Ребусы

пятница, 25 октября 2013 г.

Осень в теремке

«Осень в Теремке»

Действующие лица: Ведущая – воспитатель.
Мышка, Ёжик, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь – дети подготовительной группы.
Под музыку дети младшей группы входят в зал.
Ведущая: Я приглашаю вас сегодня в осенний лес! Но путь туда далёкий. Чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на автобусе!


(Дети встают друг за другом. Под музыку двигаются топающим шагом по залу. Звучит песня «Автобус», муз и сл. Е Железновой, Дети выполняют движения по тексту) .
Ведущая: Стоп! Приехали!
Осенью мы в лес идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят!
Смотрите, как много в лесу листочков: и жёлтые и красные – очень красивые! А кто же украсил наш лес? (ответы детей). Правильно, это волшебница Осень постаралась! А вот и ветерок подул – как он с листочками играет! Давайте с ними потанцуем и споём песенку!
Песня про осень.
(после танца дети кладут листочки и садятся на места.
Открыть занавес, стоит теремок) .
Ведущая: Что за чудо?
На развилке двух дорог вырос домик – теремок!
Ах, какой же он красивый, разукрашен весь на диво!
Вижу: огородик тут, овощи разные растут.
И прошу я вас, ребятки, отгадайте-ка загадку…
Маленькая, серенькая, тоненько пищит,
На деток из норки глядит!
Дети: Мышка!
(Под музыку бежит Мышка) .
Мышка: Кто звал меня? Здравствуйте, дети!
Ой, какой теремок красивый!
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Странно, никто не отвечает.
Тогда сама буду в нём жить-поживать,
В огороде картошку копать.
Буду капусту поливать, морковку собирать да на зиму запасаться!
(Забегает в домик) .
Ведущая: Забежала Мышка в теремок и стала в нём жить.
Мышка: (в окошечко глядит) Но одной мне скучновато в теремке здесь
жить, ребята.
Как будете играть, не забудьте позвать!
(Мышка прячется в теремке, Ведущая зовёт детей играть) .
Ведущая: Надо Мышку нам позвать,
Будем весело играть!
Игра «Мышка и колоски».
(Ведущая: Растут в поле колоски, качаются,
К солнцу тянутся, выпрямляются.
(Дети стоят и качают, вытянутыми вверх, руками) .
Наступил осенний срок, сыплет зёрна колосок.
Хочет мышка прибежать, зёрна в теремок собрать!
(Дети качают пальчиками) .
(Выбегает Мышка)
Мышка: Слышите мой голосок, пи-пи-пи,
Заберу я колосок, раз, два, три!
(Мышка догоняет детей, они убегают на стульчики.
Игра повторяется)
Ведущая: Как весело поиграли с мышкой. Кто же в теремок идёт? Слушайте мою загадку.
Что за странный колобок
Мне дорогу пересёк?
Шубка в иглах у него –
Не боится ничего!
Дети: Ёжик!
(выбегает Ёжик) .
Ёжик: Здравствуйте, дети!
По дорожке я катился, на поляне очутился.
Под высокою сосной стоит терем расписной.
Рядом огород растёт… кто здесь уже живёт?
Мышка: (выгляд. из окна) : Я – Мышка-норушка, а ты кто?
Ёжик: Я – Ёжик – ни головы, ни ножек!
Пусти меня к себе жить!
Мышка: Чтобы хорошо жить-поживать, нужно много трудиться и готовить запасы на зиму!
Ёжик: А в лесочке-то под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд грибочки ровненько стоят!
Я грибочки соберу да на зиму припасу:
Посушу да засолю, пирожков всем напеку!
Но грибов так много, одному мне не справиться…
Ведущая: Хоть у нас маленькие детки, но ручки у них ловкие, ножки у них быстрые. Быстро соберут грибочки.
Игра «Кто больше соберёт грибов? »
(5-6 корзинок) .
Ёжик: Урожай грибов хорош!
Мышка, жить к себе возьмёшь?
Мышка: Заходи скорее в дом,
Веселее будет в нём!
Ведущая: Стали Мышка и Ёжик вместе жить. Кто-то ещё по тропиночке бежит…
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку!
Кто это?
Дети: Зайчик!
(Выбегает Зайчик) .
Зайчик: Здравствуйте, дети!
На полянке на лесной теремочек расписной!
Ну, а рядом огород – овощей запас на год!
