Ребусы

пятница, 25 октября 2013 г.

Заячий урок

Сценка «Заячий урок»

Состав: Ворон, Сорока, Зайка, Лось, Белка, Деревца, Волк.
Действие первое
(танец птиц)


Ворон:
Собралась в лесу толпа,
Разнеслась в лесу молва:
Сорока:
Как на зимней на опушке
Зайка испугался:
Он свои увидел ушки –
Цвет их поменялся!
Ворон:
Но не знал причины он,
Был ужасно огорчён.
Зайка:
Скажите, что со мной случилось?
Поддержка мне нужна.
Зачем одёжка изменилась
На светлые тона?
Сорока:
Оборвав потоки слёз
Вдруг ответил старый Лось:
Лось:
Видно плохо ты учился
Заячьим наукам!
Лето целое резвился
И дремал от скуки?
Или, может, ты забыл,
Что свой мех к зиме сменил?
Сорока:
Заяц белый удивился,
Вытер лапкой слёзы
И с вопросом опустился
На пенёк берёзы.
Заяц:
Кто из вас поможет мне?
Кто расскажет о зиме?
Сорока:
Чёрный Ворон крикнул с ветки:
Ворон:
Что поделать с вами, детки,
Так и быть, отвечу я:
Нет в лесу травинки,
Ждёт приход ЗИМЫ земля,
Падают снежинки.
Посмотри на облака:
Всё вокруг серо пока…
Сорока:
Но через какой-то миг
Всё в лесу изменится,
В белый и пушистый снег
Деревца оденутся.
Деревца:
Нам под мягким снегом сладко,
Точно детка на кроватках!
Мы под покрывалом снежным
Остаёмся до весны.
Под его защитой нежной
Видим радужные сны.
(танец деревьев)
Заяц:
Мне, признаюсь, интересно,
Чем ещё зима известна?
Ворон:
Белка из дупла спустилась
Прямо на лужайку
Сорока:
У берёзки примостилась
Перед белым зайкой.
Белка:
В декабре зимы начало! –
Сорока:
Белка громко прокричала.
Белка:
Видишь, солнце низко очень
Над землёю встало,
Кажется, что к тёмной ночи
В плен оно попало!
Водоёмы замерзают
И мороз за нос кусает.
Действие второе
(зимний танец)
Ворон:
Долго думал заяц белый,
А потом спросил несмело:
Заяц:
Лишь одно не понял я,
Объясните мне,
Отчего же шерсть моя
Поменяла цвет?
Все:
Ох, и глупый ты, Косой!
Чтоб не встретиться с Лисой.
Ты в снегу невидим станешь,
Как в траве иголка.
Хитрую Лису обманешь,
Убежишь от Волка!
Сорока:
Вы кричали слишком громко:
Разбудили злого Волка!
Волк:
Отчего вы испугались
Птицы и зверюги?
Зря так быстр разбежались,
Пусто в моём брюхе!
Не возьму я в толк никак –
Отчего ты здесь, Беляк?
Почему не убежишь
От меня подальше,
А робеешь и дрожишь,
Словно лист увядший.
От меня тебе не скрыться,
Будет пир у нас с Волчицей!
Сорока:
Изо всех концов опушки
Крики долетают –
Это смелые зверюшки
Зайцу помогают:
Все:
Убегай! Себя погубишь!
Ты в снегу не виден будешь!
Ворон:
В тот же миг Косой очнулся,
Вспомнил заячий урок,
Оглянулся, развернулся
И пустился наутёк!
Сорока:
Волк его всю ночь искал,
Заблудился и устал.
Заяц:
Чудом спасся я сегодня –
Мне помог лесной народ.
Благодарен я природе
За заботу круглый год!
(танец птиц и зверей)

Комментариев нет:

Отправить комментарий