Ребусы

воскресенье, 27 октября 2013 г.

Кот и семеро мышат

Автор: М. Латипова

Театрализованное представление «Кот и семеро мышат»

Программное содержание: Продолжать работу над выразительностью речи. Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок.
Материал и оборудование. Декорации: норка, клависин, печка, детская мебель. Костюмы персонажей. Музыкальное оформление.
Действие происходит в музыкальном зале, танец «Барбарики». Звучит аудиозапись. На сцену входит Сказочник.


Сказочник:
Все девчонки и мальчишки
Любят сказки в ярких книжках,
Любят танцы, любят песни
Любят добрый мир чудесный.
Сказку мы сейчас покажем
О доброте ее расскажем.
Вы внимательно смотрите,
Ничего не пропустите.
Звучит аудиозапись веселой музыки в стиле кантри.
Сказочник.
Отправимся мы с вами
В большой красивый дом.
Живут мышата с мамой
В уютном доме том.
На сцену выбегает Мышка-мама с корзиной в руках, обегает Сказочника, кланяется зрителям. За ней друг за другом выходят мышата, идут вокруг Сказочника и садятся полукругом. Мышка-мама гладит мышат.
Сказочник.
Однажды мать решила
Детишек угостить.
На рынок поспешила
Им сладости купить.
(Уходит)
Мама-мышка (обращается к мышатам в назидательном тоне) .
Мои милые ребятки,
Мои серые мышатки!
Ухожу я по делам
И напоминаю вам:
Дверь покрепче запирайте,
Посторонних не пускайте.
Не шумите, не пищите
И друг друга берегите! (Мышка-мама убегает)
Первый мышонок.
Нет, не будем мы без мамы
Горько плакать и скучать!
Будем прыгать, и резвиться,
И задорно танцевать!
Мышата (хором, подпрыгивая и хлопая в ладоши). Ура! Танцы! Танцы!
Танец мышат. Аудиозапись музыки в стиле кантри. Мышата танцуют. По окончании музыки все останавливаются, выстроившись полукругом, раскланиваются. Раздается стук в дверь. Мышата прячутся.
Второй мышонок.
Кто бы это мог стучать?
Нас не просто напугать!
Третий мышонок.
Выгляну-ка я за дверь,
Посмотрю, что там за зверь.
(Убегает, затем возвращается)
Там куколки- красавицы
Стоят и улыбаются.
Входят девочки в костюмах кукол. Куклы исполняют «Маленький танец». Мышата хлопают и кивают в такт музыки.
Четвертый мышонок.
Куколки- красавицы,
Вы нам очень нравитесь!
Вы от нас не уходите,
Вечер с нами проведите!
Раздается стук в дверь.
Первый мышонок.
Кто стучится в нашу дверь?
Ты игрушка или зверь?
Голос за дверью.
Эй, соседи, открывайте,
Попугая в дом пускайте!
Будем вместе мы играть,
Развлекаться, танцевать.
Звучит аудиозапись песни «Какадурчик». Входит ребенок в костюме попугая, танцует.
Попугай.
Как я весело плясала,
Перья чуть не растрепала!
А давайте мы споем,
Всем покажем как живем.
(Попугай поет песню «Давайте все делать как я» Мышата копируют движения попугая) .
Пятый мышонок (звонит по телефону) .
Алло это цирк?
Пусть зверушки едут к нам!
Рады будем мы гостям.
Запишите адрес наш:
Дом шестнадцать, второй этаж.
Звучит аудиозапись веселой музыки. На сцену выскакивают в костюмах зверушек и исполняют танец «Цирковые зверушки». Мышата хлопают, качают головами.
Шестой мышонок (обращается к зверушкам) .
Вы от нас не уходите,
Вечер с нами проведите!
С вами мы хотим играть,
Веселиться и скакать!
Звучит аудиозапись тревожной музыки. На сцену стремительно выбегает Кот. Мышата разбегаются в разные стороны.
Кот (потирает лапы) .
Расшумелись, распищались! Мяу!
Дверь забыли вы закрыть! Мяу!
Как же вы меня посмели
В этот вечер разбудить? Мяу!
То-то трепку я задам
Глупым сереньким мышам!
(Подкрадывается к столу, мышата перебегают в другой конец комнаты.)
Здесь вы, здесь, я точно знаю
И сейчас вас всех поймаю,
Я спросонья есть хочу!
Сейчас кого-нибудь схвачу!
Кот прыгает в сторону мышат. Они с писком разбегаются. Кот хватает и уносит самого маленького мышонка, который пронзительно пищит, пытается вырваться. Испуганные мышата выходят на середину сцены, садятся полукругом, плачут.
Мышата (поочередно) .
-Что ж мы, братцы, натворили!
-Мамины слова забыли!
-Так шумели и чудили,
-Что соседей разбудили!
-Мама, мамочка, беда!
-Кот ворвался к нам сюда!
Вбегает испуганная Мышка-мама.
Мышка-мама.
Что случилось? Говорите!
Мышата окружают Мышку-маму.
Мышата.
-Мы наказ твой позабыли
-И кота мы разбудили!
-Он ворвался к нам в нору,
Нашу он унес сестру.
Мышка-мама обнимает мышат, плачет. Звучит аудиозапись волшебной музыки, входит Сказочник.
Сказочник.
Что же будет с нашей мышкой?
С нашей маленькой малышкой… .
Кто же, кто же к нам идет?
Может нашу мышку он спасет.
Звучит аудиозапись марша. На сцену выходит Домовой.
Домовой.
Я малютка домовой,
Пригласи меня домой,
Я порядок наведу,
Не пущу я в дом беду!
Мышата здороваются, поют песню про Домового.
Домовой.
Котик, котик, кис-кис-киска!
Молочка налил я в миску.
Есть и сливки, и пирог,
И сосиска, и творог.
Входит Кот с мышонком. Подходит к Домовому, мурлычет.
Домовой (хватает Кота за ухо.)
Ах разбойник, ах злодей,
Ты зачем ловил мышей!
Кот.
Я порядок наводил
И за тишиной следил.
В доме топот, визг и смех
Я призвал к порядку всех.
А мышонка я не ел,
Трюкам обучить хотел,
Чтобы он артистом стал,
Со мной в цирке выступал.
Звучит аудиозапись веселой музыки. Кот выпускает мышонка, который кувыркается и танцует.
Домовой.
Впредь прошу вас, малыши,
Веселитесь от души,
Но соседям не мешайте,
Маму-мышь не огорчайте!
На сцену выходят все участники спектакля.
Первый мышонок. Будем мы вместе с друзьями-
Кукла. И с вами, и с вами, и с вами-
Попугай. Всегда от души веселиться,
Зверушка. Задорно смеяться, резвиться.
Мышка-мама. Гостей к себе в дом приглашать.
Кот. Петь, танцевать и играть.
Домовой. Но соседям не мешать!
Сказочник.
В доброй сказке, как всегда,
Что не пожелается,
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
А теперь давайте все улыбнемся и подарим свои улыбки нашим гостям и споем им песню. (Дети песню «Улыбка») .
Звучит аудиозапись веселой музыки. Актеры прощаются со зрителями и уходят со сцены.

Комментариев нет:

Отправить комментарий