И капусту, и морковку – соберёт всё Зайка ловко!
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Ёжик: Я, Ёжик – ни головы, ни ножек! А ты кто?
Зайчик: А я Зайчик-побегайчик! Пустите меня к себе жить?
И капусту, и морковку соберу я очень ловко!
Мышка: Что ж помощники важны,
Нам работники нужны!
Зайчик: Можно быстро морковку собрать,
А потом с ней станцевать!
Ёжик: Как это станцевать?
Ведущая: Мышка, Ёжик выходите, вас Зайчик и наши малыши научат танцевать с морковками.
«Танец с морковками».
Зайчик: Как весело танцевали, а теперь помогите мне собрать морковку в корзинки.
Игра «Кто быстрее соберёт морковку? »
Мышка: Надо морковку в погреб убрать. Побежали?
Зайчик и Ёжик: Побежали! (убегают в теремок) .
Ведущая: Стали Мышка, Ёжик и Зайчик втроём жить. Кто же ещё по тропинке бежит…
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса! А зовут её… .
Дети: Лиса! (Вбегает Лиса)
Лиса: Здравствуйте, дети!
На полянке на лесной теремочек расписной!
Ну, а рядом огород, чего здесь только не растёт!
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я – Мышка-норушка!
Ёжик: Я – Ёжик, ни головы, ни ножек!
Зайчик: Я – Зайчик – побегайчик!
Лиса: А я – лиса, всему свету краса.
К себе меня возьмите жить –
Со мной не будете тужить!
Уж я вас повеселю: потанцую и спою!
Ну-ка, нечего скучать! Выходите танцевать!
Танец парами.
(по выбору) .
Мышка, Ёжик, Зайчик: Заходи, Лиса к нам в терем,
Так и быть, тебе поверим!
Ведущая: Зашла Лисичка в теремок и стали они жить вчетвером. А вот ещё кто-то идёт, слышите? Кто зимой холодной бродит по лесу злой и голодный?
Дети: Волк! (входит Волк)
Волк: Здравствуйте, дети!
Что за чудо теремок? Ой, А рядом огород!
Мне покушать бы чего – с голоду живот свело!
Вот картофель-то поспел, я б сейчас его поел.
Кто-то в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
(Звери по очереди выглядывают и отвечают) .
Волк: Я – Волчок-серенький бочок! Пустите меня к себе жить!
Я работы не боюсь, в огороде не ленюсь!
Буду я вам помогать и картошку собирать!
Но картошки многовато, вдруг не справлюсь я, ребята?
Ведущая: Мы поможем картошку собрать,
Только надо ведёрки нам взять!
Игра «Перенеси картошку».
(Картошка в двух кучках, на расстоянии ставятся два ведёрка. 2 детей переносят каждый из своей кучки по одной картофелине. Кто скорее) .
Лиса: Урожай собрали дружно,
Голодать зимой не нужно!
Заходи скорее в дом,
Веселее впятером!
Ведущая: Зашёл Волк в теремочек, и стали они жить вместе. Кто же ещё идёт по лесной тропинке?
Слышен близко топот ног!
Что за странный зверь идёт?
Зимой в берлоге любит спать
И лапу сладкую сосать!
Дети: Медведь! (Входит Медведь) .
Медведь: Здравствуйте, дети!
Ой, смотрите, теремок! Я в лесу не одинок!
Очень скучно одному – в гости бы сходить к кому!
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
(Звери по очереди выглядывают и отвечают) .
Медведь: А я Мишка косолапый,
Мёд я ем из улья лапой.
Меня в лес вы не гоните,
В теремок к себе возьмите!
Мышка: Конечно, в теремок возьмём,
Только песенку споём!
Ведущая: Дети знают про мишку песню. Давайте петь вместе.
Песня «Мишка лапу оцарапал».
Медведь: Ох, и песня хороша, вам спасибо, детвора.
В теремок теперь хочу, чем могу, тем помогу!
Лиса: Заходи, Мишутка, в дом,
Веселее будет в нём!
Мышка: Удивлю я вас, друзья, замесила тесто я.
Мне скорее помогите, пирожки пеките!
(Все звери убегают в теремок)
Ведущая: Принялись все зверята за работу, вкусные пирожки пекут для детей. Ах, как вкусно пахнет… Я зверятам помогу. Пирожки принесу!
(Ведущая выносит поднос с пирожками) .
Мышка: Вот пирожки горячие, румяные, ароматные!
Ведущая: Пирожки сегодня к чаю,
Вас зверята угощают.
Давайте дружно скажем: «Спасибо! »
Дети: Спасибо!

Комментариев нет:

Отправить комментарий