Ребусы

вторник, 22 октября 2013 г.

В гостях у сказки (2 часа в неделю)

Программа кружка «В гостях у сказки»

Пояснительная записка


Предлагаемое тематическое планирование интегрированного курса кружковых занятий, включающего в себя литературное чтение и слушание, изобразительное и театральное искусство, составлено на учебный год для 6-7-летних детей из расчета 2 часа в неделю, всего 66 часов. 



Учебный материал курса предусматривает реализацию триединой дидактической цели: образовательной, развивающей и воспитывающей. В интегрированный курс включены такие виды деятельности, как чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, ролевая игра, инсценировка, с учетом возрастных особенностей первоклассников. 

Целью интегрированного курса является нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание, развитие у учащихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника.

Задачи интегрированного курса: 

- воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;

- воспитание любви к природе, к своим близким, к своей родине;

- формирование активной жизненной позиции;

- развитие прикладных умений и навыков;

- развитие мелкой моторики;

- развитие устной речи, навыков общения;

- воспитание активной жизненной позиции, культуры поведения.

Принципы интегрированного курса:

- интеграция;

- систематичность;

- наглядность; 

- деятельностный подход;

- личностно-ориентированный подход.

Требования к результатам обучения по программе интегрированного курса:

К концу обучения учащиеся должны знать

- популярные русские и татарские народные сказки;

- признаки сказки как жанра;

- виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных)

- правила работы с красками, пластилином, ножницами;


К концу обучения учащиеся должны уметь:

- слушать, осознанно читать и отвечать на вопросы;

- иллюстрировать услышанное или прочитанное;

- пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;

- передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки.


Тематическое планирование составлено с использованием литературы:

Пикулева Н.В. «Слово на ладошке» - М.:Новая школа, 1994

Жиренко О.Е. «Внеклассные мероприятия. 1 класс» - М.: ВАКО, 2006

«Родничок». Книга для внеклассного чтения в 1 классе. – Тула: «Родничок», 1998

«Русские народные сказки» - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005

Белоусенко А.В. Волшебный мир сказок: утренники. – Волгоград: учитель, 2009


^ Календарно-тематическое планирование 



Тематика занятий

Содержание деятельности

Кол-во часов

Дата 

1-2

Русская народная сказка «Колобок»

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки, лепка колобка, инсценирование

2



3-4

Русская народная сказка «Теремок»

Слушание, рассказывание, иллюстрирование, лепка героев, инсценирование

2



5-6

Русская народная сказка «Репка»

Слушание, выборочный пересказ, рисование с помощью трафарета.

2



7-8

Русская народная сказка «Волк и лиса»

Слушание, лепка из пластилина, рисование пальчиками.

2



9-10

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки.

2



11-12

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Слушание, чтение, иллюстрирование, инсценирование.

2



13-14

Русская народная сказ-ка «Рукодельница и ленивица»

Слушание, лепка из пластилина колодца и ведерка, инсценирование сказки

2



15-16

Русская народная сказка «Три медведя»

Чтение, пересказ, иллюстрирование.

2



17-18

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Слушание, пересказ, рисование свечкой и акварелью. Ролевая игра.

2



19-20

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр.

2



21-22

Русская народная сказка «Каша из топора»

Слушание, чтение, иллюстрирование, рисование свечкой и акварелью

2



23-24

Русская народная сказка «Кот и лиса»

Чтение, краткий пересказ, рисование жидкой гуашью путем набрызга – животные.

2



25-26

Русская народная сказка «Лягушка-царевна»

Рассказывание, чтение, аппликация, инсценирование.

2



27-28

Русская народная сказка «Морозко»

Слушание, чтение, иллюстрирование, ролевая игра.

2



29-30

Татарская народная сказка «Три сестры»

Чтение, выборочный пересказ, пластилиновый театр.

2



31-32

Русская народная сказ-ка «Сестрица Аленуш-ка и братец Иванушка»

Слушание, чтение, краткий пересказ, рисование с натуры лица восковыми мелками.

2



33-34

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Чтение, рисование жидкой гуашью путем набрызга – цветы на поляне

2



35-36

А.Алиш (татарская сказка) «Болтливая утка»

Слушание, пересказ, рисование по шаблону, вырезание, лепка из пластилина

2



37-38

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

Лепка из пластилина, поделки из природных материалов. 

2



39-40

Г.Х. Андерсен «Огниво»

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина 

2



41-42

Г. Тукай «Козел и баран»

Слушание, пересказ, рисование по шаблону, инсценирование.

2



43-44

Русская народная сказка «Летучий корабль»

Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки.

2



45-46

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр.

2



47-48

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

2



49-50

Г. Тукай «Шурале»

Слушание, чтение, иллюстриро-вание, инсценирование.

2



51-52

Русская народная сказка «Петушок и волшебная меленка»

Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки.

2



53-54

В Катаев «Цветик-семицветик»

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

2



55-56

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр.

2



57-58

Русская народная сказка «Умная внучка»

Слушание, чтение, иллюстриро-вание, инсценирование.

2



59-60

Русская народная сказка «Кот и петух»

Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки.

2



61-62

В Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

2



63-64

Русская народная сказка «

Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр.

2



65-66

Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки»

Подготовка и проведение викторины и спектакля (по выбору детей)

2


Комментариев нет:

Отправить комментарий