Ребусы

воскресенье, 27 октября 2013 г.

Заюшкина избушка

Е. Маринова
Авторская театральная инсценировка в стихах по сказке:
«Заюшкина избушка»
Цель: Продолжать знакомить детей со сказкой, развивать память, навыки общения, умение вести диалог, говорить интонационно выразительно;
Воспитывать отзывчивость и доброту;
Желание выступать перед зрителями.


Сказочница: Наша сказка про зайчишку
Всем известного трусишку
И про хитрую лисицу
(про избушку в их лесу).
Заяц и лиса: Мы построим две избушки
В гости к нам придут зверюшки
Сказочница: Дружно взялись все за дело
И работа закипела.
Заяц строит из лубочка,
А лисица изо льда
Не изба, а красота.
Вот у леса на опушке появились две избушки.
Пляшет заинька с лисой
Каждый хвастает избой
У них скоро новоселье, всем зверям на удивленье!
Сказочница: Скоро солнышко пригреет
Скоро все зазеленеет
И весна придет сама долгожданная.
Весна: Белый снег стряхнули ели
Птицы весело запели.
И весны веселой думы
Всполошили лес угрюмый
Вот раздался крик грачей
И звенит, поет ручей
Старый лес проснись от сна!
К нам пришла весна – красна!
Сказочница: Жарко солнышко печет,
Растопило твердый лед
Весь растаял дом лисы
От него бегут ручьи
И лиса, краса моя, вмиг осталась без жилья.
Лиса: Побегу к зайчонку я
Может пустит он меня!
Заинька, пусти к себе!
Хватит места мне в избе,
Заинька к себе пусти,
Я погреюсь у печи!
Заяц: Что – ж лиса, иди ко мне
Хватит места нам в избе
Очень не переживай
Ты ко мне переезжай
Сказочница: Но не повезло косому,
Выгнала лиса из дому
Не желает вместе жить
Хлеба корочку делить.
Лиса: Теперь я здесь буду жить
Буду жить и не тужить
Заяц: Да ведь это домик мой!
Лиса: Не пущу тебя, косой! 
(заяц плачет, садится на пенек и поет:)
На пеньке зайчонок сидит и грустит и грустит,
Из дому лисичка прогнала.
Сказочница: Строил, строил заяц славный, крепкий дом
Да лисица злая поселилась в нем.
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу кто прогонит прочь? (вбегает собака)
Собака: Гав – гав – гав! У меня горячий нрав!
Не боюсь, ни ссор, ни драк,
Покажи мне, где твой враг?
Заяц: Вот сидит в моей избушке
Вот торчат в оконце ушки!
Собака: Эй, лиса, слышишь лай?
Гав, гав, гав, прочь ступай!
Лиса: Как взмахну хвостом!
Опалю огнем, берегись!
Собака: Ой, совсем забыл, косой,
Надо срочно мне домой!
Сказочница: Плачет заинька, грустит,
На пенечке он сидит.
Что же делать? - он не знает
Лапкой слезки вытирает.
Кто не побоится заиньке помочь?
Наутек не кинется от лисицы прочь?
Вот медведь в лесу идет,
Песню громкую поет.
Медведь: Что ты заинька грустишь?
На пенечке здесь сидишь?
Не боюсь ни ссор, ни драк
Покажи мне, где твой враг?
Заяц: Вот сидит в моей избушке
Вот торчат в оконце ушки!
Медведь: Эй, кто там сидит в избе?
Выходи скорей ко мне!
Вот достанется тебе!
Зайца, ты, не обижай!
Быстро двери отворяй!
Лиса: Как взмахну хвостом!
Опалю огнем, берегись!
Медведь: Ой, совсем забыл, косой,
Надо мне к жене, домой!
Надо быстро поспешать,
Чтоб ее не волновать!
Сказочница: Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу кто прогонит прочь?
Петушок: Ку – ка – ре – ку! Я помогу!
Ты не плачь, не плачь, косой,
Живо справлюсь я с лисой
Кто забрался в зайкин дом?
Кто хозяйничает в нем?
Никого я не боюсь!
До лисицы доберусь!
Ку-ка-ре-ку!
Лиса: Как взмахну хвостом!
Опалю огнем, берегись!
Петушок: Как тряхну гребешком
И развалится твой дом!
Сказочница: Тут лисица дверь открыла
Про избушку позабыла!
Петушок: Ку–ка-ре–ку! Я злодейку проучу!
Сказочница: Заяц в дом скорее скок!
И закрылся на замок!
Петушок: Прочь ступай, лиса! Убегай в леса!
Заяц: Тебе спасибо петушок,
Самый лучший мой дружок!
Сказочница: Слава, слава петушку, победителю!
Все звери: Слава, слава петушку, победителю!
Сказочница или все звери по очереди:
Дружбой надо дорожить
И друзей не подводить
Вы всегда в беде друг друга выручайте
И во всем, во всем друг другу помогайте!

Комментариев нет:

Отправить комментарий