Ребусы

воскресенье, 27 октября 2013 г.

Кто сказал "Мяу"

В. Хоменко

Кукольный спектакль «Кто сказал мяу»

Кукольный спектакль
«Кто сказал «Мяу»?
Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака, Петух, Лягушка, Пчела.
В центре ширмы стоит домик с окном. Вдалеке стоит дерево.


Вед: Жил в домике Щенок
Веселый, озорной.
Он поиграть бы мог
С тобою и со мной.
Он лаял очень звонко,
Нисколько не скучал.
Но кто умел мяукать, щенок про то не знал!
Появляется Щенок.
Песня Щенка
Я веселый, озорной,
Я щеночек молодой.
Хвостиком люблю вилять,
И котов везде гонять.
Гав-гав-гав, гав-гав-гав,
У меня веселый нрав. - 2 раза
Щенок:
Гав, гав, гав! Давайте же будем
Вместе весело играть.
Вместе бегать, вместе прыгать.
Кто же будет начинать?
Игра со зрителями.
Вед:
Наш Щенок был очень весел,
Очень боек, очень скор,
Но устал. И вот, зевая,
Спать улегся на ковер.
Щенок сворачивается клубочком возле домика. Выбегает Кошка, подкрадывается к Щенку.
Песня Кошки
У меня, у кошки лапки как подушки.
А внутри царапки, острые игрушки.
Мяу-мяу, мяу-мяу, острые игрушки.
Тихо я гуляю, лапки не стучат.
Пусть у мышек в норке хвостики дрожат.
Мяу-мяу-мяу, хвостики дрожат.
Кошка:
Какой миленький щенок!
Как свернулся он в клубок!
Видно, очень сладко спит,
На меня и не глядит.
А мне так играть охота,
Надоела мне работа,
Целый день мышей ловить.
Эх, над кем – бы подшутить?
Подшучу я над щенком.
Пусть узнает он потом,
Как меня всегда гонять,
И за хвост меня хватать.
Спать улегся без обеда?
Разбужу-ка я соседа.
Погоди-ка милый мой,
Пошучу я над тобой! Мяу-мяу! (убегает) .
Щенок: (просыпается)
«Мяу! » кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Где – то это я сдыхал?
Не во сне ли кто кричал?
Посмотрю я во дворе.
Вижу, в ярком серебре,
В красных новеньких сапожках
Петух тренькает на ложках.
Выходит Петух.
Песня Петуха:
У меня Петуха хватает забот,
И тружусь я усердно весь день напролет.
Большое семейство мне нужно кормить.
И утром мне надобно всех разбудить.
Я всегда начеку, и кричу ку-ка-ре-ку. -2 раза
Петушок:
Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!
Не лежу я на боку!
И играть на громких ложках
Научить я всех могу.
(Игра на ложках) .
Музыка игры на ложках. Игра с детьми.
Петушок:
Вам понравилась игра?
И вы мне спойте, детвора.
Песня «Петушок»
Щенок:
Здравствуй, милый Петушок.
«Мяу» ты сказать бы смог?
«Мяу»ты сейчас сказал?
Ты поспать Щенку не дал?
Петушок:
Я кричу: Ку-ка-ре-ку!
По-другому не могу.
На заборе я сижу, и за курами слежу.
Мне мяукать не по чину,
Ты не видишь? Я – мужчина.
Я со шпорами петух, и кричу я во весь дух.
Поскорее уходи, нервы мне побереги!
А не то, как налечу, за обиду отплачу!
Петух кричит ку-ка-ре-ку, бросается на Щенка. Щенок убегает в одну сторону, Петух уходит в другую сторону.
Вед:
Загрустил совсем Щеночек
Поскорей узнать он хочет.
Кто же «мяу! » говорит,
Дальше по двору бежит.
Щенок;
Ох, намаялся немножко, полежу я у порожка.
Я тихонечко посплю. это дело я люблю.
Гав-гав-гав- гав. и смотрите, вы меня не разбудите.
Только Щенок засыпает, как за его спиной выглядывает Кошка,
Кошка:
Правду люди говорят, что собак не любим.
Если спать они хотят, то мы их разбудим.
Ха-ха-ха – 2 раза, насмешил он Петуха.
Кто мяукает, не знает,
От меня пусть получает.
Кошка снова мяукает и убегает.
Щенок:
«Мяу! » кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Кто же мне мяукал в ушко? (видит Лягушку)
Уж, не эта ли лягушка?
На ширме появляется Лягушка.
Песня Лягушки:
Все зовут меня лягушкой.
Желтоглазою подружкой.
Комарами объедаюсь,
И в болоте кувыркаюсь.
Ква-ква-ква, вот и все мои слова – 2 раза
Лягушка:
Я зелененькое брюшко,
Пучеглазая Лягушка.
Всем кто спросит без труда,
Отвечаю: Ква-ква-ква!
Щенок:
Дорогая ты подружка,
Пучеглазая лягушка.
Кто же «мяу» здесь сказал?
И поспать мне не давал?
Лягушка:
Некогда с тобой болтать,
Надо дождик мне позвать.
Как лягушка запоет, сразу дождик и идет.
Щенок:
А какие же слова?
Лягушка:
Ква-ква-ква, да ква-ква-ква.
Звучит гром, шум дождя. Показ дождя (легкие взмахи блестящей мишурой или новогодним дождем) .Лягушка скачет за ширму, Щенок убегает от дождя в дом и выглядывает в окно.
Щенок:
Ничего не понимаю,
Кто же говорит мне «мяу»?
Может, мне сейчас поспать?
И во сне о том узнать?
Щенок засыпает. К нему вновь подкрадывается Кошка.
Кошка:
Нет! Не будешь спать, щенок.
Ну и глуп же ты, дружок.
До сих пор не догадался,
Кто же над тобой смеялся?
Пошучу над ним опять.
А потом… бежать, бежать.
Кошка снова мяукает над Щенком, и убегает. Щенок просыпается, оглядывается.
Щенок:
Вот и дождь прошел опять,
Можно весело гулять.
Кто же мне сказал здесь «Мяу»,
Снова я пойду искать.
Вед:
Видит он цветок в саду,
Подошел щенок к цветку,
Нос свой сунул, отбежал.
Вдруг цветочек зажужжал,
Щенок:
Кто в цветке сейчас сидит?
На меня сейчас жужжит?
Ну-ка, быстро вылетай,
На вопрос мой отвечай.
Из цветка вылетает пчелка, жужжит.
Песня Пчелы.
Я - пчелка вся в заботах,
Тружусь я целый день.
Чтоб много было меда,
Работать мне не лень.
Жу-жу-жу, я вам скажу
Что с цветами я дружу.
Жу-жу-жу, я вам скажу,
Радость в этом нахожу.
Щенок:
Ты на ухо не жужжи,
Лучше ты мне подскажи,
«Мяу» кто сейчас сказал?
Спать мне снова не давал?
Пчела:
Ж-Ж-Ж. Повежжлевее, пес,
Береги свой бедный нос.
Ж-ж-ж, не будешь зря соваться,
Знай, на пчел нельзя бросаться.
Очень глуп ты, погляжу.
Ты не слышишь? Я – жужжу!
Мед я в улья собираю,
Кто мяукает, не знаю
И не суйся к пчелам впредь,
Ну, а мне пора лететь.
Пчела жалит щенка в нос и улетает Щенок закрывает свой нос и убегает и прячется под деревом. Из-за дерева снова слышится «Мяу».
Щенок:
Ай, как носик мой болит,
Ай-яй-яй, как он горит!
Кто мяукает мне снова?
Это ты кричишь, Корова?
Перед ширмой выходит Корова.
Щенок:
Кто мяукает мне снова?
Можешь мне сказать, Корова?
Корова:
Некогда с тобой болтать,
Надо мне траву жевать.
И девчонкам и мальчишкам
Чтобы молоко давать. Му-му-му- 2 р
Песня Коровы.
Ходит, бродит по лужку тетушка – корова.
Даст она вам к вечерку молочка парного.
Только, если вы меня травкой угостите,
И еще коровушку все повеселите.
Дети хлопают, корова пляшет.
Щенок:
Ничего я не пойму,
Говоришь мне «му», да «му»
Кто же знает все на свете?
И на мой вопрос ответит?
Корова:
Я сказать тебе готова,
Очень умная Корова.
Если хочешь ты узнать,
Должен ты его поймать.
Ты ж – собака! Ты ж – охотник!
Ты ж - защитник дома!
Ты, смотри, не засыпай,
А хитрюгу поджидай.
Только близко подойдет,
И мяукать как начнет,
Ты, смотри, не прозевай,
И тогда, скорей хватай.
Ну, а мне пора гулять,
Свежей травушки жевать.
Чтоб для роста ребятишкам
Много молочка давать.
Корова уходит со словами:
Всем большой – большой привет от рябой коровы.
Пейте, дети, молоко, будете здоровы!
Корова уходит. Щенок идет к дому и поет слова:Пейте дети молоко. гав, будете здоровы!
Щенок:
Ладно, снова спать ложусь.
Но… сейчас я притворюсь.
Очень хочется узнать,
Кто мяукнет мне опять?
Щенок как – будто засыпает. К нему снова подкрадывается Кошка.
Кошка:
Снова спит щенок - глупышка,
Будто серенькая мышка.
Поиграю с ним опять,
Буду громко я кричать.
Мяу-мяу, кись-кись, -кись
Ты скорей-скорей. проснись.
Щенок просыпается, хватает Кошку.
Щенок:
Вот кто в лапах у меня!
Вот кто бегал от меня!
Кто мяукал под окошком?
Кто же это, дети?
Дети: Кошка!
Кошка:
Ты прости меня, дружок!
Отпусти меня, щенок!
Больше делать так не буду.
И про ссору позабуду.
Если б знал ты хоть немножко,
Что мяукать может кошка,
Ты б не бегал и рычал,
Взял и книжки б почитал.
Все выходят на ширму:
Чтоб на свете много знать,
Надо книжки всем читать.
И со всеми в дружбе жить.
Крепкой дружбой дорожить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий