Ребусы

воскресенье, 27 октября 2013 г.

Как пастух Сеня корову потерял

Автор: Т. Засименко

(Под музыку дети входят в зал и встают на полукруг)

Никита: Рад вас видеть дорогие дети и родители!
Коль пришли к нам, то увидеть сказку не хотите ли?
Все мы любим слушать на ночь сказочку от мамы,
А сегодня эту сказку вам расскажем сами.


Сказка называется *Как пастух Сеня корову искал. *

Даша: В сказочной стране лесной,
Жил да был народ чесной:
Папа с мамой да сынок,
Айболит и колобок.
Заинька, а с ним лисичка,
По прозванию Певичка.
Да сестрички осенинки,
Сентябринка с октябринкой .
Да в лесочке том кукушка,
И коровушка пеструшка .
Да осенние листочки,
Да дубочки корешочки .
И рассказчики детишки,
Что читают сами книжки .
Дружно в сказке все живут,
На заре они встают .
И встречает вся компания,
Звонкой песней утро раннее .
В общем весь лесной народ …
Все:Припеваючи живёт!
Песня *Наши звонкие голоса*
(Дети садятся на свои места)
Никита: В одной маленькой деревне
Жил-был мальчик, звали Сеня.
Всех животных он любил,
Пастухом хорошим был.
(Ушли, сели)
Кукушка : Там, где речка баловница, по камням течёт струится .
Там, где лес густой шумит, дом бревенчатый стоит .
Подойду –ка я к окошку и послушаю немножко .
Тишина … Все крепко спят, лишь листочки шелестят .
Ку – ку! Ку – ку! Лесное время 9 часов!
Лес : Шу – шу, шу –шу, ой, что знаю, что скажу :
Сладким сном спит мальчик Сеня
А коровка в это время
Ходит по лесу одна .
Заблудилася она .
(Выходит Сеня из домика, потягивается, зевает)
Лес : ШУ –шу, шу –шу, ой, что знаю, что скажу :
Сеня – пастушок проспал,
И коровку потерял .
Что хозяину сказать?
Бурёнку надо отыскать!
Даша : Идёт – бредёт лесной тропой
Слышит вдруг … (с места)
Лиса : -Ещё раз спой!
Ну, пожалуйста, дружок!
Спой, ну хоть ещё разок!
Даша : Колобок тут осмелел,
Сел Лисе на нос, запел … (с места)
Колобок : - Я весёлый Колобок,
Колобок - румяный бок .
Не хочу я быть обедом, я ушёл от бабки с дедом!
Даша : Лиса уже открыла рот,
Но Сеня мимо не прошёл, !
На помощь колобку пришёл .
Испугалась Лисонька,
Убежала быстренько .
(Лиса убегает, садится на стул)
Сеня : Один гуляешь ты напрасно
Ведь в лесу не безопасно .
К бабе, деду ты беги
И здоровье береги!
(Колобок садится возле лисы)
Знайка 1:Ну а вам скажу, друзья,
Слабых обижать нельзя .
И совет всем малышам
Не гулять без пап и мам!
Никита : Идёт он дальше. Вокруг тихо .
Как вдруг выбегает зайчиха .
Зайчиха : Ай, ай, ай,
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой .
Сеня: Мама Зайчиха, не плачь!
Есть в лесу хороший врач .
К Айболиту беги по дорожке
Он пришьёт ему новые ножки!
Вы от врача ничего не скрывайте
Доктор поможет всегда, так и знайте!
Знайка 2: Всем вам, друзья, напомнить хочу :
Что –то болит – обращайтесь к врачу!
Всё о болезни ему расскажите .
Врач всем поможет – вы это поймите!
Может быть, боль и прийдётся терпеть –
Только затем, чтоб потом не болеть!
Никита : Присел Сеня съесть калач,
Как услышал чей –то плач .
Вышел Сеня на лужайку,
И увидел он там Зайку .
Сеня : Что случилось, расскажи?
Зайка : Я не знаю, где мне жить .
Лиса из избушки меня прогнала,
Сказала, что будет жить там одна .
Сеня : Что за наглая девица,
Эта рыжая лисица!
Не переживай, дружок,
Ей сейчас дадим урок .
Если ты ещё кого –то
Будешь обижать, лесник,
Хвост твой сдаст на воротник .
Лиса : Ой, прости меня, Зайчишка,
Я была коварной слишком .
Не сердитесь на меня,
Больше так не буду я!
(Берутся за руки и идут на места)
Знайка 3 : Должны все люди знать о том :
У каждого быть должен дом!
Правила все должны соблюдать,
Чужое жилище не занимать .
Кукушка : Ку – ку! Ку –ку!
Лесное время года – Осень .
Стихотворение * Приметы Осени *
Лес : (Мадина, Егор, Максим, Ксюша, Ярослава)
Шу –шу, шу – шу, ой что знаю, что скажу .
Кто ещё поможет Сене
В сказочном лесу осеннем .
Это осени сестрицы,
На все руки мастерицы .
Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка, серебринка .
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет .
Октяб-ка : Я сестричка Октябринка,
Золотинка и дождинка .
Листьям время опадать,
Птицам время улетать .
Нояб –ка : Я сестричка Ноябринка,
Холодинка и снежинка .
Не грусти, не унывай,
С нами вместе подпевай .
Песня * Дождик *
Сеня : Спасибо вам всем хочу я сказать,
Пойду –ка я дальше Бурёнку искать .
(Выходят Даша и Никита на середину)
Никита : Но решил он по пути
В гости к королю зайти .
Ведь прошёл в деревне слух,
Что нужен королю пастух .
К дворцовой площади подходит,
А там вот что происходит .
Даша Народ на площади собрался,
Король пред ними щеголял .
Каждый нарядом его восхищался,
Но этим он всех лишь забавлял .
Один лишь малыш не умел притворяться,
Не боялся пред всеми глупым казаться .
И крикнул так громко, что было сил …
Мальчик : А король –то голый!
Король: Да я краснел, и я бледнел,
Насмешки молча я терпел .
Ведь не хотел в народе я,
Прослыть, увы, глубцом, друзья .
Знайка 4: Запомните, мои друзья,
Обманывать других нельзя!
Лесть коварна. ложь опасна,
Чужим не верьте. Всем вам ясно?
(Садятся на место король и мальчик)
Сеня: А мне пора идти опять
Свою коровушку искать .
Никита : Идёт берёз и сосен мимо,
Ему навстречу Буратино .
Сеня: Что, Буратино, загрустил?
Буратино: Мне папа азбуку купил .
А я в школу не попал-
Азбуку свою продал .
Потом Лиса с Котом пристали,
И обманули, обокрали .
Как папе Карло всё рассказать?
Сеня: Конечно же так нельзя поступать!
Знайка 1:Каждый ребёнок должен учиться,
В школу ходить, а не лениться .
Ну, а теперь, Буратино-дружок,
Ступай к Мальвине на урок .
(Садится на место)
Танец *Девчонки, мальчишки *
Кукушка: Ку-ку, ку-ку,
Лесное время 18 часов .
День приближался к вечеру,
Бурёнку Сеня не нашёл .
Но делать теперь нечего,
Уже в обратный путь пошёл .
Лес: Шу-шу, шу-шу, ой что знаю, что скажу .
Вдруг услышал Сеня шёпот,
И копыт чуть слышный топот .
На радость и спасение .
Нашлась Бурёнка Сенина!
Сеня: Крошечка-Хаврошечка,
Где же ты её нашла?
Хаврошечка:Она в поле забрела .
Мне мачеха указ дала .
Чтоб я сено согребла,
Чтобы в копны уложила .
И всю ночь чтоб сторожила .
Вот работу завершая,
Смотрю, коровушка чужая .
Ходит по полю одна,
Захотела пить она .
Решила её напоить я водой .
А после вести на ночку домой .
Думала всё к утру обойдётся .
Глядишь, и пастух на корову найдётся .
Сеня: Спасибо тебе за такую заботу!
Но разве по силам такая работа,
Что мачеха злая тебе задала?
Ведь этим здоровью ты вред нанесла!
(Выходят Знайки, встают возле героев)
Влад: Ребята, вы взрослым должны помогать .
Но труд вы по силам должны выполнять .
Вова : Трудиться можете вы вволю,
И труд полезен для здоровья .
Но каждый должен понимать,
Что нужно меру соблюдать .
Гриша: А взрослые должны учесть,
Что не делает им честь,
Когда они заставляют детей,
Проделать сто работ скорей .
Сеня: Крошечка – Хаврошечка,
Тебе нельзя молчать .
Мачеху немножко
Надо проучать .
Вот что, я с тобой пойду,
И тебе я помогу .
(Сеня с Хаврошечкой идут за домик, вывозят пирог .)
Коровка: Всем спасибо в этой сказке
За заботу и за ласку .
Вам за добрые дела
Пирог сладкий испекла .
Мне помогала Крошечка,
Крошечка – Хаврошечка .
(Все герои сказки встают на полукруг .)
Даша: Дружно в сказке все живут
На заре они встают .
И встречает вся компания
Звонкой песней утро раннее .
В общем весь лесной народ …
Все: Припеваючи живёт!
* Песня общая *
Даша: Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!

Комментариев нет:

Отправить комментарий