Ребусы

пятница, 25 октября 2013 г.

Ох, красивый теремок...

Цель: Формировать интерес к русскому фольклору и театрализованной деятельности.
Побуждать детей к активному участию в театральном действии.
Развивать исполнительное умение через подражание повадкам животных их движению и голосу.
Воспитывать любовь к животным.


Ход занятия.
Звучит музыка, заходит сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики.
Я Сказочница, и знаю много сказок и люблю их рассказывать.
А вы любите сказки? А у вас какие любимые сказки (Ответы детей)
Ребята, а не просто Сказочница, я волшебница. Вот у меня есть волшебный платочек, если я кому нибуть из вас прикоснусь им, то вы превратитесь в артистов (касаюсь платочкам к детям)
-А вы хотите стать артистами?
Лада ты будешь играть лягушку, Илья ты медведя и т. д.
Как вы думаете, в какой сказке участвуют эти звери? (Теремок). А чтобы вы до конца превратились в персонажей сказки, вы должны надеть костюмы зверей.
-А пока артисты готовятся, мы с вами отгадаем загадки.
1. Всех важнее она в сказке
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла (мышка)
2. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищут их она, зовет
И в дороге слёзы льёт (Федора)
3. И зайчонок и волчица
Все бегут к нему лечиться (Айболит)
4. В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый Волк за ней следил
Обманул и проглотил (Красная шапочка)
5. Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом,
Кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)
6. Как у Бабы у яги
Нет совсем одной ноги
Зато есть замечательный
Аппарат летательный
Какой? (Ступа)
Сказочница: Готовы ли наши артисты? (Да)
-Все мы знаем, все мы верим
Есть на свете чудный терем
Терем, терем покажись
Покружись, остановись
К лесу задом к нам лицом
И с окном и с крыльцом.
(Звучит музыка, бежит мимо мышка. Остановилась)
Мышка: Я маленькая мышка
Я по лесу брожу
Ищу себе домишко
Ищу, не нахожу.
А вот и терем теремок, кто в тереме живёт?
Отворите, мышка ждёт! (Стучит)
Сказочница: Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
-Слышите, кто-то ещё бежит к теремку (музыка)
Лягушка: Ква-ква-ква. К вам припрыгала едва
Ква-ква-ква. А тут терем-теремок!
Видно заперт на замок (стучит)
Кто живёт здесь?
Мышка: Я мышка норушка!
А ты кто?
Лягушка: Я лягушка квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить.
Сказочница: Лягушка прыгнула в теремок стали они вдвоем жить. Мышка пироги печёт, а лягушка ей помогает.
Весело живут, да песенки поют: пи-пи-пи; Ква-ква-ква;
Сказочница: Бежит мимо зайчик. (Музыка, остановился)
Заяц: Сердце бьется словно птичка, хорошо, что есть привычка и таиться и петлять от погони убегать. Терем-терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я мышка норушка.
Лягушка: Я лягушка – квакушка. А ты кто?
Заяц: А я зайчик побегайчик.
Лягушка: Иди к нам жить.
Сказочница: Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить. Мышка с лягушкой пироги пекут. А зайчик их песенками развлекает.
Идёт лисичка-сестричка
(музыка, остановилась)
Лиса: Ну как, будто бежала
Словно след свой замела
А я бежала без дорог
Хвост мой рыжий мне помог
Отдохнуть теперь пора
Далеко моя нора.
Ой! Волшебный теремок. Тук-тук кто в тереме живёт?
Мышка: Я мышка норушка!
Лягушка: Я лягушка квакушка!
Заяц: А я зайчик побегайчик.
А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка
Заяц: Иди к нам жить.
Сказочница: Забралась лисичка в теремок. Стали они в вчетвером жить.
Прибежал волчок серый- бочок (музыка, остановился)
Заглянул в дверь и спрашивает:
Волк: Терем-теремок кто в тереме живёт?
Мышка: Я мышка норушка!
Лягушка: Я лягушка квакушка!
Заяц: А я зайчик побегайчик.
Лиса: А я лисичка-сестричка
А ты кто?
Волк: А я волчок – серый бочок.
Лиса: Иди к нам жить.
Сказочница: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.Вот они в тереме живут, песни поют (музыка.)
Вдруг идёт мимо медведь, услышал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: Ух! Ух! Захватило сразу дух!
Кто стоит там у дверей?
Отворите мне скорей.
Звери: Ну, куда, тебе косолапый, теремок раздавишь!
Медведь: Нет, не раздавлю.
Сказочница: Жалко им стало медведя.
Звери: А ты не будешь много обижать?
Медведь: Уж, я буду, я буду дружить
Буду в тереме весело жить
И работать, и петь, и плясать
И вам во всё помогать
Звери: Хорошо заходи. В темноте, да не в обиде.
Медведь: Да тесновато будет нам, давай те расширим теремок, вот и кирпичи есть. (строят теремок)
Сказочница обращаться к детям зрителям.
-Ребята, а вы хотели бы пойти на новоселье теремка? (Да). А ведь на новоселье с пустыми руками не приходят. Нужно взять подарки для зверей!
-А теперь пойдём на новоселье к теремку (стучит в теремок)
Звери: Кто там?
Дети: Это мы ребята!
Пустите нас в теремок.
Звери: А что вы умеете делать?
Дети: Петь и плясать.
(Звери выходят из теремка, дети дарят им подарки)
Сказочница: Давайте все вместе споём песню о дружбе. (Песню)
Сказочница: Наш терем-теремок.
Он не низок не высок
Будем в тереме мы жить нашей дружбой дорожить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий