
1 вариант Педагог выбирает Огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:
Огуречик, огуречик,
Ты совсем как человечек.
Мы тебя кормили, Мы тебя поили,
На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его)
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.
(Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.)
2 вариант На одной стороне площадки стоит взрослый — это мышка, а поодаль малыши — они огуречики, рядом с ними очерченный мелом круг — это домик. Взрослый читает стишок, во время которого малыши прыгают на двух ножках ко взрослому:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
(На последних словах малыши бегут в домик, а взрослый их догоняет.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий